Проблема с колбасой - как поступить и какую компенсацию запросить?
В магазине была куплена колбаса. В ней нашлись: кусочек полиэтилена, перо куриное или какое, не знаю, непонятна, местами консистенция и какая то ость, т.е типа свиной волос. Что делать? И в какой сумме я должна требовать моральную компенсацию?
Здравствуйте Марина!
Выставляйте претензию, моральная компенсация на ваше усмотрение. Сообщите, что если не урегулируют с вами вопрос - обратитесь в Роспотребнадзор и Прокуратуру.
СпроситьОбратитесь в отделение Роспотребнадзора в рамках ФЗ О защите прав потребителей! Сделайте экспертизу нахождения в продукте посторонних предметов, зафиксировав данный факт, потом обращайтесь в суд, за возмещением расходов и убытков, а так же стоимости продукта и компенсации морального вреда!
СпроситьКомпенсацию морального вреда заявляйте не более 10 тысяч, суд уже оценит и сам определит сумму компенсации морального вреда.
СпроситьВряд ли у вас это получится. Как вы докажете, что волос в колбасу попал по вине производителя или продавца?
СпроситьНаиболее приемлимый путь обратиться в тот магазин где покупали и потребовать возврата уплаченных денег, второй путь обращаться в роспотребнадзор, затем 3-7 судебных заседаний, что бы получить моральную компенсацию в размере 1 тыщ. руб.
СпроситьДобрый день! Пишите заявление в Роспотребнадзор и предъявите требование продавцу в соответствии с законом о защите прав потребителей. Факт присутствия перьев зафиксируйте на фото/видео.
СпроситьОбратитесь в Роспотребнадзор с письменным заявлением, которое необходимо отправить по почте (г. Симферополь, ул. Набережная, 67) или на их электронный адрес прямо на официальном сайте. В заявлении укажите подробно где приобретен товар, координаты производителя полностью с описанием товара (чтобы его можно было идентифицировать), приложите копию чека.
Можно обратиться в магазин, где приобретен товар, с требованием вернуть деньги. В данном случае, качество приобретенного товара - это не вина магазина (товар не испорчен), а исключительно зона ответственности производителя, допустившего антисанитарные условия на производстве.
СпроситьК сожалению чек не брала, есть колбасана, на упаковке имеется производитель, адрес. Всё сняла на видео.
СпроситьКуда обращаться если обнаружили куски метала в колбасе? Здравствуйте в вареной колбасе были обнаружены маленькие кусочки метала. А если бы ее ел мой ребенок? Куда можно пожаловаться и отправить фото колбасы с кусками метала?
Здравствуйте, можете обратиться в Роспотребнадзор и также к продавцу магазина где приобреталась колбаса
СпроситьПри чем тут продавец? На мясокомбинате изготавливалась ведь. К продавцу можно обратиться только с чеком, чтобы деньги вернуть...
СпроситьПишите жалобу в прокуратуру и роспотребнадзор.... В жалобе укажите производителя и продавца
Спроситьтак к продавцу и обращайтесь за возвратом денег в двойном размере, а в остальном пишите в Роспотребнадзор
Спросить"
[/quote]Возврат продуктов питания в магазин."СпроситьПродукты мы покупаем в магазине буквально каждый день. Иногда недобросовестные продавцы подсовывают нам просроченную и даже испорченную продукцию. Бывает, что покупатель приносит домой рыбу «с душком» или протухшее мясо. Можно ли вернуть продукты питания обратно? Далее – всё об этом. Содержание 1 Можно ли вернуть продукты питания надлежащего качества в магазин? 2 Возврат некачественных продуктов питания 3 Как вернуть испорченный продукт в магазин? 4 Можно ли вернуть испорченный продукт в магазин без чека? 5 Каков срок возврата денег покупателю, если он купил некачественные продукты? 6 Как вернуть просроченный продукт в магазин? 7 Советы потребителю 7.1 Видео: Возврат продуктов питания Можно ли вернуть продукты питания надлежащего качества в магазин? Сначала узнаем, что закон о торговле относит к продовольственным товарам. Согласно ст. 492 ГК РФ и ст. 2 ФЗ № 381, регулирующим торговую деятельность в РФ, продовольственным товаром считается продукция, которую можно употреблять в пищу, то есть – съесть или выпить. Что касается возврата продуктов питания, то данную процедуру регламентирует Закон № 2300-1, защищающий права потребителей. Согласно ФЗ № 2300-1, возврат продуктов питания в торговую точку невозможен, если они надлежащего качества (не испорчены, не просрочены, пригодны для употребления по назначению). К примеру, если вы купили сыр, а придя домой, поняли, что для приготовления салата вам нужен другой сорт, то вернуть его обратно в магазин у вас не получится, так как купленный продукт нормального качества и его можно употребить по назначению, то бишь – скушать. В данном случае отказ продавца обменять продукт или вернуть за него деньги будет правомерен. А как обстоят дела с купленными продуктами ненадлежащего качества? ЗоЗПП в этом случае полностью на стороне потребителя: вернуть некачественный, не пригодный к употреблению продукт обратно в магазин можно. Возврат некачественных продуктов питания Что касается возврата непригодных к употреблению продуктов, то вернуть их можно при наличии следующих условий: Истечение срока годности приобретённого продукта питания. Неприятный запах. Нехарактерный цвет. Вскрытая упаковка. Несоответствие заявленного на упаковке описания продукта увиденной «действительности». Наличие насекомых и другой живности в продукте питания. Если одно из вышеперечисленных условий зафиксировано покупателем, то такой продукт питания подлежат возврату. Закон в данном случае будет на стороне покупателя, и он вправе потребовать от магазина: поменять продукт на аналогичный, но хорошего качества; вернуть деньги за продукт. Если некачественным продуктом был нанесён вред здоровью потребителя, то он вправе через суд требовать возмещения убытков. Как вернуть испорченный продукт в магазин? При обнаружении испорченного продукта покупателю стоит сразу же сфотографировать товар, чтобы потом приложить это фото к претензии. Основанием для возвращения плохого товара выступает чек, который подтверждает факт покупки. Однако, согласно ЗоЗПП, отсутствие данного платёжного документа не должно стать причиной для отказа покупателю в возмещении ущерба. Алгоритм действий для инициирования процесса возврата продукта в магазин: Предъявите испорченный продукт продавцу. Оформите письменную претензию в 2 экземплярах (первый – для вас, второй остаётся в магазине). Составляя претензию, придерживайтесь следующей структуры: В правой части стандартного листа укажите наименование магазина, в котором некачественный продукт был приобретён. Напишите свои личные данные: ФИО, адрес проживания, контактные данные. Ниже посередине листа запишите слово «Претензия». Далее в свободной форме опишите: как и когда был приобретён продовольственный товар, его стоимость, как вы обнаружили его непригодность. Подкрепите изложенную информацию статьями нормативных актов (ст. 25 ЗоЗПП). В конце укажите свои требования. Далее составьте опись документов, прикладываемых к претензии. Приобщите к претензии чек или свидетельские показания. Передайте бумаги продавцу или руководителю торговой точки. Дождитесь письменного ответа на претензию. Если продавец отказывает в принятии товара обратно и возмещать ущерб, напишите такую же претензию в Роспотребнадзор, ОЗПП и прочие инстанции, контролирующие деятельность торговых точек. Можно ли вернуть испорченный продукт в магазин без чека? Если чек утерян, то вернуть испорченный продукт будет сложнее, однако такая возможность предусмотрена законом. Как уже было сказано, отсутствие кассового/товарного чека не является, согласно закону, основанием для отказа покупателю в возмещении ущерба, нанесённого покупкой испорченной продукции. Чтобы подтвердить факт покупки именно в данном магазине, гражданину нужно найти свидетеля, видевшего, как тот совершал покупку. Свидетельские показания рекомендуется оформлять в письменном виде, указав ФИО, адрес проживания и контактные данные свидетеля. Ещё один вариант – просмотреть данные видеокамер магазина, однако рассчитывать на это не стоит, поскольку магазин не обязан делиться записями. Кроме того, потребитель может запросить проведение идентификации артикулов по товару, которые указаны на упаковке продукта и в накладных. Важно отметить, что в случае с испорченными продуктами администрация магазина обычно идёт на уступки и удовлетворяет требованиям покупателя. В условиях жёсткой конкуренции ни одной торговой точке не выгоден скандал и отрицательная репутация. Кроме того, за продажу непригодных продуктов на магазин могут наложить штрафные санкции. А проверки магазина служащими Роспотребнадзора просто не избежать в случае подачи жалобы со стороны потребителя. При выявлении других нарушений возможно даже прекращение юрлица деятельности в торговой сфере, опломбирование складских и торговых помещений. Если кто-то пострадал от испорченной продукции, купленной в магазине, с продавца можно взыскать моральный и материальный ущерб в судебном порядке. В качестве доказательств суду понадобятся: чек о покупке испорченного продукта/письменное заявление свидетеля; медицинская справка, подтверждающая отравление; остатки плохого продукта для экспертизы. Экспертиза нужна для подтверждения отравления именно этим продуктом. Заказать её можно в лаборатории Госслужбы по вопросам безопасности пищевых продуктов. Каков срок возврата денег покупателю, если он купил некачественные продукты? Покупатель вправе обратиться в магазин с письменной претензией о возврате средств за приобретённый испорченный продукт в установленные законодательством РФ период времени – до завершения срока годности товара. Что касается продукта с истекшим сроком годности, то в данном случае важно обратиться в торговую точку как можно раньше. Просьба о замене продукта должна быть удовлетворена: в течение недели после получения претензии; до окончания месяца, если в магазине нет в наличии аналогичного (но качественного!) продукта для обмена. Администрация торговой точки обязана направить потребителю ответ на оставленную претензию и возместить расходы на испорченный продукт в течение 10 дней. Как вернуть просроченный продукт в магазин? Вернулись из магазина и только тогда увидели, что у купленного продукта истёк срок годности? Такая ситуация знакома многим. Конечно, срок годности нужно проверять ещё в магазине перед совершением покупки. Но часто мы, уставшие после трудового дня, спешим, стараясь как можно быстрее купить продукты и прийти домой, чтобы приготовить обед или ужин. Внимание в такой ситуации часто рассеянное. Бывает, что дату посмотрели на одной упаковке, а остальные несколько штук взяли с полки, уже не проверяя. Среди них одна и оказалась просроченной. Конечно, магазин не вправе продавать просроченный товар. И всё же это случается, иногда даже намеренно со стороны сотрудников магазина. Если вы заметили на полке просроченный товар, скажите об этом одному из консультантов в торговом зале. Ну а если уж случайно такой товар купили, то вправе его вернуть. На вашей стороне ЗоЗПП 2300-1, в котором прописано: в случае обнаружения в продукте недостатков, потребитель вправе требовать замены на товар той же марки или возврата денег. Проблема разрешится очень просто, если сохранился чек. В этом случае нужно всего лишь принести в магазин товар с истёкшим сроком годности и чек на него, после чего в кратчайшие сроки состоится обмен товара или возврат денег. Любому магазину важна репутация. Если чека нет, то всё зависит от продавца и администрации: вполне вероятно, что вам придётся доказывать при помощи свидетелей или показаний с камер видеонаблюдений, что продукт был куплен именно здесь. Обычно магазины всё же заменяют продукты с истёкшим сроком годности. Если же отказали, то вы можете сделать следующее: Оставить запись в книге жалоб и предложений. Составить претензию к качеству товара и подать её в магазин. (Составляется в произвольной форме с описанием ситуации и указанием требования замены или возврата средств). Обратиться в Роспотребнадзор или в ОЗПП. Можно позвонить на горячую линию Роспотребнадзора (8-800-100-0004), где подскажут, что предпринять в данной ситуации, или написать жалобу на сайте данной организации (rospotrebnadzor.ru). Сфотографируйте просроченный товар и приложите фото к жалобе. Советы потребителю Предлагаем несколько советов гражданам при покупке пищевых продуктов: Всегда внимательно изучайте информацию о продуктах питания, которые предлагают магазины. Сведения можно найти на этикеточной маркировке или заводской упаковке. Обращайте внимание на дату изготовления продукта и срок его годности. Смотрите на то, где размещена скоропортящаяся продукция, которая должна хранится и реализовываться только с полок холодильного оборудования. При выборе продукции внимательно осмотрите упаковку и сам продукт на наличие микробиологической порчи: плесневения, заветренности, брожения. При приобретении готовой продукции, к примеру, салатов, важно помнить, что в заправленном виде они хранятся не более 3 часов. Не покупайте замороженные полуфабрикаты в слипшихся пакетах. Продукт в них деформировался, поскольку подвергался разморозке, потерял качество и, скорее всего, опасен для здоровья. Сохраняйте какое-то время чек на товар, не выбрасывайте его сразу же, возможно, этот документ вам пригодится. Итак, покупая продукты в магазине, будьте внимательны, обращайте внимание на качество продукта и срок годности. Но если случилось вам купить плохой продукт в магазине, то знайте, что ЗоЗПП на вашей стороне.
Источник: Подробнее ➤[quote]
В магазин обратилась покупатель, с претензией, чтобы я ей вернул деньги за продукт который по ее мнению не вкусный и там нет вкуса какао! Срок годности не истек, внешний вид хороший, только она его купила вчера, а сегодня естественно вскрыв упаковку пришла со скандалом. Я не смог найти в ЗоЗПП перечень что продовольственный товар возврату не подлежит.
СпроситьЗдравствуйте! Покупатель имеет полное право на возврат суммы за товар если он испорчен и не соответствует своим критериям соответственно по ФЗ «О защите прав потребителей».
СпроситьЗдравствуйте, возврат продовольственного товара, по причине того, что потребителю не понравился вкус Законом "О защите прав потребителей" не предусмотрен. Вы можете обратиться с претензией к производителю товара, у которого, по вашему мнению вкус не соответствует описанию.
СпроситьВсе большое за советы. На мой вопрос никто не ответил. Меня интересует вопрос, где найти эту информацию в официальной книге Правила торговли или ЗоЗПП, все станицы перелистал и эту информацию не нашел. На какой источник ссылаться? Где в официальном документе указать эту информацию покупателю!?
СпроситьЕсли вам нужно расписать полный порядок действий, то Вы можете заказать эту работу любому юристу сайта в личной переписке.
СпроситьДобрый день!
В указанной ситуации следует исходить "от противного": закон "О защите прав потребителей" И СТ. 502 ГК РФ предусматривают право потребителя на возврат (обмен) товара ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НЕнадлежащего качества.
Право потребителя на обмен продовольственного товара надлежащего качества ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
СпроситьЯ купила в магазине в г.Омске конфеты-батончики. Откусила, а там червяк. Пришла потребовать главного ответственного, мне сказали, чтобы я пришла завтра. Я попросила компенсировать моральный вред (т.к. и раньше брала сладкое на приличные суммы). Что делать и сколько требовать денег?
Уважаемая Виктория, г.Омск !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда !!!
Предлагаю вам обратиться в суд по месту своего жительства и указать в исковом заявлении компенсацию морального вреда НЕ менее 100 тыс руб., в любом случае госпошлину вам платить НЕ надо !!!
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 20 .02. 2012г
17:58 моск.
СпроситьМаринованная Тухлая курица в супермаркете вся семья пыталась ее есть думали такой маиинад. Каков моральный ущерб можно требовать?
Здравствуйте, Виталий. Размер морального вреда определяет сам потерпевший в соответствии со своими нравственными страданиями.
СпроситьДобрый вечер, сумму компенсации морального вреда гражданин определяет самостоятельно, главное ее обосновать.
ВЫ также имеете право требовать возмещения расходов, например за приобретение лекарственных средств.
Согласно статье 7 Конституции РФ, Здоровье людей охраняется государством.
СпроситьТухлая курица могла вызвать вред здоровью, могли быть потрачены денежные средства на приобретение лекарственных препаратов.. Напишите Исковое заявление о возмещении морального вреда.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Вам необходимо определить какие физические и нравственные страдания причинены Вам.
СпроситьВиталий, требовать Вы можете сколько угодно. Как говорится, съест-то он съест, да кто ж ему даст. Требуйте... Дадут немного...
СпроситьПродавец отказалась отрезать от целой палки колбасы некоторую ее часть для продажи, мотивируя тем, что данную процедуру запретило руководство магазина, якобы оставшаяся часть этой самой колбасы через некоторое время теряет в весе! Что можно предпринять в случае неправомерности действий продавца, на какой документ ссылаться?
Чего только не придумают торгаши! Надо было сразу требовать жалобную книгу и звонить в Роспотребнадзор и торговый отдел администрации. Телефоны на видном месте висят. Теперь пишите жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьМожно ли отсудить моральный ушерб с магазина который продал мне продукт с плесенью и я попробывал его имеется чек. И какую сумму?
Здравствуйте! Возможно. Но необходимо доказать суду наличие морального вреда. Вы должны перенести нравственные и(или) физические страдания и зафиксировать их в письменном виде, к примеру, у врача терапевта. Сумма 3-5 тысяч рублей.
Спросить