Как выбрать правильный КБК при оплате госпошлины для подачи искового заявления на расторжение брака?
Прошу помочь разобраться в следующем вопросе: мне необходимо оплатить госпошлину, выбрав при этом код бюджетной организации или для подачи заявления на внесение судебного приказа, или для подачи искового заявления. По логике вещей - раз подаю исковое на расторжение брака, следовательно мне нужно выбрать КБК для подачи иск заяв. Но оператор в банке посоветовала уточнить... 🙄
Спасибо за ответ!
Заранее не сейчас оплатите вам придёт определение из суда его исправите и назад отошлёте.
СпроситьНичего страшного. Оставят без движения (ст. 136 ГПК РФ)
Доплатите. На сроки это в итоге никак не повлияет, не переживайте. И заявление Вам по этой причине не вернут.
Вам письмо придет из суда - доплатите.
СпроситьЧтобы исковое заявление, поданное согласно статьям 131-132 ГПК РФ не было оставлено без движения согласно статье 136 ГПК РФ, то просто направьте квитанцию об оплате госпошлины в суд.
СпроситьЗдравствуйте, ждите, когда дойдет письмо. Суд в соответствии со статьей 136 ГПК РФ оставит ваш иск без движения, и предоставит время для уплаты госпошлины. Вы ее оплатите и направить в суд квитанцию. Затем иск примут. Главное, сделать это в срок, установленный судом.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьГалина, при отсутствии квитанции по отплате госпошлины суд, оставить Ваш иск без движения предложит предоставить квитанцию. Вы предоставите квитанцию и судья возобновит производство по делу.
ГПК РФ Статья 136. Оставление искового заявления без движенияСпросить1. Судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.
2. В случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами.
3. На определение суда об оставлении искового заявления без движения может быть подана частная жалоба.
Можете обратиться в суд с заявлением на имя председателя, к которому приложить квитанцию об уплате госпошлины, следующего содержания:
"Тогда то мною направлено исковое заявление к ФИО о том то в такой то суд.
В соответствии со ст. 132 ГПК РФ направляю квитанцию об оплате госпошлины, которая является приложением к вышеуказанному искововму заявлению, но не была направлена в суд вместе с ним.
Прошу приобщить к исковому заявлению квитанцию об уплате госпошлины от такого то числа на такую то сумму.
Приложение: квитанция...
Дата подпись"
В канцелярии есть журнал, в котором отмечено, кому из судей направлен ваш иск, поэтому они направят квитанцию с заявлением этому судье.
Заявление можете отнести лично в суд и сдать в канцелярию, или по почте, или самому судье.
СпроситьДошлите квитанцию в суд заказным письмом с уведомлением, позвоните в канцелярию и придупредите об этом, вот и все.
СпроситьСогласно статье 136 ГПК РФ судья просто оставит исковое заявление без движения. Вынесет определение, Вам нужно будет только приобщить квитанцию об уплате госпошлины:
Статья 136. Оставление искового заявления без движенияСпросить1. Судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.
2. В случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами.
3. На определение суда об оставлении искового заявления без движения может быть подана частная жалоба.
Можете в любое время подать в суд заявление о приобщении госпошлины к иску, после чего суд возобновит производство.
ГПК РФ Статья 223. Порядок и последствия оставления заявления без рассмотрения
1. Производство по делу в случае оставления заявления без рассмотрения заканчивается определением суда. В этом определении суд обязан указать, как устранить указанные в статье 222 настоящего Кодекса обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела.
2. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.
3. Суд по ходатайству истца или ответчика отменяет свое определение об оставлении заявления без рассмотрения по основаниям, указанным в абзацах седьмом и восьмом статьи 222 настоящего Кодекса, если истец или ответчик представит доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки в судебное заседание и невозможности сообщения о них суду. На определение суда об отказе в удовлетворении такого ходатайства может быть подана частная жалоба.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае ваше заявление оставят без движения (ст. 136 ГПК РФ), суд вынесет определение, вас уведомят в письменной форме, дадут срок на устранение недостатков для рассмотрения заявления. Оплатите пошлину, приложите квитанцию, суд примет и назначит к рассмотрению, если не будет иных препятствий.
СпроситьСудья оставил исковое + обеспечительные без движения, требуя предоставить оригинал квитанции с синей печатью. Оплата была проведена через Сбербанк-онлайн, копия квитанции предоставлена вместе с заявлением и приложениями.
Правомерно ли требование суда?
Здравствуйте. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины должен быть приложен к исковому заявлению в оригинале. Банковская квитанция должна иметь подпись уполномоченного работника банка и оригинальную печать банка о проведенной операции, свидетельствующую о принятии документа и перечислении денежных средств со счета на заданные реквизиты.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Сергей!
Во-первых, согласно статьи 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Во-вторых, право судьи оставить иск без движения закреплено статьей 136 ГПК РФ.
Статья 136. Оставление искового заявления без движения1. Судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.
2. В случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами.
3. На определение суда об оставлении искового заявления без движения может быть подана частная жалоба.
В-третьих, Вы конечно вправе обжаловать Определение судьи об оставлении иска без движения, но лучше Вам приобщить к иску в установленный судьей срок подлинную квитанцию об уплате госпошлины.
См. ниже судебную практику по этому процессуальному вопросу:
Судья Шуваева Н.А. Дело № 33-1746О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«27» июля 2016 года
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Ильиной И.Н.
судей Дедюевой М.В., Лукьяновой С.Б.
при секретаре Добряковой Д.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу представителя Розова А.А. - Виноградова А.В. на определение судьи Ленинского районного суда города Костромы от 24 мая 2016 года, которым исковое заявление Розова А.А. к Министерству финансов РФ в лице УФК по Костромской области о компенсации морального вреда оставлено без движения.
Заслушав доклад судьи Ильиной И.Н., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Розов А.А. обратился в суд с иском к Министерству финансов РФ в лице УФК по Костромской области о компенсации морального вреда, причиненного ненадлежащими условиями содержания в учреждениях УФСИН по Костромской области.
Определением судьи Ленинского районного суда города Костромы от 24 мая 2016 года заявление Розова А.А. оставлено без движения. Заявителю предложено в срок до 17 июня 2016 года устранить недостатки искового заявления, а именно представить платежный документ об уплате госпошлины в подлинном экземпляре.
В частной жалобе представитель Розова А.А. - Виноградов В.А. просит определение отменить и направить исковой материал в суд на рассмотрение. Указывает, что чек, распечатанный системой Сбербанк Онлайн, является официальным платежным документом ПАО Сбербанк России, он содержит все необходимые реквизиты, в том числе и идентификационные данные плательщика и получателя. Кроме того, при осуществлении через систему Сбербанк Онлайн переводов и платежей сторонним получателям, чек включает штамп Банка об исполнении операции. В представленном платежном документе отметка банка о его исполнении присутствует, следовательно, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком госпошлины не требуется.
В соответствии со статьей 333 ГПК РФ частная жалоба рассматривается судом апелляционной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с абз. 3 ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Согласно статье 136 ГПК РФ судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков (часть 1).
В случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами (часть 2).
Оставляя заявление без движения, судья пришла к выводу, что платежный документ об уплате госпошлины, распечатанный с сайта Сбербанка Онлайн, не может быть принят в качестве документа, подтверждающего уплату госпошлины, поскольку не является подлинным экземпляром.
С данным выводом судебная коллегия согласиться не может.
Статьей 333.18 НК РФ установлено, что государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
Как следует из содержания п.1.1 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П перевод денежных средств может осуществляться в рамках расчетов платежными поручениями. Перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях (п.1.9). В соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П, банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам посредством списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и зачисления денежных средств на банковские счета получателей средств (п. 1.3) перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа или на бумажных носителях (п. 1.9).
Исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается:
банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. При этом указанным извещением банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению в электронном виде и его исполнение;
банком получателя средств посредством направления получателю средств извещения о зачислении денежных средств на банковский счет получателя с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения с указанием даты исполнения (п. 4.6).
Истец уплатил государственную пошлину с применением электронной системы платежей "Сбербанк онлайн". В представленном суду чеке по операциям Сбербанка онлайн указан вид платежа - «безналичная оплата», указана дата платежа, его назначение, сумма, полные координаты плательщика и данные получателя платежа, имеется отметка ОАО «Сбербанк России» о том, что платеж выполнен.
Таким образом, представленный суду платежный документ является документом, подтверждающим уплату государственной пошлины.
При таких обстоятельствах обжалуемое определение подлежит отмене, а материал-направлению в суд первой инстанции для решения вопроса о его принятии к производству.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
определение судьи Ленинского районного суда города Костромы от 24 мая 2016 года отменить, материал по исковому заявлению Розова А.А. направить в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии его к производству.
Председательствующий:
Судьи:
Удачи Вам.
СпроситьКакую формулировку написать в просительной части искового заявления в отношении взыскания расходов на уплату госпошлины в части взыскания ее с ответчика в пользу истца или в пользу государственного бюджета, с учетом одновременной подачи ходатайства об отсрочки уплаты госпошлины?
Про отсрочку уплаты госпошлины с приложением обосновывающих документов нужно писать с первых строках просительной части. А дальше просите что хотите.
СпроситьПолина, определенных требований в законе нет, но рекомендую написать так:
"Взыскать с ответчика расходы по оплате ВСЕЙ государственной пошлины, в том числе неоплаченной на дату подачи настоящего Искового заявления, с учетом составленного и поданного Ходатайства об отсрочке в ее оплате, на основании ст. 333.41 Налогового кодекса РФ"
СпроситьМы бюджетная организация подаем заявление в арбитражный суд должны ли мы платить гос пошлину.
Татьяна, В общем порядке должны уплатить госпошлину при обращении в суд с исками по делам имущественного характера.
СпроситьПо общему правилу государственная пошлина должна быть уплачена истцами ( в т.ч., бюджетными организациями) до подачи искового заявления в арбитражный суд.
В случае удовлетворения иска арбитраж взыщет сумму госпошлины
в вашу пользу с ответчика.
Согласно статье 333.37 НК РФ. Льготы при обращении в Верховный Суд
Российской Федерации, арбитражные суды
1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым
в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются:
1) прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;
(пп. 1.1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;
3) авторы результата интеллектуальной деятельности - по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).
(пп. 3 введен Федеральным законом от 10.07.2012 N 100-ФЗ)
2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
2) истцы - инвалиды I и II группы.
3. При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.333.22 НК РФ - арбитражные суды, исходя
из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату
в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
Статья 333.35 НК РФ. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций
1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:
1) органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, казенные учреждения, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии - за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений;
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств до 1 июля 2012 года, - за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных учреждений;
(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
2) Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи - при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации - при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;
4) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса;
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) Центральный банк Российской Федерации - при обращении за совершением установленных настоящей главой юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;
(пп. 5 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) организации - при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
7) организации - при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации;
8) государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей - за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении;
9) физические лица - авторы культурных ценностей - за право вывоза (временного вывоза) ими культурных ценностей;
10) органы государственной власти, органы местного самоуправления - за проставление апостиля, а также за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций, за государственную регистрацию ликвидации организаций;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) физические лица - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния;
(пп. 11 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) физические лица - участники и инвалиды Великой Отечественной войны - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния;
(пп. 12 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) утратил силу. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) физическое лицо - гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений (независимо от их форм собственности), - за совершение действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.30 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является инвалидом, либо участником Великой Отечественной войны, либо инвалидом Великой Отечественной войны;
15) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, - за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.
(пп. 15 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 201-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в подпунктах 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, является удостоверение установленного образца.
Льготы, предусмотренные подпунктом 14 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (участника войны), справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного образовательным учреждением. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Основанием для предоставления льготы, предусмотренной подпунктом 15 пункта 1 настоящей статьи, является документ, выданный в установленном порядке.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 201-ФЗ)
3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:
1) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении;
(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", и прибывшему на территорию инновационного центра "Сколково";
(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
2.2) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";
(пп. 2.2 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
2.3) за выдачу либо продление срока действия визы иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";
(пп. 2.3 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
3) за вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого незаконного владения и возвращаемых собственнику;
4) утратил силу. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
(пп. 4.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 106-ФЗ)
4.2) за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства;
(пп. 4.2 введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 263-ФЗ)
4.3) за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
(пп. 4.3 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
4.4) за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае изменения законодательства Российской Федерации;
(пп. 4.4 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
4.5) за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
(пп. 4.5 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
5) за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;
(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8) за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества. В иных предусмотренных пунктом 2 статьи 6 указанного Федерального закона случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие указанного Федерального закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной настоящей главой государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество;
8.1) за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;
(пп. 8.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
8.2) за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;
(пп. 8.2 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
9) за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
(пп. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 106-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения подпункта 10 пункта 3 статьи 333.35 применяются до 1 января 2017 года (Федеральные законы от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ).
10) за совершение юридически значимых действий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
(пп. 10 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения подпункта 10.1 пункта 3 статьи 333.35 применяются до 1 января 2017 года (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ).
10.1) за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор с российским организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и прибывшему на территорию Российской Федерации в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленные статьей 2 указанного Федерального закона;
(пп. 10.1 введен Федеральным законом от 30.07.2010 N 242-ФЗ)
10.2) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения подпункта 10.3 пункта 3 статьи 333.35 применяются до 1 января 2017 года (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ).
10.3) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию или предоставление решения федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, принятого на основании поступивших из автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" ходатайств о выдаче обыкновенной однократной, двукратной или многократной визы, направляемого в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленные статьей 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иностранного гражданина, заключившего трудовой или гражданско-правовой договор с российским организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона;
(пп. 10.3 введен Федеральным законом от 30.07.2010 N 242-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 235-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения подпункта 10.4 пункта 3 статьи 333.35 применяются до 1 января 2017 года (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ).
10.4) за выдачу визы либо продление срока ее действия иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор с российским организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и прибывающему на территорию Российской Федерации в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленные статьей 2 указанного Федерального закона;
(пп. 10.4 введен Федеральным законом от 30.07.2010 N 242-ФЗ)
10.5) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения подпункта 10.6 пункта 3 статьи 333.35 применяются до 1 января 2017 года (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ).
10.6) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию или предоставление решения федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, принятого на основании поступивших из автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" ходатайств о выдаче обыкновенной однократной, двукратной или многократной визы, направляемого в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленные статьей 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иностранному гражданину, привлекаемому в качестве волонтера автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" и заключившему соответствующий гражданско-правовой договор с этой организацией;
(пп. 10.6 введен Федеральным законом от 30.07.2010 N 242-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 235-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения подпункта 10.7 пункта 3 статьи 333.35 применяются до 1 января 2017 года (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ).
10.7) за выдачу визы либо продление срока ее действия иностранному гражданину, привлекаемому в качестве волонтера автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" и заключившему соответствующий гражданско-правовой договор с этой организацией, прибывшему на территорию Российской Федерации в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленные статьей 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
(пп. 10.7 введен Федеральным законом от 30.07.2010 N 242-ФЗ)
10.8) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения подпункта 10.9 пункта 3 статьи 333.35 применяются до 1 января 2017 года (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ).
10.9) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию или предоставление решения федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, принятого на основании поступивших из автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" ходатайств о выдаче обыкновенной многократной визы, направляемого в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленные статьей 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иностранному гражданину, принимающему участие в организации и (или) проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в качестве временного персонала в соответствии со статьей 10.1 указанного Федерального закона;
(пп. 10.9 введен Федеральным законом от 30.07.2010 N 242-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 235-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения подпункта 10.10 пункта 3 статьи 333.35 применяются до 1 января 2017 года (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ).
10.10) за выдачу визы или продление срока ее действия иностранному гражданину, принимающему участие в организации и (или) проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в качестве временного персонала в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и прибывшему на территорию Российской Федерации в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленные статьей 2 указанного Федерального закона;
(пп. 10.10 введен Федеральным законом от 30.07.2010 N 242-ФЗ)
11) за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки;
(пп. 11 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)
12) за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации;
(пп. 12 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) за государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на государственную регистрацию до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
(пп. 13 введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
14) за государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
(пп. 14 введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
15) за подтверждение государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных для подтверждения государственной регистрации до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
(пп. 15 введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
16) за подтверждение государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
(пп. 16 введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
17) за принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения и представленные до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
(пп. 17 введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
18) за принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения и представленные на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
(пп. 18 введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
19) за выдачу разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения по заявлениям, поданным до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", а также по заявлениям, поданным после дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", на основании экспертиз, проведенных до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
(пп. 19 введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
20) за государственную регистрацию юридических лиц, созданных FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерними организациями FIFA, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями (в том числе Российским футбольным союзом), Организационным комитетом "Россия-2018", дочерними организациями Организационного комитета "Россия-2018", поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA, указанными в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
(пп. 20 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
21) за аккредитацию филиалов иностранных организаций, созданных на территории Российской Федерации FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерними организациями FIFA, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями, поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA, указанными в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
(пп. 21 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
22) за выдачу приглашения иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в период со дня вступления в силу указанного Федерального закона по 31 декабря 2018 года включительно;
(пп. 22 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
23) за выдачу визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", или за продление срока действия этой визы в период со дня вступления в силу указанного Федерального закона по 31 декабря 2018 года включительно;
(пп. 23 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
24) за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период";
СпроситьВ соответствии со ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при подаче искового заявления в суд Вы можете приложить ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины.
СпроситьПримет ли суд квитанцию об оплате госпошлины при подаче апелляционной жалобы по гражданскому делу, если в ней будет указан в качестве плательщика не податель жалобы, а какое-нибудь другое физ. лицо (например родственник), который не участвовал в этом деле?
Или податель жалобы только лично может оплатить госпошлину?
Здравствуйте,
См.
Возможна ли оплата государственной пошлины представителем юридического лица в безналичном порядке при подаче иска в суд?
В соответствии с п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Это правило применяется также в отношении сборов, одним из видов которых является государственная пошлина (п. 8 ст. 45, п. 1 ст. 333.16 НК РФ).
Вместе с тем согласно п. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.
Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 22 января 2004 г. N 41-О, самостоятельность в исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога означает, что он должен уплатить его от своего имени и за счет своих собственных средств. При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. Законодательство не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством РФ. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица.
Напомним, что в силу правил гражданского законодательства полномочие может быть представлено в договоре, заключенном между представителем и представляемым (п. 4 ст. 185 ГК РФ).
В свою очередь, в п. 1 постановления от 11 июля 2014 г. N 46 Пленум Высшего арбитражного суда РФ сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого; и в этом случае уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. При этом в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
Аналогичной позиции придерживается и Минфин России (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 декабря 2014 г. N 03-05-04-03/65941).
Таким образом, государственная пошлина может быть уплачена как непосредственно истцом, так и его представителем, действующим при уплате государственной пошлины от имени истца. В случае оплаты государственной пошлины в безналичном порядке необходимо, чтобы платежный документ содержал указание на то, что плательщик действует от имени представляемого.
При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами к платежному документу должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации в виде расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств на уплату государственной пошлины; также должно быть указано, что физическое лицо - представитель действует на основании доверенности (договора) или учредительных документов (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17 февраля 2015 г. N Ф 06-19755/13 по делу N А 55-7384/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2013 г. N 03 АП-3701/13, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 сентября 2013 г. N 17 АП-9125/13, письма Минфина России от 19 декабря 2014 г. N 03-05-04-03/65941, от 1 июня 2012 г. N 03-05-04-03/43, от 23 мая 2011 г. N 03-05-04-03/32).
СпроситьВ квитанции об оплате госпошлины не указывается плательщик (если оплата производиться через оператора в банке). Если оплата через личный кабинет банка, то необходимы "оправдательные" документы, одним из которых может быть договор поручения, соглашение и т.п. В примечании платежа необходимо прописать цель платежа, основание со ссылкой на договор/поручение/соглашение. Не все могут и умеют пользоваться интернетом, компьютером и т.п.
СпроситьИсходя из представленного подробного ответа, если я правильно понял, следует, что в случае с физическими лицами, лицо не участвующее в деле может оплатить госпошлину за подателя апелляциннной жалобы. Но в этом случае дополнительно к квитанции об оплате госпошлины в суд необходимо представить договор между этими двумя физ лицами (п.4 ст. 185 ГК РФ), соласно которому одно лицо поручило другому уплатить госпошлину.
Я правильно понял Ваш ответ?
СпроситьЗдравствуйте, Роберт, плательщиком в квитанции должно быть физлицо, подающее жалобу, оплатить может любой другой, по доверенности расписаться в квитанции и передать средства в кредитное учреждение, действуя в чужом интересе. Но реквизиты в квитанции должны быть лица, подающего жалобу.
СпроситьИз того ответа, который мне привели здесь выше я понял, что другое лицо может оплатить пошлину за подателя жалобы и в квитанции может стоять его фамилия (а не подателя). Но в этом случае суду надо представить договор поручения между этими лицами. Разве не так?
СпроситьПри оплате госпошлины достаточно указать данные непосредственного плательщика, представлять договор поручения на это не требуется.
СпроситьТ.е., по Вашему любой человек может оплатить госпошлину за подателя апелляционной жалобы иуказать в квитанции свою фамилию? И при этом ни доверенности, нидоговора поручения прикладывать к квитанции не нужно?
СпроситьУказываются паспортные данные того, кто подает жалобу. В банках не интересуются, кем Вы ему приходитесь. Также могут спросить ИНН.
СпроситьВы пишете" Указываются паспортные данные того, кто подает жалобу. В банках не интересуются, кем Вы ему приходитесь. Также могут спросить ИНН."
Вопрос вообще то не про банки был. Понятно, что банку все равно кто и сколько платит.
А вопрос был примет ли суд квитацию об оплате гос пошлины, если в качестве плательщика в этой квитанции будет указан не заявитель апелляционной жалобы, а другое лицо? Неужели трудно вопрос прочитать? Или Вы специально запутать решили меня?
СпроситьЯ Вам ответила, как лучше поступить. Если для Вас это невозможно, то нет суд не примет квитанцию об оплате госпошлины от другого лица без доверенности, подтверждающей Ваши полномочия по оплате госпошлины.
СпроситьВы мне не ответили, как лучше поступить.
Вы меня окончательно запутали.
Из того ответа, который приведен в самом начале, следует, как я понял, что другое лицо может заплатить госпошлину и в квитанции может стоять его фамилия. Но при этом надо представить суду договор (п.4 ст. 185 ГК РФ) между этими лицами. А Вы ответили, что можно и вообще ничего не нужно. Да еще и банки вдруг появились откуда то...
СпроситьКассиру-операционисту, чтобы оформить квитанцию, необходимы реквизиты плательщика, в том числе ИНН и паспортные данные, как правило доверенность не нужна, только если очень дотошная попадется. Нужна копия паспорта +ИНН. Никакого договора не нужно ни в банке, ни в суде.
СпроситьДля избежания каких либо проблем в банке Вам оператору при оплате госпошлины необходимо сообщить Ф.И.О плательщика (истца/ответчика), его ИНН и адрес проживания, банковские реквизиты суда, можете на всякий случай оформить на себя доверенность, если возникнут вопросы относительно Ваших полномочий, то предъявите данный документ оператору.
СпроситьЗначит можно принести в суд квитанцию об оплате гос пошлины в котором в качестве плательщика будет указано лицо не участвовашее в деле? И суд примет такую квитацию без всяких договоров и доверенностей между этими лицами?
СпроситьВ таком случае, помимо квитанции, в которой будут указаны реквизиты представителя, произведшего оплату пошлины в интересах стороны по делу необходимо представить в суд доверенность, подтверждающую полномочия представителя.
СпроситьВы пишете "В квитанции об оплате госпошлины не указывается плательщик".
Вот передо мною лежит оригинал квитанции об оплате гос пошлины, в готорой указаны ФИО и ИНН плательшика. Оплата производилась через отделение сбербанка. Так что Вы не правы в этом.
СпроситьРоберт, просто приложите ОРИГИНАЛ квитанции с оплатой соответствующей суммы к Жалобе, поверьте НИКОМУ не придет в голову устанавливать наличие каких-либо отношений с лицом, указанным в качестве плательщика. И перестаньте засорять ОБЩУЮ ленту вопросов, а выберите любого Эксперта сайта и продолжайте общение в Личных сообщениях.
СпроситьВы пишете: "Для избежания каких либо проблем в банке Вам оператору при оплате госпошлины необходимо сообщить Ф.И.О плательщика (истца/ответчика), его ИНН и адрес проживания, банковские реквизиты суда, можете на всякий случай оформить на себя доверенность, если возникнут вопросы относительно Ваших полномочий предъявите данный документ оператору."
Я уже устал здесь писать. При чем здесь банки. Вопрос не про банки. Примет суд квитанцию об оплате пошлины, если в квитанции будет указано, что оплатил Петров, а жалобу подает Иванов.
Здесь вообще вопрос кто-нибудь читает или нет?
СпроситьВы не пишите в своем вопросе, что произвели оплату госпошлины от своего имени, поэтому юристы Вам рекомендуют выход из сложившейся ситуации (как правильно оплатить и т.п).
Как я ранее уже Вам отвечал, прилагайте к жалобе квитанцию и доверенность, если хотите чтобы суд не оставил жалобу без движения.
СпроситьМне уже ответили на этот вопрос.
В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 45 НК РФуплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. Поскольку пошлина в суд относится к налогам, то любое лицо может оплатить эту пошлину при подаче жалобы и суд обязан принять квитанцию об оплате независимо от того, чья Фамилия будет указана в квитанции.
Неужели всем вам было трудно на такой вопрос ответить.?
СпроситьСм.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
Минфин России утвердил порядок уплаты налогов иными лицами. Приказ от 05.04.2017 N 58 н вносит изменения в Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107 н.
Таким образом, при уплате налогов иным лицом в полях "ИНН" и "КПП" плательщика необходимо указать значение ИНН и КПП плательщика, за которого уплачивается налог.
Если у плательщика - физического лица ИНН нет, то в этом поле указывается ноль ("0"), а в поле "Код" - Уникальный идентификатор начисления (индекс документа).
Поле "КПП" плательщика заполняется при уплате налога за юридическое лицо. При исполнении обязанности по уплате налога за физическое лицо в этом поле указывается ноль "0".
При заполнении поля "Плательщик" необходимо указать информацию о лице, оформившем платежное поручение.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 июня 2018 г. по делу N 33-22051
Судья Кузнецова С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Горновой М.В.,
судей Вишняковой Н.Е., Целищева А.А.,
при секретаре Ч.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вишняковой Н.Е. дело по частной жалобе Х. на определение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 15 января 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований Х. о возврате уплаченной государственной пошлины - отказать.
Установила:
Х. обратилась в суд с заявлением о возврате государственной пошлины, мотивируя свое заявлением тем, что им оплачена государственная пошлина при подаче искового заявления, однако производство по делу прекращено, в связи с чем, он просит вернуть государственную пошлину в полном объеме.
Суд постановил указанное выше определение, об отмене которого просит Х. по доводам частной жалобы.
В соответствии с ч. 3 ст. 333 ГПК РФ, частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления, представления о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, о принудительном исполнении или об отказе в принудительном исполнении решения иностранного суда, о признании или об отказе в признании решения иностранного суда, о признании и исполнении или об отказе в признании и исполнении решений иностранных третейских судов (арбитражей), об отмене решения третейского суда или отказе в отмене решения третейского суда, о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда или об отказе в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит, что определение суда подлежит оставлению без изменения, а частная жалоба - без удовлетворения в силу следующего.
В силу ст. 93 ГПК РФ, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно со ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае:
1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
3) прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
Как видно из материалов дела, Х. обратился в суд с иском к Т. о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием.
Определением Черемушкинского районного суда г. Москвы от 13 июня 2017 года производство по гражданскому делу N 2-3118/17 по иску Х. к Т. о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием прекращено, в связи с отказом истца Х. от иска.
29.12.2017 г. Х. обратилась в суд с заявлением о возврате государственной пошлины.
Отказывая в удовлетворении заявления о возврате уплаченной государственной пошлины, суд первой инстанции исходил из того, что государственная пошлина оплачена не истцом Х., а ООО "Аксиома".
С данным выводом судебная коллегия полагает возможным согласиться в силу следующего.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 45 НК РФ, введенному Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ, уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.
Согласно п. 1 ст. 26 НК РФ, налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. В этом случае уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 июня 2018 г. по делу N 33-22051
Судья Кузнецова С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Горновой М.В.,
судей Вишняковой Н.Е., Целищева А.А.,
при секретаре Ч.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вишняковой Н.Е. дело по частной жалобе Х. на определение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 15 января 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований Х. о возврате уплаченной государственной пошлины - отказать.
Установила:
Х. обратилась в суд с заявлением о возврате государственной пошлины, мотивируя свое заявлением тем, что им оплачена государственная пошлина при подаче искового заявления, однако производство по делу прекращено, в связи с чем, он просит вернуть государственную пошлину в полном объеме.
Суд постановил указанное выше определение, об отмене которого просит Х. по доводам частной жалобы.
В соответствии с ч. 3 ст. 333 ГПК РФ, частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления, представления о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, о принудительном исполнении или об отказе в принудительном исполнении решения иностранного суда, о признании или об отказе в признании решения иностранного суда, о признании и исполнении или об отказе в признании и исполнении решений иностранных третейских судов (арбитражей), об отмене решения третейского суда или отказе в отмене решения третейского суда, о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда или об отказе в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит, что определение суда подлежит оставлению без изменения, а частная жалоба - без удовлетворения в силу следующего.
В силу ст. 93 ГПК РФ, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно со ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае:
1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
3) прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
Как видно из материалов дела, Х. обратился в суд с иском к Т. о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием.
Определением Черемушкинского районного суда г. Москвы от 13 июня 2017 года производство по гражданскому делу N 2-3118/17 по иску Х. к Т. о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием прекращено, в связи с отказом истца Х. от иска.
29.12.2017 г. Х. обратилась в суд с заявлением о возврате государственной пошлины.
Отказывая в удовлетворении заявления о возврате уплаченной государственной пошлины, суд первой инстанции исходил из того, что государственная пошлина оплачена не истцом Х., а ООО "Аксиома".
С данным выводом судебная коллегия полагает возможным согласиться в силу следующего.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 45 НК РФ, введенному Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ, уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.
Согласно п. 1 ст. 26 НК РФ, налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. В этом случае уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
К исковому заявлению Х. приложено платежное поручение N *, подтверждающее оплату суммы в размере 8501.91 руб. от 29.03.2017 г., а также доверенность, выданная истцом ООО "Аксиома", согласно которой она доверяет представлять ее интересы во всех государственных органах, в том числе в суде. Плательщиком платежа в квитанциях указано "Аксиома".
Между тем, представленное платежное поручение не позволяет идентифицировать, что государственная пошлина оплачена ООО "Аксиома" именно за Х.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, у суда не имелось оснований для удовлетворения заявления о возврате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 331 - 334 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Определение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 15 января 2018 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
СпроситьМогу ли в исковом заявлении на раздел имущество указать и о возмещение 1/2 оплаченной госпошлины за счет ответчика?
Здравствуйте!
Да конечно укажите в иске на основании ГПК РФ Статья 98. Распределение судебных расходов между сторонами.
СпроситьДобрый день
При подача иска вы либо должны оплатить пошлину либо просить суд об отсрочке (рассрочке), но должны представить документы подтверждающие невозможность вами такой оплаты. А вот просить взыскать при вынесении уплаченное можно.
Суд вправе оставить ваш иск без движения, если вы не оплатили пошлину или указанные вами причины не являются уважительными для отсрочки.
СпроситьВ суд подавался иск о взыскании долга с ответчика. Но суд возвратил исковое письмо, т.к. бумаги были составлены с некоторыми нарушениями. При повторной подаче иска необходимо снова платить госпошлину или нет?
Здравствуйте! Вам необходимо устранить недостатки искового заявления, и направить в суд. Платить пошлину повторно не нужно.
СпроситьПовторно оплатить государственную пошлину вам не нужно. Вам следует исправить все недостатки, которые указаны в определении суда.
СпроситьВ суд подавался иск о взыскании долга с ответчика. Но суд возвратил исковое письмо, т.к. бумаги были составлены с некоторыми нарушениями. При повторной подаче иска необходимо снова платить госпошлину или нет?Если госпошлина оплачена, то второй раз платить ее не надо. Удачи.Спросить
Здравствуйте!
Вам вернули пакет документов для устранения нарушений процессуального законодательства. Иск не был принят к производству, значит и госпошлина Ваша осталасьне тронутой.
СпроситьЗдравствуйте! Если дело не было рассмотрено и исковой материал возвращен, то можно приложить квитанцию об оплате госпошлины. Если цена иска не изменилась.
СпроситьНет не нужно ничего платить, приложите тот же самый чек об оплате. Квитанция не привязана к конкретному исковому заявлению. Тут главное, если у вас есть цена иска и ее будете менять, тогда уже смотреть доплачивать или нет. Всего доброго.
СпроситьЛия. Добрый день.
Вам могли вернуть все материалы с квитанцией. При повторном обращении платить не надо. Могли направить определение для устранения недостатков. Тоже не надо.
СпроситьА если цена иска изменилась, то к предыдущей квитанции госпошлины нужно приложить новую с недостающей суммой (т.е. доплатить)?
СпроситьЕсли цена иска у вас увеличилась, то нужно госпошлину доплатить и приложить к уже оплаченной. Доплатить.. Всего доброго.
СпроситьЗдравствуйте. Если речь идет о новой подаче иска, то да - недостающую сумму надо доплатить. А если Вы обращались в суд с той же ценой иска, но в процессе рассмотрения увеличили требования, то доплачивать нужно будет только после вступления решения в законную силу.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЕсли цена иска изменилась, то просто нужно доплатить госпошлину. В этом случае нужно приложить прежнюю квитанцию. И новую квитанцию с доплатой.
СпроситьПодала заявление на развод онлайн, но гос пошлину не оплатила. Теперь передумала. Нас все равно будут вызывать в назначенный день? Или заявление анулируют?
Ваш иск оставят без рассмотрения. Потом возвратят. Если передумали, то ничего страшного. Вас вызывать не будут.
Спросить