Проблема с гарантийным ремонтом и заявлением на разбирательство в магазине - как защитить свои права.
199₽ VIP
Приветствую юристов форума.
45 дней назад я сдал товар в гарантийный ремонт (2 штуки). Спустя 45 дней магазин делает выкуп товара, но внезапно оказывается, что товар принят в количестве 1 штуки.
Магазин затребовал от меня заявление на проведение разбирательства в инциденте и претензию на пеню, при том, что договор купли-продажи ещё не расторгнут, так как они попросту потеряли второй товар. Проблема в том, что сдавая 2 штуки товара я не обратил внимание на акт приёма, и там числится 1 товар. Но в торговом зале есть камеры и очевидно, что на них полтора месяца назад был запечатлён я, сдававший 2 штуки товара. Теперь продавцы затребовали от меня заявление на разбирательство, якобы без этого они не смогут посмотреть камеры.
Вопрос: в чём подвох заявления на разбирательство и пеню? Из-за них я не смогу подать иск пока они не рассмотрят заявление? И что вы как специалисты можете посоветовать в данной ситуации?
Здравствуйте, Сергей! На практике часто оказывается, что записи с их видеокамер уничтожены в связи с истечением срока хранения. И если Ваш товар был утерян, а у Вас только документальное подтверждение тому, что принята 1 шт. товара, то в суде при отсутствии других доказательств (ст.55-56 ГПК РФ) могут учесть лишь то, что указано в документах, а видеозапись могут в суд и не предоставить, сославшись на то, что ее нет в связи с истечением срока хранения. Если же Ваш контрагент окажется добросовестным и лояльным, а записи сохранились, то пойдет навстречу. Но в суде с такими доводами делать нечего. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Спросить1. Слушайтесь и пишите заявление - Вы сами виноваты, что подписываете неверные документы, а после что-то требуете.
2. Не найдут записей - не будет у Вас шансов практически - хотя в суде можете просить истребовать - ст.. 57 ГПК РФ - документ о записях - сколько их хранят и т.д. - внутренние правила фирмы.
СпроситьСергей, добрый день.
Нет подвоха.
Напишите заявление, поскольку магазин Вам верно ответил, что без заявления (претензии) в письменно форме они не могут просто сами инициировать проверку, должно быть требование от Вас.
Когда Вы напишите и отдадите свое заявление, будет иницирована проверка по обращению. Обязаны просмотреть камеры.
Что будет на камерах, сохранились ли они. Вам ответят в письме.
Обычно записи хранятся 30 дней.
Прежде чем подать иск, надо соблюсти претензионный порядок.
О результатах Вам должны сообщить и я думаю сделают это, если они сам просят и сами заинтересованы.
Отмечу, что если Вы обратитесь в суд с иском (право на подачу иска это статья 3 ГПК РФ), то, согласно статьи 56 ГПК РФ:
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЧто-то я тоже мало что понял.
Раз Вы спрашиваете, то мы как бы должны быть на Вашей стороне.
Итак по порядку.
Вы купили 2 товара и потом их сдали на гарантийный ремонт.
По акту сдан 1 товар, по факту = 2 шт.
Так Вы в накладе. А они нет. А почему же они засуятились? Им то должно быть по барабану Ваши проблемы... как обычно. За второй товар отвечаете вы, он ваш.
И он потерян.
Может быть в пояснениях допишите.
Что касается видеокамер.
Вообще, запись сохраняется 3 дня, потом уже идет запись на старую запись, соответственно, старая запись не сохраняется. Тем более 45 дней.
Да у них столько памяти нет. Чтобы "накопитель"-память был достаточен аж на 45 дней, то должен быть довольно таки объемным, да стоить по цене должен очень дорого. А жадные коммерсанты вряд ли могут позволить такую роскошь.
Ну бог с ним. (может быть было не 2 товара, а основной и дополнительный товар?).
Я так понял что они исобираются Вам оплатить стоимость приобретенного и возвращенного товара, т.к. починить не могут.
Пусть платять, в чем проблема? Требуют заявление от Вас на разбирательство.
Но при судебном разбирательстве точно каждая сторона доказывает свою позицию и представляет доказательства в соответствии со ст.56 ГПК РФ.
СпроситьМне конечно писать удобнее, я уже прочел версии коллег. Лично у меня пока складывается впечатление, что магазин реально хочет помочь Вам, в противном случае они не делали бы вообще ничего, просто возместили бы вам 1 единицу товара и все. Желание помочь покупателю конечно благородное дело, но у меня родилась такая версия:
- случай таких "пропаж" у них не единичный, и так сказать по горячим следам хотят покарать виновника, а так же доведут до больших босов, мол вот, опять "сервисники" потеряли товар, пора менять у них начальство.
Ну и уже формально добавлю про 56 ГПК, что в суде именно истец должен доказать обстоятельства на которые ссылается.
Дело ваше не простое, но я бы и не назвал его безнадежным, даже при отсутствии видеозапись с камер. Многое будет зависеть как суд оценит определенные моменты.
СпроситьТо есть 45 дней считаются достаточным сроком для истечения срока хранения видеозаписи? И по идее раз они сами же запросили заявление разобраться в этом инциденте, то они располагают технической возможностью для этого? Ведь в противном случае зачем это предлагать?
СпроситьЭто регламентируется внутренним документом и технологией хранения записей. Вы пока действуйте, как Вам предлагают.
СпроситьЗдравствуйте!
На своем телефоне обнаружил дефект. Отнёс в магаин, где производилась покупка, чтобы сдать на гарантийное обслуживание. Дело в том, что не хочу им отдавать гарнитуру на время обслуживания, т.к. мне она нужна.
В комплектацию с телефоном входила: коробка от телефона, скрепка, гарнитура, адаптер для зарядки и кабель. Гарнитуру отдавать не хочу.
Имеют ли право в таком случае отказать в гарантийном обслуживании?
Согласо ст. 18 ЗЗПП не указано обязательная полная комплектация.
Оператор отказывается вернуть деньги после необнаружения дефекта в гарантийном ремонте через 47 дней
Если я сдал телефон на гарантийный ремонт, но дефект там не обнаружили, прошло 47 дней, деньги не хотят возвращать, ссылаясь на то что случай не гарантийный, а значит на него не распространяется правило 45 дней.
Сегодня 45 й день как я сдал товар на гарантийный ремонт, завтра 45 й день самого ремонта товара. Вопрос: Мне необходимо прийти на 45 й день ремонта товара и попросить его вернуть и если он находится все еще в ремонте, то писать заявление на расторжение договора купли-продажи, или это требование можно предъявить на 46 й день ремонта?
Я сдал сотовый телефон на ремонт по гарантии. Прошло 45 дней с момента приема товара. Товар получить мне не удалось так как мне ответили в салоне что сроки транспортировки не входят в срок гарантийного обслуживания. Ответили что ждите как товар поступит.
Ведь он может и месяц и пол года доставляться. Что мне делать и как быть.
Покупала эпилятор женский в январе. В мае отдала на гарантийный ремонт 45 дней, сегодня забрала. В магазине решила проверить, не работает, консультант говорит, разряжен. Дома зарядила-не работает. На какие статьи закона опираться в претензии? Замена товара на такой же или возврат денег.