Что делать, если клиент не забирает вещи из ателье - опыт хозяйки
Помогите пожалуйста. Я хозяйка ателье. Клиентка принесла вещи в ремонт и третий год их не выкупает. Я ей периодически напоминаю, прошу хотя бы оплатить работу но увы, она только обещает забрать и не приходит. Как долго я должна их хранить у себя? Вещи старые и никакой ценности не имеют.
В данном случае необходимо направить в ее адрес письмо на основе норм ГК - не заберет - утилизировать.
СпроситьПереписка в воцап будет считаться юридически значимой, если об этом указать в договоре и прописать в нем номера.
СпроситьЕсли нет адреса? Она с другого населённого пункта. При оформлении заказа, мы к сожалению не записываем адрес.
СпроситьИ ещё забыла уточнить, когда она приносила заказ я была ип, сейчас я самозанятая...
СпроситьОльга, после исключения Вас из Реестра как ИП у Вас все равно есть обязанности как у физического лица.
Поэтому Вам правильно написали - напишите владельцу вещей очень грамотное требование, чтобы он их забрал.
Закон четко говорит:
Если срок хранения определен моментом востребования вещи поклажедателем, хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок. Неисполнение поклажедателем этой обязанности влечет последствия, предусмотренные статьей 899 настоящего Кодекса.
СпроситьСитуация: Клиентка сдала в ателье ношеный в течение 1 года пуховик укоротить рукава. Выписали квитанцию, она ее оплатила. Рукава укоротили в срок, качественно, клиентка без претензий забрала заказ, осталась довольна. Через день перезвонила, сказав что нашла мельчайшие проколы от иглы на 7 см выше того места где мы производили ремонт. Откуда взялись проколы от иглы мы не знаем и их даже не видели. Очевидного дефекта нет. Но клиентка ссылалась на свой жизненный опыт в том что сейчас это проколы, а потом будут дыры. Искали их с применением УВЕЛИЧИТЕЛЬНОГО СТЕКЛА. Третьи лица привлеченные к осмотру вещи дефекта без нашей помощи вовсе не нашли. Клиентка потребовала ремонта за наш счет. Мы предложили несколько вариантов решения ее проблемы, но ни один ее не устроил. Мы предложили ей обратиться в другое ателье, поскольку мы не сможем обеспечить ей того качества, которое она хочет, объяснили почему. Клиентка начала писать претензию и требовать ее подписания. Я ознакомилась с содержанием претензии, тут же указала по пунктам моменты лжи в претензии, поскольку и в правду не знаю, что это за проколы на ткани, за что клиентка ударила меня по лицу журналом в твердом переплете для записи заказов, рассекла щеку и сломала очки. Претензию я так и не подписала. Все происходившее заснято на видео, дефект сфотографирован, травма щеки и сломанные очки тоже. В чем ее требование мы так и не поняли. Деньги за работу не смотря ни на что предлагали ей забрать, но она этого требования не предъявила и деньги не забрала. Пуховик забрала. Полагаю, что теперь она его совсем испортит и попытается на нас свалить вину? Как от нее отделаться я не знаю.
Здравствуйте.
Сейчас Вам надо подать в полицию заявление о привлечении клиентки к административной ответственности за мелкое хулиганство и побои.
СпроситьНаправляйте потребителя в суд. кроме того, взыскивайте компенсацию морального вреда за побои.
СпроситьПравильно и сделали, что не подписали претензию. Если же она направит вам претензию почтой заказным (именно заказным, а не простым) письмом, напишите ей ответ, что дефектов нет, претензий по качеству когда забирала пуховик, она не предъявила. Очень коротко ответьте. Пусть подаёт в суд - поверьте, это для неё не так просто будет сделать, тем более, что она вам так и не сказала, что она от вас хочет.
Кроме того, обратитесь в полицию по поводу того, что она вас ударила и сломала очки и направьте ей претензию о возмещении стоимости очков (сумму - какую хотите, это ещё не заявление в суд)-это охладит её пыл.
СпроситьЕлена Витальевна, конечно понятно, что клиентка неадекватная. Хорошо, что Вы пытались решить вопрос миром, но если у потребителя возникли претензии, Вы должны принять письменную претензию и лучше в дискуссии ни в какие не вступать. Претензию получили в установленнный срок дали ответ в письменной форме. Если ее не устроит ответ, она идет в суд. Вы в суде грамотно отстаиваете свою позицию. Кто прав, кто виноват уже будет решать суд, в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". На будущее так и поступайте всегда.
А вот по факту нанесения побоев, Вы должны обязательно обратиться в полицию с соответствующим заявлением. Это не должно остаться безнаказанным.
СпроситьПусть докажет сначала, что недостаток по Вашей вине возник и что у нее есть право применить статью 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". А если не сможет, то не возмещайте. Пусть в суд подает. Можете ее туда отправить, ответив на претензии.
СпроситьНадо значит будет в суде возражать. И записи которые есть предъявлять в качестве доказаетльств (ст 56 ГПК РФ)
СпроситьЕсли подаст на Вас иск в суд, то просите отказать в иске, ст.149 ГПК РФ,ст.29 Закона О защите прав потребителей. Заявляйте, что никаких недостатков у слуге у Вас не было. Пусть доказывает, ст.55,56 ГПК РФ.Если нужно - проводит экспертизу, ст.79 ГПК РФ,
СпроситьПросто напишите в ответьте на претензию что согласно ст 28-30 закона о защите прав потребителей вы обеспечили обязательство и оказали услугу в том качестве в котором клиентка просила, договор вы исполнили согласно ст 309-310 ГК,поэтому любые иные претензии решает пусть через суд в суде предъявите что клиентка была довольна никаких дефектов и тд после работы при визуальном осмотре обнаружены не были, суд может назначить экспертизу которая покажет отсутвие брака в работе и взыщет стоимость экспертизы с покупателя, это обычная форма латентного вымогательства через закон о защите прав потребителей вам не нужно бояться суда но и деньги за Выполненную качественно работу возвращать не надо.
СпроситьЗдравствуйте Давлетшина Елена Витальевна
А что тут думать. Если у вас все заснято на видео обратитесь в полицию для привлечения клиентки к ответственности по сти у нее сразу пропадет охота обращаться в суд
. 115 УК
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 16.10.2019)
УК РФ Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью
1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, -
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Совершенно непонятно есть дефект или нет? В первом случае, вы говорите что дефекта нет и его не видно, во втором случае, вы говорите что всё заснято, и дефект в том числе. Что касается претензии, то вы обязаны были её принять, и по моментам лжи в претензии, также и ответить клиенту, но только в письменном виде. Работая в сфере обслуживания, не стоит забывать такое правило, "Клиент, всегда прав", оно всегда висело у входа во всех отделениях службы быта. Вы сами виновны и сами создали нетерпимую ситуацию. Не нужно было с клиентом спорить, но нужно было просто принять претензию, (как это и положено), и дать ей письменный мотивированный ответ на претензию, в течении 10 дней. Закон о защите прав потребителей, вам стоит выучить! Клиент имеет право на обращение в суд, по истечении срока Претензии, с исковым заявлением на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", и при наличии заключения заключение эксперта, взыщет с вас материальный и моральный вред, чтобы вы знали на будущее, что при приёме вещей в ремонт их описывают также, как и при приёме в химчистку. Стоимость вещи, процент износа, и дефекты на вещи, а заказчик ставит свою подпись в квитанции, вместе с подписью приёмщика. (Это маленькая проф. Памятка, от бывшего работника службы быта). Не спорьте, принимайте претензию, и отвечайте ей также письменно, но уже с вашими доводами.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ ателье сдала платье. Нужно было ушить в ширине и укоротить длинну.
Цена подшивки была 1500 рублей. Через два дня забрала платье с длинной короче, чем договаривались и кривое - спереди заметно длиннее, чем сзади. Швы не состыковывались полсе подшивки. И там, где нужно было ушить ушили совсем не много. Когда я спросила у них - что будем делать? Они сказали - ну приносим свои извенения. Я попросила жалобную книгу, мне сказали, что именно сегодня ее забрали на проверку. Улыбнулись и сказали еще раз простите. Так как я очень спешила, ушла, но сказала, что вернусь чуть позже написать жалобу. Деньги мне возвращать никто и не думал предлагать. Квитанция и чек о проделанной работе у меня на руках. Платье и кусок отрезанный тоже. Посоветуйте пожалуйста, реально ли хотя бы вернуть деньги за их неудачную работу?
Варвара, в вашем случае для начала нужно написать претензию, а также жалобу в Роспотребнадзор, что может закончится проверкой деятельности данного ателье.
А по итогам ответа/неответа на претензию можете подавать на них в суд, но тут стоит подумать стоит ли это тех денег что вы потеряли, хотя если для вас это принципиально - можете и судиться: обратитесь к юристу для написания искового заявления, а потом эти деньги взыщите с ателье.
СпроситьЯ работаю в ателье по ремонту одежды. В 13 ом году клиентка сдала в ремонт шубу, по истечению срока готовности она ее не забрала. Срок, в течение которого клиент должен забрать вещь, нигде не был оговорен. Квитанция с номером телефона клиентки была утеряна, поэтому позвонить ей и узнать, когда она заберет вещь, не было возможности. Теперь, спустя почти 6 лет, клиентка позвонила с требованием вернуть ей шубу. Правомерны ли ее требования? Может ли здесь быть применен срок исковой давности?
Добрый день
Согласно ст.889 ГК РФ
1. Хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.
2. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем.
3. Если срок хранения определен моментом востребования вещи поклажедателем, хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок. Неисполнение поклажедателем этой обязанности влечет последствия, предусмотренные статьей 899 настоящего Кодекса.
То есть, по истечение срока хранения и после требования забрать товар ателье вправе продать товар.
Согласно ст.896 ГК РФ
4. Если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи.
Это правило применяется и в случае, когда поклажедатель обязан забрать вещь до истечения срока хранения.
То есть, если товар может храниться в ателье бесплатно в срок установленный договором хранения, а далее за вознаграждение.
Согласно ст.899 ГК РФ
1. По истечении обусловленного срока хранения или срока, предоставленного хранителем для обратного получения вещи на основании пункта 3 статьи 889 настоящего Кодекса, поклажедатель обязан немедленно забрать переданную на хранение вещь.
2. При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 — 449 настоящего Кодекса.
То есть, ателье вправе продать товар в случае, если заказчик ее не забирает после письменного требования, если иное не предусмотрено договором.
Согласно ст.902 ГК РФ
1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.
То есть, ателье должно возместить убытки за повреждение, утрату вещи.
Согласно ст.35 ЗоЗПП РФ
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
По факту утилизации товара, считаю что данные условия договора хранения противоречат ГК РФ и ЗоЗПП, поэтому такие условия не допустимы.
Но это о нормах права, а по факту, я бы на вашем месте ждала от нее письменного обращения и если она утеряла квитанцию, вообще не признавалась, что она была клиентом.
Для того, что бы вам оказать более подробную консультацию и квалифицированную помощь в этой ситуации, Вам необходимо обратиться в личные сообщения, или по телефонам, указанным на личной странице юриста. Всего вам наилучшего.
СпроситьВ течение какого времени я имею права забрать вещь, которую ремонтировали в ателье? И имеет ли право ателье выставить на продажу мою вещь, если я ее не забрала в первые три дня после выполнения? Дело в том, что нужно было переделать шубу.. Сдала ее в ателье первое попавшееся. Изначально сказали сумму ремонта по максимальной цене. Я сразу просила назвать цену от и до.. Сказали, что 2 т.р. это прям по максимому. И то будет дешевле. Но как заказ был готов, назвали сумму к оплате 4 т.р. Вроде разница небольшая, но оплатить такую сумму я не готова. Так как рассчитывала изначально на 2 раза дешевле. Соответственно шубу не отдают без оплаты, и грозяться выставить ее на продажу, если я не выкуплю ее в ближайшие сроки. А оплатить правда пока возможности нет. Временные финансовые трудности. Но говорят, что за работу им срочно нужно оплатить!
---что значит говорят?. вам должны были выписать квитанцию. в которой указать стоимость ремонта шубы. обратитесь в прокуратуру. с заявлением о вымогательстве. и вам её бесплатно отдадут.
СпроситьКонфликтная ситуация с ателье: ни разу не выдали ни чека, ни квитанции. Взяли 100% предоплату 4 месяца назад. Одна вещь безнадежна испорчена, вторая едва начата, третья (мелкий ремонт) утеряна. Хозяйка отказывается возвращать деньги и вещь. Что делать?
Сергей Владимирович, еще раз добрый вечер. Я написала две претензии, хозяйка обе зарегистрировала. Истекли 2 недели,в течение которых она обязана была дать ответ. Естественно, никакого ответа не последовало. Я нанесла ей визит и попыталась еще раз решить вопрос мирным путем. Мадам мои претензии не удовлетворила и не собирается ничего возвращать. Куда помимо Роспотребнадзора и налоговой полиции я могу сообщить о нарушениях в ее работе?
Спроситьу вас все основания обратиться в суд - взыскивайте оплату, компенсацию за испорченную вещь, и стоимость вещи, которая утеряна - ст. 29 ЗоЗПП, ст. 1064 ГК
СпроситьТо есть я могу обратиться в суд,даже если у меня на руках нет никаких документов?
Спроситьнужен хотя бы один свидетель, что договор услуг состоялся - возможно, кто-то видел, как вы сдавали вещь /вещи). как происходил разговор в ателье и т.д.
СпроситьТри недели назад я сдала в ателье норковую шубу для вставки молнии. Квитанцию о том что взяли у меня шубу мне не выдали. При мне сотрудница ателье рассмотрела шубу, после я ее померила и мы решили как будем вставлять молнию Обещали сделать за 10-14 дней. Время затянулось, после моих звонков постоянно время оттягивали, а потом позвонили через 20 дней и сказали, что шубу поела моль и что якобы такую им сдала. Когда я пришла мне начали доказывать что за три недели моль так много съесть не могла. Шубу я забирать не стала. Мне пообещали что возможно ее восстановят но когда неизвестно. Я переживаю, уже мороз, мне ходить не в чем. Чек на шубу у меня есть стоимость ее 79000 р. Покупала я ее в августе 2015. Можно ли потребовать от них новую шубу? При том что квитанцию они мне не дали. Или нужно писать заявление в полицию?
Сейчас сначала необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ГК со своими требованиями, свидетели о сдаче шубы имеются?
СпроситьКак можно сдать шубу в ателье без квитанции? Они придут в суд и скажут, что вообще первый раз в жизни вас видят. Отправьте им претензию или заявление - главное вам получить от ателье ответ, подтверждающий, что они приняли шубу в работу. Это главное сейчас. Потом уже через экспертизу будете доказывать в суде кто в итоге и чья моль съела шубу.
СпроситьТо, что отдали дорогую норковую шубу в ателье без квитанции - удивительно. Но, как говорится, чего только на свете не бывает! Поскольку речь идёт о правоотношениях по защите прав потребителя, отсутствие у Вас чека, квитанции, подтверждающие обращение в ателье, можно "возместить" иными способами доказывания. Например, свидетельскими показаниями. Возможно, при обращении в ателье с Вами была близкая подруга, но Вы об этом забыли нам рассказать. Я бы сейчас на Вашем месте обратилась в полицию с заявлением о совершении работниками ателье хищения Вашего имущества. В заявлении следует: о факте передачи Вами шубы сообщить утвердительно; подробно изложить все обстоятельства; сделать предположение о совершении хищения и пояснить, на чём Ваши предположения основываются; окончить заявление просьбой провести проверку и вынести мотивированное решение по вопросу возбуждения в отношении работников ателье уголовного дела. Полагаю, после этого шубу Вам вернут.
СпроситьЕсли в договоре продается только дом, а не имущество в нем, то мебель так и остается принадлежать продавцу и он имеет право ее забрать.
СпроситьИмеет, если в договоре купли-продажи вы не оговорили, какую мебель продавец продает вам вместе с домом. Внимательно прочитайте договор, если объект продажи только недвижимость, вам придется отдать мебель.
СпроситьДа, конечно имеет. Если по договору купли-продажи предметом его значится дом, то мебель остается в собственности предыдущего хозяина
СпроситьЗдравствуйте! Да, имеет право забрать мебель и иное имущество, если иные условия не предусмотрены договором купли-продажи
СпроситьЕсли по условиям договора купли-продажи мебель не была предметом продажи, то конечно может, это же его имущество. Договоритесь с продавцом о времени передачи имущества.
СпроситьДа имеет право, если конечно в договоре КП не сказано что дом продается вместе с вещами. Смотрите условия договора купли-продажи.
СпроситьЗдравствуйте! По договору купли-продажи переходит в собственность только жилой дом. Если в доме находятся вещи продавца, то в договоре купли-продажи должно быть указано условие, до какого числе продавец обязуется освободить дом от личных вещей или мебели. Данный вопрос решается по соглашению участников сделки.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Да, имеет право, если в договоре купли-продажи отсутствовало условие о передачи квартиры с мебелью.
Если описи не было то передается только само жилое помещение.
Подобные вещи следует предварительно прописывать в приложении к договору.
СпроситьСкажите пожста, обязаны ли ателье отдавать мне квитанцию после того, как их услуга уже оказана и я забираю вещь? Они всегда забирают их себе. И пожста не советуйте делать копию, меня интересует именно обязаны или нет. Спасибо!
Обязаны отдать квитанцию, квитанция в данном случае это договор, а договор должен храниться у заказчика и у исполнителя, поэтому копию квитанции ателье оставляет себе.
Спросить