Кто должен составлять тарификацию в СПО.
Кто должен составлять тарификацию в СПО.
Труд педагогических работников оплачивается с учетом их квалификации, стажа работы, образовательного ценза, особенностей занимаемой должности, уровня учебной нагрузки и ряда других показателей. Принимая во внимание все эти параметры, администрация учебного заведения разрабатывает и утверждает систему тарифов, чтобы оплатить работу, выполненную каждым штатным педагогом, в соответствии с отраслевыми нормами. ★ Система оплаты труда педагогических работников в бюджетных образовательных организациях состоит из должностных окладов (ставок), компенсаций и стимулирующих выплат (п. 1 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583). Тарифная ставка или оклад, установленный конкретному специалисту, составляет основную часть его зарплаты. Компенсационные выплаты начисляются за работу в особых условиях, а в случае с педагогами еще и за классное руководство, заведование кабинетами, проверку тетрадей и письменных работ; стимулирующие — за стаж, интенсивность, высокое качество работы.
Тарификация педагогических работников — это целый комплекс мероприятий, которые проводятся в настоящее время работодателем. Они направлены на установление зарплаты сотрудников на основе требований к их профессионализму и квалификации. Помимо ставки предполагается учет еще множества других показателей, для каждого выделяется отдельная графа.
СпроситьТарификация в образвательном учреждении производится административным персоналом учреждения. Как правило, это работа, которая поручается заместителю директора по учебной работе.
СпроситьСогласно статье 8 Закона об образовании организация предоставления СПО, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного СПО, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
СпроситьКак должен тарифицироваться мастер производственного обучения в СПО при наполняемости группы 23 человека (профессия Закройщик)? По положению на ставку заработной платы в группе у мастера должно быть 12-15 обучающихся, а в профессиях, требующих обслуживания сложного оборудования - 8-10 обучающихся.
При наполняемости 23 человека группа не делится. Часы должны рассчитываться по учебному плану на всю группу (То есть, без деления на подгруппы).
СпроситьНа теоретическом обучении не делится, а на практике обязательно необходимо делить на подгруппы, этого требует и ФГОС 3.
СпроситьЯ работаю в ДОУ старшим воспитателем, и меня заставляют делать тарификацию, хотя у нас в учреждение есть гл. бухгалтер, бухгалтер, и делопроизводитель. Кто должен заниматься тарификацией педагогов? И Где это прописано?
Согласно ст. 143, 144 ТК РФ (по ссылке Подробнее ➤ тарифные системы оплаты труда в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (Приложение к постановлению Минтруда РФ
от 9 февраля 2004 г. N 9), соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией организации.
Таким образом, разработка коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, касающегося трудовых отношений и регулирующего систему оплаты труда, вряд ли входит в компетенцию (перечень обязанностей, установленных трудовым договором) старшего воспитателя.
А согласно Приложению к постановлению Минтруда РФ
от 9 февраля 2004 г. N 9 для проведения тарификации, как минимум, должна быть создана аттестационная комиссия.
Кроме того, в должностные обязанности главного бухгалтера согласно Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) в ред. от 12 февраля 2014 г. - по ссылке http://base.garant.ru/180422/) входит контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников.
СпроситьПри составлении тарификации на следующий учебный год (я-преподаватель нем. яз. СПО) мне объединяют группы одного курса, но разных специальностей в одну группу. При этом часовая нагрузка автоматически сокращается вдвое, а значит, и заработная плата снижается. Правомерно ли это? Если да, то на основании какого документа? Спасибо. С уважением, В.А.Гладилина.
Это решает работодатель в любом случае. В вашем случае вам должна быть обеспечена учебная нагрузка не ниже той, которая предусмотрена трудовым договором.
СпроситьУ меня такой вопрос, из ко кого количества часов учебной практики 720 или 1080, рассчитывается ставка мастера производственного обучения в колледже?
Это определятеся трудовым договором и положением об оплате труда (ст. 8 ТК РФ, ст. 57 ТК РФ)
Спроситьиз ко кого количества часов учебной практики 720 или 1080, рассчитывается ставка мастера производственного обучения в колледже?
Приказ Минобрнауки РФ от 04.12.2006 N 299
Об утверждении Положения об условиях проведения в 2007 - 2008 годах эксперимента по апробации механизма нормативного финансирования учреждений среднего профессионального образования
Законодательство России
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
6. Для расчета норматива фонда оплаты труда учреждения (подстатья 211 "Заработная плата") используются следующие показатели:
- численность и состав преподавателей (в разрезе тарифов ЕТС);
- среднегодовая численность студентов, обучающихся по очной, очно-заочной и заочной формам обучения;
- средняя наполняемость групп в целях расчетов устанавливается для очной формы обучения - 30 чел., очно-заочной формы - 20 чел., для очной формы обучения в учреждении, осуществляющем подготовку по творческим специальностям, - 10 чел.;
- количество используемой общей площади в учреждении (данные статистической отчетности - форма 2-НК);
- годовая учебная нагрузка преподавателя в целях расчета устанавливается равной 720 час.;
---------------------------------------------------------------------------
- годовая учебная нагрузка мастера производственного обучения в целях расчета устанавливается равной 1080 час.;
-----------------------------------------------------------------------------
- приведенный контингент студентов, равный суммарной среднегодовой численности студентов очной формы обучения, среднегодовой численности студентов очно-заочной формы обучения, умноженной на коэффициент 0,25, и среднегодовой численности студентов заочной формы обучения, умноженной на коэффициент 0,1.
СпроситьНИЖЕ ПРИВЕДЕННЫЙ ПРИКАЗ УТРАТИЛ СИЛУ, ОДНАКО ЕГО ПОЛОЖЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ЗАКРЕПЛЕНЫ В ЛОКАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТА РАБОТОДАТЕЛЯ В ВАШЕМ КОЛЛЕДЖЕ - НАПР. ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА.
Приказ Минобрнауки РФ от 04.12.2006 N 299
6. Для расчета норматива фонда оплаты труда учреждения (подстатья 211 "Заработная плата") используются следующие показатели:
- численность и состав преподавателей (в разрезе тарифов ЕТС);
- среднегодовая численность студентов, обучающихся по очной, очно-заочной и заочной формам обучения;
- средняя наполняемость групп в целях расчетов устанавливается для очной формы обучения - 30 чел., очно-заочной формы - 20 чел., для очной формы обучения в учреждении, осуществляющем подготовку по творческим специальностям, - 10 чел.;
- количество используемой общей площади в учреждении (данные статистической отчетности - форма 2-НК);
- годовая учебная нагрузка преподавателя в целях расчета устанавливается равной 720 час.;
- годовая учебная нагрузка мастера производственного обучения в целях расчета устанавливается равной 1080 час.;
СпроситьУчебная нагрузка мастера производственного обучения определяется локальными актами организации с учетом того, что продолжительность рабочего времени для МПО установлена в объеме 36 часов в неделю (Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" ).
В соответствии с разработанной и утвержденной в каждом учебном заседании программой практики мастер производственного обучения в пределах 36 часовой недели проводит практические занятия и учебно-производственные работы по профессиональному производственному обучению, осуществляет организационное обеспечение образовательного процесса, а также выполняет другую работу, предусмотренную должностной инструкцией.
СпроситьСроки проведения предварительной и окончательной тарификации преподавателей колледжа и нормативную базу этого вопроса. С уважением Алла Васильевна.
Определяется Уставом образовательного учреждения.
ст. 17 - 31 ФЗ Об образовании в Российской Федерации
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов (ст. 28 ФЗ Об образовании в РФ)
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
СпроситьРуководствуйтесь Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утвержденным Постановлением Правительства РФ, Отраслевым соглашением по учреждениям и организациям, находящимся в ведении ФАО на 2009-2011 годы, Письмом Минобрнауки РФ №АФ-947 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ " О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005г.", Постановлением Правительства №191 от 03.04.2003г. "О продолжительности рабочего времени (норма часов педагогических часов за ставку заработной платы) педагогических работников".
СпроситьРаботаю преподавателем в ССУЗе. По тарификации за 2002-2003, 2003-2004, 2006-2007 уч. годы имел пед. нагрузку меньше ставки. В течение каждого из этих учебного годов мне дополнительно оплачивались пед. часы за замещения, за работу по хозрасчету и т.д. В итоге ежегодно я вырабатывал более 720 часов, т.е более ставки. Пенсионный фонд включил в льготный стаж только те месяцы, за которые шла дополнительная оплата, и, как считает ПФ, только в эти месяцы норма рабочего времени была выполнена. Сейчас дело в суде. Как убедительно доказать суду, что для преподавателей учреждений среднего проф. Образования предусмотрена именно ГОДОВАЯ норма выработки рабочего времени, и, соответственно, необходимо включать в льготный стаж учебный год целиком? М.б, есть положительные судебные решения по схожей ситуации?
Спасибо.
Александр, не докажете, т.к. приложение к приказу Министерства образования и науки РФ, было принято от 24 декабря 2010 г. N 2075.
720 часов в год - преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.
СпроситьСошлитесь на Постановление, упомянутое в первом ответе. (ранее действовало аналогичное Постановление от 3 апреля 2003 г. N 191).
В них речь идёт именно о годовом объёме. Если в сумме в год получается 720 часов, (а суммирование установлено п. 5 Постановления № 781 -2002 года), значит ставка выработана. Но имейте в виду, что суммируются исключительно часы преподавательской работы.
Спросить