Относятся ли одноразовые сигареты к товарам не подлежащим обмену и возврату?
Относятся ли одноразовые сигареты к товарам не подлежащим обмену и возврату?
Здравствуйте, Ольга.
Главное, чтобы возвращаемый товар не был использован, не потерял своих потребительских свойств и имел ненарушенные пломбы или ярлыки. Но сделать это можно только в течение ограниченного срока: четырнадцати дней, не считая дня совершения покупки. Этот срок установлен для любого товара. Но покупателям следует знать о том, что установлен еще перечень товаров непродовольственного назначения, которые обменивать или возвращать запрещено. Речь идет только о товарах надлежащего качества, которые потом перестали устраивать покупателя. Этот перечень достаточно обширен. Все входящие в него товары можно разбить на основные группы: предметы гигиены, косметика, парфюмерия; медицинские и лекарственные препараты; ювелирные изделия; мебель для дома; бытовая химия и пестициды; животные и растения, непериодические издания; сложная бытовая техника; табачные изделия; транспортные средства; отделочные и строительные материалы. Что касается табачных изделий, то вернуть их торговой организации при хорошем качестве не представляется возможным. Другое дело, если товар окажется с дефектом. Ведь такие товары обмениваются при любых обстоятельствах.
СпроситьТогда это возможно.
Возврат сигарет с недостатками в течение срока гарантии
В случае обнаружения недостатков вы вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за сигарет суммы | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП
потребовать возмещения разницы между ценой сигарет, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП
потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи сигарет ненадлежащего качества | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП.
СпроситьПриобрела в магазине одноразовую электронную сигарету. Продавец предложила проверить работу сигареты в магазине, но я отказалась. Открыв сигарету дома и попробовав покурить поняла, что она не исправна, могу ли я вернуть ее в магазин для замены или возврата денег?
В ст. 25 ЗОЗПП РФ сказано, что допустим возврат качественных товаров непродовольственного назначения, а это значит, что электронную сигарету надлежащего качества все-таки можно вернуть, если:
- предмет сохранил внешний вид в таком же состоянии, что и при передаче потребителю – пломбы, ярлыки нетронуты, упаковка не нарушена;
- нет следов пользования вещью;
- имеется чек (отсутствие чека не может стать причиной отказа, если есть свидетели факта покупки).
СпроситьТабачные изделия относятся к категории товаров, не подлежащих обмену или возврату, в случае если они надлежащего качества.
СпроситьЗдравствуйте. Что касается табачных изделий, то вернуть их торговой организации при хорошем качестве не представляется возможным. Т.К. данная категория товаров попадает под перечень товаров, которые обменивать или возвращать запрещено.
Другое дело, если товар окажется с дефектом. Ведь такие товары обмениваются при любых обстоятельствах.
СпроситьОтвет отключен модератором
Сегодня у нас в магазине купили одноразовую электронную сигарету, продавец сразу сказла что обмену и возрату они не подлежат, не считая случая что если ее вскрыли прямо в магазине при продавце. Девушка открыла при продавце и она работала, через час она пришла и сказала что она не работает. И начала требовать вернуть деньги или ее поменять. Сигарета была одноразовая, производитель заявляет 1600 затяжек. Может ли она по закону ее поменять? И какими законами нам не совершать возрат. Спасибо.
В срответствии с действующим законодательством Российской Федерации, такая продукция, как электронные системы доставки никотина (электронные сигареты),
не относится к перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Однако, в целях подтверждения соответствия продукции нормативам качества и безопасности может производится добровольная сертификация.
СпроситьБольшинство видов электронных сигарет не входит в списки товаров, для которых оценка соответствия является необходимой процедурой. Данной продукции нет в перечнях регламентов Таможенного Союза и в списках товаров, подлежащих обязательной сертификации или декларированию в системе российских стандартов ГОСТ Р (с полными списками можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (ред. от 21.02.2018)).
Но есть исключения: обязательны к сертификации так называемые стационарные сигареты – электронные гаджеты, которые работают от сети и/или имеют зарядное устройство. На эти товары нужно заказывать обязательный сертификат в системе регламентов стран Таможенного Союза. Вот 2 актуальных норматива для оценки соответствия:
ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»;
ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».
Разрешительные документы на любое другое оборудование и расходники для вейпинга, включая жидкость для электронных сигарет, предприниматели заказывают по собственной инициативе.
СпроситьТолько контрафакт и бракованная алкогольная и табачная продукция
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Здравствуйте. Нет, если товар надлежащего качества его нельзя вернуть. Табачная продукция алкогольная продукция может быть возвращено только в том случае, если они не являются надлежащего качества.
СпроситьЗдравствуйте, скажите есть ли статья о возврате сигарет?
Такой случай: покупатель купил сигареты, причём взял с полки их сам, вышел с магазина и через время пришёл вернуть их.якобы он взял не те сигареты! Знакомый юрист говорит, сигареты возврату и обмену не подлежат, так же,ккк и алкоголь...
Табачные изделия это непродовольственный товар входящий в группу не возврата.
Расскажите подробнее, чтобы знать.
Здравствуйте.
Все Вам верно сказали. Сигареты не подлежат обмену или возврату на основании Постановления Правительства №55.
СпроситьЗдравствуйте.
Табачные изделия в хорошем качестве вернуть торговой организации не представляется возможным.
С уважением.
СпроситьВ силу ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.Спросить