Вопросы о работе и конвертации туристической визы в РФ - юристы по миграционному законодательству ответят
Имеет ли право гость по туристической визе в РФ получить разрешение на работу? Если въезд пока только по туристической визе. И какой есть способ конвертировать такую визу в более длительную? Может подать на статус беженца? Нужен юрист по миграционному законодательству.
Можно ли сделать патент или получить разрешение на работу иностранцу по туристическое визе.
И проделить срока сразу не выходя из России.
По данной статье.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016)
КонсультантПлюс: примечание.
Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации не применяется.
Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О трудовой деятельности трудящихся государств-членов Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014, см. статью 97 Договора.
1. Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
2. Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;
(пп. 8.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 80-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.2) прибывших в Российскую Федерацию не более чем на тридцать дней для осуществления гастрольной деятельности (организации и проведения на основании гражданско-правовых договоров на возмездной основе мероприятий, в ходе которых иностранный гражданин, являющийся творческим работником, осуществляет публичное исполнение произведений литературы, искусства или народного творчества);
(пп. 8.2 введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 343-ФЗ)
8.3) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве медицинских, педагогических или научных работников в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера;
(пп. 8.3 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 160-ФЗ)
9) являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
(пп. 9 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 106-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;
(пп. 10 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 204-ФЗ)
11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;
(пп. 11 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 127-ФЗ)
12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
(пп. 12 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 127-ФЗ)
(п. 4 в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, см. главу 50.1 Трудового кодекса РФ.
4.1. Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан определяются статьями 13.2 - 13.6 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 28.12.2013 N 390-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007), в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(п. 4.3 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ)
4.4. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации в связи с организацией проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году в городе Владивостоке определяются Федеральным законом "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(п. 4.4 введен Федеральным законом от 08.05.2009 N 93-ФЗ)
4.5. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:
1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;
2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
(пп. 3 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 42-ФЗ)
4) обучаются в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;
(пп. 4 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)
5) привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона.
(пп. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 390-ФЗ)
(п. 4.5 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)
4.6. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу или патента подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона. Действие настоящего положения не распространяется на высококвалифицированных специалистов, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, а также на иностранных граждан, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона.
(п. 4.6 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 390-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.7. Организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
(п. 4.7 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)
4.8. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории инновационного центра "Сколково" устанавливаются Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".
(п. 4.8 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
4.9. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливаются указанным Федеральным законом.
(п. 4.9 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
4.9-1. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территориях опережающего социально-экономического развития определяются Трудовым кодексом Российской Федерации.
(п. 4.9-1 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ)
4.10. Установленные подпунктами 6 и 7 пункта 4 настоящей статьи правила не применяются в отношении иностранных граждан, совмещающих в Российской Федерации осуществление трудовой деятельности с обучением, в случае, если данные иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности либо на основании обыкновенной рабочей визы.
(п. 4.10 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)
4.11. Особенности осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранными гражданами, являющимися членами жюри XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского, определяются Федеральным законом "О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением в Российской Федерации XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского в 2015 году, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(п. 4.11 введен Федеральным законом от 23.05.2015 N 132-ФЗ)
4.12. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории международного медицинского кластера устанавливаются Федеральным законом "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(п. 4.12 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 160-ФЗ)
5. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
6. С учетом особенностей региональных экономических связей уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности:
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, - вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а в случае осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в порядке, установленном статьей 13.4 настоящего Федерального закона, - вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин обучается;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 203-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, - вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007))
7. После принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт постановки на учет в налоговом органе данного иностранного гражданина на основании сведений, имеющихся в государственной информационной системе миграционного учета.
В случае отсутствия указанных сведений федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее дня, следующего за днем принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента, направляет сведения о постановке данного иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания в налоговый орган по месту своего нахождения. Налоговый орган не позднее дня, следующего за днем постановки на учет иностранного гражданина, направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
(п. 7 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
(п. 8 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
9. На основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и субъектом Российской Федерации уполномоченная данным субъектом Российской Федерации организация участвует в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывает содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании. Указанные участие и содействие осуществляются без привлечения средств федерального бюджета.
Типовая форма указанного соглашения, а также требования к информационному взаимодействию уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, включая правила передачи данных по каналам связи с использованием информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
(п. 9 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
10. При осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.
(п. 10 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 409-ФЗ)
11. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в случае изменения в течение срока действия разрешения на работу фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) иностранного гражданина либо реквизитов документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (далее также - документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней со дня въезда в Российскую Федерацию (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, за пределами Российской Федерации) либо со дня изменения его фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, на территории Российской Федерации), обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший разрешение на работу, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении.
(п. 11 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 199-ФЗ)
СпроситьДа, для бесплатного вопроса слишком много, но зато очень понятно можно или нет и нахаляву
СпроситьИностранцы при нахождении в любом городе России, который не является местом их жительства, должны быть зарегистрированы, другими словами встать на учет по месту пребывания.
Граждане иностранных государств могут быть без регистрации в России максимум 7 рабочих дней. По истечении периода в семь дней со дня прибытия иностранец должен быть зарегистрирован там, где он прибывает.
Для того, чтобы стать на учет, в УФМС нужно отправить уведомление по образцу, установленному законодательством.
Уведомление должно быть от принимающей стороны, которая предоставляет иностранцу место пребывания.
Принимающая сторона может непосредственно сама предоставлять все документы в УФМС или же отправить все необходимые документы через почтовое отделение связи.
Вместе с уведомлением по месту пребывания принимающая сторона должны предоставить копию паспорта иностранца, копию миграционной карты и копию визы в Россию.
Если же иностранный гражданин будет жить в отеле или в другой организации, которая предоставляет ему услуги для проживания, принимающая сторона должна зарегистрировать иностранца в течение одного рабочего дня.
После уведомления УФМС по месту пребывания иностранца на любом почтовом отделении связи принимающей стороне дают отрывной бланк уведомления с печатью и подписью отделения связи.
Этот бланк необходимо иностранным гражданам постоянно носить с собой
СпроситьРегистрируются по месту пребывания-проживания.
после того, как иностранный гражданин въехал на территорию России, он должен зарегистрироваться – это может быть регистрация либо по месту пребывания, либо по месту жительства. Зарегистрированные иностранные граждане, то есть иностранцы, законно находящиеся на территории России, делятся на три категории: временно пребывающие, временно проживающие и постоянно проживающие. Все категории данных иностранных граждан обязаны иметь миграционную карту (исключение постоянно проживающие – у них есть вид на жительство). Временно проживающим иностранным гражданам ставится особая отметка в документ, удостоверяющий личность. Данное деление иностранцев на три категории имеет принципиальное значение при разрешении вопросов с их трудоустройством на территории РФ.
Регистрация иностранцев по месту пребывания начинается с заполнения миграционной карты. Миграционная карта заполняется при въезде на территорию России, в случае, если впоследствии карта будет утеряна лицом, оно должно обратиться по месту своего нахождения в территориальный орган ФМС для получения дубликата миграционной карты. При этом необходимо предъявить документы, на основании которых он въехал в РФ. Дубликат миграционной карты выдается бесплатно.
После того, как иностранный гражданин доберется до места своего назначения на территории России, он обязан в течение 7 дней встать в территориальных органах ФМС на регистрационный учет по месту пребывания. При этом, самому иностранцу никакие действия по постановке на учет совершать не требуется – по закону данная обязанность вменяется лицу (физическому или юридическому) к которому иностранный гражданин приехал – так называемой, принимающей стороне (граждане РФ, работодатели, различные юридические лица и т.д.). Если иностранец останавливается в гостинице, то поставить его на учет обязанность администрации гостиницы. В ряде случаев, если по объективным причинам принимающая сторона не в состоянии поставить прибывшего к ней иностранца на учет (например, из-за болезни), последний обязан сделать это самостоятельно.
Поставить иностранного гражданина на учет по месту пребывания можно как непосредственно в подразделениях ФМС, так и отправив в данное ведомство соответствующее уведомление по почте. При этом, выдается специальное уведомление, наличие которого у иностранца свидетельствует о постановке его на учет по месту пребывания. Государственная пошлина за постановку на учет по месту пребывания не взимается.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется либо сроком действия выданной ему визы. Либо, в случае с иностранцами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, данный срок не может превышать 90 суток. По истечении разрешенного срока, иностранный гражданин обязан покинуть нашу страну – соответственно, его регистрационный учет по месту пребывания прекращается. Таким образом, чаще всего, регистрация по месту пребывания осуществляется в отношении иностранных граждан временно пребывающих на территории нашей страны.
В отношении иностранных граждан, постоянно или временно проживающих на территории России, обычно, действует регистрация по месту жительства. В данном случае, значение имеет привязка иностранца к жилому помещению, в котором он проживает – иностранный гражданин должен иметь право проживать в том или ином помещении. По месту нахождения этого помещения им и подается заявление в территориальное отделение ФМС о постановке на регистрационный учет по месту жительства.
СпроситьСогласно
Правила
осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9
20. Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
СпроситьМожно ли сделать патент или получить разрешение на работу иностранцу по туристическое визе.
Нет, турвиза не дает права работы, сейчас законы ужесточились, чтобы поменять турвизу на рабочую надо ехать обратно в россию и оформлять заново все документы уже на рабочую визу, если хоть идея возникнет что останетесь- визу не дадут. Можно конечно работать нелегально и остаться по турвизе, но сами подумайте- какая перспектива- работать посудомойкой или на полях фермерских? Амнистиии быват конечно для нелегалов но пока что не слышно про новую, прошлая амнистия была где то в 98 году. В любом агентстве вас сначала попросят показать рабочую визу или документы предоставляющие право работы, посему каких то серьезных перспектив нет.
СпроситьВ таком случае вам нужно получить приглашение на работу от той российской организации, где вы собираетесь работать
СпроситьЕще не нашел такого поэтому хочу ездить по турвизе и найти фирм и оформит рабочую визу так можно?
СпроситьЕсли на приглашении для иностранца в Россию стоит срок действия до 28 сентября, означает ли это, что можно его использовать для получения визы, скажем, 10 сентября и виза будет выдана на 90 дней (как запрашивается)? И можно ли будет запросить визу с середины октября или обязательно её дата начала должна быть до окончания срока действия приглашения? Спасибо.
Срок действия визы ограничен сроком действия приглашения.
Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Статья 25.6
В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища, получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".СпроситьОбыкновенная частная виза выдается на срок до трех месяцев либо на основе принципа взаимности на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию с гостевым визитом, на основании приглашения на въезд в Российскую Федерацию, оформленного по ходатайству гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, получившего вид на жительство в Российской Федерации, или юридического лица, на основании решения руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации о выдаче иностранному гражданину визы либо на основании решения федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, о выдаче иностранному гражданину визы, принятого по ходатайству дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации, международной организации или ее представительства в Российской Федерации либо представительства иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации.
Здравствуйте!
1. Если вы оформили приглашение в России в соответствии с Приказом МВД России от 29 сентября 2020 г. № 677 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства”,то в нем указан срок действия приглашения и-предполагаемый срок пребывания в Российской Федерации
2. То есть, в течение срока действия приглашения, иностранный гражданин должен обратиться в консульство РФ для оформления визы согласно Постановление Правительства РФ N 335 "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи
3. При этом предполагаемый срок пребывания не связан со сроком действия самого приглашения. Приглашение-это документ для оформления визы,главное-чтобы виза была оформлена в срок, указанный в приглашении.
4. Поэтому, если иностранный гражданин своевременно обратится для оформления визы в консульство РФ,то может оформить визу на срок указанный в приглашении- на любой удобный период
СпроситьДоброго вам дня Наталья
Перечень целей поездок, используемый при оформлении и выдаче виз иностранным гражданам утвержден приказом МИД России
от 21.12.2020 г. № 23235
В зависимости от цели въезда возможно оформление визы и срок
Да возможно.
Дата срока приглашения указана предварительно. Но оформление визы следует начать до даты приглашения -
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Приглашение содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство приглашаемого лица, государство его проживания, номер и дату выдачи документа, удостоверяющего его личность, цель поездки, предполагаемый срок пребывания в Российской Федерации, предполагаемые пункты посещения в Российской Федерации, наименование приглашающей организации и ее место нахождения или фамилию, имя приглашающего физического лица и адрес его места жительства, номер и дату принятия решения о выдаче приглашения и срок действия приглашения. Формы бланков указанных приглашений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел.
СпроситьНаталья, здравствуйте!
Законность пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации регламентируется Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ.
Вне зависимости от кратности полученных виз суммарный срок пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации не может превышать 90 дней в течение каждого периода в 180 дней. Данное положение не распространяется на иностранцев, въезжающих по рабочим и учебным визам.
Если у Вас срок действия приглашения заканчивается 28 сентября, то визу Вы сможете сделать на срок до 28 сентября.
СпроситьНужно ли регестрироватся иностраному гражданину приехавшему по туристической визе, но остановившемуся у друзей.
Здравствуйте.
Если он прибыл на срок более 7 дней, то нужно подавать миграционное уведомление. Сделать это можно через любой МФЦ.
СпроситьНужно ли регестрироватся иностранному гражданину прибывшему по турестической визе сроком на 7 дней.
СпроситьНа 7 дней - не нужно. Но тогда упаси его Господь задержаться хотя бы на час сверх этих 7 дней. Штраф и запрет въезда в Россию обеспечены.
СпроситьМожет ли моя жена по турестической визе получить миграционную карту и подать документы на РВП?
Может на основании Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьВ соответстви с ФЗ "О гражданстве"
Для получения разрешения иностранный гражданин подает в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания:
1. Заявление о выдаче разрешения на временное проживание в двух экземплярах.
2. 2 личные фотографии размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора. Лица без гражданства предоставляют 3 фотографии.
Допускается предоставление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.
Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.
3. Документ, удостоверяющий личность.
Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у заявителя. Документ не должен быть выдан ранее 3 месяцев на день подачи заявления о выдаче разрешения.
4. Вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.
5. Документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче или аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2003 г. № 188.
6. Сертификат об отсутствии у заявителя заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
7. Документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации. К таким документам относятся[1]: сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации; документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года; документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 г.
СпроситьПоложение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание (утв. постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789), пункт 4:
«Заявление о выдаче разрешения на временное проживание (далее именуется - заявление) подает лично иностранный гражданин (лицо без гражданства):
в случае нахождения на законном основании на территории Российской Федерации - в территориальный орган Федеральной миграционной службы;»
Если у него есть тур виза, он пребывает в России и поставлен на учёт по месту жительства, то он находится «на законном основании на территории Российской Федерации» как это требует закон.
СпроситьРазрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
Поскольку виза сама по себе (без паспорта) не является документом, удостоверяющим личность, то ответ на Ваш вопрос - отрицательный.
СпроситьДа, может, так как она в это время будет законно находиться на территории РФ.
Приложение № 3
к приказу Федеральной
миграционной службы
от 22 апреля 2013 г. № 214
Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации
1. Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации*(1) устанавливает стандарт и порядок предоставления территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации
2. Заявителями являются:
иностранный гражданин или лицо без гражданства*(3), достигший 18-летнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации, обратившийся в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания с заявлением о выдаче разрешения, в том числе в отношении получающего разрешение совместно с ним иностранного гражданина, не достигшего 18-летнего возраста, или признанного недееспособным или ограниченным в дееспособности, родителем, усыновителем, опекуном или попечителем которого он является;
СпроситьНет, не может.
ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" указывает:
"Статья 25.9. Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации".
Внутри России миграционные карты не выдают.
Спросить