Непонятные платежки за мусор - ИП магазина автозапчастей ищет способ расторгнуть договор
Я ИП, деятельность магазин автозапчастей. Начали приходить платежки за вывоз мусора, по якобы заключенному договору, который в глаза не видел. Нахожусь в складском, арендованном помещении, рядом с которым в ближайших двух км нет мусорных баков. Компания которая якобы предоставляет услуги, утверждают, что вывозит мусор. Объяснить какой и откуда не могут. Каким образом расторгнуть договор? Могу ли просить путевые листы и адреса близлежащих баков? Решить данный вопрос в досудебном порядке без уплаты реально ли?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/21/30x30/23b4addc48eb2cbd4005e3a4c91b5f6c.jpg)
Решить в досудебном не получится. Вы должны заключить договор с рег оператором на вывоз тко. Довод о том, что вы сами вывозите мусор-не состоятельный, только если вы не вывозите официально самостоятельно на законную свалку.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Р.png)
Здравствуйте Ольга!
С января 2019 года на всей территории РФ действуют новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Нормативная база в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об отходах производства и потребления».
Часто граждане сталкиваются с тем, что им пришла квитанция за мусор, но данные в ней либо неверны, либо же никакой договор с ними никто не заключал.
Многие операторы оформляют договор в качестве публичной оферты – то есть, предложения о его заключении неопределенному кругу лиц. Акцепт условий договора, то есть исполнение своих обязательств в виде оплаты, означает принятие условий договора и его заключение.
Если:
вы согласны с формированием квитанции, начислением, тарифом и порядком сбора мусора – оплатите счет.
Не согласны с начислением или же у вас учтены лишние лица или оформлена не на Вас – обращайтесь к оператору и заключайте договор с нужными вам условиями.
По закону оператор может использовать типовой договор, но вы вправе контролировать и настаивать на конкретизации условий его исполнения: периодичности вывоза мусора, расположения точек сбора и т.д.
Операторы нередко берут устаревшие данные из ТСЖ, УК и иных организаций о количестве зарегистрированных лиц, что порождает ошибки, скорее всего по-этому Вам пришла квитанция не на владельца имущества.
Оплачивать неверные квитанции не стоит, потому что потом дополнительно потребуется добиваться перерасчета. Обращайтесь к оператору и требуйте корректировки оформления и начислений.
В течение первого года работы оператора ТКО в вашей местности вас будут различными способами стараться заставить это сделать.
Если вам необходима дополнительная консультация, Вы можете обратиться ко мне в чат. Услуги в чате оказываются на возмездной основе.
Всего Вам доброго!
СпроситьЯ ип.мне навязывают заключить договор на вывоз мусора по нормативам. Я предлагаю вывозить мусор по факту накопления мусора. Рег оператор категорически отказывает, саратовская обл. кто прав.
Здравствуйте!
Вы можете оплачивать по факту, если этого хотите. Обязывать к заключению договора на вывоз мусора по нормативам Вас не имеют права.
Согласно ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ), определение объема и (или) массы ТКО в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО (утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505) (далее – Правила № 505).СпроситьПункт 5 Правил № 505 устанавливает, что коммерческий учет ТКО осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ГКО;
б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
При осуществлении расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет осуществляется в соответствии с подп. «а» п. 5 Правил (п. 6 Правил № 505), т.е. только двумя способами:
по нормативам накопления или исходя из количества и объема контейнеров (далее по фактическому объему).
Каких-либо ограничений по применению того или иного способа расчета Правила № 505 не содержат.
Пункт 8 Правил № 505, устанавливающий, что «при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем 3 подп. «а» п. 5 Правил № 505», лишь регулирует вопрос осуществления расчетов при способе раздельного накопления и не содержит ограничений для других видов сбора накопления ТКО.
В отношении собственников нежилых помещений в многоквартирных домах также существуют специальные нормы, регулирующие данный вопрос, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) (далее – Правила № 354).
Пунктом 148 (38) Правил № 354 определено следующее:
«Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9 (5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из нормативов накопления ТКО).
При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9 (5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из фактического объема)».
Из буквального прочтения данного пункта можно сделать вывод, что в данном случае Правила № 354 также предусматривают два альтернативных варианта определения объема:
-исходя из нормативов накопления ТКО;
-исходя из фактического объема.
Учет ТКО, исходя из фактическою объема, может осуществляться, в свою очередь, в двух случаях:
-при раздельном накоплении сортированных отходов;
-в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре.
Причем второй вариант не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничений к его применению (в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов).
Учитывая, что договор – это согласованная воля двух сторон, в данном случае для применения этого варианта требуется его согласование как собственником помещения, так и региональным оператором.
По всем признакам, региональный оператор относится к категории хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО, в связи с чем на него распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе запрет на навязывание контрагентам условий договора, невыгодных для него (статьи 5, 10).
Тем самым, в отсутствие объективных причин, препятствующих включению в договор условий о фактическом определении объемов ТКО, такой отказ со стороны регионального оператора будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.
Также следует обратить внимание, что типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156), которой должен руководствоваться региональный оператор, в том числе в силу условий заключенного Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Волгоградской области от 06.08.2018, не содержит каких-либо ограничений в применении того или иного способа учета ТКО и предусматривает все варианты.
Следовательно, отказ регионального оператора от включения условий в договор с собственниками нежилых помещений о возможности осуществлять учет, исходя из фактического объема, будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, в случае получения хозяйствующим субъектом отказа регионального оператора в заключении договора, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных
в местах их накопления, данные лица вправе обратиться в соответствующим заявлением в органы антимонопольной службы.
Порядок обращения определен ч.ч. 1, 2 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Я ИП - небольшой магазин товаров для животных (без самих животных). Мусор только от тех продуктов, которые приношу на обед (забираю с собой, когда ухожу со смены). Картонные коробки из-под товара вывожу на собственном автомобиле в пункты приема макулатуры. Соответственно, количество образуемого мусора минимально. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен 16.09.2019 года с региональным оператором. С меня требуют оплату за предыдущие месяца 2019 года (с января по август), поскольку в договоре есть "пункт 1.5 Дата начала оказания Услуг по обращению с ТКО - 01 января 2019 г. ", хотя договор заключен в сентябре 2019 года и услуги по факту не оказывались. Как правильно поступить?
Зраствуйте. Приходит квитанция на вывоз мусора не на собственника, а на жильца хотя и жилец не подписывал договор. Законо это.?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте. В соответствии с п. 1 ст. 153 Жилищного кодекса - Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Пункт 2 гласит, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение
В соответствии с п. 4 ст. 154 ЖК - Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Не имеете. Договор вам заключать не нужно, он публичный, это как налог, хоть сами утилизирует, все одно плати.
Такой не хороший закон приняли наши избранники. Данная обязанность регулируется следующими ФЗ РФ:
федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ,
федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ
Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
Вы имеете право на перерасчет, если не зарегистрированы в адресе или уезжаете на дачу, в командировку или отдых.
Не будете платить, мвзыщут через суд + судебные издержки, к сожелению.
Всего вам доброго в разрешении Вашего вопроса!
Вам помог ответ?
СпроситьЯ владелец частного дома. Прописан и проживают по-другому адресу. Квитанцыи за мусор присылают в оба адреса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201603/29/30x30/192236.jpg)
Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К
Так как у Вас имеется жилой дом, то, конечно, Вам Региональный оператор по обращению с ТКО выставляется счет, согласно нормативу, установленному, установленному для ИЖС в Вашем регионе/муниципалитете.
Вам необходимо взять справку в отделе учета граждан, о том что там Вы не проживаете в ИЖС для перерасчета.
Но, проще, "прописаться" в этом доме, что бы сократить расходы по оплате за ТКО в квартире, в которой Вы "ПРОПИСАНЫ"
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Принесли квитанцию за вывоз ТБО в октябре 2020 г. за два года сразу. В ЭкостройРесурсе, ответственной за вывоз и утилизацию ТБО, просят оплаты полностью суммы в 5200 рублей. Мама на пенсии, она в данном доме не проживает, дом находится на охране, за вывоз мусора оплачивает по месту прописки.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/15/30x30/2c2ed12886e6c471b564e243c2797c2b.jpg)
Добрый день! В рассматриваемом случае Вашей маме нужно обратиться к региональному оператору с заявлением о перерасчете платы по вывозу ТКО в связи с непроживанием. К заявлению приложите документы, подтверждающие отсутствие Вашей мамы в данном жилом помещении.
Правовое обоснование. Плата за обращение с ТКО включена в состав платы за коммунальные услуги (ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 при временном, то есть более 5 дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки (подтвержденной в установленном порядке) осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу.
СпроситьТакой вопрос.? Заставляют платить за вывоз мусора, компания "Чистый город", договор я не с кем не заключался, квитанции не какие не приходили. Сейчас говорят у нас долг с июня месяца. Что делать и как быть дальше?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Андрей, доброго дня!
Просто не платить - вот моя рекомендация. Вы не заключали договор ни с управляющей компанией, ни с коммунальщиками.
Оспаривать в суде сумму нет смысла, так как нет заключенного договора!
Если Вы не оплачивали ни одной квитанции и не подписывали письменный договор, то региональный оператор не имеет права начислять Вам задолженность. Максимум, местные органы власти могут Вам выписать штраф по ст. 8.2 КОАП РФ в размере от 1000 до 2000 рублей и потребовать в судебном порядке заключить договор с региональным оператором на основании ст. 445 Гражданского кодекса РФ. При отсутствии заключенного договора начисление задолженности незаконно.
Обязанность заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов установлена ст. 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ:
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Ст. 30 Жилищного кодекса РФ:
5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
НО ПОМНИТЕ - ОПЛАТИВ ХОТЯ БЫ ЧАСТЬ СУММЫ, ВЫ ПРИЗНАЕТЕ ФАКТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА.
Поэтому и рекомендую ничего не платить!
Так что правда на Вашей стороне. Желаю Вам успехов!
[u][/u]
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
В любом случае, придется платить, но и требовать можно будет. Жаловаться в госинспекцию жилищную.
Уже год, как могли начислять, если региональный оператор сам заключил договор на вывоз.
Наличие договора между Вами и оператором не обязательно, вот моя статья по этому поводу.
не платить, это не выход, так как легко по суду взыщут.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Здравствуйте, разъясняю, что в соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В силу п. 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.
Согласно п. 148 (5) Постановления № 354 от 06.05.2011 - условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:
а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу п. 148 (2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.
В силу п. п. 148 (21) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, действует до даты (включительно) прекращения предоставления указанной коммунальной услуги соответствующим исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил.
В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Причем для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
С учетом положений пункта 5 той же статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", которым одновременно были утверждены также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку в силу общего правила, сформулированного в пункте 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.
В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность "обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором ", которая продиктована необходимостью соблюдения требований части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Порядок заключения договора определен Правилами обращения с КТО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами »), согласно которым соглашение считается заключенным на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и также подлежит оплате.
Соответственно, если потребитель после опубликования публичного договора в «Областной газете» не представил возражений, то договор считается заключенным на условиях типового договора, с выставлением платежного документа.
Таким образом, отсутствие договора с Региональным оператором, оформленного на бумажном носителе не является основанием для отказа от внесения платы за коммунальные услуги по обращению с КТО.
СпроситьУК включила в платежи вывоз строительного мусора, мотивируя тем, что это было принято на ОСС. могу ли я отказаться от данного платежа, так как ремонт я не делала, договор на услугу не подписывала, услуга мне не была оказана.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/30/30x30/6bb16d368bcee5b681cc1d9317e58112.jpg)
Здравствуйте.
Чтобы разобраться в происходящем, зайдите на сайт ГИС ЖКХ и поищите решения общих собраний по вашему дому. Если не найдете, письменно запросите в УК протокол собрания, на котором утверждены тарифы на вывоз строительного мусора.
Когда УК не может включить вывоз строительного мусора в квитанцию
УК не сможет включить плату за вывоз строительного мусора в квитанцию по своему желанию. Есть несколько причин:
Такой услуги нет в минимальном перечне услуг по обслуживанию дома.
УК не может вывозить строительный мусор без согласия собственников в МКД да еще и требовать за это деньги.
Тариф на услуги УК должен быть утвержден на общем собрании собственников квартир и не может быть произвольным. Причем это касается как услуг по содержанию жилья, так и дополнительных услуг типа вывоза строительного мусора.
Ст. 158 ЖК РФ
пп. 31—35 правил содержания общего имущества в МКД
п. 6 правил бытового обслуживания населения в РФ
УК в надежде на вашу невнимательность может просто так, втихую, выставить вам счет за вывоз строительного мусора. Но оплачивать его вы не должны.
Если УК захочет получить с вас деньги, у нее одна дорога — в суд. Там она должна будет доказать, что вы не платите по договору или не исполняете решение общего собрания собственников. Но если вы ничего не подписывали, а собрания не было, то доказать управляющая компания ничего не сможет.
Спросить