Куплен телефон, в ходе эксплуатации обнаружено что телефон не сертифицирован, можно ли сделать возврат.

• г. Челябинск

Куплен телефон, в ходе эксплуатации обнаружено что телефон не сертифицирован, можно ли сделать возврат.

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Юлия!

Добрый день! Согласно действующему законодательству обязательная сертификация телефонов не предусмотрена. При этом на продукцию может быть оформлен сертификат добровольно в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании". Если в проданном телефоне обнаружатся недостатки Вы будете вправе заявить претензии в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. При существенном недостатке Вы будете иметь возможность отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать назад свои деньги. При несогласии продавца с Вашими требованиями и тем, что брак возник в связи с некачественностью товаоа, продавец будет обязан провести проверку качества телефона. Если по итогам этой проверки он откажет Вам в заявленных требованиях Вы будете вправе подать жалобу в Роспотребнадзор, а также взыскать стоимость телефона, 50 % штраф от удовлетворенные судом требований, и компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Можно сделать возврат, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, каким образом установили, что он не сертифицирован?

Спросить
Пожаловаться

Купили Айфон в магазине, дома разобрались, что он не сертифицирован в РФ, розетка не подходит к нашей сети. Могу ли я вернуть товар или нет (смартфоны являются технически сложными).

Спасибо.

Возможно ли вернуть в магазин недавно телефон, который несертифицирован РосТест?

Здравствуйте, подскажите можно ли вернуть деньги за не сертифицированный телефон? Пол года назад купил телефон который сломался недавно назад. Когда отнес телефон по гарантии на ремонт, экспертиза магазина сказала что телефон поломался потому что я его уронил. И это не гарантийный случай. Но я только сейчас узнал что телефон не сертифицирован. Можно ли поломанный телефон вернуть магазину так как он не сертифицирован? Претензию написал магазину обычную не сылаясь на статьи. Но магазин не ответил досихпор. Прошел месяц как я им отправил претензию. Что можно сделать и если подать в суд можноли по мимо денег за телефон взыскать еще неустойку и моральный вред и юридические расходы?

Сдала телефон на проверку качества требовала возврата денег уже прошло больше 20 дней до сих пор ответа нету. Мне звонил работник с этого сервисного центра в котором проводит экспертизу сказал что телефон работает все в приделах нормы, Хотя в характеристиках заявлено время зарядки 03:00 а по факту заряжает четыре у меня говорит что это в приделах нормы я с этим не согласна. Письменного заключения от них и так не получила сам магазин мне не звонил. Как мне поступить если в договоре указано срок экспертизы 20 дней времени прошло уже больше ответа никакого от них нету. Телефон взяла в кредит поэтому расторгнуть договор сними скорее всего будет невозможно я бы хотела или поменять на точно такую же модель или на какую-то другую модель ремонт телефона меня не устраивает, я не хочу ремонтированный телефон сдала телефон на второй день после обнаружения неполадки.

Такая ситуация-купила телефон, а он совсем не держит зарядку. На следующий день принесла его обратно в магазин. Телефон забрали на экспертизу. Прошел 21 день, ни телефон, ни деньги мне не вернули. Слышала, что по закону, если в течении 21 дня не возвращают телефон, должны вернуть деньги. Или я не права?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрел 25.08.2018 смартфон Samsung Galaxy S9 в официальном магазине. При покупке не обратил внимание, а лишь спустя несколько дней заметил, что даже после непродолжительного чтения (~10 минут) с экрана смартфона устают глаза и появляется головная боль. Сначала не предал значение, что это от смартфона, но последующие дни подтвердили тоже самое, что при небольшой работе со смартфоном чувствую дискомфорт и слезятся глаза. Использовал разные режимы, уровни яркости, черный/белый фон, фильтр синего цвета - результат всегда одинаков. Занялся изучением данного вопроса и понял, что причина в технологии работы экрана AMOLED смартфона на которой он создан. С одной стороны это яркие и контрастные цветы, а с другой (отрицательной) это раздражение и утомление глаз, если у человека чувствительные глаза. У меня с детства близорукость. И даже небольшое время работы со смартфоном вызывает дискомфорт.

Так как не прошло еще 14 дней с момента покупки, то могу ли я вернуть обратно смартфон и забрать деньги?

С одной стороны - вроде бы как смартфон выполняет заявленные функции, но согласно Закона о защите прав потребителей:

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Я не знал на момент покупки о том, что экраны AMOLED вызывают раздражение глаз, если у человека чувствительные глаза. В отличии от экранов выполненных на других технологиях TFT и IPS. Если бы я знал о такой особенности, то конечно же я бы не покупал AMOLED.

Если по Статье 12 нельзя вернуть и выше указанные доводы неубедительны, то могу ли я вернуть смартфон по статье 18:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавцы будут всячески против такого довода, смартфон дорогой.

Но, если довести до экспертизы, то уверен, что экран не соответствует нормам СанПин, где согласно им коэффициент пульсации монитора не должен превышать 5%. По факту практически все экрана AMOLED не соответствуют такой норме.

Пример видео из сети

https://www.youtube.com/watch?v=sJaOaPtJPHY

Так как не прошло еще 14 дней с момента покупки, то могу ли я вернуть обратно смартфон и забрать деньги?

На какой мне лучше статье основываться: 12 или 18 Закона о защите прав потребителя. И действуют ли нормы СанПин в данном случае?

PS Про то, что смартфон (телефон) относится к техническим сложным устройствам и возврату в случае надлежащего качества не подлежит я в курсе. Но, здесь проблема не в том, что не подошел по цвету или форме, а в том, что оказывает негативное влияние на зрение.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение