Муж умер 6 лет назад я вышла снова замуж, развелась и хочу вернуться на фамилию умершего мужа. Такое возможно.
Муж умер 6 лет назад я вышла снова замуж, развелась и хочу вернуться на фамилию умершего мужа. Такое возможно.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200806/17/30x30/41068.jpg)
Статья 32 Семейного кодекса. Право выбора супругами фамилии
3. В случае расторжения брака супруги вправе сохранить общую фамилию или восстановить свои добрачные фамилии.
Таким образом, можете вернуть фамилию умершего мужа.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
Статья 19. Имя гражданина
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 19]
1. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
В случаях и в порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя).
2. Гражданин вправе переменить свое имя в порядке, установленном законом. Перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.
Гражданин обязан принимать необходимые меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене своего имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене его имени.
Гражданин, переменивший имя, вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя.
3. Имя, полученное гражданином при рождении, а также перемена имени подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния.
4. Приобретение прав и обязанностей под именем другого лица не допускается.
Имя физического лица или его псевдоним могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах.
5. Вред, причиненный гражданину в результате нарушения его права на имя или псевдоним, подлежит возмещению в соответствии с настоящим Кодексом.
При искажении имени гражданина либо при использовании имени способами или в форме, которые затрагивают его честь, умаляют достоинство или деловую репутацию, гражданин вправе требовать опровержения, возмещения причиненного ему вреда, а также компенсации морального вреда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
Если вы при вступлении брак изменили свою фамилию, то были обязаны обменять свой паспорт в течение месяца со дня регистрации брака
Получается что ваш паспорт недействителен уже 6 лет, поэтому вам в любом случае необходимо его заменить на паспорт с той фамилией который Вы получили при вступлении в брак.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/18/30x30/352470.jpg)
Можете в вашем случае только муж умер.
Статья 36. Сохранение или изменение фамилий супругами после расторжения бракаСпроситьСупруг, изменивший свою фамилию при вступлении в брак на другую, вправе и после расторжения брака сохранить данную фамилию, или по его желанию при государственной регистрации расторжения брака ему присваивается добрачная фамилия.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/12/30x30/501630e0996b140f2cf3a4f5dad8e269.jpg)
Доброго времени суток! Уважаемая Елена, Вы можете взять себе любую фамилию, законом это не запрещено. Всего хорошего Вам и Вашим близким!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Вы можете взять абсолютно любую фамилию. Хоть первого мужа, хоть второго, хоть третьего. Хоть мою, не принципиально. Удачи!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, вы можете взять себе любую фамилию, для смены фамилии обращайтесь в отдел загс.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/22/30x30/276632.jpg)
Здравствуйте, Елена! Вы можете взять фамилию первого мужа, по этому вопросу Вам надо обратиться в органы ЗАГСа.
Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
СпроситьПри заключении брака меняла фамилию, паспорт не меняла и прошло 30 лет, муж умер. Можно ли подать заявление на принятия Наследства с девичьей фамилией в паспорте.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200904/23/30x30/41458.jpg)
Раисат, здравствуйте. Если Вы в браке меняли фамилию, а паспорт до сих пор не сменили, то он у Вас не действителен. Кроме того, Вам еще и штраф могут назначить за несвоевременную замену документа. Нотариус без паспорта принять Вас не сможет. Поэтому, в первую очередь срочно меняйте паспорт. Сейчас эта процедура много времени не занимает. И не пропустите срок принятия наследства - 6 мес после смерти мужа. Иначе там еще будет проблема с оформлением наследства.
С уважением, Евгения Петровна.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/08/30x30/0207ef0b15f28452b8e57ea1324c688c.jpg)
Здравствуйте,
Без паспорта Вы не сможете оформить заявление. Нотариус не удостоверит.
СпроситьЯ вышла замуж и взяла фамилию мужа. Месяц назад муж умер и я хочу вернуть девичью фамилию. Какие документы необходимы? И какие документы я получу в Загсе?
Добрыц день! Вы имеете право на смену своей фамилии на любую, вне зависимости от смерти мужа. В загсе Вам необходимо подать свидетельство о смерти для расторжения брака и получения свидетельства о его расторжении в связи со смертью. По смене фамилии процедура другая. Просто напишите заявление в отделе миграции сад о смене фамилии, Вам выдадут справку о смене, с которой Вы обратитесь в отдел миграции мвд и получите новый паспорт. Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/07/30x30/477424.jpg)
Здравствуйте, Настасья!
Для государственной регистрации перемены имени заявитель представляет:
1) заявление о перемене имени в письменной форме. Заполнение заявления производится с использованием компьютерной техники или рукописным способом в соответствии с Правилами заполнения заявлений;
2) свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;
3) свидетельство о заключении брака (в случае, если заявитель состоит в браке). Если заявитель состоял не в одном браке и при заключении браков изменял фамилию на фамилию супруга, необходимо предъявить справки о заключении всех предыдущих браков;
4) свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака). Если заявитель состоял не в одном браке, необходимо предъявить свидетельства о расторжении предыдущих браков;
5) свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия (в случае, если заявитель имеет детей, не достигших совершеннолетия);
6) документ, удостоверяющий личность заявителя (п. 35 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утв. Приказом Минюста России от 29.12.2017 N 298).
За государственную регистрацию перемены имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, включая выдачу свидетельства о перемене имени, взимается государственная пошлина 1600 рублей.
В ЗАГСе выдадут свидетельство о перемене имени. Никаких свидетельств о расторжении брака быть в данном случае не может, поскольку нет расторжения брака (имеет место прекращение брака вследствие смерти супруга - ч. 1 ст. 16 Семейного кодекса РФ).
СпроситьУ меня умер первый муж, я вышла замуж второй раз, и взяла фамилию второго мужа, могу я после развода со вторым взять фамилию первого умершего мужа?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/08/30x30/89a083426f4bcb71ee0612889841ff8d.jpg)
Здравствуйте, Елена!
Вы можете обратиться в ЗАГС по месту жительства с соответствующим заявлением. После оплаты госпошлины, фамилию вам изменят и выдадут документ - Свидетельство о перемене имени.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Препятствий к смене фамилии нет. Статьей 58-60 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" установлено, что лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество.
Заявление о перемене имени подается в орган записи актов гражданского состояния в письменной форме лично лицом, желающим переменить имя.
В таком заявлении должны быть указаны следующие сведения:
фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию заявителя), место жительства, семейное положение (состоит или не состоит в браке, вдов, разведен) заявителя;
фамилия, имя, отчество, дата рождения каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия;
реквизиты записей актов гражданского состояния, составленных ранее в отношении заявителя и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия;
фамилия, собственно имя и (или) отчество, избранные лицом, желающим переменить имя;
причины перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества.
Лицо, желающее переменить имя, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления.
Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены следующие документы:
свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;
свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке;
свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;
свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия.
Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня подачи заявления.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Вы его повторно можете получить. Это не проблема.
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об актах гражданского состояния"
Статья 9. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2020 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ в абзац первый пункта 1 статьи 9 вносятся изменения.
1. В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2020 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ абзац второй пункта 1 статьи 9 признается утратившим силу.
В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.
(абзац введен Федеральным законом от 29.04.2002 N 44-ФЗ)
2. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:
лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);
(в ред. Федеральных законов от 12.11.2012 N 183-ФЗ, от 31.12.2014 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
опекунам лиц, признанных недееспособными;
(абзац введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
3. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:
родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;
лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.
По просьбе указанных лиц им выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2020 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ пункт 3.1 статьи 9 излагается в новой редакции.
3.1. Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя в порядке, установленном пунктом 4 или 5 настоящей статьи.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2020 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ в абзац первый пункта 4 статьи 9 вносятся изменения.
4. Лицу, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается в день обращения.
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2020 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ в абзац второй пункта 4 статьи 9 вносятся изменения.
В случае, если запрос в письменной форме направляется в орган записи актов гражданского состояния посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (включая федеральную государственную информационную систему - единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, направляется в орган записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается заявителю органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос.
(в ред. Федеральных законов от 12.11.2012 N 183-ФЗ, от 31.12.2014 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Поданный в форме электронного документа запрос о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, подписывается простой электронной подписью заявителя.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 517-ФЗ)
5. Подача в письменной форме запроса о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2020 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ пункт 6 статьи 9 признается утратившим силу.
6. Одновременно с запросом в письменной форме необходимо представить в орган записи актов гражданского состояния или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг квитанцию об уплате соответствующей государственной пошлины либо осуществить с использованием электронных средств платежа предварительную оплату соответствующей государственной пошлины, предоставление информации об уплате которой допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
(п. 6 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
7. При получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в органе записи актов гражданского состояния или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, и документы, подтверждающие право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния. Перечень документов, подтверждающих в соответствии с настоящей статьей право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
(п. 7 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 517-ФЗ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Нужно его получить в ЗАГСе.
Иначе не зарегистрируют Ваш брак.
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" в ст. 26 его требует.
Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака необходимо предъявить:
документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;
документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее. В случае, если государственная регистрация расторжения предыдущего брака производилась органом записи актов гражданского состояния, в который было подано заявление о заключении брака, предъявление документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, не требуется и орган записи актов гражданского состояния на основании сведений, изложенных заявителем в заявлении, устанавливает факт прекращения предыдущего брака на основании имеющейся записи акта о расторжении брака. В этом случае лицо (лица), вступающее в брак, вправе предъявить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, по собственной инициативе.
СпроситьМожете получить данный документ повторно.
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об актах гражданского состояния"СпроситьСтатья 9. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2020 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ в абзац первый пункта 1 статьи 9 вносятся изменения.
1. В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2020 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ абзац второй пункта 1 статьи 9 признается утратившим силу.
В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.
(абзац введен Федеральным законом от 29.04.2002 N 44-ФЗ)
2. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:
лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);
(в ред. Федеральных законов от 12.11.2012 N 183-ФЗ, от 31.12.2014 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
опекунам лиц, признанных недееспособными;
(абзац введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
3. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:
родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;
лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.
По просьбе указанных лиц им выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2020 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ пункт 3.1 статьи 9 излагается в новой редакции.
3.1. Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя в порядке, установленном пунктом 4 или 5 настоящей статьи.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2020 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ в абзац первый пункта 4 статьи 9 вносятся изменения.
4. Лицу, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается в день обращения.
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2020 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ в абзац второй пункта 4 статьи 9 вносятся изменения.
В случае, если запрос в письменной форме направляется в орган записи актов гражданского состояния посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (включая федеральную государственную информационную систему - единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, направляется в орган записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается заявителю органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос.
(в ред. Федеральных законов от 12.11.2012 N 183-ФЗ, от 31.12.2014 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Поданный в форме электронного документа запрос о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, подписывается простой электронной подписью заявителя.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 517-ФЗ)
5. Подача в письменной форме запроса о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2020 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ пункт 6 статьи 9 признается утратившим силу.
6. Одновременно с запросом в письменной форме необходимо представить в орган записи актов гражданского состояния или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг квитанцию об уплате соответствующей государственной пошлины либо осуществить с использованием электронных средств платежа предварительную оплату соответствующей государственной пошлины, предоставление информации об уплате которой допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
(п. 6 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
7. При получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в органе записи актов гражданского состояния или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, и документы, подтверждающие право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния. Перечень документов, подтверждающих в соответствии с настоящей статьей право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
(п. 7 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 517-ФЗ)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Здравствуйте. Обратитесь с запросом в отдел ЗАГСа, по месту регистрации брака, оплатите госпошлину и Вам выдадут дубликат свидетельства.
Основание: Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об актах гражданского состояния" ст.9.Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте Илона, Дубликат свидетельства о смерти мужа, вы можете получить в ЗАГСе по месту вашего жительства, оплатите Госпошлину и вас вызовут в ЗАГС, при его поступлении. см. Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 N 143-ФЗ (последняя редакция) Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Нужно получать дубликат свидетельства. Процедура выдачи повторного свидетельства о смерти бывшего супруга регулирует закон " Об актах гражданского состояния", согласно которому выдать данный документ могут только родственникам усопшего с учетом предоставления доказательств родства. Выдачей данного документа занимаются отделения ЗАГСа, где в последнее время был прописан ваш муж. Также возможен вариант выдачи свидетельства о случившейся смерти по адресу расположения организации, выдавшей первичный документ о наступлении смерти.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/05/30x30/264431.jpg)
Добрый день! Прежде чем озадачиваться вопросом, где получить свидетельство о смерти, необходимо зарегистрировать факт смерти. Это происходит в соответствии со следующими документами:
Справкой, выданной медицинской организацией.
Вступившим в законную силу решением суда об объявлении лица умершим или об установлении факта смерти.
Справкой о факте смерти необоснованно репрессированного, а впоследствии реабилитированного лица, выданной компетентным органом.
Далее необходимо определиться с местом наступления смерти для того, чтобы знать, где получать свидетельство о смерти.
Государственная регистрация смерти должна производиться:
По месту проживания умершего.
По месту наступления смерти.
По месту обнаружения тела.
По месту нахождения организации, которая выдала документ о смерти.
По месту жительства родителей, детей или пережившего супруга.
По месту нахождения суда, который вынес решение об установлении или объявлении факта смерти.
Если смерть наступила в пути следования, например поезда или самолета, то местом регистрации смерти может быть орган ЗАГС, расположенный вблизи места снятия умершего пассажира с поезда или с самолета.
Если смерть наступила в экспедиции или в отдаленной местности, где нет органа ЗАГС, то факт смерти регистрируется в ближайшем населенном пункте, где ЗАГС имеется.
Если вас интересует вопрос, где получить свидетельство о смерти, отвечаем: в органах ЗАГС по месту регистрации факта смерти.
После того как произойдет государственная регистрация факта смерти и будут представлены все документы, орган ЗАГС оформляет акт о смерти, на основании которого и выдается свидетельство о смерти.
Если факт смерти установлен решением суда, то датой смерти считается дата, указанная в решении, или дата вступления документа в законную силу.
Далее орган ЗАГС выдает обратившемуся гражданину свидетельство о смерти (бланк), которое содержит следующие данные:
ФИО, место и дата рождения, дата и место смерти умершего.
Место государственной регистрации смерти.
Дата выдачи свидетельства.
Дата составления и номер акта о смерти.
Но прежде, для государственной регистрации смерти, надо получить медицинское свидетельство о смерти. Оно выдается в медицинской организации, где была установлена смерть гражданина (форма N 106/у-08). Кроме последующей государственной регистрации смерти этот документ необходим для ведения статистического учета.
Медицинское свидетельство выдается только вместе с трупом близким родственникам, законному представителю или правоохранительным органам. Получивший свидетельство гражданин расписывается на корешке, который остается в медицинской организации.
Если по каким-то причинам захоронение умершего производит медицинская организация, то в 3-дневный срок с момента захоронения она должна направить документ в органы ЗАГС для оформления государственной регистрации смерти.
Медицинское свидетельство должно быть подписано главным врачом учреждения и скреплено гербовой печатью.
Для получения медицинского свидетельства о смерти получателю необходимо предоставить паспорт умершего, полис обязательного медицинского страхования и свой паспорт. Если паспорт умершего найти не удалось, то запрашивается соответствующая выписка из домовой книги по месту регистрации.
Если вы потеряли свидетельство о смерти или оно пришло в негодность, становится насущным вопрос о том, как восстановить свидетельство о смерти.
В случае необходимости получения дубликата документа нужно обратиться в орган ЗАГС, который его выдавал.
Лицу, которое обратилось за получением дубликата свидетельства о смерти, документ выдается в день обращения. Если соответствующий запрос был направлен по почте или через интернет (через Единый портал государственных и муниципальных услуг), то дубликат отправляется по месту жительства или пребывания заявителя.
За получение дубликата заявитель оплачивает госпошлину в размере 350 рублей.
Подытожим информацию о том, как получить свидетельство о смерти. Необходимо зафиксировать факт смерти и обратиться в органы ЗАГС за получением свидетельства. Фиксация факта смерти происходит в медицинской организации, по решению суда или уполномоченным органом (в отношении репрессированных и впоследствии реабилитированных граждан).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200812/20/30x30/41254.jpg)
Необходимо обратиться с заявлением о выдаче дубликата свидетельства о смерти в орган ЗАГС (как орган предоставляющий государственную услугу) по Вашему месту жительства в соответствии с Приказом Минюста России от 29.11.2011 N 412 (ред. от 20.08.2015) "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации"
Для получения повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния документов заявитель представляет:
1) заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа (справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений.
Заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния может быть направлено в орган, предоставляющий государственную услугу, посредством почтовой связи или электронной почты;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния (свидетельство о браке с умершим;
4) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.
СпроситьГде я могу получить свидетельство о смерти? Свидетельство о заключении брака у меня есть, а свидетельства о смерти нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- по месту вашего жительства, оплатите Госпошлину и вас вызовут в ЗАГС, при его поступлении. См. Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 N 143-ФЗ (последняя редакция)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201602/21/30x30/128789.jpg)
Где я могу получить свидетельство о смерти? Свидетельство о заключении брака у меня есть, а свидетельства о смерти нет.Добрый день. Выдачей данного документа занимаются отделения ЗАГСа, где в последнее время был прописан человек.Спросить
Вам надо получить свидетельство о смерти мужа по месту его последнего жительства в соответствии с федеральным законом "об актах гражданского состояния" вам придется заплатить небольшую пошлину. А если там нет по какой то причине сведений, то тогда устанавливать факт смерти через суд в порядке особого производства.
СпроситьВ суд можете также обратиться с исковым заявлением.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)СпроситьСтатья 264. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение
1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
2. Суд рассматривает дела об установлении:
1) родственных отношений;
2) факта нахождения на иждивении;
3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;
4) факта признания отцовства;
5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;
6) факта владения и пользования недвижимым имуществом;
7) факта несчастного случая;
8) факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти;
9) факта принятия наследства и места открытия наследства;
10) других имеющих юридическое значение фактов.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---по месту вашего жительства, оплатите Госпошлину и вас вызовут в ЗАГС, при его поступлении. см. Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 N 143-ФЗ (последняя редакция)
Спросить