Несправедливое отключение электроэнергии без предупреждения и росписей под дверью
Отключили сегодня пока был на работе э/энергию долг за 3 месяца сходил оплатил. Что отключат сегодня не подупредили. Акт подсунули без росписей под дверь тамбура.
Добрый день! В данном случае нужно обжаловать подобные действия. Жалобу можно подать в жилищную инспекцию и в прокуратуру для проведения проверки. В любом случае должны были уведомить заблаговременно.
С Уважением!
СпроситьСказали по телефону вам присылали квитанцию об оплате, вам наверное звонили. Вы невзяли трубку. Пишите жалобу.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
В любом случае нужно направить жалобу, раз не было официального уведомления.
СпроситьУ меня отключили свет за неуплату. Я оплатила долг. В какой срок мне должны подключить электричество, учитывая то, что дом полностью на электричестве и у меня двое малолетних детей?
Здравствуйте.
Согласно п. 120 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, повлекших их приостановление, то есть в Вашем случае полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги.
Если с момента погашения Вами задолженности прошло более 2 календарных дней, рекомендую обратиться в Вашу управляющую организацию с заявлением о возобновлении предоставления коммунальной услуги (в свободной форме, но обязательно со ссылкой на п.120 упомянутых Правил). К заявлению необходимо приложить платежные документы, подтверждающие факт оплаты задолженности. Заявление необходимо подавать в 2 экземплярах: один - для управляющей организации, второй - для Вас, на нем должны поставить отметку о приеме с указанием даты и должности того, кто принял заявление.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
К сожалению, требование оплаты в данном случае абсолютно правомерно
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьТребования то правомерно, а вот срок оплаты может быть любым. Тяните с оплатой этой суммы, а там может и срок исковой давности наступит. А электричество обязаны подключить сразу после полной оплаты долга за коммунальные услуги.
СпроситьДоброго вам времени суток. К Сожалению требования оплаты в данной ситуации вполне правомерно. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьОплатила основной долг. Говорят не включат свет, пока не заплачу 3000 за подключение и отключение света. Что делать?
СпроситьОни имеют право требовать за подключение денежные средства. Поэтому вам придётся изыскать эти денежные средства, и оплатить.
СпроситьДоброго вам времени суток. К сожалению имеет право требовать средства за подключение света. Придётся искать. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте. Если электроэнергию отключали за образовавшуюся задолженность, то подключение осуществляется на платной основе.
СпроситьОтветы коллег не верны.
Постановление Правительства 354120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Однако порядок и размеры в настоящее время Правительством не установлены, в связи с этим требовать они имеют право, но сроки оплаты этой суммы ничем не ограничены, пеней нет, сама стоимость работ не установлена (т.е. она может быть и 1000000 рублей за подключение) и при отсутствии долга по ЖКУ не могут не исполнять обязанности по поставке ресурсов.
Думаю, ваша жалоба в Жилинспекцию разрешит ситуацию.
СпроситьДоброго дня.
Да, могут. Но соблюдая, при этом, претензионный порядок: требование о погашении задолженности, уведомление об отключении (первое за 30 дней, второе за три дня).
Регулирует сей вопрос глава 9 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354:
а) исполнитель направляет должнику письменное уведомление, что при неоплате задолженности по услуге в течение 20 дней со дня получения уведомления ее могут сначала ограничить, а потом приостановить. Ели приостановка невозможна, эту стадию опускают вообще. Уведомление вручают под расписку или направляют заказным письмом.
Б) если в указанное время долг не погашен, вводится ограничение услуги. Об этом должника должны известить за три дня, вручив ему извещение под расписку.
В) если ввести ограничение технически невозможно, задолженность не погашена спустя оговоренные 30 дней, услугу отключают (кроме отопления и холодной воды в многоквартирном доме). Об отключении должны письменно уведомить под расписку за три дня.
СпроситьЕсли иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку
Согласно п. 114. 354 Постановления: При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п. 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;
Отключение же предполагает полное прекращение предоставления услуги, для которого и прописана процедура, предусмотренная ст. 546 ГК РФ. Отключение абонента - физическое лицо - допускается только по согласованию сторон. Если согласование не достигнуто, исполнитель вправе приостановить оказание услуги, затем подать иск в суд и отключить услугу только по его решению в присутствии судебного пристава. Если же поставщик услуг, минуя обращение в суд, сразу же отключает Вам услугу, то Вы можете подать иск об обжаловании незаконных действий поставщика самостоятельно.
Законом предусмотрены следующие виды ответственности за незаконное отключение коммунальных услуг:
Административная ответственность
Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Органами, уполномоченными рассматривать дела о данных правонарушениях, в соответствии со ст. 23.55 КоАП, и, соответственно, налагать ответственность и штрафы, являются органы Государственной жилищной инспекции.
Уголовная ответственность
Статья 330. Самоуправство
1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.
СпроситьПришли электрики отключили свет не придоставили никаких документов об отключении не дали росписатса ни в чем, живем в уматери на квартире долг за не уплату электроэнергии 70 тысяч думали что она платит, семья многодетная четверо дитей мать одиночка ждем пятого как быть.
Уважаемая Ольга! Собственнику помещения необходимо обратится в ресурсоснабжающую организацию за предоставлением рассрочки по оплате долга. В соответствии с законодательством они имели полное право приостановить или прекратить доступ к ресурсам.
СпроситьДобрый день. Если электрики не составили акт, и заранее не уведомили об отключении-данное отключение является незаконным, хоть долг за коммунальный ресурс у вас и имеется. Поэтому вы в праве обратиться с жалобой в прокуратуру.
Спросить☼ Здравствуйте, Имеет полное право, тем более вас официально предупредили, погасите свои долги как можно скорее
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте! Обязательно сначала обязаны письменно уведомить о долге и об отключении электроэнергии. Тогда только имеют право отключить.
СпроситьДень добрый!
Имеют право отключить за долги после письменного уведомления, лучше платите, за подключении придется заплатить еще от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
удачи Вам успехов.
СпроситьМогут отключить, заключите срочно соглашение о погашении долга. Смотрите п.119 Постановления Правительства 354 о порядке отключения услуги.
СпроситьДобрый день! Если у Вас отдельное подключение, то имеют право, если все квартиры в доме взаимосвязаны, то нет. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт!
СпроситьЗдравствуйте.
Если задолженность более, чем за 2 месяца, то вправе отключить электроэнергию, предварительно уведомив вас.
СпроситьЗдраствуйтe. Отключили свeт за нe уплату. Долг оплачeн. Тeпeрь просят 1500 тысячи за подключeниe. Имeют ли они право брать дeньги за подключeниe?
Кому подавать жалобу, если электроэнергия была отключена без составления акта об отключении?
обратитесь в прокуратуру на нарушение закона о поставке коммунальных услуг
Примут меры
Спросить