Как правильно поступить при повреждении ценного предмета при доставке через Деловые линии - отказаться от вещи и получить компенсацию, реставрировать вещь или переписывать претензию?
597₽ VIP

• г. Ставрополь

Деловые линии серьёзно повредили старый (уникальный) буфет. Мы отказались принимать поломанную вещь, водитель составил акт о повреждении. Практически сразу написали претензию в ДЛ - что писать мы не знали, созвонились с продавцом, который посоветовал указать в претензии стоимость буфета + столько же "за моральный ущерб". Приложили фото и видео доказательства.

Груз был застрахован (1551 рубль), и есть объявленная стоимость (3500 рублей). Доставка осуществлялась по договору (услуга).

Попытались найти мастера, который бы взялся починить сломанное - около 10 человек отказались, согласился только 1. Но, естественно, не смог сказать сколько будут стоить услуги (нужно смотреть).

В ответе на нашу претензию ДЛ просят выслать им "смету на ремонт" или "калькуляцию" и сообщают, что претензия передана в страховую компанию.

Как нам правильно поступить в этой ситуации:

1. Можем ли отказаться от вещи и получить компенсацию (какую, как посчитать)?

2. Забрать и попытаться реставрировать вещь, на какую компенсацию при этом расчитывать (и расчитывать ли)?

3. Нужно ли/можно ли переписывать претензию и, если да, то, как?

Может быть кто-то может просто описать, как лучше поступить в такой ситуации?

Спасибо.

Ответы на вопрос (9):

1. Можете, но сами считаете, но надо обосновать.

2. Смотрите п. 1.

3. Можно, другими словами.

Обратитесь к любому юристу на сайте в личные сообщения. Вам сделают профессиональную претензию.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, во первых нужно понимать кем и на каких условиях был застрахован груз. При подаче претензии обязательно нужно указать обстоятельства произошедшего и ваше требование к перевозчику. Далее действовать в соответствии с гк.

ГК РФ Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Спросить
Пожаловаться

1.Вы Физическое лиццо, если да то

Согласно части 1 статьи 29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Так как договором не установлен разумный срок устранения недостатков работы, то согласно части 1 статьи 30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

Таким образом вы вправе по своему выбору, либо подать письменную претензию о возврате товара и расторжения договора подряда, либо починить ее за свой счет

2.Все расходы которые вам предъявят в качестве платы за ПОЧИНКУ вещи вы считаете, а затем письменно через почту, договор, который вы заключите о реставрировании его копию направляете компании, где заказывали данный буфет, если через 10 дней компенсации не будет, то подаете в суде

3.Претензию вы можете переписывать до отправки сколько угодно раз.

Я советую следующее

Если буфет вам сильно нужен, то ищите мастера по реставрации, чините его и все убытки пишете в претензии к подрядчику изготовителю этого буфета, отправляете претензией по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью во вложении, с момента доставки считаете 10 дней на возмещение вам расходов, ссылки на сттаьи смотрите ВЫШЕ, если возмещения не будет то в суд, шансы огромные

Если буфет вам не нужен, советую направить заявление о расторжении договор подряда и возмещения вам ПОКУПНОЙ цены этого буфета, ждете также 10 дней, если ответа не будет в суд.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

1. Отказаться от буфета вы можете только в том случае если этот буфет восстановлению не подлежит Тогда у вас есть право требовать возмещения ущерба стсьт 15 и 1064 ГК РФ в размере стоимости буфета.

2. Имеете право забрать и сами отреставрировать но к возмещению можете предъявить только сумму ваших затрат на восстановление буфета Сумму ваших затрат вы должны рассчитать и подтвердить почему восстановление обошлось вам именно в эту сумму, а не в какую то другую.

3.В вашей претензии ни как мне обосновано, почему вам должны возместить стоимость буфета и почему размер морального вреда ст 151 ГК РФ равен стоимости буфета.

В этой связи претензию конечно нужно переделывать В претензии у вас должно быть четкое обоснование ваших цифр.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Максим, перевозчик несет ответственность за сохранность перевозимого груза, согласно ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

Отсюда ответы на Ваши вопросы:

1) Отказаться от вещи с получением ее стоимости можно только в случае невозможности ее восстановления;

2) Можете рассчитывать на компенсацию Ваших расходов на восстановление вещи плюс возврат провозной платы;

3) Претензию переписывать нет никакого смысла, Вы всё указали верно. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Максим, Доброго дня.

Начну с последнего вопроса.

Да, претензию надо корректировать, с правовым обоснование и указанием расчёта.

Согласно статьи 797 ГК РФ

Иск к перевозчику (деловые линии) может быть предъявлен грузоотправителем (т е продавцом) или грузополучателем (т е Вами) в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

Напишите претензию ДЛ на юридический адрес, от вещи отказаться можно, но нужно Вам данную позицию обосновать, почему требуете отказа. Отказ возможен по причине невозможности восстановления вещи, но для этого нужно заключение эксперта.

Можно сослаться на статью 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вы вправе с этом случае написать претензию продавцу.

Либо починить товар, и все суммы, которые потратили предъявить как убытки грузоперевозчику - деловым линиям.

Если Ваши требования не будут удовлетворены, то Вы вправе требовать через, при подаче иска (статья 3 ГПК РФ,) возмещения убытков, потребительский штраф, компенсацию морального вреда.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Ст. 29 Закона о защите прав потребителей вы имеете право требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, уменьшение цены оказанной услуги, возмещения понесённых расходов потребителя по устранению недостатков третьим лицом. Кроме того, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему из-за недостатков оказанной услуги. Согласно ст. 14 причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо всем откликнувшимся, теперь мы знаем, что следует делать дальше.

Спросить
Пожаловаться

Максим, на сайте ДЛ есть типовая претензия к ним. По опыту - ДЛ платит за повреждение груза когда предъявлена претензия, т.к. им не выгодно получить еще и штраф за нарушение прав потребителей. Гласное правильно рассчитать стоимость вещи (ущерба) - они заплатят.

Спросить
Пожаловаться

Суть проблемы следующая, мною был приобретен новый промышленный станок стоимостью в 400 тр. В итоге деловые линии привезли её ко мне в офис в явно уроненном состоянии и-в фуре станок лежал на боку. Те был очевидный удар падения. Я сделал фотографии, экспедитор пожал плечами и сказал что он сам положил таким образом груз, чтобы он якобы в процессе перевозки не упал (что видимо собственно и произошло). После разгрузки водитель уехал, составить акт претензии я просто не успел. Естественно фирма отправитель машинку тут же сняла с гарантийного ремонта, и запросила за ремонт 50 т.р. Не учитывая транспортные расходы отправки-туда-сюда в СЦ

Проверить машину и включить при водителе я не смог бы по двум причинам

1 он бы просто уехал

2 было морозно, станок можно было проверить только после акклиматизации оборудования и подключения его к электросети, что было невозможно сделать в условиях принятия груза

3 кроме того остаётся вопросом почему ТК самостоятельно распаковала груз фирма отправитель застраховал станок при отправке, кроме того ими были сделаны фотографии перед отправкой, где чётко видно что оборудование стоит в абсолютном ином положении на поддоне в терминале ТК

На след день Мною была составлена официальная претензия через личный кабинет деловых линий с требованием возмещения ущерба в 100 тр (ремонт, транспортные расходы, потеря товарной стоимости) на что был получен ответ спустя 10 дней: претензия отклонена, не составлен КА

Имеют ли они право отказывать в рассмотрении претензии на основании отсутствия КА? Ведь есть фото, есть свидетели которые всё видели, есть фото повреждений, кроме того претензия была направлена в течении 1 суток.

"Деловые Линии" повредили груз. Возможно ли взыскание компенсации? На мое заявление они отписались, что мол не был составлен акт. Он действительно не был составлен, скорее по моей правовой неграмотности - никак уж об этом не думал. Но груз стоит не распакованный после перевозки.

Транспортная компания компания деловые линии повредила груз, а так же упаковку груза, груз был застрахован страховой компанией ренесанс. После полной подачи документов страховая компания отказала в выплате. Что делать? Везли автозапчасти б/у на иномарки!

ООО Деловые Линии потерял груз (двигатель). Была предъявлена претензия о возмещении ущерба на сумму 127 119 руб. 82 коп. (стоимость двигателя) К претензии были приложены все документы, в т.ч накладная на выдачу, в которой указано, что вместо двух мест, выдано одно и коммерческий акт, в котором указано, что отсутствует одно место, вес по накладной 185 кг, фактически выдано 4 кг. . Возмещают половину стоимости, мотивируя тем, что 1 место получено. Вот ответ страховой компании: Обращаем Ваше внимание на следующие обстоятельства:

Груз принят ООО «Деловые линии» на основании Накладной № 14-00373017463 по количеству мест без досмотра содержимого упаковки. Следовательно, при передаче груза Экспедитору не определялось количество, номенклатура и наименование груза, находящегося в каждом отдельном грузовом месте.

При выдаче груза получателю выявлена недостача груза в количестве 1 (одного) грузового места. Досмотр содержимого доставленного грузового места и проверка соответствия количества, номенклатуры и наименования доставленного груза количеству, номенклатуре и наименованию товара, указанному в товаросопроводительных документах (в товарной накладной) не производились.

Таким образом, не представляется возможным установить, какой конкретно груз был утрачен в период экспедирования (в период действия страхования), и Ваше требование о возмещении в размере 127 119,82 руб. является необоснованным.

Между тем, в соответствии с Договором страхования, заключенным между ООО Группа Ренессанс Страхование и ООО «Деловые линии», отсутствие в коммерческом акте перечня утраченного (недостающего) груза, при наличии в акте сведений о количестве утраченных (недостающих) мест не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Согласно условиям страхования при перевозке грузов с объявленной стоимостью и при наличии в коммерческом акте сведений только о количестве недостающих мест страховое возмещение выплачивается в размере доли страховой суммы, соответствующей недостающей части груза, исходя из средней стоимости одного грузового места, но не более суммы, заявленной в претензии грузовладельца. При расчете суммы страхового возмещения применяется формула: страховая сумма / количество отправленных грузовых мест * количество утраченных грузовых мест.

Таким образом, сумма страхового возмещения составит: 125 830 (страховая сумма) / 2 (количество отправленных грузовых мест) * 1 (количество утраченных грузовых мест) = 62 915,00 руб.

Подскажите, что делать дальше? Как взыскать оставшуюся сумму?

упаковка а основной сверток в порядке и уехал. а в свертке оказался фарш вместо айфона.

Компания «Деловые Линии»частично повредила мой груз (разбили стекло) это произошло 2 августа. В какой срок «Деловые линии» или страховая компания которая работает с данной компанией обязаны возместить мне ущерб?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение