Как действовать, если ребенок-инвалид пропустил занятие?
Если ребёнок-инвалид пропустил 1 занятие по причине плохого самочувствия, должны ли мы брать справку или можно договориться с учителем?
Здравствуйте, Ольга. В п.2.9.4 СанПиНа СП 2.4.3648-20 четко сказано, что если пропуск был связан с заболеванием или недомоганием, то справка от педиатра потребуется в любом случае, независимо от количества пропущенных дней. Даже если ребенок пропустил один день из-за легкого недомогания, врач должен подтвердить, что у школьника нет противопоказаний для посещения занятий. В справке от врача для школы должны быть указаны диагноз и продолжительность болезни.
А так справка не нужна, если:-Ребенок пропустил занятия по семейным обстоятельствам. -Допустимые сроки пропуска без справки могут содержать локальные акты школы, либо родители могут ориентироваться на срок в 5 дней из рекомендаций Минобразования или на «разумные сроки» из Гражданского кодекса.
СпроситьМой ребёнок посещает бассейн. Пропустили 1 занятие по уважительнои причине у ребёнка болела голова, с нас требуют справку от врача, что мы действительно болели, а не гуляли. Законно ли это?
Если Вы ссылаетесь на уважительность причины пропуска занятия и рассчитываете на соответствующую компенсацию (например, перенос занятия или возврат денег за это занятие), то требование о предоставлении подтверждающего документа обоснованно.
СпроситьДоговор с нами не заключали, никакие чеки об оплате не выдавали, а справку требуют. Причём я не могу получить эту справку, занятия по воскресеньям, больницы закрыты. На место отсутствуюших приходят заниматься другие дети, никаких убытков мы не наносим. Почему мы должны доказывать что причина пропуска уважительная и как это сделать если она не зависит от врача? Если например машина на пол пути сломалась или ещё что.. По факту мы не получаем услугу, за которую заплатили.
СпроситьВалерия, пишите претензию, отстаивайте свои права относительно услуги которая не была вам оказана, но за которую вы заплатили.
СпроситьПодтверждением договора является квитанция-чек об оплате денежных средств. Но, естественно, в нем не прописываются какие-то основные правила, условия. Если Вы просто приходите (без договора) по разовым занятиям, то справка здесь не нужна. Справка требуется, когда Вы, например, купили абонемент, но не использовали его полностью по количеству посещений из-за "болезни". Именно в этом случае желательно подтвердить уважительность причины неявки в тот или иной день, чтобы сумма оплаты за этот день была перенесена на следующий период. В остальных случаях требование о предоставлении справки необоснованно.
Уточните, Вы абонемент имели ввиду или разовые посещения?
Как указал мой коллега, Вы вправе в любом случае предъявить претензию, но судебная перспектива разрешения "конфликта" может быть не та, на которую Вы бы рассчитывали. Поэтому и прошу уточнить детали. Почему возник, в принципе спор? Что Вы намерены добиться от продавца услуги?
СпроситьБыл куплен абонемент. При этом ни чека ни договора ничего не выдали. Попросили если что.. предупредить заранее, чтобы они успели поставить других детей на наше место. Мы предупредили за сутки, заболел ребёнок в субботу воскресенье понедельник когда были праздники.. во вторник день здорового ребёнка в больнице. В лечении ребёнок не нуждался, но нужна справка, ради которой нужно идти к стоять там 3 часа. Мы не требовали вернуть деньги, и оплату они не переносят на следующее занятие, предлагают отходить в любой другой день.. мне это не удобно. Никаких компромисов.. зато им столько нужно всего доказать.. вынуждены были отказаться от таких услуг.
СпроситьЖелательно заключать договор на постоянное посещение, в форме абонемента, чтобы такой ситуации более не возникло.
СпроситьНе волнуйтесь, поскольку сейчас пандемия, можете так и пояснить, что боялись заболеть и перенести заболевание другим людям, поэтому ваше поведение является разумным и добросовестным. Только вам следует грамотно, без ошибок, научиться писать. Совет профилактики - вот как должно быть написано это слово.
СпроситьИмеет ли право классный руководитель потребовать от ученика объяснительную за его уход с урока.
Доброго вам времени суток. Имеет такое право, но ученик не обязан писать такую объяснительную. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьКлассный руководитель согласно требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" должен обеспечить учебный процесс. Если ученики прогуливают, то может потребовать объяснительную. Но у ученика нет обязанности ее писать. Статью 51 Конституции никто не отменял.
СпроситьМожет потребовать. Это не запрещено... пусть учится писать.. пусть учится отвечать за свои поступки... учитель собирает досье на ученика... в дальнейшем это будет против него использовано.
СпроситьЗдравствуйте. Конечно же, классный руководитель не имеет никакого права требовать, чтобы ребенок писал объяснительную. Даже, если бы ваш сын ил дочь совершила что-то серьезное, то за такие действия ответственность несли бы вы, как родитель, см. ст. 63 СК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Право то она имеет, но давать объяснения - это право, а не обязанность ученика. Кроме того, помните, что ст.51 Конституции РФ предоставляет это право всем гражданам Российской Федерации. Никто не обязан свидетельствовать против себя и близких родственников. Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте! Данный вопрос регламентируется Законом "Об образовании в РФ" Глава 3 Статья 28, где указано, что школа обязана осуществлять текущий контроль успеваемости. Именно в рамках контроля учитель может спрашивать ученика за его знания.. Однако, из вашего вопроса видно, что ученик ушел с урока, и не стоит вопрос контроля за знаниями ученика.. Поэтому, пишите жалобу директору образовательного учреждения, пусть проводят служебное расследование
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организацииСпросить1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";
18) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.
5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нет, не имеет право. Таких полномочий нет в ФЗ "Об образовании в РФ".
Учитель не имеет права требовать от ребенка писать объяснительную, независимо от возраста.
За любые действия несовершеннолетних детей несут ответственность их родители. Это установлено в ст.63 Семейного Кодекса РФ.
Образовательное учреждение в силу своей юридической природы является органом образования. Это его основная функция.
Если ученик совершил правонарушение, которое запрещено Уставом школы, то к нему могут применить меры дисциплинарного воздействия, но требовать какие либо объяснения не имеют права. Могут конечно предложить дать какое то объяснение, но исключительно в интересах самого ученика, а не как иначе.
СпроситьЗдравствуйте! Учитель обязан осуществлять учебный процесс. Учитель может для острастки "потребовать " у ученика объяснительную записку, однако, в обязанность ученика это не входит. У грамотного учителя одно это требование должно вызвать у ученика желание такого не повторять. Тем более, если это единичный случай. Ученик может отпроситься с урока (обычно это делается при предъявлении записки от родителей). Однако, в вопросе говорится об уходе (и скорее всего, о повторяющихся уходах с уроков без разрешения), раз учитель (классный руководитель) уже стал требовать объяснительную. Однако, во всей этой истории вина не ученика, а Учителя! Учитель, стало быть, не может организовать ни учебный процесс, ни наладить атмосферу в классе - отсюда результат - соответствующее поведение учеников. Объяснительную - с Учителя!
СпроситьРебенок с начала учебного года практически не посещает школу по болезни. 10 класс, очень много пропустила и отстала. Справки от врачей есть. На данный момент она редко ходит на уроки без справки от врача (так как Ее ещё не выписали), потому что диагноз и причину Ее плохого самочувствия до сих пор не нашли. (температура, слабость). И сколько ещё мы будем искать причину неизвестно. Помимо Ее здоровья, я очень переживаю, что за эти полгода у неё будет неатестация по предметам. И школа может Ее исключить или оставить на второй год. Что мы можем сделать в данной ситуации? Перейти на домашнее обучение? Сдавать в конце когда экзамены экстерном? Может что-то ещё?
Да, согласно п.5 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Обратитесь с заявлением на домашнее обучение. Оснований для исключения из школы нет.
СпроситьЗдравствуйте! Возможно действительно есть смысл перейти на домашнее обучение чтобы не остаться на второй год
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
п. 5 Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
СпроситьТатьяна, В соответствии Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41,.66). Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт.
СпроситьРебенка не могут исключить из школы. Возможен переход на домашнее обучение. Это оптимальный вариант, учитывая состояние здоровья ребенка. Переход на домашнее обучение возможен по заявлению родителей и заключения врача на основании ФЗ РФ "Об образовании".
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, на данный момент, у ребёнка уже довольно много пропусков и не факт что домашнее обучение вам поможет, но её могут перевести в 11 класс условно. Согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно (ч. 8 ст. 58). Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМоя дочь сегодня пропустила занятия в техникуме по причине плохого самочувствия. Куратор группы пригрозила, что не допустит завтра до занятий без справки. Имеет ли она право не пускать ребёнка на занятия?
Добрый день. Если в техникуме есть внутренне Положение о контроле за посещаемостью ученых занятий, то вполне возможно. Но в случае отсутствия по другим уважительным причинам (семейные обстоятельства, вызов в военкомат, следственные органы, участие в конкурсах, соревнованиях и т.п.) – возможно предоставить письменную объяснительную, справку из соответствующих органов, и другие документы.
СпроситьЗакон министерства образования о том, чтобы не допускать больных детей до урока.
Здравствуйте,
Больной ребенок - понятие растяжимое. Нужно знать, какой именно болезнью он болеет, состояние ребенка и прочие нюансы.
Мы гадать не будем.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день,
Пока ребенок находится в школе, вся ответственность за его жизнь и здоровье лежит на учителе и директоре. Их обязанности прописаны в Федеральном Законе «Об образовании» и Уставе учебного заведения.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года ст.41
СпроситьПравомерен ли отказ в перерасчета платных услуг в школе, если ребёнок по болезни пропустил только 1 неделю по справке из медучереждения. Если в договоре с учебным заведением указано, что при отсутствии потребителя менее чем на половине проведённых занятий перерасчёт не производиться.