Правомерны ли претензии покупателя по качеству после истечения срока договора поставки?

• г. Барнаул

Между двумя организациями заключён договор поставки, в котором прописан порядок приёмки по количеству и качеству, по количеству претензии направляются поставщику в течении 3 дней после приёмки, по качеству претензии направляются в течении 7 дней после приёмки. Точные критерии качества не в договоре, не в спецификации прописаны не были. По истечении 20 дней после приёмки покупатель выдвинул претензии в устной форме о не соответствии качества. Правомерны ли его претензии? Если сроки по договору прошли?

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте. Нет не правомерны.

Спросить
Пожаловаться

Есть еще Инструкция П-7 и П-6. моэжете в личку к юристу обратиться за консультацией платно.

Спросить
Пожаловаться

Претензии не правомерны, потому что прошёл срок направления претензий по договору.

Спросить
Пожаловаться

Заключили договор поставки, но забыли прописать срок предъявления претензий по количеству и качеству. Теперь возникла конфликтная ситуация с поставщиком (есть дефект качества товара в первой партии и недостача количества во второй). В договоре написано, что при приемке по качеству и количеству мы руководствуемся Инструкциями П 6 и П 7, в которых есть сроки принятия товара и обнаружения недостатков, но про сроки предъявления претензий написано в установленные сроки. А где установленные? В договоре не прописали. Сколько у нас есть времени для предъявления претензий по кол-ву и качеству?

В договоре купли продажи между юридическими лицами указано, что Акт приемки-передачи товара будет подписан в течение 5 (пяти) дней) с даты поставки товара. Я думаю что это ошибка. Акт подписывается сразу после получения товара Покупателем?

Отредактируйте пожалуйста типовой договор разовой поставки товара. Поставщик - физическое лицо, изготавляющее и поставляющее бумажные бланки для ООО и ИП. 100 бланков стоит 140 рублей.

Спасибо

Образец договора N на поставку продукции (товаров)

г. ""20 г.

, в дальнейшем именуемое

Поставщик, в лице тов., действующего на основании, с одной стороны, и, в дальнейшем именуемый Покупа-тель, в лице тов. действующего на основании с другой стороны, во исполнение

(указывается основание заключения договора-соглашение сторон, госзаказ, сло-жившиеся длительные хозяйственные связи и т.п.) заключили договор о нижесле-дующем:

1. Поставщик обязуется поставить, Покупатель принять и оплатить продук-цию (товар) по номенклатуре (ассортименту) и в количестве:

2. Качество и комплектность продукции (товара) должны соответствовать

(указываются номера, индексы, даты утверждения стандартов, технических усло-вий, чертежей; описываются образцы, порядок их представления и хранения;

приводятся дополнительные требования, согласованные сторонами).

3. Оплата продукции (товара) производится по ценам:

(указываются наименование, дата и орган, утвердивший обязательный для сторон документ о цене, при отсутствии его - цена согласованная сторонами самостоя-тельно, в случаях, предусмотренных законом, например: при поставке продук-ции (товара), которая перестала пользоваться спросом, при поставке продукции с изменением ее комплектности и за срочное исполнение заказов; особо модных товаров и т.д.).

4. Поставка продукции (товара) производится в следующие сроки

Количество продукции (товара), недопоставленное в период поставки подле-жит (не подлежит) восполнению

.

Досрочная поставка продукции (товара) допускается

(указать пределы или не допускается вообще).

5. Сумма договора составляет рублей.

При изменении объема поставки или цен сумма соответственно изменяется.

6. Расчеты за поставленную продукцию (товар) производятся путем:

Покупатель вправе полностью или частично отказаться от оплаты платежных требований Поставщика в случае:

(приводятся основания отказов)

7. Тара, упаковка и маркировка должны соответствовать

(указываются стандарты, технические условия, другая техническая докумен-тация)

Дополнительные требования к таре, упаковке и маркировке:

.

8. Продукция (товар) доставляется Покупателю

.

Покупатель производит выборку продукции (товара) в следующем порядке:

.

(указывается порядок выборки, способ уведомления о готовности продукции (то-вара).

Расходы по доставке относятся на

(покупателя, поставщика)

в соответствии с или соглашением сторон.

(N прейскурантов)

9. Приемка продукции (товара) по количеству и качеству производится в соответствии с Инструкциями Госарбитража NN П-6, П-7.

Вызов иногороднего Поставщика для участия в составлении актов приемки обязателен в случаях

10. За нарушение сроков поставки Поставщик уплачивает Покупателю не-устойку в размере % от стоимости недопоставленной продукции (това-ра).

За необоснованный отказ от оплаты платежных требований Поставщика подле-жит уплате штраф в размере %.

11. Прочие условия

12. Настоящий договор действует с "" 20 года по

"___"20 года.

13. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются Положением о поставках продукции производственно-техническо-го назначения (товаров народного потребления).

14. Юридические адреса и реквизиты сторон:

Поставщик:

Покупатель:

15. К договору прилагается

(приводится перечень приложений)

16. Подписи сторон:

Поставщик Покупатель

М.П. М.П.

В договоре прописан порядок подачи претензии:

Покупатель считается уведомленным о готовности товара к отправке, получении претензии и иных документов по исполнению настоящего договора в любом случае по истечению 2-х календарных дней с момента отправки сообщения по электронной почте или по истечению 5-ти рабочих дней с даты отправки почтовым отправлением.

А в законе написано 30 дней на подачу претензии.

По итогу чем руководствоваться законом или сроком по договору?

Помогите пожалуйста обосновать в иске невозможность осмотра товара при приёмке. по договору поставки. Прописано приемка осуществляется на складе поставщика. По факту получилось товар доставлен грузоперевозкой покупателю. И товар некачественный. Чтобы подать иск о взыскании денежных средств за некачественный товар.

Договор подписан сторонами в марте, но пунктом договора договор вступает в силу с июля. Поставщик хочет поставить товар в мае...

Покупатель прислал претензию по качеству и количеству принятого товара через полгода после приемки. Чем можно руководствоваться в отказе данной претензии, если в договоре с покупателем не описаны сроки подачи актов разногласий.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если в договоре не указан срок подписания акта приёмки товара, то в какой срок Заказчик обязан его подписать или направить претензию поставщику? Желательна ссылка на статью закона. Гос. Заказчик не подписывает акт уже месяц. Соответственно не платит деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение