Может ли уклонение от военной службы привести к уголовному делу в РФ при наличии двух гражданств?
Могут ли возбудить уголовное дело по невыполнению военной обязанности в РФ.
У меня два гражданства с рождения, Российское и Болгарское, мне 23 года. Я хочу уехать в Европу на основании европейского гражданства (Болгарии). Могут ли в этом случае возбудить уголовное дело по факту уклонения от военной службы?
Для призыва вам должны прислать повестку, если вы по повестке не придёте, то могут возбудить.
Если повестки не было, то вас не призывали и вы не уклонялись.
Можете уехать в Европу и по достижению 27 лет вернуться.
СпроситьЕсли вам еще не вручали повестки из военкомата, то оснований для привлечения вас к ответственности не будет. По хорошему вам конечно надо встать на воинский учет в Болгарии.
СпроситьЯ военнослужащий российской армии с двумя гражданствами российским и украинским. Служу в Российской армии 10 лет.
Пришло распоряжение на службу о выявлении лиц с двойным гражданством и представить к увольнению. Как быть, что можно предпринять, чтобы не уволили в данной ситуации? Обидно просто ужас.
Я готов написать и отправить в посольство Украины, но ответ об отказе ждать год. Если я почтовое уведомление и копию заявления об отказе от гражданства передам в отдел кадров, это будет являться отказом от украинского гражданства и меня не уволят?
СпроситьНа счет военного билета.
Дело в том, что у меня имеется двойное гражданство (России и Таджикистана), мне 23-года, имею Таджикское "Свидетельство взамен военного билета" (Выдают тем, кто единственный сын в семье), в нем написано: Основные данные (Ф.И.О, дата рож., семей. Полож. И т.д.), присвоили звание "Рядовой", солдат в запасе военных сил РТ. Могу ли я получить Российский военный билет с таким документом? Читал на эту тему в просторах интернета и ответы у них разные.
Спасибо за внимание.
Шарифджон, согласно статьей 3 Договора между РФ и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (Ратифицирован Федеральным законом РФ от 15 декабря 1996 года N 152-ФЗ):
пункт 1.Лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон, постоянно проживающее на территории одной из Сторон, в полном объеме пользуется правами и свободами, а также несет обязанности гражданина той Стороны, на территории которой оно постоянно проживает.Пункт 4. Если специальным соглашением Сторон не предусмотрено иное, к лицам, состоящим в гражданстве обеих Сторон и подлежащим исполнению воинской обязанности (воинский учет, подготовка к военной службе, поступление на военную службу, прохождение военной службы, пребывание в запасе (резерве) и военное обучение в военное время), применяются следующие положения:
а) такие лица проходят военную службу в соответствии с законодательством Стороны, на территории которой они постоянно проживают на момент призыва;
б) лица, прошедшие военную службу в соответствии с законодательством одной Стороны, не подлежат призыву на военную службу в соответствии с законодательством другой Стороны, причем прохождение военной службы в соответствии с законодательством одной Стороны рассматривается как исполнение соответствующей воинской обязанности и по отношению к другой Стороне;
в) такие лица, прошедшие военную службу в соответствии с законодательством одной Стороны, исполняют обязанности военнослужащего запаса в соответствии с законодательством этой Стороны. В случае переезда такого лица для постоянного проживания на территорию другой Стороны исполнение указанных обязанностей осуществляется им в соответствии с ее законодательством.
Положения подпунктов а), б) и в) распространяются и на лиц, прошедших военную службу до вступления в силу настоящего Договора.
Применение положений настоящего пункта не влияет на гражданство лица. Лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон и прошедшее военную службу в соответствии с законодательством одной из них, может проходить военную службу по контракту в вооруженных силах любой выбранной им Стороны.
Вопросы обучения в военных учебных заведениях лиц, состоящих в гражданстве обеих Сторон, регулируются отдельным Соглашением.
Т.о. Вы имеете право получить военный билет РФ однозначно. Вам нужно встать на воинский учет просто-напросто в военкомате по месту регистрации. До 27 лет Вас в праве призвать на службу.
СпроситьЯ имею двойное гражданство украина-россия, в украине служил офицером, призовут ли меня на срочную службу в россии мне 22 года.
Двойного гражданства с Украиной нет. Если Вы являетесь гражданином РФ, то для России Вы гражданин и подлежите призыву на срочную службу. Одновременно можете быть освобождены от призыва на основании Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" :
Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности
1. От призыва на военную службу освобождаются граждане:
г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Из Вашего вопроса не понятно где Вы служили офицером. Это была военная служба или служба в других силовых структурах?
Спроситьэто была военная служба, как ни странно у меня именно двойное гражданство с Украиной, я даже в ФМС подавал для этого данные и у меня есть бумажка, подтверждающее это
СпроситьУточняю еще раз. Вы имеете два гражданства, а не двойное гражданство. Для РФ Вы гражданин, согласно Конституции имеете права и обязанности.
Статья 6. Двойное гражданство
[Закон "О гражданстве РФ"] [Глава I] [Статья 6]
1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.
3. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве (далее также - документ на право постоянного проживания в иностранном государстве), обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового - по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации - по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.
4. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), обязан подать письменное уведомление о наличии у данного гражданина иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового - по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у данного гражданина места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации - по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.
5. Подача уведомления о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве гражданином Российской Федерации, указанным в части третьей настоящей статьи, или законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи, осуществляется лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении лицом, подающим указанное уведомление, паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации (в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подается иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи).
6. В уведомление, указанное в части пятой настоящей статьи, вносятся следующие сведения о гражданине Российской Федерации, в отношении которого оно подается:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата и место рождения;
в) место жительства (в случае отсутствия такового - место пребывания, а в случае отсутствия места жительства и места пребывания - место фактического нахождения);
г) серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации;
д) наименование имеющегося иного гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие у указанного гражданина иного гражданства, и (или) наименование, серия, номер и дата выдачи указанному гражданину документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;
е) дата и основание приобретения иного гражданства или получения документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;
ж) сведения о продлении срока действия документа на право постоянного проживания в иностранном государстве или получении нового соответствующего документа;
з) сведения об обращении в полномочный орган иностранного государства о выходе указанного гражданина из гражданства данного государства или об отказе от имеющегося у него документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (в случае направления такого обращения).
7. К уведомлению, указанному в части пятой настоящей статьи, прилагается копия имеющегося у гражданина Российской Федерации, в отношении которого подается такое уведомление, паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации (в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подано иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи).
8. Форма и порядок подачи уведомлений, указанных в частях третьей и четвертой настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
9. От обязанности подачи уведомления, указанного в части третьей настоящей статьи, граждане Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
10. От обязанности подачи уведомления, указанного в части четвертой настоящей статьи, законные представители соответствующих граждан Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
11. Правила, указанные в частях третьей - десятой настоящей статьи, применяются в отношении граждан Российской Федерации, имеющих (приобретших) гражданство одного и более иностранного государства либо получивших один и более документ на право постоянного проживания в иностранном государстве. В случае приобретения гражданином Российской Федерации каждого иного гражданства или получения им каждого нового документа на право постоянного проживания в иностранном государстве данный гражданин или его законный представитель обязан подать об этом новое уведомление в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
Согласно международному праву, а также законодательству Российской Федерации, «двойное гражданство» это ни что иное, как наличие одновременного гражданства двух и более государств. Двойное гражданство 2015 РФ в России было легализовано между такими странами бывшего СССР, как Россия и Туркменистан, а также Россия и Таджикистан.
8-914-964-7895.
СпроситьЕсли человек на которого возб ужденно уголовное дело, уехал заграницу. Какие механизмы для привлечения его и сроки. И на каком основание его будут искать заграницей и сроки этих процедур?
Возможна экстрадиция подозреваемого по запросу РФ. Россия является членом Европейской Конвенции об экстрадиции 1957 г., она подписала эту Конвенцию с оговорками, запрещающими выдачу российских граждан.
СпроситьДанным человеком будет заниматься интерпол согласно Указу Президента РФ от 30.07.1996 N 1113 "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола":
1. Установить, что Национальное центральное бюро Интерпола, структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - НЦБ Интерпола), является органом по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола.Спросить2. Считать главными задачами НЦБ Интерпола:
обеспечение эффективного международного обмена информацией об уголовных преступлениях;
оказание содействия в выполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
осуществление наблюдения за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участником которых является Российская Федерация.
Какие механизмы для привлечения его и сроки. И на каком основание его будут искать заграницей и сроки этих процедур?-в соответствие со ст.210 УПК РФ
УПК РФ, Статья 210. Розыск подозреваемого, обвиняемого
"1. Если место нахождения подозреваемого, обвиняемого неизвестно, то следователь поручает его розыск органам дознания, о чем указывает в постановлении о приостановлении предварительного следствия или выносит отдельное постановление.
2. Розыск подозреваемого, обвиняемого может быть объявлен как во время производства предварительного следствия, так и одновременно с его приостановлением.3. В случае обнаружения обвиняемого он может быть задержан в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.
4. При наличии оснований, предусмотренных статьей 97 настоящего Кодекса, в отношении разыскиваемого обвиняемого может быть избрана мера пресечения. В случаях, предусмотренных статьей 108 настоящего Кодекса, в качестве меры пресечения может быть избрано заключение под стражу."
Глава 12 УПК РФ-это порядок задержания.
Согласно статья 78 часть 3 УК РФ течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда.
3. Течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда либо от уплаты судебного штрафа, назначенного в соответствии со статьей 76.2 настоящего Кодекса. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной.Спросить
Никто его за границей искать не будет. Если он не террорист, не убийца. И тп. Слишком затратное удовльствие для государства Интерпол для всякого рядового нарушителя закона.
Объявят в федеральный розыск.. дело приостановят пока он не вернется в РФ. А он вернется. Потому что за границей в другой стране ему делать нечего. Не ждут его там.
УПК РФ, Статья 210. Розыск подозреваемого, обвиняемого
"1. Если место нахождения подозреваемого, обвиняемого неизвестно, то следователь поручает его розыск органам дознания, о чем указывает в постановлении о приостановлении предварительного следствия или выносит отдельное постановление.
2. Розыск подозреваемого, обвиняемого может быть объявлен как во время производства предварительного следствия, так и одновременно с его приостановлением.3. В случае обнаружения обвиняемого он может быть задержан в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.
СпроситьЕвропейская конвенция о выдаче, принятая Советом Европы 13 декабря 1957 года; Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, принятая государствами-участниками СНГ 22 января 1993 года;
В целом правовыми основаниями для экстрадиции являются:
Многосторонние конвенции об оказании правовой помощи по уголовным делам. Примером может служить Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г., подписаная в Минске государствами — членами СодружестваНезависимых Государств. Ст. 56 Конвенции устанавливает, что "Договаривающиеся Стороны обязуются в соответствии с условиями, предусмотренными настоящей Конвенцией, по требованию выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение".
Двусторонние договоры о правовой помощи по уголовным делам либо о выдаче преступников. В послевоенные годы СССР заключил такие договоры со всеми бывшими социалистическими государствами и с некоторыми капиталистическими государствами. После распада СССР Российская Федерация стала его правопреемником в международных отношениях, в том числе и по данным договорам. После 1992 г. Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи со всеми государствами, образовавшимися на территории бывшего СССР, и с некоторыми государствами так называемого дальнего зарубежья. Примером может служить Договор с Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19 июня 1992 г. Все они содержат нормы о выдаче преступников.
Намного легче вопрос решается при наличии двусторонних договоров между государствами, где право выдачи как раз и превращается в обязанность. Такие договоры об оказании правовой помощи, включающие вопросы экстрадиции преступников, имеются у Российской Федерации с Азербайджаном, Албанией, Алжиром, Болгарией, Венгрией, Вьетнамом, Грецией, Грузией, Индией, Ираком, Ираном, Йеменом, Канадой, Кипром, Китаем, КНДР, Кубой, Киргизией, Латвией, Литвой, Молдавией, Монголией, Польшей, Румынией, Тунисом, Эстонией, Югославией и рядом других государств.
В соответствии с российским законодательством, Российская Федерация может направить иностранному государству запрос о выдаче ей лица для уголовного преследования или исполнения приговора на основании международного договора Российской Федерации с этим государством или письменного обязательства Генерального прокурора Российской Федерации выдавать в будущем на основе принципа взаимности этому государству лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Запрос о выдаче гражданина Российской Федерации направляется только через Генеральную прокуратуру РФ, ей же принадлежит и исключительное право принятия решения о выдаче по запросам иностранных государств независимо от цели выдачи.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 25 октября 1999 г. "О ратификации Европейской конвенции о выдаче и Дополнительного протокола к ней" все вопросы о выдаче находятся в исключительном ведении Генеральной прокуратуры РФ.
Перечень требований к запросу содержится в ст. 58 Минской конвенции и в ч. 4 и ч. 5 ст 460 УПК РФ.
Запрос о выдаче должен содержать:
1) наименование и адрес запрашивающего органа;
2) полное имя (фамилия, имя, отчество) лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче, дату его рождения, данные о гражданстве, месте жительства или месте пребывания и другие сведения о нем, а также по возможности описание внешности, фотографию и другие материалы, позволяющие идентифицировать личность;
3) изложение фактических обстоятельств и правовую квалификацию деяния, совершенного лицом, в отношении которого направлен запрос о выдаче, включая сведения о размере причиненного им ущерба, с приведением текста закона, предусматривающего ответственность за это деяние, и обязательным указанием санкций;
4) сведения о месте и времени вынесения приговора, вступившего в законную силу.
Статья 13 Европейской конвенции 1957 г. предусматривает предоставление дополнительной информации по просьбе запрашиваемой стороны и закрепляет возможность установления предельного срока ее получения.
СпроситьЭтот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: https://www.tks.ru/nat/0010000001
СпроситьУ меня муж имеет два гражданства: РФ и болгарское. Я гражданка РФ. У ребенка тоже два гражданства. Мы на стадии развода, живем отдельно. Отец хочет увезти ребенка в Болгарию, я против. Может не вернуть. Что мне делать? Как себя обезопасить. Каждый раз, когда забирает ребенка к себе, боюсь, что увезет. Спасибо.
Здравствуйте! До возбуждения уг/ дела мой подозреваемый уехал в армию, что делать? Направить дело в военную прокуратуру?
Здравствуйте! Если вы дело ещё не возбудили передайте материал военному прокурору, если возбудили, то вам надо вынести постановление о передаче дела по подследственности с указанием кому вы его передаёте, то есть подразделение военного управления следственного комитета.
СпроситьДобрый вечер. Дело состоит в том, что Вы противоречите в своем вопросе. Подозреваемым признается лицо: в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены главой 20 УПК; которое задержано в соответствии со ст. 91 и 92 УПК; к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения в соответствии со ст. 100 УПК; которое уведомлено о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном ст. 223.1 УПК (ст. 46 УПК РФ).
Решение о возбуждении уголовного дела принимается либо в отношении конкретного лица, либо по факту совершения преступления. Если на момент возбуждения уголовного дела имеются достаточные данные, которые позволяют подозревать конкретное лицо в причастности к совершению преступления, то решение о возбуждении уголовного дела принимается в отношении его. Если у правоприменителя возникают сомнения в том, что конкретное лицо причастно к совершению преступления, то он возбуждает уголовное дело по факту совершения преступления. При возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица последнее приобретает статус подозреваемого только на стадии предварительного расследования.
На стадии возбуждения уголовного дела лицо приобретает статус подозреваемого в том случае, если оно задержано по подозрению в совершении преступления. Законодателем не урегулирован механизм возбуждения уголовного дела в случае, если лицо задержано на месте совершения преступления. Исходя из положения п. 1 ч. 1 ст. 91 УПК, лицо по подозрению в совершении преступления может быть задержано, когда оно застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения. При задержании лица в этом случае нет, и не может быть возбужденного уголовного дела.
Исходя из положения ч. 1 ст. 92 УПК, по которому «после доставления подозреваемого в орган дознания к следователю в срок не более трех часов должен быть составлен протокол задержания», следует, что лицо приобретает статус подозреваемого с момента задержания на месте преступления по подозрению в его совершении, т.е. до возбуждения уголовного дела. Поэтому при наличии указанного основания для признания лица подозреваемым можно говорить о том, что данный участник появляется на этапе возбуждения уголовного дела.
Подозреваемый как участник уголовного процесса появляется на стадии предварительного расследования тогда, когда в отношении лица избирается мера пресечения до предъявления обвинения (ст. 100 УПК). Данное основание применяется в случае, если уголовное дело было возбуждено по факту совершения преступления, была собрана в процессе расследования достаточная совокупность доказательств, которая позволяет подозревать лицо в совершении преступления, но при этом недостаточна для предъявления ему обвинения. В целях обеспечения надлежащего поведения лица, в отношении которого имеются данные подозревать его в совершении преступления, принимается решение об избрании в отношении него одной из мер пресечения, о чем выносится постановление, с этого момента лицо приобретает статус подозреваемого.
Статус подозреваемого может быть утрачен либо в связи с вынесением постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого, либо в связи обвинительным актом, либо прекращением уголовного дела, либо прекращением уголовного преследования в связи с решением вопроса о применении принудительных мер медицинского характера. Утрата статуса подозреваемого в таком случае связана с приобретением данным лицом иного статуса или обвиняемого, или свидетеля, или лица, в отношении которого решается вопрос о применении принудительных мер медицинского характера по причине того, что на момент совершения преступления лицо было признано невменяемым.
В соответствии с правилами, установленными подп. «а» и «в» п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ и изданным на их основе приказом Генерального прокурора РФ, следователи военной прокуратуры осуществляют предварительное расследование по уголовным делам: о преступлениях против военной службы;
об остальных преступлениях, совершенных военнослужащими или проходящими военные сборы гражданами, а также должностными лицами органов Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации;
о преступлениях лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ (других войск, воинских формирований и органов), совершенных в связи с исполнением ими служебных обязанностей или в расположении воинской части, соединения, учреждения, гарнизона. Таким образом, органам военной прокуратуры подследственны не только все преступления против военной службы, но и любые преступления, совершенные лицами перечисленных категорий, в том числе те, что в отношении остальных граждан расследуются органами внутренних дел или налоговой полиции.
С уважением, Татьяна Сергеевна!
СпроситьНа момент совершения преступления кем был "подозреваемый"?
Если гражданским лицом, то принимайте решение о возбуждении или отказе в возбуждении дела в общем порядке. Будете слать поручения о его допросе или вызывать к себе и принимать решение о мере пресечения. Если на дату совершения преступления являлся военнослужащим, просто был в отпуске или командировке, то передавайте материалы в военно-следственный отдел по месту совершения преступления. Пусть следователи принимают решение.
СпроситьЯ замужем за гражданином Франции, у нас родился сын, по отцу он получил гражданство Франции и он может получить гражданство России, если у него будет одновременно гражданство РФ и Франции, должен ли он служить в армии РФ? Спасибо.
Я не поняла Ваш вопрос, но при отсутствии регистрации по месту жительства у Вашего сына, ему не грозит призыв.
СпроситьВо Франции армия по контракту-в ней ему не прийдется служить. Что Вы имеете под нет соглашения о двойном гражданстве? Мой сын имеет права иметь гражданство Росии, не отказываясь от Французского, но вопрос не в этом, а втом: призовут ли его в армию, если он будет проживать на территории другого государства и иметь так же гражданство другого государства?
СпроситьДоброго времени суток Татьяна!
Поскольку он является гражданином России, то на него распространяются юрисдикция России.
Россия не признаёт двойного гражданства, НЕСМОТРЯ НА ЕГО НАЛИЧИЯ у некоторых.
Согласно Закона о воинской обязанности и военной службе он ОБЯЗАН служить в армии России.
Согласно Закона о ВО ВС России граждане России освобождаются от военной службы, в случае, если гражданин России, либо гражданин другого государства, проходил ранее службу за рубежом. Понятно?
В описанном Вами случае, ГРАЖДАНИН РОССИИ (я не оговорился) нигде службу не проходил, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Короче, если задержат его в России, то привлекут к ответственности.
Удачи!
СпроситьВам правильно ответили - для России он будет оставаться только гражданином России - со всеми вытекающими последствиями. Он не будет подлежать призыву в случае постановки на консульский учет в рос. консульстве за границей.
СпроситьОгромное спасибо за ответ! Те, что бы не служить в армии, не нужно иметь прописку в РФ или отслужить во Французской армии, я верно поняла?
СпроситьЕсли российское гражданство будет оформлено во Франции и зарегистрирован он будет во Франции, то призыв не грозит? но, если же я его пропишу в квартире в России то его призовут? я верно поняла? спасибо
СпроситьВерно: если ребенок будет зарегистрирован в России по месту жительства, он будет подлежать призыву.
Спросить