Проблемы с телефоном после покупки - как решить, если прошли 14 дней и нет гарантии?
Телефон купили 3 месяца назад
Заводской брак, телефон не нажимается быстро если нажимается то тогда вообще не остановливается как мне сделать а можно экспертизы отправить если у меня 14 дней прошла и у меня годовой гарантий нет 😭
В общих случаях законодательство разрешает потребителям требовать возврата денег за любой непродовольственный товар, если у него обнаружены недостатки в течение всего гарантийного срока либо в течение 2 лет, если такой гарантийный срок меньше (ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 19 ЗОЗПП). Простыми словами, если он бракованный, товар можно вернуть, потребовав обратно деньги. Но со смартфонами все не так просто и тут. Дело в том, что телефоны, как средства беспроводной связи для бытового использования, опять же, отнесены к технически сложным товарам (Постановление Правительства № 924 от 10.11.2011). А это создает определенные сложности при реализации прав потребителей в сравнении с другими товарами. Рассмотрим 2 примера: если телефон был сломан изначально, и если он сломался впоследствии.
СпроситьВам тогда самой нужно самой телефон на экспертизу направлять Если экспертиза подтвердит что имеет место заводской брак-тогда сможете телефон вернуть в магазин.
СпроситьЛаура, Доброго дня Вам. В данном рассматриваемом случае Вам конечно нужно отправить телефон на независимую экспертизу, если она выявит брак, то Вам надо будет писать претензию на расторжение договора и возврат средств на товар.
С уважением
СпроситьЗдравствуйте. У меня телефон зависает, и сенсор плохо реагирует, гарантия еще не истекла, могу ли вернуть деньги или обменять на другой телефон?
Напишите письменную претензию продавцу о некачественном товаре и предъявите одно из требований ст. 18 ЗоЗПП. В случае отказа выполнить требование обращайтесь в суд за защитой права потребителя. Удачи.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно не можете, сможете пока обратиться с претензией
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте
Вернуть нет, если гарантия не прошла, обращайтесь к продавцу с заявлением, телефон отправят на экспертизу
Всех благ
СпроситьЗдравствуйте, могут в случае, если будет выявлен существенный недостаток товара. Для начала отправят на экспертизу.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте, вам следует написать письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
СпроситьАнгелина, здравствуйте.
Если не нарушены условия гарантии - то вы вправе сдать телефон на диагностику и ремонт и затребовать обмена либо возврата. По результатам диагностики будет видно, что делать дальше.
Телефон сдавать нужно с письменной претензией. Один экземпляр претензии с отметками магазина оставьте себе.
СпроситьДоброго вам времени суток. Напишите в данном случае письменную претензию продавцу и сошлитесь на статью 18 закона О защите прав потребителей. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.
СпроситьДоброго Вам времени суток!
Однозначно могут в случае, если будет выявлен существенный недостаток товара. Для начала отправят на экспертизу.
Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи!
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно нельзя, надо сдать его на проверку качества для начала
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, Валентина.
Если будет установлено, что телефон имеет существенный недостаток, то сможете обменять или вернуть деньги. Обратитесь к продавцу с письменной претензией.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьСпустя три месяца после покупки сломался телефон. Просто зависал и выключился совсем. На гарантии он.Ремонт меня не интересует, написала претензию в магазин на возврат денег либо обмен на другой телефон.
1.Телефон не забрали, сказали свяжется менеджер как будет передана претензия. Но телефон посмотрели, сзади на крышке потертости, но не царапины. Продавец сказала что царапины это якобы и будет отказано в обмене. Почему? Как это относится к поломке? Он не падал ведь.
И второй вопрос если все же примут на экспертизу, то если будет выявлен сбой программного обеспечения то это считается неполадки ведь, ведь я им не могу пользоваться?
Посоветуйте как защититься я точно знаю что человеч фактор не имеет отношения.
Здравствуйте, Катерина!
Телефон - это технически сложный товар, а технически сложный товар могут обменять только в том случае, если по результатам экспертизы будет выявлен производственный так сказать брак.
Поэтому, телефон у вас должны принять на диагностику, которая составляет до 45 суток и в случае обнаружения заводского брака вам обязаны вернуть деньги, либо заменить товар.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"Спросить
Здравствуйте.
Вы спрашиваете - почему? Да потому что обманывают Вас. Обязаны были принять телефон сразу. И потертости не имеют отношения к недостаткам. Вряд ли они каким либо образом повлияли на работу телефона.
Обращайтесь в магазин с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДля того, чтоб вам его поменяли, учитывая, что это технически сложный товар в нём должен быть брак, существенный недостаток, который возник не по вашей вине.
Продавец может признать брак и удовлетворить ваши требования, а может не признать и провести экспертизу. Если экспертиза подтвердит брак, вам телефон заменят, если нет, продавец будет требовать с вас деньги на её проведение. Срок проведения экспертизы не должен превышать 45 дней.
Не забывайте оценивать ответы юристов, иначе вам могут перестать отвечать.
СпроситьКупил телефон в евросетичерез пару месяца телефон начал зависать и тупить
Могу ли я обменять или вернуть деньги?
---Здравствуйте уважаемый посетитель, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЕсли неисправность существенная, то можете вернуть телефон.
Ст. 18 Закона РФ "О защите потребителей" требует от продавца проведения экспертизы телефона.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Сдавайте его и будет понятно, можно ли обменять или вернуть деньги.
СпроситьЗдравствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Пишите заявление в данный магазин с указанием на закон о защите прав потребителей.
Всего вам наилучшего!
СпроситьДобрый день. В данном случае пока нет оснований для возврата телефона и денег. Прошло 15 дней после покупки, в течение которых можно требовать возврата технически сложных товаров, поэтому в претензии указывайте требование о ремонте.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьДобрый день! Но вообще если имеется существенный недостаток и телефон не пригоден для использования, то можете требовать обмена или возврата телефона, на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Но в любом случае магазин обязан осуществить проверку качества телефона.
Вам нужно сейчас сделать следующее.
1. Обратиться к ним с письменной претензией, официальной, в котором указать недостаток товара, ссылаться на ст. 18 ЗоЗПП. И потребовать замены товара или возврата денежных средств.
2. В случае отказа или не ответа в течение 10 дней, это тот срок который дается по закону, можете на основании ст. 17 Закона о защите прав потребителей, обратиться в суд, подается по месту Вашего жительства, госпошлина не платиться. В суде можно требовать сумму и штраф в 50 процентов, а так же компенсацию морального вреда.
СпроситьОбменять или вернуть деньги Вы не сможете до тех пор пока не будет установлен существенный недостаток.
Надо его сначала сдавать в ремонт. Потом если снова будет зависать, то можно будет вернуть деньги на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Уже сдавали в ремонт?
СпроситьНе сразу. Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если одно из указанных оснований будет имеет место, то только тогда по истечении 15 дней Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены. Так вот, одну из этих ситуаций можно воспроизвести. Для этого нужно сначала нужно предъявить требование устранения недостатка товара, при этом не подписываться на максимальный 45-дневный срок, добиться нарушения срока, после чего предъявить требование возврата денег. Однако лучше предварительно сдать товар на диагностику в независимый сервисный центр, получить заключение и сдать с копией этого заключения продавцу, т.к. по результатам "диагностики" продавца скорее всего получите ответ, что недостаток не обнаружен.
Предъявите после диагностики в СЦ пока требование устранения в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте. Если вы обнаружили недостаток в телефоне, то вы имеете полное право обратиться к продавцу с претензией о продаже товара ненадлежащего качества. Продавец обязан принять у вас товар и отправить на проверку. Если выяснится, что действительно имеет место брак, то вы имеете право в том числе и на возврат денег.
Т.к телефон относится к списку товаров относящимся к технически сложным, то в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП вы имеете право на:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Спроситьобнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно статьям 18 и 20 Закона о защите прав потребителей можете обратиться к продавцу с требованием произвести ремонт. Если недостатки после ремонта будут проявляться вновь, тогда сможете потребовать замены или возврата средств по статьям 21 или 22 ЗоЗПП.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! В вашем вопросе исходите из того, что телефон-технически-сложный товар. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей он может быть возвращен продавцу в связи с неисправностью в течение 15 дней после покупки, по прошествии этого срока только если недостаток товара является существенным либо если недостаток товара, сданного в ремонт, устранялся свыше установленных сроков (45 дней) либо невозможности его использования в течение года свыше 30 дней -
ст. 18 ЗоЗППВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Следовательно -
1.пишите претензию на возврат (обмен) товара (письменно, под расписку на 2 экз)
2.если в срок 10 дней не вернут деньги или не обменяют - в суд обратитесь, в суде возможна экспертиза на проверку существенности недостатков
3.взыскивайте в суде пени, штраф и моральный ущерб (ст. 15 и 13 ЗоЗПП)
СпроситьМожете, но сначала нужно будет в любом случае провести экспертизу телефона в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". Экспертиза покажет причину неисправности и если вы в этом не виноваты, то сможете либо вернуть деньги, либо потребовать новый телефон, либо ремонт за счет продавца. Если же причина поломки иная, например, ваша вина в том, что установлено какое нибудь левое программное обеспечение, то тогда вы ничего не сможете требовать и более того, вам придется оплатить стоимость экспертизы.
СпроситьВы можете сдать телефон в магазин на проверку и потребовать гарантийного ремонта, если после ремонта он продолжит зависать и это происходит из за дефекта телефона, то можете потребовать возврата денег или замены его на другой, если зависание не является дефектом, а характерно для всех телефонов этой модели из за программного обеспечения, устанавливаемого производителем, то нужно объединиться с другими владельцами этой модели и подать иск на производителя.
СпроситьЗдравствуйте! По практике работы более 7 лет в прокуратуре могу сказать, что данный вопрос регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей".
Конкретно Ваш случай попадает под ст. 18 названного Закона и данные вопрос в полной мере регулируется 2 главой настоящего закона.
Основные пункты я приведу цитатой из Закона:
Статья 181. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Самостоятельно тяжело будет бороться, но можно. При необходимости я Вам могу помочь и с составлением документов и в обходе бюрократических барьеров. Стоимость составления обращения у меня составляет всего 1590 рублей, иска 3680 рублей при этом я обеспечу полное удаленное сопровождение для решения Вашего вопроса. И будем созваниваться по телефону, либо скайпу или по другим средствам связи и будем решать Ваш вопрос!
Вы можете на этом даже заработать в случае если Вы будете действовать по закону. Лучше и проще всего, а также выгоднее подать претензию а потом в суд. На прошлой неделе я выиграл похожее дело по защите прав потребителей, человеку не установили окна на 80 000 рублей, и суд удовлетворил требования на 292 000 рублей. Это с учетом всех пеней, штрафов и т.д. Так что как видите грамотно действуя по закону можно отстоять свои права и еще неплохо заработать на этом.
СпроситьДоброе утро! Хочу вернуть телефон по гарантии, тк начал виснуть, через какое время можно вернуть деньги? Телефон не поняла, антивирус есть.
Доброго времени суток! Если указанный Вами недостаток телефона появился по причине заводского брака, Вы можете потребовать расторжения договора купли продажи в любое время, после обнаружения такого заводского брака. В остальных случаях данный товар обмену не подлежит, так как является технически сложным устройством.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам следует обратиться в магазин. Для начала ваш телефон заберут на экспертизу. Если экспертиза выявит что это гарантийный случай, то проведут гарантийный ремонт. Вернуть денежные средства вряд ли сможете.
СпроситьДобрый день! Если в телефоне есть дефект и не прошло более 15 дней то можете в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей требовать замены или возврата денежных средств, если более 15 дней, то для начала нужно сдать на гарантийный ремонт.
СпроситьДобрый день, Роза!
Напишите в адрес магазина претензию, с учетом норм закона:
В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьМесяц назад купила телефон. Он сломался и не работает. Могу ли я потребовать возврата денег или обмена его на аналогичный без экспертизы? И могу ли я потребовать выдачи мне аналогичного товара на время его починки?
Смартфон перестал работать через 2 месяца после покупки но вернуть деньги или обменять его мне отказываются ссылаясь что 15 дней с момента покупки прошли а товар я вляется технически сложным и подлежит только ремонту.
Пишите претензию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПретензию я написал они ее приняли! сегодня позвонили и сказали что завтра дадут писменный отказ и предоставят только ремонт по гарантии они упираются в эти 15 дней с момента покупки и теперь только гарантийный ремонт а я не хочу ремонт я им аккуратно пользовался а он просто выключился и все я хочу имменно вернуть деньги или обменять на подобный товар! мне говорят что это невозможно только ремонт и все
Спросить