Право инспектора ДПС выносить постановление об административном правонарушении без составления протокола и возбуждения дела - когда и как это возможно. Разрешено ли одному должностному лицу составлять протокол, рассмат
Вопрос 1. Имеет ли право должностное лицо (инспектор ДПС) выносить постановление по делу об АП без составления протокола т.е. не возбуждая административного дела об АП? В каких случаях?
Вопрос 2. Имеет ли право одно и то же должностное лицо (инспектор ДПС) составлять протокол, рассматривать дело и выносить постановление при несогласии водителя ТС с нарушением.
Если ДА, ссылку на закон пожалуйста. Спасибо.
1. Нет
2. постановление является процессуальным результатом рассмотрения административного правонарушения.
СпроситьКоАП РК
Статья 41. Виды административных взысканий
1. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения;
4) лишение специального права;
5) лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра;
6) приостановление или запрещение деятельности;
7) принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения;
8) административный арест;
9) административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.
2. К юридическим лицам за совершение административных правонарушений могут применяться административные взыскания, перечисленные в подпунктах 1) - 5) и 7) части первой настоящей статьи, а также приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности юридического лица.
Глава 7. Наложение административного взыскания
Статья 55. Общие правила наложения взыскания за административное правонарушение
1. Административное взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, предусмотренных в статье Особенной части настоящего раздела за данное административное правонарушение, в точном соответствии с положениями настоящего Кодекса.
2. Административное взыскание должно быть справедливым, соответствующим характеру правонарушения, обстоятельствам его совершения, личности правонарушителя.
3. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его поведение до и после совершения правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
СпроситьМожет ли сотрудник ГИБДД вынести штраф по постановлению на месте, если водитель не согласен с нарушением?
Здравствуйте Леонид!
Составление протокола об административном правонарушении и дальнейшее вынесение на его основании постановления о наложении штрафа в один день, на месте выявления правонарушения и независимо от наличия согласия в совершенном правонарушении лица, в отношении которого составлен данный протокол, - не запрещено Кодексом РФ об административных правонарушениях (п. 1 ст. 29.5, п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ), и соответственно не может являться безусловным основанием для отмены постановления о наложении штрафа.
Президиум ВС РФ, в постановлении от 30.05.2007 г. указал, что вынесение постановления по делу об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении возможно при соблюдении предусмотренного ст. 25.1 КоАП РФ права лица, привлекаемого к административной ответственности, участвовать в рассмотрении дела и воспользоваться услугами адвоката.
Если в отношении Вас административный штраф был назначен без составления протокола об административном правонарушении, то в этом случае действия сотрудника ГИБДД - незаконны, поскольку частью 2 ст. 28.6 КоАП РФ закреплено, что в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, в обязательном порядке составляется протокол об административном правонарушении.
Всего доброго!
СпроситьДобрый вечер, Надежда Олеговна!
Нет, это не так, Вас неверно информировали.
Для этого просто откройте эту статью.
Спросить"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2021) КоАП РФ Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Данная статья вообще не регулирует права и обязанности в данном вопросе (составление протокола на людей).
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 27.03.2021)
КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
СпроситьЗдравствуйте.
В смысле? Не может на людей, но может на зверей, что ли? Где Вы это узнали?
Ну, а если серьезно, то полиция по этой статье протоколы не составляет. В соответствии со ст.28.3 КоАП РФ:
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10 - 5.12, 5.14 - 5.16, 5.22, 5.26, 5.35 - 5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 5.69, 6.1.1, частями 2 и 3 статьи 6.3, статьями 6.8, 6.9, 6.9.1, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.13.1, 6.15, 6.16, 6.16.1, 6.18, 6.20, 6.21, 6.22, 6.23, статьей 6.36 (в случае обращения граждан или организаций), статьей 7.1, статьей 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьями 7.3 - 7.6, статьей 7.7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), статьями 7.9, 7.11 - 7.15.1, 7.17, 7.19, статьей 7.20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), статьями 7.27, 7.27.1, частью 1 статьи 8.2 (в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций), статьей 8.3 (в части административных правонарушений, относящихся к нарушению правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и транспортировке пестицидов и агрохимикатов), статьей 8.5, статьей 8.6 (в части административных правонарушений, относящихся к транспортировке самовольно снятой почвы), частями 1 и 3 - 5 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.17, частями 1, 2 и частью 3 (в части перевозки заведомо незаконно заготовленной древесины) статьи 8.28, частью 5 статьи 8.28.1, статьями 8.29 - 8.32, частями 1 - 2 статьи 8.37, статьями 8.42, 9.7, 9.10, статьей 10.2 (при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии), статьей 10.3 (при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии), статьей 10.5.1, частью 2 статьи 11.1, частями 1 - 4 статьи 11.3, частью 7 статьи 11.5, частью 2 статьи 11.6 (за исключением административных правонарушений по уничтожению или повреждению сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта), частями 2 и 3 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 4 - 6 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.26, 11.27, 11.29, частью 4 статьи 12.2, частями 2 и 2.1 статьи 12.3, частями 1, 2 и частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4 - 7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьями 12.34, 13.2 - 13.4, 13.10, частями 1, 2 и 5 статьи 13.12, статьями 13.13, 13.14, частями 2, 5, 9 - 11 статьи 13.15, частью 2 статьи 13.18, статьями 13.21, 13.29, 13.30, частью 2 и частью 2.2 (в части, касающейся повторного совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 13.31 настоящего Кодекса) статьи 13.31, статьей 14.1, частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 14.1.1, статьей 14.2, частью 1 статьи 14.4 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), частями 3, 4, 6 и 7 статьи 14.4.1, статьей 14.7 (по обращениям граждан), статьями 14.10, 14.14, статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, товаров бытовой химии, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных, оружия и патронов к нему, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе), статьями 14.15.2, 14.15.3, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.17.1, 14.17.2, 14.18, 14.23, частями 1 и 5 статьи 14.34, статьями 14.37, 14.38, 14.43 (в части транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации), статьями 14.62, 15.13, 15.14, частью 1 статьи 15.26.1, частью 1 статьи 15.26.2 (в части ограничения времени работы), статьями 17.1 - 17.3, 17.7, 17.9 - 17.13, статьей 17.17 (в части нарушения временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления автомобильными транспортными средствами, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами), статьями 18.2 - 18.4, частями 1.1, 3.1, 4 и 5 статьи 18.8, частями 1 - 3 статьи 18.9, частями 2 и 3 статьи 18.10, статьями 18.11, 18.12, 18.13, 18.14, частями 1, 3 и 4 статьи 18.18, частями 2 и 3 статьи 18.19, статьями 19.1, 19.3, частями 1, 2, 4 - 6 статьи 19.4, статьями 19.4.1, 19.4.2, частями 1, 7 - 7.2, 8, 8.1, 10 - 12, 15, 27, 28 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 19.11 - 19.13, 19.15 - 19.17, 19.20, 19.23, частью 3 статьи 19.24, статьями 19.33, 19.35, 19.36, 19.37, частями 3 - 5 статьи 20.1, статьями 20.2, 20.2.2, 20.2.3, 20.3, 20.5, 20.6, частями 4, 4.1, 4.2 и 6 статьи 20.8, статьями 20.9, 20.10, 20.12, 20.13, 20.15, 20.18, 20.19, частью 3 статьи 20.20, статьей 20.22, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), частями 2, 3 и 5 статьи 20.25, статьями 20.28, 20.29, 20.31, 20.32, статьей 20.35 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса;
Как видно из указанного положения, данной статьи в перечне нет.
СпроситьИз ГИБДД позвонили моей маме (собственник ТС) и сказали ей о нарушении ПДД пересечение сплошной линии в зоне действия знака. Нарушение снято на видеорегистратор машины, которую я обгонял. Она сказала, что не является водителем и дала мои контактные данные. Водителем являюсь я (сын). Позвонили мне из ГИБДД (инспектор) представились спросили как меня зовут. И рассказали, что 21 ноября в 10:30 было осуществлено нарушение ПДД обгон в зоне действия знака обгон запрещен. Якобы материал по делу есть. Спросили я ли был за рулем, я точно не ответил, увел разговор в сторону. Просили явиться в ГИБДД для ознакомления с материалами дела. Спросили когда, я сказал, что работаю и точно сказать не могу. Сказал, что перезвоню. Перезвонил в этот же день трубку не взяли. Звонок был в среду. Сегодня опять звонили я не стал брать трубку. Вопросы следующие: 1. Смогут ли составить протокол без меня 2. Смогут ли выписать штраф на владельца машины, если она не является собственником. 3. Какой штраф будет если ранее таких нарушений не было. 4. Меня должны вызвать повесткой или письмом в ГИБДД или достаточно телефонного звонка. 5. Могут ли записываться телефонные звонки со стационарных телефонов представителями ГИБДД.
Доброго времени суток,
Отвечая на Ваши вопросы в порядке, в котором они были заданы:
1. Протокол могут составить без Вас.
(ч. 4.1.ст. 28.2 КоАп России "В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие)
При этом "извещены в установленном порядке" - считается "извещение или вызов суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Если номер мобильного зарегистрирован на Ваши установочные данные, то Вы скорее будете считаться уведомленным в установленном порядке.
2. Штраф будет выписан на собственника автотранспортного средства (на лицо, являющееся собственником согласно ПТС и СТС), если иное не будет выявлено в ходе административного производства.
3. Если дело об административном правонарушении рассматривает должностное лицо органов ГИБДД, то скорее всего в качестве наказания будет штраф (это исходя из практики).
4. Как уже написал ранее, согласно ч.1 ст. 25.15 КоАП России
"Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату".
Ваш случай подпадет под "с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату" и скорее всего сотрудники органов ГИБДД зафиксировали надлежащим образом Ваш вызов и факт разговора с Вами.
5. Телефонные звонки могут записываться, но с учетом тайны личной жизни. Как правило, о звонках, которые планируется записывать, предупреждают заранее (до начала разговора). Но звонки записываться могут, другой вопрос - их легитимность.
С уважением.
СпроситьЕсли нарушение ПДД было зафиксировано не специальными средствами видеофиксации, работающими в автоматическом режиме, а видеорегистратором другого транспортного средства, то к административной ответственности должен быть привлечен не собственник автомашины, а водитель, допустивший нарушение ПДД. ГИБДД должно получить доказательства того, что автомашиной управляли именно Вы. Сотрудник ГИБДД вправе вызвать Вас для дачи объяснений. Каким образом гражданин должен извещаться о вызове прямо не регламентировано, но способ извещения должен быть такой, чтобы получение извещения было зафиксировано. Контроль и запись телефонных переговоров допускается только по уголовным делам при наличии разрешения суда. Протокол об административном правонарушении может быть составлен без виновного лица, если он надлежащим образом уведомлен о месте и времени его составления, но не явился без уважительной причины. В таком случае копия протокола высылается гражданину. За обгон в нарушение ПДД (ч.4 ст.12.15 КоАП РФ) предусмотрен штраф 5000 рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если ранее Вы не привлекались к административной ответственности, в результате нарушения ПДД не причинено вреда, то скорее всего будет назначен штраф.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь!
Смотря что за нарушение. Протокол не обязательно могут составить в момент нарушения.
Он может быть составлен и после.
Его могут направить Вам почтой.
Ст. 28.2 КоАП РФ.
Однако, Как правило, если сразу не составили, то уже не составят.
Поэтому с большой долей вероятности можно предположить что к ответственности вас уже не привлекут. Если нарушение не было каким то серьезным.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь! Если просто инспектор снял на камеру без использования комплекса, работающего в автоматическом режиме, то не вынесут сразу постановление по делу об административном правонарушении на основании ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, а должны составить протокол по делу об административном правонарушении (ст.28.2 КоАП РФ), на составление которого должны пригласить Вас в ГИБДД. Однако вряд ли будут это делать, слишком хлопотно. Скорее всего инспектор просто потратит время на то, чтобы оформить на месте гораздо больше водителей. Но исключить полностью вызов на составление протокола согласно ст.28.2 КоАП РФ нельзя:
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушенииСпросить1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Здравствуцте Игорь
О совершении административного правонарушения составляется протокол, согласно ст.28.2 КоАП, так что без выполнения административных процедур согласно регламента в соответствии с Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора, беспокоиться не о чем
СпроситьЗдравствуйте, Игорь!
Видеокамера (видеорегистратор) в машине ДПС не относится к средствам автофиксации. Поэтому сотрудник ДПС для привлечения Вас к ответственности обязан составить протокол на основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ либо вынести определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Составит ли протокол сотрудник ДПС или нет зависит от сотрудника ДПС и обстоятельств совершенного правонарушения. Поэтому ответить на Ваш вопрос однозначно не представляется возможным.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь, вообще если инспектор просто снял на камеру без использования системы автоматической фотофиксации, то такая съемка не является доказательством для привлечения Вас к административной ответственности КоАП РФ ст.26.2. кроме того должен быть составлен протокол об административном правонарушении, согласно ст.28.2 КоАП РФ, полагаю, что беспокоиться Вам не о чем.
СпроситьЗдравствуйте Игорь.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ
ОТ 2 МАРТА 2009 Г. N 185
Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 109, 131, 187, 193, 216 настоящего Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения. При этом допускается их оформление в служебном помещении стационарного поста ДПС, салоне патрульного автомобиля.(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео-и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).
(абзац введен Приказом МВД России от 03.10.2014 N 857)
Таким образом сотрудник не соблюдал приказы, задним числом протокол не может быть составлен и не могут быть нарушены Ваши права на дачу объяснений и т.д. Такие протокола признаются не действительными. Он просто не стал Вас наказывать, вот и все.
Удачи Вам.
СпроситьПриветствую. В крайнем случае, так называемое "письмо счастья" по почте или увидите на сайте Госуслуг. Причем штраф зафиксированный камерой выносится в отношении собственника автотранспортного средства и при нарушениях, предполагающих лишение право управления выносится денежный штраф. Максимум 5000 рублей. Для лишения нужно составлять в соответствии с КоАП протокол, а его при фиксации камерой не составляют.
Удачи вам. Надеюсь, что штрафа вообще не будет, но старайтесь не нарушать ПДД. Спасибо за хороший вопрос.
СпроситьЕсли не было автоматической фото или видеофиксации техническим средством, работающим в автоматическом режиме (ч.3 ст.28.6 КоАП РФ), то постановление автоматом не выносят. Должны вызывать на составление протокола согласно ст.28.2 КоАП РФ. Более подробный ответ выше. Сути дела не меняет, сплошная или нет.
СпроситьЗдравствуйте Игорь.
Вам никуда ехать не надо. У сотрудников ГИБДД есть регламент и приказы:
Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 109, 131, 187, 193, 216 настоящего Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения. При этом допускается их оформление в служебном помещении стационарного поста ДПС, салоне патрульного автомобиля.
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео-и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).
(абзац введен Приказом МВД России от 03.10.2014 N 857)
Таким образом сотрудник не соблюдал приказы, задним числом протокол не может быть составлен и не могут быть нарушены Ваши права на дачу объяснений и т.д. Такие протокола признаются не действительными. Он просто не стал Вас наказывать, вот и все.
Удачи Вам.
СпроситьЕсли придет повестка, то надо будет ехать либо Вас могут подвергнуть приводу (ст. 27.15 КоАП РФ)
СпроситьНет не нужно ехать.
Могут выписать штраф
Согласно ст.12.15 КоАП - Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Оплатите через терминал и все.
СпроситьНе обязательно. Можете заявить ходатайство о передаче дела по месту жительства (ст.24.4, 29.12 КоАП РФ). Произвольно отказать в нем не имеют права.
СпроситьИгрь, постановление об административном правонарушении могут вынести автоматически только в случае фиксации правонарушения с помощью прибора автоматической фото и видеофиксации, коим видеокамера не является. И ехать Вам никуда не придется.
СпроситьПриветствую. Ехать никуда не надо. Я думаю, что штрафа либо вообще не будет, либо придёт по почте или в Госуслугах. Хотя сам заметил, что госуслуги что-то плохо в этом плане стали работать. На других площадках вижу штрафы когда нарушаю (у меня преимущественно превышение скорости), а там нет.
В группу разбора приглашают, только когда есть протокол. Раз так тоже попал, когда маневр завершал уже после знака "Обгон завершен" дабы не создать аварийную ситуацию. Сотрудники пространственно намекали на взятку, я принципиально подошёл и поехал в другой регион. Но нарушений на меня за год не было и мне выписали 5000.
Если б была камера в автомастерском режиме и без составления протокола, то всё бы обошлось просто 5000 и на адрес регистрации.
Ехать конечно в другую область - это самое напряжённое, но вам переживать об этом не стоит.
СпроситьПо регламенту протоколы с автоматических камер видео фиксации составляются в течении 2-х дней, но они составляются когда они работают без сотрудника, в автоматическом режиме. Проверить можно на Гос услугах.
СпроситьЗдравствуйте Игорь.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно, либо если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Далее срок получения зависит от работы Почты России.
СпроситьЕсли речь о нарушении ПДД, то как правило постановление по делу об административном правонарушении должны выноситься в срок, не превышающий 3 месяцев согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ по большинству нарушений, которые рассматривают судьи.
СпроситьИмеет ли право должностное лицо ОГИБДД одного субъекта РФ составлять протокол по ч.1 ст.20.25 КоАПРФ за неуплату штрафа, наложенного должностным лицом ОГИБДД другого субъекта РФ?
Здравствуйте. Нет.Не имеет ЕСЛИ НЕ БЫЛО ХОДАТАЙСТВА от правонарушителя... Протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов, вынесших постановление о наложении неоплаченного административного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Желаю удачи. В.
СпроситьВы не совсем поняли мой вопрос. Я не спрашиваю о месте рассмотрения административного дела по ст. 20.25 КоАП РФ. Я имел ввиду полномочен ли, например, инспектор ДПС ОГИБДД одного субъекта составлять протокол по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в случае выявления им факта неуплаты штрафа, наложенного инспектором ДПС ОГИБДД другого субъекта.
С учетом положения п.12 ч.5 ст. 28.3 КоАП РФ, где говорится, что протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов, вынесших постановление о наложении неоплаченного административного штрафа.
Считаются ли в данном случае инспектора ДПС ОГИБДД разных субъектов РФ должностными лицами одного органа, т.е. органа исполнительной власти - МВД РФ?
СпроситьИнспектор одного субъекта не полномочен составлять протокол по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в случае выявления им факта неуплаты штрафа, наложенного инспектором ДПС ОГИБДД другого субъекта.
СпроситьЗдравствуйте. Имеет право, если Вы не заявили какие либо ходатайства, для разрешения которых ему потребуется время. Вы можете обжаловать его постановление в течении 10 дней. Если нужна помощь, обращайтесь.
СпроситьДела (протоколы) о нарушении ДТП (часть 3 ст. 12.15) рассматривают должностные лица ГИБДД, соответсвенно выносят решение по делу.
А вправе ли они - ГИБДД, ДПС-эти протоколы СОСТАВЛЯТЬ? Ведь в приказе МВД России от 21 августа 2002 № 803 "О должностных лицах системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об адм. правонарушениях и осуществлять адм. задержание" ст. 12 КоАП вообще не фигурируют!
На основании КАКОГО нормативного документа ГИБДД и ДПС составляют протоколы по ст. 12. КоАП? И можно ли это оспорить?
С уважением Иванов.
На основании КоАП РФ.
" Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)
1. Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.8, 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4 - 12.34, 13.24, 14.26, 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15 - 19.18, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.10 - 20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.8, 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, 11.9, 11.14, 11.15, 13.24, 14.26, 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15 - 19.18, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.10 - 20.14, 20.16, 20.17, 20.20, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) настоящего Кодекса;
2) начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 13.24, 14.26, 18.8, 18.9, 19.15, 20.1, 20.8, 20.12, 20.13, 20.17, 20.20, 20.21, частью 1 статьи 20.23 настоящего Кодекса;
3) начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 13.24, 20.1, 20.20 настоящего Кодекса;
4) начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции и другие сотрудники милиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил, - об административных правонарушениях, совершенных на железнодорожном транспорте и предусмотренных частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте) настоящего Кодекса;
5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4 - 12.34, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;
6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1, 2 и 3 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьями 12.12 - 12.14, частями 1 и 2 статьи 12.15, статьей 12.16, частью 1 статьи 12.17, статьями 12.18 - 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30 настоящего Кодекса;
7) государственные инспектора безопасности дорожного движения - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, частью 1 статьи 12.4, статьями 12.31, 12.32, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;
8) государственные инспектора дорожного надзора - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.33, 12.34 настоящего Кодекса;
9) старшие участковые инспектора, участковые инспектора - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.24, 20.1 настоящего Кодекса.
3. Должностные лица, указанные в пункте 3 части 2 настоящей статьи, вправе назначать административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере до трех минимальных размеров оплаты труда".
СпроситьУважаемый гр. Иванов!
В случае совершения административного правонарушения согласно ст. 28.2 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении. Согласно п.1 , подп.5, п.2 ст. 23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 12.3 - 12.34 КоАП РФ рассматривают органы внутренних дел (милиции) в лице
начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4 - 12.34;
согласно подпункта 6) п.2 ст. 23.3 КоАП РФ, сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1, 2 и 3 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьями 12.12 - 12.14, частями 1 и 2 статьи 12.15, статьей 12.16, частью 1 статьи 12.17, статьями 12.18 - 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30 настоящего Кодекса;
согласно подпункта 7) п. 2 ст. 23.3 КоАП РФ государственные инспектора безопасности дорожного движения - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, частью 1 статьи 12.4, статьями 12.31, 12.32, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1ст. 28.6. КоАП РФ, если если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил - в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, постановление о наложении административного штрафа оформляется в порядке, предусмотренном статьей 32.3 КоАП РФ, а административный штраф взимается в порядке, предусмотренном статьей 32.2 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ст. 28.6 КоАП РФ, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.
В соответствии с п.1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол (постановления прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении согласно пунктов 1,2 ст. 29.6 КоАП РФ, рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
Согласно п.1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ:
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно п.2. ст. 30.1. КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
В соответствии с п. 3.ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении согласно п.4 ст. 30.1. КоАП РФ обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.
Согласно п.1 ст. 30.2. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
п. 2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
п. 3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
п. 5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Согласно п.1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
п. 2. В случае пропуска срока, предусмотренного п. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении согласно п.1 ст. 30.5. КоАП РФ, подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
п. 3. Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест.
Вот пожалуй и всё, что вам необходимо знать при защите своих прав.
Желаю удачи, с уважением
СпроситьМожет ли один и тот же инспектор гибдд составлять протокол и постановление? И какой порядок обжалования этого постановления?
Полномочия сотрудников ГИБДД по составлению административных протоколов регламентированы приказом МВД России от 05.05.2012 г. №403. Полномочия по рассмотрению административных дел - ст. 23.3. КоАП РФ. Если интересующая Вас статья присутствует и в том, и в другом нормативно-правовом акте, то никаких нарушений в описываемом Вами случае нет. Непризнание Вами вины не влечет за собой незаконности вынесенного постановления. Порядок и сроки обжалования постановления указаны в ст.ст. 30.2. и 30.3. КоАП РФ.
Спросить