Приостановление возможности использования социальной карты для бесплатного или льготного проезда - нарушение прав свободы передвижения и дискриминация граждан в Москве

• г. Москва

В соответствии с действующей редакцией Указа Мэра Москвы № 68-УМ (с изменениями, внесенными № 62-УМ), с 8 ноября 2021 года приостанавливается возможность использования социальной карты для бесплатного или льготного проезда: для граждан старше 60 лет; для граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы.

Что Вы, юристы, думаете о нарушении прав свободы передвижения граждан в МОСКВЕ, о дискриминации граждан 60 лет и старше?

Ответы на вопрос (2):

Ваш вопрос имел бы смысл, если бы мы жили в стране, где слово "Конституция" - не пустой звук и где за нее неголосуют на пеньках. А просто так сотрясать воздух - зачем это вообще нужно.

Спросить
Пожаловаться

Если рассуждать исключительно в контексте социальной карты москвича и льготного проезда, решение совершенно законно, поскольку право на бесплатный/льготный проезд определяется Субъектом федерации (ст. 20 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Если же говорить о домашнем режиме, я считаю его совершенно незаконным, поскольку он как раз и нарушает право на свободу передвижения.

Спросить
Пожаловаться

Пунктами 5.2 и 8.1 указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ (в редакции от 10.11.2020) "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" (далее - Указ) установлены требования к реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в порядке, определяемом администрацией образовательной организации.

Прямого указание на запрет посещения обучающимися образовательных организаций не установлено, также отсутствует требование к применению исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в целях реализации основных общеобразовательных программ.

Полагая, что норма права должна пониматься буквально, те пункты Указа, которыми установлены ограничения на посещение тех или иных объектов - однозначно определены: пунктом 5.3 для обучающихся по дополнительным образовательным программам устанавливаются каникулы, пунктом 5.5 продолжается приостановление посещения гражданами детских досуговых организаций, а пунктом 8.2 дополнительно установлен список мероприятий, помещений и территорий, посещение которых гражданами приостанавливается. Образовательных организаций в данном списке нет.

Фактически же образовательные организации полностью перевели указанные категории обучающихся на дистанционное обучение по всем предметам. Возможно они неправильно поняли нормативный правовой акт и есть шансы направить их "на путь истинный", т.е. в каком-то объеме все-таки обеспечить проведение занятий в традиционной аудиторной форме?

Насколько правомерен указ мэра Москвы за номером 127 от 29 декабря 2020 года пункт 1 О возобновлении возможности льготного проезда при условии вакцинации.

СМИ озвучивают - в Москве только после прививки будет возвращен бесплатный проезд для лиц 60+ (вт.ч. - хронические заболевания и кому прививка противопоказана), без конкретных ссылок.

Если можно прошу назвать реквизиты документа (№, дата, статья, пункт или часть) где это указано.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение