Энергосбыт компании требуют деньги за несуществующий долг - как защитить свои права и подать заявление в суд?
Отключили свет за якобы долг ходила в энергосбыт компанию с показаниям счётчика долга нет и они просят за подключение 3000 рублей в квартире живёт несовершеннолетний ребёнок! Как подать заявление в суд.
Здравствуйте.
Жалобу сначала подайте.
Подать жалобу на ресурсоснабжающую компанию в «Роспотребнадзор» – организацию, уполномоченную рассматривать претензии по несоблюдению Закона «О защите прав потребителей». Оформить жалобу можно на официальном сайте «Роспотребнадзор», лично или почтой.
Есть возможность пожаловаться в Министерство Энергетики России – контролирующий орган всех энергосбывающих компаний (почтовый адрес: г. Москва ул. Щелкина, 42). По этому же адресу можно прийти лично.
Прокуратура имеет полномочия рассматривать жалобы на работу Мосэнергосбыта, если действия связаны с денежными средствами.
СпроситьЕкатерина добрый вечер! Вам необходимо обжаловать неправомерные действия сотрудников Электроэнергии в порядке КАС РФ (кодекс административного судопроизводства РФ).
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
К сожалению, требование оплаты в данном случае абсолютно правомерно
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьТребования то правомерно, а вот срок оплаты может быть любым. Тяните с оплатой этой суммы, а там может и срок исковой давности наступит. А электричество обязаны подключить сразу после полной оплаты долга за коммунальные услуги.
СпроситьДоброго вам времени суток. К Сожалению требования оплаты в данной ситуации вполне правомерно. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьОплатила основной долг. Говорят не включат свет, пока не заплачу 3000 за подключение и отключение света. Что делать?
СпроситьОни имеют право требовать за подключение денежные средства. Поэтому вам придётся изыскать эти денежные средства, и оплатить.
СпроситьДоброго вам времени суток. К сожалению имеет право требовать средства за подключение света. Придётся искать. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте. Если электроэнергию отключали за образовавшуюся задолженность, то подключение осуществляется на платной основе.
СпроситьОтветы коллег не верны.
Постановление Правительства 354120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Однако порядок и размеры в настоящее время Правительством не установлены, в связи с этим требовать они имеют право, но сроки оплаты этой суммы ничем не ограничены, пеней нет, сама стоимость работ не установлена (т.е. она может быть и 1000000 рублей за подключение) и при отсутствии долга по ЖКУ не могут не исполнять обязанности по поставке ресурсов.
Думаю, ваша жалоба в Жилинспекцию разрешит ситуацию.
СпроситьЗдраствуйтe. Отключили свeт за нe уплату. Долг оплачeн. Тeпeрь просят 1500 тысячи за подключeниe. Имeют ли они право брать дeньги за подключeниe?
Отключили свет за долги по жкх, при полной оплате долга имеют ли права требовать еще оплату за влючение электронергии?
Доброго времени суток! Требовать оплату за влючение электронергии имеют полное право, поскольку подключение-это такая же работа.
СпроситьИмеют право отключить электроэнергию при наличии долга после предупреждения не менее чем за 2 0 дней. Включить должны без взимания платы. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
XI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
116. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
(п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
121 (1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.
(п. 121 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
СпроситьДоброго вам времени суток. Имеют полное право требовать оплаты за подключение вновь услуг по подаче электроэнергии. Удачи вам всего наилучшего.
СпроситьДоброго дня.
Да, могут. Но соблюдая, при этом, претензионный порядок: требование о погашении задолженности, уведомление об отключении (первое за 30 дней, второе за три дня).
Регулирует сей вопрос глава 9 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354:
а) исполнитель направляет должнику письменное уведомление, что при неоплате задолженности по услуге в течение 20 дней со дня получения уведомления ее могут сначала ограничить, а потом приостановить. Ели приостановка невозможна, эту стадию опускают вообще. Уведомление вручают под расписку или направляют заказным письмом.
Б) если в указанное время долг не погашен, вводится ограничение услуги. Об этом должника должны известить за три дня, вручив ему извещение под расписку.
В) если ввести ограничение технически невозможно, задолженность не погашена спустя оговоренные 30 дней, услугу отключают (кроме отопления и холодной воды в многоквартирном доме). Об отключении должны письменно уведомить под расписку за три дня.
СпроситьИмеется долг за свет больше чем за 3 года! Энергосбыт имеет право требовать долг за этот срок или срок исковой давности истёк? можно ли энергосбыт просить не о полном а о частичном ограничении света так в квартире есть дети которым надо готовить еду и делать уроки! А при отсутствии света права детей будут нарушены!
Срок исковой давности - три года (ст. 196 гк), Вы правы, Ирина.
Можно просить и о частичном погашении и о рассрочке (это на усмотрение Энергосбыта).
СпроситьВы имеете право заявить в суде о пропуске срока исковой давности 3 года, ст.196,200 ГК.Частично данные требования будут удовлетворены, в части будет отказано. Можете просить.
Спросить☼ Здравствуйте, Имеет полное право, тем более вас официально предупредили, погасите свои долги как можно скорее
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте! Обязательно сначала обязаны письменно уведомить о долге и об отключении электроэнергии. Тогда только имеют право отключить.
СпроситьДень добрый!
Имеют право отключить за долги после письменного уведомления, лучше платите, за подключении придется заплатить еще от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
удачи Вам успехов.
СпроситьМогут отключить, заключите срочно соглашение о погашении долга. Смотрите п.119 Постановления Правительства 354 о порядке отключения услуги.
СпроситьДобрый день! Если у Вас отдельное подключение, то имеют право, если все квартиры в доме взаимосвязаны, то нет. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт!
СпроситьЗдравствуйте.
Если задолженность более, чем за 2 месяца, то вправе отключить электроэнергию, предварительно уведомив вас.
СпроситьЗдравствуйте, в часном доме два электросчетчика (отдельно на отопительный котел в подвале и второй на сам дом) соответственно два лицевых счета с разными договорами, с торца дома так же имеется два щитка на отключение каждого по отдельности, котельная и дом питаются отдельно. В связи с долгом по котельной энергосбыт отключил щиток по дому, а не по котельной, юристконсульт энергосбыта разьясняет что им без разницы по какому лицевому счету долг.. отключить они могут любой, тк оба счетчика на одном адресе, что якобы это указано в 442 постановлении, 307 и 354, но не пунктов не ссылок не обозначают. Какие пункты из этих, либо возможно других постановлений разрешают им данное действие? Или имеются ли правила запрещающие данные действия? Так же упорно мне доказывают, что технической возможности на отключение этих лицевых счетов по отдельности не возможно, хотя имею на руках акт электрика, который подтверждает раздельное питание данных счетов.. спасибо.
Это неправда.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 таких пунктов не содержит.
По каждому счётчику ведётся учёт.
Если есть долг, линию отключают.
Но одну.
Ст. 546 ГК РФ обязывает предупреждать об отключении.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", раздел 10 регулирует этот вопрос. Нет разницы какие счета, Имеет значение кто должен оплачивать. Если счета на одном и том же лице, то он не исполняет свои обязательства (ст. 309 ГК РФ)
Спроситьюристконсульт энергосбыта разьясняет что им без разницы по какому лицевому счету долг..
--- Здравствуйте Софья, совершенно верно вам всё объяснил юрист, пока не оплатите долг по электроэнергии, вам свет не подключат, таков закон, см. в том числе и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Вам вправе приостановить подачу услуг полностью или по любому из лицевых счетов если они оба оформлены на должника.
СпроситьЗдравствуйте! Ни одно из приведенных постановлений правительства, ни Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ни Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" не содержит указания на то, что можно отключить один объект потребления из за долга по другому объекту, если они находятся по одному адресу. Это просто бред. Они обязаны обслуживать именно тот объект, по которому производится оплата. Подавайте претензию на имя директора энергоснабжающей организации. Если не поможет, то жалуйтесь в Роспотребнадзор и прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте.
Согласно п.119 Постановления Правительства РФ №354 могут ограничить предоставление услуги, уведомив дважды.
Если нарушены условия уведомления обратитесь в жилищную инспекцию и прокуратуру.
Удачи Вам.
СпроситьВ пункте 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; указано:
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
То есть формально юридически Энергосбыт при наличии долга за электричество, которое согласно ст 154 ЖК РФ относится к коммунальной услуге имеет право Вас отключить Долг по электроэнергии у вас имеется Нигде не сказано, что Энергосбыт не может отключить электричество подходящее к вашему дому В этом и заключается суть проблемаы
Чтобы добиться истины здесь только один вариант предъявлять иск Энергосбыту и в суде доказывать незаконность такого отключения Доказывать придется непросто в виду правой неурегулированности данной ситуации
Постановление Правительства РФ от 06.05.201 №354, Раздел 11 закрепляет, в каких случаях возможно отключение потребителя от коммунальных услуг.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
СпроситьВся проблема в том и заключается что вы можете прошерстить Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;-но ответа на свой вопрос не найдете Нет в нормативных актах прямого указания как действовать в вашей ситуации
Вы правильно подмечаете что нет такого пункта прямо запрещающего отключение в вашей ситуации.
СпроситьЯ обращалась везде, всюду отказ, нет юридических оснований, но сами ничего доказать не могут.. прокуратура и суды дружат тесно с энергосбытом)) вот пытаюсь найти законы и правила.
СпроситьВ том то и дело, что сослаться им не на что, нигде не указано, что могут отключать любую линию, но это же очевидно, что отключать должны линию, по которой не идет оплата ресурса.
СпроситьВ то же время и я не могу найти юридическое основание, т е ссылку или пункт о том, что они не имеют права так поступать, я надеюсь мне помогут найти данные ссылки и я отстою свои права..
СпроситьДобрый день, мне нужна точная ссылка и цетирование правила или пункта, что поставщик электроэнергии может отключать любой лицевой счет если по одному из имеющихся счетов на одном собственнике имеется долг, про оплату долгов я не спрашивала, я их давно оплатила.
СпроситьЯ вам отвечал что описанная вами ситуация в правовом отношении недостаточно урегулирована
пункт 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; дает Энергосбыту формально юридическое право отключить вас от электричества в доме так как имеется общий долг по электричеству И данные Правила не разделяют на каком лицевом счету образовался долг Ситуация непростая в силу ее неурегулированности Здесь только один вариан оспаривать отключение чрез суд и там доказывать незакнность его отключения.
СпроситьОни в своих действиях исходят из того, что оба счета оформлены на вас и поэтому Вы всё равно должник и они могут отключить любую линию, тут разве что в суде можно будет разобраться.
СпроситьУ меня отключили свет за неуплату. Можно ои как нибудь договориться об отсрочке или рассрочки платежа с подключением электроэнергии?
Здравствуйте. Ваш вопрос решается индивидуально с поставщиком услуги. Если отключение произведено работниками УК, то решать вопрос нужно с ними. Правовыми нормами решить вопрос не представляется возможным.
СпроситьДоговориться придется с Энергосбытом. Для этого пройдите в Ваше местное отделение ресурсосберегающей компании, составьте договор о рассрочке платежа, мотивируя причины неуплаты. Компания рассмотрит Ваше заявление и вынесет решение. Но при подключении придеься заплатить штраф в размер 1000-2000 рублей.
СпроситьОбратитесь с письменной просьбой предоставить Вам отсрочку или рассрочку погашения задолженности по оплате коммунальных услуг в соответствии с Вашими финансовыми возможностями, тяжелыми жизненными обстоятельствами и «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ №354), где в пункте 75 сказано: «…75. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашения задолженности по оплате коммунальных услуг)…, СОГЛАСОВЫВАЮТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И С ИСПОЛНИТЕЛЕМ.». В заявление укажите требование по подключению электроэнергии. Если Вам откажут в рассрочке и подключении электроэнергии, или условия рассрочки будут для Вас неприемлемы (невыполнимы), требуйте письменный отказ. С этим отказом обращайтесь в суд, чтобы суд обязал выполнить вышеуказанные Правила с учетом Ваших возможностей.
Также, стоит проверить законность и соблюдение порядка отключения электроэнергии, а именно:
Согласно п.119 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление №354): Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Так, согласно п.114 Постановления №354: при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п.117 Постановления №354 Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе. Отключение же предполагает полное прекращение предоставления услуги, для которого и прописана процедура, предусмотренная ст.546 Гражданским кодексом РФ.
Отключение абонента — физическое лицо — допускается только по согласованию сторон. Если согласование не достигнуто, исполнитель вправе приостановить оказание услуги, затем подать иск в суд и отключить услугу только по его решению в присутствии судебного пристава. Если же поставщик услуг, минуя обращение в суд, сразу же отключает Вам услугу, то Вы можете подать иск об обжаловании незаконных действий поставщика самостоятельно. Без соответствующего решения суда УК, ТСЖ и иные организации не вправе самостоятельно произвести отключение услуг. Если данная процедура будет соблюдена в точности то отключение законно. Если же нет, то данное отключение незаконно! Вы имеете полное право подать жалобу в Прокуратуру, Роспотребнадзор, Администрацию района и Жилищную инспекцию.
СпроситьЗдравствуйте, Draco! Вы можете поробовать договориться, но заставить предсотавить Вам отсрочку или рассрочку нельзя; если есть задолженность по оплате за электроэнергию и соблюдена предусмотренная законом процедура извещения должника, то отключение электричества является законным; незаконное отключение может быть обжаловано.
С уважением, Марина Сергеевна.
Спросить