Отказ страховой компании в выплате по страховому полису - юридическая сила полиса и возможность привлечения страховой к ответственности
Компания-работодатель заключила в отношении меня (своего сотрудника) договор страхования жизни и здоровья со страховой компанией.
Мне на рабочую электронную почту поступили 2 документа: страховой сертификат с печатью и подписью страховщика, памятка по условиям страхования.
В обоих этих документах есть пункт, изложенный одинаково "в случае установления в течение срока страхования ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО диагноза одного из критических заболеваний по списку...". У меня диагностирован рассеянный склероз, который есть в списке этих критических заболеваний. Все документы страховой компании я предоставила. Получила отказ. Страховщик ссылается на условия договора (которого у меня нет, разумеется). В договоре трактовка этих пунктов звучит по-другому: установление первичного диагноза. А это совсем разные значения. В истории болезни обозначено, что диагноз РС врачи НЕ диагностировали с 2017 год, назначая доп. обслелования. Диагноз установлен лишь в 2021 году и подтверждён в этом же году. Могу ли я привлечь страховую к ответственности, ссылаясь на полис страхования? Имеет ли полис юридическую силу, если страхователем выступал мой работодатель и с условиями договора я ознакомлена не была?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/26/30x30/bc71b17087020109b5bad6c5ec23e0b0.jpg)
Вы выгодоприобретатель, денег за полис не платили, договор с вами не заключался. Вы его оспаривать не можете, страхователь сам выбирал от чего застроховать и на каких условиях, вы получаете только выгоду и не несли никаких затрат.
СпроситьМой родственник оформил договор страхования по ипотеке в одной из страховых компаний (имущество, титульное, личное), указанную банком, договор заключен на весь период ипотеки (10 лет), оплата ежегодно. До окончания оплаченного периода остался месяц и мой родственник попадает в больницу (страховой случай, довольно серьезное заболевание). Это стало известно страховой компании, представитель который, стал уговаривать его уйти в другую страховую компанию, отказываясь принимать оплату на следующий год страхования.
Вопрос:
1. Правомерность действий представителя страховой компании.
2. Куда можно написать жалобу, если страховая компания, будет настаивать о расторжении договора и имеет ли она на это право.
3. В договоре ипотечного страхования написано, что оплатить страховую премию может только страховщик, либо другой человек по письменному уведомлению компании. Если сам страховщик находится на санаторном лечении и не имеет возможности оплатить сам, могут ли это сделать за него его родственники и какие документы нужно будет предоставить в страховую компанию, чтобы не нарушить условия договора.
4. Как проверить наличие лицензии у страховой компании и что там должно быть написано (ипотечное страхование или страхование жизни имущества, титульное страхование).
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Добрый день! Сначала нужно изучить договор и все документы которые подписывал ваш знакомый. .Не видя документов постараюсь помочь. 1) Неправомерно действия страховой компании. 2)Страховая компания имеет право расторгнуть договор, смотрите условия договора и анализируйте его. 3.Нотариально заверенная доверенность с соответствующими полномочиями. 4.Проверить очень просто придите в офис компании там она имеется, если нет то она не имеет право осуществлять деятельность. могу помочь разобраться в этой ситуации есть опыт решения такого вопроса быстро. пишите. Удачи вам
Спросить24 июня 2008 г. между моим супругом (далее - Страхователь) и Страховой компанией ООО «СК «РГС-Жизнь» (далее - Страховщик) был заключен договор страхования жизни, здоровью и трудоспособности от 10.06.2008 г. (далее - Договор). В соответствии с условиями настоящего договора, Страховщик взял на себя обязательства по выплате страховой суммы выгодоприобретателю (мне) в случае смерти Страхователя. Указанный договор заключен на срок с 10 июня 2008 г. по 09 июня 2023 г.
В соответствии с данным договором общая страховая сумма по договору составляет 254 250 (Двести пятьдесят четыре тысячи двести пятьдесят) рублей.
01 октября 2014 г. произошел страховой случай – смерть Страхователя.
Данное обстоятельство подтверждается:
- Медицинское свидетельство о смерти;
- Свидетельство о смерти.
В соответствии с договором сумма страхового возмещения в случае смерти Страхователя составляет 254 250 рублей.21 октября 2014 г. я обратилась к Страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения в связи с наступлением страхового случая, предусмотренного пунктом договора страхования. К заявлению был приложен пакет документов, предусмотренный договором:-договор страхования или полис;-заявление на получение страховой выплаты;-свидетельство Загса о смерти Застрахованного лица;-документ, удостоверяющий личность Выгодоприобретателя;
- медицинское свидетельство о смерти с указанием причины смерти;-банковские реквизиты Выгодоприобретателя.
На основании моего заявления, Страховщиком было заведено дело №… от 21.10.2014 г.
Не дождавшись ответа, 1 апреля 2015 года я написала претензию Страховщику.
10 июня 2015 года получила письмо от Страховщика, в котором отказано в выплате в связи с тем, что договор расторгнут 10.04.2011 году. Расторжение договора Страховщик объясняет с неуплатой очередного взноса. В январе 2011 года моему супругу была установлена 2-ая группа инвалидности и по условиям договора он освобождается от уплаты взносов и производится страховая выплата (60% от страховой суммы). В ноябре 2011 года Страховщик выплатил страховую сумму в 100 000 рублей.
Каждый год мой супруг ездил в соседний город Стерлитамак Республики Башкортостан, где находится один из филиалов ООО «Росгосстрах» для отправки справки об инвалидности в Москву, звонил на горячую линию, отправлял письмом «Почты России». В 2013-ом год ему установили бессрочную 2-ую группу инвалидности.
Как доказать, что мой супруг все условия договора выполнял? Как обязать Страховщика выплатить страховую сумму по смерти Страхователя? Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201301/12/30x30/43367.jpg)
Альбина, здравствуйте! Для корректного ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с договором страхования.
СпроситьЯ заключил с банком договор потребительского кредита, где указана сумма кредита и сумма для оплаты взноса на личное страхование. Договор был мною подписан.
На руки получил копию страхового полиса от страховой компании Ренессанс, где на лицевой стороне стоит подпись и печать страховщика. В полисе отсутствует пункт про условия страхования по полису и пункт о досрочном прекращении договора страхования. Также в полисе отсутствует моя подпись.
В основном договоре кредита, который мною подписан, я не нашел ничего про условия страхования.
Могу ли я признать договор страхования недействительным и потребовать от банка уменьшения общей сумы кредита на суму страховой премии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/23/30x30/126065.jpg)
При таких обстоятельствах можете попробовать. Но для этого Вам надо будет обращаться в суд.
СпроситьПечатаю дословно 9.2.2. Страхователь имеет право расторгнуть Договор страхования с письменным уведомлением Страховщика о расторжении Договора путем предоставления такого уведомления Страховщику. В случае расторжения Договора Страхования по инициативе.
Страхователя, возврат Страховой Премии не осуществляется. (это в документеУтверждено Приказом Президента.
Закрытого акционерного общества «Страховая компания АЛИКО»
«20» июля 2009 г.
ПОЛИСНЫЕ УСЛОВИЯ СТРАХОВАНИЯ а вот уже в тех же условиях страхования этого же банка только уже от 1 марта 2012 года строчка пункта 9.2.2 В случае расторжения Договора Страхования по инициативе.
Страхователя, возврат Страховой Премии не осуществляется - ОТСУТСТВУЕТ! СКАЖИТЕ ЭТО ЗНАЧИТ Я МОГЕ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА СТРАХОВАНИЕ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200609/05/30x30/40864.jpg)
Коммерческий банк выдал компании кредит на 7 месяцев. Потом компания решила обратиться в страховую компанию с предложением продать страховой полис на предъявителя с приложением Правил страхования риска непогашения кредита, утвержденных этим страховщиком.
Получив согласие, компания скинула страховщику 380 тыс. руб.
Приобретенный таким образом страховой полис был передан банку от компании в качестве обеспечения на случай невозврата кредита и процентов по нему.
По условиям полиса страховая компания была обязана выплатить страховое возмещение в случае невозврата кредита по причине наступления любых событий с момента уплаты страхового взноса и до 31 декабря текущего года.
В срок кредит не вернули.
Банк считал себя выгодоприобретателем по договору страхования риска непогашения кредита, и сообщил страховщику о наступлении страхового случая и потребовал предоставить страховую выплату.
Страховщик заявил, что считает договор страхования незаключенным, поскольку письменного заявления о желании заключить договор от банка не поступало. Кроме того, в подобных случаях необходимо заключение договора страхования ответственности заемщика за непогашение кредита. Между тем, в лицензии, выданной страховщику, предусмотрена возможность только заключения договоров страхования риска непогашения кредита.
Чья позиция будет правильной? Что сказать в этой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Для ответа на Ваш вопрос надо видеть условия заключенных договоров, условия страхования, переписку сторон и т.д.
СпроситьАвто КАСКО.
В сентябре 2010 года я заключил договор авто КАСКО. В особых условиях страхования допускалась выплата страхового возмещения без предоставления Страхователем документов из гос. компетентных органов при ущербе не превышающем 5% страховой суммы (дополнительное условие №2).
Договор пролонгировался в 2011 и 2012 году.
В мае 2013 года произошёл страх. Случай с неустановленной третьей стороной. Обнаружил вмятину на задней двери. Документы оформил присланный страховой компанией аварийный комиссар без справки ГИБДД. При рассмотрении материалов страховая компания отказала в выплате, мотивируя это отсутствием отметки по доп. условию №2 в новом полисе КАСКО. Как потом выяснолось, такой отметки не было и в 2011 году. Но это осталось незамеченным поскольку не было таких страховых случаев. Теперь страховая компания говорит, что я подписал новый полис и действуют условия нового полиса. В моих заявлениях на пролонгацию договора нет упоминаний об изменении его условий. И, полагаю, что размер страховой премии расчитывался по первоначальным условиям.
miroshkinvv@gmail.com
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252052.jpg)
Виталий, необходимо смотреть договор страхования в целом начиная с оформления в 2011 году и условия его пролонгации позднее.
СпроситьВзял кредит со страховкой. Год спустя произошёл страховой случай (из за болезни стал ин 1 групы). к страховщику не обращался. Кредит 2 года не платил. Банк подал в суд. скоро заседание. К договору страховки прилагались правила страхования... п.а. страхователь обязан-в течении 30 дней со дня причинения вреда жизни и здоровью застрахованного уведомить страховщика, в противном случае страховщик может отказать в выплате, и если это повлекло за собой невозможность установления причин наступления страх случая. Удовлетворит суд иск банка в этом случае или есть какие нибудь варианты возразить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
07.12.2009 года мы с мужем купили квартиру в ипотеку. В это же время заключили договор страхования. В июле 2010 года мужу впервые диагностировали заболевание, по которому в настоящее время оформляется вторая группа инвалидности. Может ли страховая компания отказать нам в страховой выплате по следующим причинам:
1. В июле 2010 года мы не уведомили страховую компанию об установлении диагноза (об увеличении страхового риска)?
2. С момента диагностирования заболевания до установления инвалидности прошло более одного года?
3. На момент заключения договора у мужа имелись другие заболевания, не ставшие причиной инвалидности?
Какие еще причины для отказа может выдвинуть страховая компания?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Два года назад купила автомобиль в кредит. Согласно условиям договора, купила полис КАСКО в страховой компании, аккредитованной банком. В прошлом году продлила этот договор. В этом году тоже хочу его продлить. Но эта страховая компания больше не в списке аккредитованных банком. Могу ли я сделать продление своего полиса или должна сменить страховую компанию? Может ли банк потребовать от меня сменить страховую?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/10/30x30/bc2ae57b62e8075e011f4f174f02be80.webp)
ВЫ ВПРАВЕ ВЫБРАТЬ ЛЮБУЮ СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ.НО ЛУЧШЕ ПОИНТЕРЕСОВАТСЯ У БАНКА С КАКИМИ ЕЩЁ СТРАХОВЫМИ КОМПАНИЯМИ ОНИ СОТРУДИЧАЮТ.
СпроситьВзял кредит со страховкой. Год спустя произошёл страховой случай (из за болезни стал ин 1 групы). к страховщику не обращался. Кредит 2 года не платил. Банк подал в суд. скоро заседание. К договору страховки прилагались правила страхования... п.а. страхователь обязан-в течении 30 дней со дня причинения вреда жизни и здоровью застрахованного уведомить страховщика, в противном случае страховщик может отказать в выплате, и если это повлекло за собой невозможность установления причин наступления страх случая. Удовлетворит суд иск в этом случае или есть каким нибудь варианты возразить?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)