Можно ли подать в суд на автосервис, если у автомобиля сменился хозяин?
Можно ли подать в суд на автосервис, если у автомобиля сменился хозяин?
Артем, а зачем Вам суд пока?
Вы можете как владелец авто, без предъявления нового договора купли-продажи авто, предъявить продавцу досудебную претензию о возврате денег.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон четко говорит:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
СпроситьВ сентябре 2020 года в автосервисе покрасили детали автомобиля.. В августе 2021 года краска начала лопаться.. Хочу подать в суд.
Обязательно ли отправлять претензию в автрсервис или можно без претензии в суд подать?
Написал в роспотребнадзор, но прислали обыкновенную отписку.
Нужна ли будет экспертиза перед подачей заявления в суд? И в какой именно суд подавать?
Автосервис оформлен на ИП документы подтверждающие оплату есть.
Спасибо!
1) по поводу предварительной отправки претензии, нужно направлять, если предусмотрена договором. Если нет договора, то можете сразу в суд.
2) экспертиза нужна.
3) по своему месту жительства можете, поскольку действует закон О защите прав потребителей (подсудность по выбору истца)
СпроситьИмеет ли право хозяин автомобиля продать автомобиль если документы на автомобиль в залоге в банке и если он продал и не сообшил покупателю что документы в залоге, а через время сообщил можно на хозяина автомобиля подать в суд как мошеника.
Нет, не имеет права. Мошенничество здесь вряд ли будет, но покупатель вправе обратиться в суд с иском к продавцу о расторжении договора купли-продажи и взыскании денежных средств по договору.
СпроситьЗабираю атомобиль после ремонта (по КАСКО) из автосервиса. Какие документы должен предоставить автосервис при выдаче автомобиля?
Обслуживал автомобиль в автосервисе А (чеков, актов выполненных работ, ничего нет.. просто не выдали). Автомобиль был полностью исправен, требовалась замена прокладки блока цилиндров. Заменили. Машина перестала заводиться. Развели руками. Отвез авто на эвакуаторе в автосервис Б. Выяснилось что требуется дорогостоящий ремонт из за не профессиональных действий механика автосервиса А. Вопрос: можно ли обязать автосервис А выплатить мне компенсацию? Чеки от дорогостоящих деталей и акт выполненных работ в автосервисе Б - имеются.
"Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
"
СпроситьЯ подала досудебную претензию в автосервис. Письменного ответа в 10-ти дневный срок не получила. Собираюсь подать иск в суд с ходатайством о проведении независимой технической экспертизы проведенных в автосервисе работ и оценке влияния этих работ на изменение рыночной стоимости автомобиля. Автосервис прислал мне телеграмму с требованием забрать с сервиса мой автомобиль. В случае, если я не заберу автомобиль до экспертизы, могут ли они взыскать с меня денежные средства за хранение автомобиля?
Вызовите экспертов непосредственно в сервис. Когда владелец забирает автомобиль из сервиса, должен быть составлен акт приемки автомобиля. Эксперты окажут вам содействие в грамотном составлении документов , с тем, чтобы и дальнейшая экспертиза, и доказательства, и судебное разбирательство , имели бы для вас все шансы на успех.
СпроситьРемонтировал автомобиль в автосервисе по ОСАГО. При замене капота автомобиля в автосервисе треснуло лобовое стекло. Кроме того, работниками автосервиса оторвана ручка двери. Автосервис отказывается за свой счет приобретать лобовое стекло и ручку двери. На какую статью Закона "О защите прав потребителей" сослаться при составлении претензии о возмещении ущерба? Какие еще меры необходимо принять для возмещения ущерба?
Статья "убытки". Вы машину когда в сервис передавали, был акт приема-передачи? Пишите жалобу в страховую. Пишите жалобу в сервис + претензию. Как можно больше бумаг! Готовьтесь к суду на всякий случай.
СпроситьНе подписывайте акт приема-передачи услуг по ремонту. Пишите претензию в страховую компанию, которая выдала направление на ремонт вашего авто. Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт (абзацы седьмой и восьмой пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Под иными обязательствами по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего, ответственность за которые несет страховщик, следует понимать надлежащее выполнение станцией технического обслуживания работ по ремонту транспортного средства, в том числе выполнение их в объеме и в соответствии с требованиями, установленными в направлении на ремонт, а при их отсутствии - требованиями, обычно предъявляемыми к работам соответствующего рода.
В случае, если станция технического обслуживания не приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплату страхового возмещения в размере, необходимом для устранения недостатков и завершения восстановительного ремонта. Такие требования предъявляются потерпевшим с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО.
Потерпевший вправе предъявить к страховой организации, выдавшей направление на восстановительный ремонт, требования об устранении скрытых недостатков, выявленных им после получения отремонтированного станцией технического обслуживания транспортного средства. Такие требования предъявляются с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО.
СпроситьКирилл Евгеньевич, а по акту ли Вы передавали и было ли там зафиксировано, что с машиной на момент передачи все в порядке?
Фиксируйте произошедшее, обращайтесь с претензией, далее с иском в суд.
СпроситьАвтомобиль передавался по заказу-договору. В нем указывалось, что на кузове естб сколы и трещины. Все.
СпроситьУгнали авто из автосервиса, где оставили машину на ремонт,22.08.13 угнали, в течении какого времени можно подать иск на автосервис? И как это сделать если владелец автомобиля находиться в тюрьме?
а почему не предъявить претензию угонщикам? их задержали? чтобы более точно ответить на ваш вопрос необходимо предоставить больше информации!
СпроситьИрина Викторовна, у Вас есть какие-либо доказательства того, что произошло? Тогда можно о чём-то говорить.
СпроситьПосле ремонта автомобиля в автосервисе съело резину, в какой срок можно придявить претензию автосервис.
В течение срока гарантии на работу или в течение двух лет, если срок гарантии не установлен.
СпроситьЗдравствуйте.
Если Вам предоставили гарантийный срок, то в пределах этого срока. Если нет, то в пределах двух лет, но Вам необходимо провести экспертизу для подтверждения некачественной работы. Подавайте исполнителю письменную претензию о недостатках на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКак предусмотрено ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю. Что касается непосредственно шин, гарантийный срок их службы составляет согласно ГОСТ Р 52900-2007 - 5 лет. Соответственно, если срок эксплуатации шин небольшой, Вам несложно будет доказать, что их износ возник в результате некачественного ремонта.
СпроситьВ наш автосервис был сдан на ремонт автомобиль еще в июле 2013 г., ремонт давно закончен и хозяин уведомлен по телефону, что машину можно забирать (хозяин иногородний). Но, вот уже пол года хозяин не объявляется и телефон не доступен. Хотя при последнем телефонном разговоре, клиент сказал, что отправил человека с деньгами за автомобилем. Своей стоянки у автосервиса нет, и за простой автомобиля автосервис платит уже себе в убыток. Тем более, что за ремонт клиент так же не рассчитался. Что делать с таким автомобилем?
Направляйте претензию клиенту с требованием оплатить хранение автомобиля и забрать его.
Спросить