Компания по аренде жилья - обвинения в привлечении клиентов и работе с договорами
Компания занималась оказанием услуг по аренде жилья, договор оферта предоставлялся клиенту до оплаты услуги, привлечение клиента осуществлялось путем размещения обьявлений на сайтах, после оплаты услуги клиенту предлагались различные варианты по его критериям в течении 30 дней, также работала служба поддержки чтоб подбирать клиенту дополнительные обьекты, сейчас по делу 2 обвиняемых по части 2 (те, кто конкретно общался с клиентами по тел), но органы следствия хотят естественно часть 4, я была руководителем у данных сотрудников, но не диретором организации.
Может ли организация взыскать с сотрудника убытки по невыполненному договору на оказание услуг? Если сотрудник (ответственный за договор) оказывал услугу клиенту и услуга была не выполнена, поэтому клиент попросил вернуть деньги по договору и оплатить убытки.
Согласно ст. 233 ТК РФ, Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.
Кроме того, в соответствии со ст. 238 ТК РФ, Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Полагаю, что при таких обстоятельствах будет затруднительно взыскать с работника что-либо, если конечно работник сам не подпишется под всем.
Удачи Вам! В случае возникновения вопросов обращайтесь.
СпроситьНужен юрист по миграционному праву в Самаре. Целевая аудитория: трудовые мигранты из стран снг. Занимаемся привлечение на услугу данной категории клиентов. Юридические услуги нужны на постоянной основе. От нас клиенты - от юриста оказание услуг клиенту-нам %вознаграждения от оплаты клиента. Кол-во клиентов в неделю - ориентировочно 1,2 чел.
Нужен юрист уже занимающийся этим вопросом со всеми знаниями, опытом, выходами на уфмс.
Можно ли ссылаться на публичную оферту на нашем сайте, при заключении договора на образовательные услуги (гитара, фортепиано).
Сейчас у нас есть физический, печатный договор с клиентами, из 4 х страниц (8 страниц в 2 х экз).
Хотим сделать приложение к договору оферта из одного печатного листа, и ссылаться к публичной оферте на сайте, прописав все правила предоставления услуг в этом одном листе сжато и понятно. Т.е. клиенту мы даем 1 печатный лист где будет заполняться его данные и написано вроде следующего:
"Согласно договору оферта размещенному на сайте таком то..."
Клиенты приходят как с сайта так и с других источников. Спасибо!
Я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг!
На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги.
Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо
Вопрос второй - по поводу тайского массажа. Участились случаи когда на массаж приходят клиенты с проблемными спинами т.е патологии. Мы требуем справку от врача-хирурга что клиенту разрешен этот массаж. Как донести это до клиента? Начинается скандал что тайки им делают, в ТайРай делают а мы вот гады такие не берем без справок. Я объясняю клиентам что при патологии такой массаж проводить нельзя так как идет работа с позвоночником. Что есть правило Не навреди! Спасибо.
Хочу приобрести тур онлайн на сайте турагентства. Уже начала процесс оформления, но смущает договор. Договор называется ОФЕРТА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО БРОНИРОВАНИЮ И ОПЛАТЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА. Выдержка из договора: 1.1. Компания обязуется по заданию Клиента оказать услуги по бронированию и оплате туристского продукта в порядке и в сроки, установленные договором, а Клиент обязуется оплатить эти услуги. Настораживает, что речь идет только об услуг по бронированию, а не самом туре, хотя платить я собираюсь за тур.
В данном случае я не рекомендую вам связываться с подобным договором, т к в случае возникновения проблем ответственность они понесут только за бронирование.
СпроситьУ меня вопрос: что делать в случае, если клиент отказывается платить за услугу оказанную в фитнесс клубе? Хочу сразу оговориться: фитнес клуб класса люкс, где клиентам позволено платить не перед оказанием услуги, а после. Более того, сотрудникам службы ресепшн запрещено привлекать охрану в тех случаях, когда клиент не хочет платить. Тем не менее от сотрудников требуют, чтобы клиенты всегда оплачивали оказанные им услуги, в ином случае деньги вычитают из З/П сотрудника.
Вопрос: правильно ли поступает работодатель по отношении к сотрудникам?
Добрый день, Дмитрий.
Не правильно поступает Работодатель, так как возможность взыскания материальной ответственности с сотрудников четко прописана в ТК РФ. Так,
согласно ст. 238 ТК РФ "Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат."
С уважением,
Анна Исакова
СпроситьКомпания занимается продажей автошин и автодисков, а также оказывает услуги шиномонтажа на стационарной точке. Вводим новую услугу Переобувка у подъезда, которая оказывается следующим образом:
1. Клиент заказывает 4 автошины и 4 автодиска.
2. Исполнитель собирает (бортирует) на стационарной точке автошины и автодиски.
3. Курьерская служба доставляет собранный комплект на адрес клиента, где переобувает (снимает старые колеса и одевает новые) автомобиль клиента.
Сложность оказания услуги заключается в следующем:
После выполнения Исполнителем пункта 2, товар становится бывшим в употреблении. Клиент же в соответствии с ЗОЗПП имеет право отказаться от приобретения товара.
В случае, если клиент отказывается от покупки, Исполнитель имеет в своем распоряжении бывший в употреблении товар.
Чтобы избежать отказов от товара мы планируем брать с клиента предоплату в размере 10% от стоимости товара, которая в случае отказа со стороны клиента не возвращается ему и позволит компании реализовать бывший в употреблении товар по сниженной стоимости.
Предоплата будет получаться с клиента двумя способами:
1. Курьерской службой (к клиенту выезжает курьер и берет с него предоплату).
2. При помощи онлайн оплаты банковской картой.
Соответственно нужен договор на оказание услуги Переобувка у подъезда с предоплатой, который будет физически подписывать клиент при оплате курьеру, а также договор публичной оферты, расположенный на веб-сайте, при оплате банковской картой.
Также хочу отметить, что стоимость получаемой предоплаты, выше стоимости услуги.
Пример:
Стоимость товара (4 шины+4 диски) = 30000 руб.
Стоимость услуги = 2000 рублей.
Предоплата получаемая от клиента (10%) = 3000 рублей.
Б/у товар тут не причем. Вы не продаете клиентам автошины и автодиски как отдельный товар. Вы оказываете услугу ! Потребитель вправе отказаться от услуги, но обязан возместить исполнителю фактически понесенные затраты (ст.32 ЗоЗПП). В затраты записываете стоимость автошин и автодисков и, если клиент отказывается, предъявляете к оплате эту стоимость.
СпроситьДобрый день.
Я работаю переводчиком. Впервые столкнулась с довольно неприятной ситуацией.
3 недели назад со мной связался потенциальный заграничный клиент с просьбой оказать услуги перевода и трансфера для группы. Долго обсуждались различные детали и пожелания клиента, среди которых была договоренность о том, что до начала оказания услуг мною будет получена предоплата 50% (оставшаяся сумма оплачивается в течение 30 дней после оказания услуг). Был выставлен счет, который не оплачивался до последнего дня. Однако после оплаты клиент выслал мне платежный документ, еще не подтвержденный банком, а за несколько часов до оказания услуг - договор, в котором ничего не сказано про обязательства сторон. Я посчитала такой подход со стороны клиента не серьёзным и предложила 3 варианта: срочный перевод WU, полная организация трансфера клиентом или отказ от моих услуг. При этом клиент во 2 и 3 случае компенсирует мои потери/ затраты. За 3 часа до оказания услуг клиент отказывается от моих услуг и просит полностью вернуть еще не полученную мной предоплату. Средства поступили на мой счет на 2 день. И вот мой вопрос: имею ли я право удержать предоплату? Ведь дни оказания услуг данному клиенту планировались заранее, за это время я отказала в оказании услуг другим клиентам, а также понесу расходы по оплате сбора за отмену транспорта.
Согласно ст.782 ГК рФ При отказе заказчика от договора возмездного оказания услуг исполнителю возмещаются фактические расходы, которые понесены им в целях исполнения договора. При этом в соответствии с нормой ст. 782 ГК РФ не подлежат взысканию заранее установленные суммы штрафов, если отсутствуют доказательства их фактической уплаты.
ТО есть можно удержать, лишь реальные расходы.
Спасибо, за обращение, доверьте свои вопросы специалистам, и мы окажем Вам реальную юридическую поддержку и помощь.
СпроситьДобрый день, Людмила! Предоставьте заказчику расчет своих затрат, которые вы выполнили в рамках договора. Направьте акт на подписание, если окажется, что сумма аванса превышает предоплату, то разницу придется вернуть, если нет, то выставить счет на дополнительные расходы. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьБуду признателен, если поможете в следующем вопросе: Компанией А был заключен договор на оказание услуг с компанией Б, в соответствии с которым компания А предоставляла услуги клиентам компании Б. Оплату за услуги производила компания Б. Так как между сторонами сложились доверительные отношения, после истечения срока договора Компания А продолжила оказывать услуги клиентам Компании Б (по устной просьбе), но последняя теперь отказывается оплачивать оказанные услуги (оказанных после истечения срока договора) ссылаясь на отсутствие договорных обязательств и то, что клиенты сами должны оплатит услуги. Теперь возник вопрос с кого взыскать деньги? На каком основании с Компании Б можно взыскать деньги, если письменных доказательств его обязательств нету? Заранее спасибо!
Руслан.
Добрый день. Сделки между юридическими лицами устно не совершаются. Если докажете неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), то можете обращаться в арбитражный суд для его взыскания
СпроситьЗдравствуйте!
1) Нужно смотреть договор, можно ли из него вывести пролонгацию на следующий период.
2) Нужно смотреть документы, подтверждающие оказание услуг.
Только после изучения этих документов можно будет точно ответить вам, как действовать дальше.
СпроситьВопрос по договору комиссии.
Компания х оказывает услуги по тамож. Оформлению грузов.
Своего парка автотранспорта и лицензию на перевозки не имеет. Клиент компании х намеревается поручить оплату услуг иностранного экспедитора по перевозке груза, т.к у клиента не хватило собственных валютных средств.
Компания х имеет достаточные валютные средства для оплаты услуг экспедитора.
Может ли компания х и клиент заключить договор комиссии на услуги, т.е оплату перевозки иностранному экспедитору?
Спасибо.