Спор с ЖЭКом - кому принадлежит ответственность за отопление на первом этаже девятиэтажного дома?

• г. Уфа

Мы живём в девятиэтажном доме на первом этаже, в одной из комнат холодные батареи по всему стояку. ЖЭУ говорят, что у них нет доступа к вентилям из поведала и хотят прислать нам уведомление, чтобы мы сделали люк из квартиры в подвал. Мы, конечно, этого делать не хотим по многим причинам. Мы,в свою очередь, требуем, чтобы они сами в подвале искали доступ. Кто прав и куда обращаться, какими законами и статьями можно руководствоваться?

Ответы на вопрос (3):

Если подвал не зарегистрирован как самостоятельный объект недвижимости то подвал считается общим имуществом и подлежит ремонту УК а не вами, согласно подпункту а

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

Обратитесь письменно в УК если откажут то в жилинспекцию.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Обращайтесь с жалобой в ГЖИ по факту некачественного предложения коммунальных услуг.

Спросить
Пожаловаться

Они вас хотя т подвести под положение, об обязанности по обеспечению собственником помещения доступа к транзитным (общедомовым) инженерным коммуникациям, проходящих через помещение, которая установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 70.

В соответствии с которыми, в случае если внутридомовые инженерные сети располагаются в стенах или под полами в помещении собственника (или нанимателя), он должен обеспечить свободный доступ к общедомовому имуществу, находящемуся в его квартире, для проведения ремонтных работ специальными бригадами подрядной организации, осуществляющей капитальный ремонт.

Но в случае, если собственник помещения убежден, что внутридомовые инженерные системы в его квартире в полном порядке и не требуют замены или ремонта, представители заказчика, подрядчика и управляющей организации вправе составить акт, который в том числе подписывает собственник помещения, о том, что произвести замену или ремонт внутридомовой инженерной системы не представилось возможным в связи с тем, что доступ к ней не предоставлен.

Непредоставление доступа к общедомовому имуществу при необходимости проведения ремонтных работ является поводом для обращения в суд заказчиком работ по проведению капитального ремонта или подрядной организации с целью разрешения вопроса обеспечения доступа к инженерным системам в судебном порядке. При этом, в случае причинения вреда по причине непредоставления доступа к общедомовому имуществу с целью проведения аварийно-восстановительных работ или капитального ремонта, до рассмотрения спора в суде, вся ответственность ложится на собственника помещения.

Согласно части 1 статьи 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Могут повесить еще и ущерб, если он причинен этим холодным стояком другим квартирам.

Я думаю, что вам нужно проконсультироваться со специалистами строителями. Пусть вам докажут с помощью техпаспорта на дом, что у них нет доступа в это помещение. Если докажут-у вас вариантов нет, нужно будет соглашаться. Но я не верю, что у них нет доступа в этот подвал.

К тому же, если у них нет доступа, вы можете там себе оборудовать погреб. Поставьте так вопрос и посмотрите на их реакцию.

Спросить
Пожаловаться

При замене батареи в квартире на первом этаже, труба которая уходит в подвал отвалилась от стояка в подвале так как полностью прогнила. Я поменял батарею и вывел в подвал новую трубу. Управляющая компания ключи от подвала не дают. Говорят пока я не оплачу стоимость перекрытия стояка 1000 рублей только тогда они разрешат врезать мою трубу и дадут ключ от подвала. Отопительный сезон закончился воды в батареях нет. Правомерны ли их действия.

Живем на первом этаже рядом с подвалом. Постоянно в квартире неприятный запах из подвала, на продолжение долгого времени жилищная компания не давала доступ в подвал. Сегодня засорился туалет. Вызвали аварийку приехали. И нам удалось попасть в подвал. Как оказалось, общий стояк слива отходов разбит, и все отходы со всех 9 этажей просто сливаются на пол подвала. Проще говоря, по щиколотку отходов. Нас это очень не устраивает. Охото жить в квартире, а не в подвале.

Скажите пожалуйста, если житель многоквартирного дома постройкой в подвале перекрыл доступ к тепло и водоснабжению, какими статьями можно руководствоваться при написании письма об открытии доступа к данным инженерным коммуникациям? Заранее спасибо.

По договору с УК приобрели материал для замены общедомового стояка горячего и холодного водоснабжения. На верхних этажах и в подвале стояки требуют срочной замены. Собственник квартиры на первом этаже не желает предоставить доступ к стояку, проходящему в его квартире, аргументируя недостатком времени (работа), тем, что он там не проживает, нежеланием менять стояк, нежеланием предоставить ключи родственникам, знакомым и тем более соседям (знаем друг друга давно, живём в сельской местности). Как поступить, чтобы добиться доступа к стоякам не нарушая закона?

Я только что закончили ремонт. Квартира на первом этаже. В доме собрались делать капремонт с заменой труб в подвале и требуют предоставить доступ к моему стояку, а у меня стояк поменян.

С февраля нет давление холодной воды. Мы живем на 9 этаже последний этаж. Пришел сантехник почистил наши трубы до общего стояка, но там все чисто, сказал нужно чистить общий стояк с подвала. Сейчас через пять месецев пришли устронять проблему, но говорят что нужен доступ к общему стояку с нашей квартиры. У нас новая встроенная кухня, как быть. Кто возмещает ущерб со встроенной кухней, жэу хочет чтоб мы сами убрали и за свой счет собрали потом.

Квартиру на первом этаже затопило канализационными стоками. Доступ в подвале к стояку соседка отказалась предоставить, т.к. труба находится в ее подвале. Что необходимо сделать чтобы получить доступ и какие документы нужны чтобы подать в суд.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В подъезде запустили отопление, но батареи холодные. Проверили все квартиры, сказали, что проблему не нашли. Нет доступа только к квартиры на 2 этаже, т.к. хозяева в отъезде (дом пятиэтажный). Но в квартире батареи и стояки старые, никаких краников, которые могли бы перекрыть хозяева там нет. Может ли быть причина холодных батарей в этой квартире? Или надо сказать другую причину проблемы?

Управляющая компания закрыла двери в нашем подвале. В выдаче запасного ключа нам было отказано без объяснения причин. Почему мы собственники жилья не имеем право доступа к нашему имуществу. Как заставить управленцев выдать мне ключи от подвала, как старшему по подъезду?. Раньше у нас был свободный доступ в наш подвал, а после того как мы захотели контролировать показания общедомовых приборов учёта-подвал был сразу закрыт а в доступе нам было отказано. Что нам делать. Спасибо.

Проблема в следующем. Я живу на первом этаже, в подвале течет вода из-за течи в стояке. В ДЕС говорят, что нужно менять трубы в стояке. Для этого нужно ломать короб. А зачем если в стене есть дверца для доступа к трубам. Вопрос: имеют ли право они сломать мне короб? И как правильно должен меняться стояк на первом этаже? Мне кажется, что они должны менять трубы через подвал, а для того, чтобы им не усложнять себе процесс, они хотят ломать стену. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение