Проблемы с отоплением - что делать и куда обращаться, если тепло не доходит до верхних этажей магазина?
Владелец магазина на первом этаже в прошлый отопительный сезон перекрывал краны на батарее, т.к. ему было жарко, а летом заменил чугунный радиатор отопления на аллюминиевый с полипропиленовыми трубами. Теперь тепло по одному стояку не доходит до верхних этажей. Горячие батареи только на втором этаже, на третьем уже теплые, а выше - вообще холодные. Слесаря не находят причину, УК разводит руками. Что делать и куда жаловаться?
В прокуратуру и жилищную инспекцию.
А так же составлять акты с участием теплосетей.
СпроситьВ суд. Исковое заявление о нечинении препятствий в пользовании жилым помещением (ст.304 ГК) и обязании устранить допущенные нарушения.
СпроситьЗдравствуйте! Живем на 1 этаже пятиэтажного дома. Через кухню проходит наверх труба с горячей водой (отопление), после того, как она поднимется до пятого этажа, пройдет по всем батареям верхних этажей в квартиру вода возвращается в батарею отопления слегка теплая. Батареи чуть теплые. В одной из комнат к батарее подведена только обратка. Батареи чуть теплые. Правильно ли организовано отопление. Обще домового прибора учета нет, платим за холодные батареи также, как соседи 5 этажа с горячими батареями. Спасибо!
Марина, юристы - не инженеры теплохозяйства и не проектировщики. Вам надо обращаться с жалобой в Жилищную инспекцию. У них все специалисты имеются. И документы. Приедут с комиссией и все проверят.
СпроситьВам нужно проводить гидравлику, обратка должна отличаться, но не намного по температуре от первоначальной, поэтому - обратитесь в управляющую компанию.
СпроситьДобрый вечер Марина,
надо вызывать управляющую организацию, составлять Акт о некачественном оказании услуги отопления, требовать перерасчета. Просить установить дополнительный прибор отопления на ту трубу, которая у Вас горячая.
СпроситьВопрос такой, в квартире зимой батареи еле теплые, зимой была температура до 16 градусов, в холодное время. Пробка воздушная исключена. Зимой вызывали слесаря, пришел, посмотрел, сказал, что старые батареи, засорены, меняйте. Летом вызывали, пришли, выслушали, даже не прошли, не посмотрели, просто сказали, меняйте батареи или приходите, когда начнется отопительный сезон, когда в прошлый отопительный сезон ничего не было сделано. В свою очередь мы спросили на счет промывки батарей, на что получили ответ, что они батареи не промывают и не продувают. У нас 16-квартирный дом. Промывка отопления дома должна быть ежегодно, но есть сомнения, что данная процедура вообще не происходит. Кто должен (и за чей счет) промывать радиаторы в приватизированной квартире? Что делать в данной ситуации и куда жаловаться?
Скажите пожалуйста я установил на входе и выходе в батарею-радиатор шаровые краны, батареи не греют, стояк холодный счита приходя за тепло огромные, я установил на батареи индивидуальные теплосчетчики (Индивид) дома как бы и без батарей тепло. Вопрос: имею ли я право перекрыть или иногда перекрывать шаровые краны?
Живу на первом этаже, в 2 х комнатной квартире, в отопительный сезон не греет батарея в кухне и в одной из комнат чуть теплая. Вызвал слесаря, он сказал, что у нас последняя батарея по стояку и вода просто остывает пока до меня доходит, интересно как так? раньше она была горячая (вариант может появился теплый пол у кого то по стояку от ЦО) а плачу я как за все отопление+электроэнергия за электрический обогреватель, так как мы с женой и маленьким ребенком замерзаем. Что можно предпринять? Как добиться перерасчета за отопление или горячих батарей?
Пишите жалобу исполнителю.
Пусть исправляет недостаток - меняет батарею или трубы.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") позволяет.
СпроситьВ данном случае Вы вправе:
1. Провести экспертизу и при подтверждении некачественно оказанной услуги потребовать от УК соразмерного уменьшения стоимости отопления.
2. Направить в жилищную инспекцию обращение с просьбой проверить Ваши догадки по поводу самовольного переустройства кем-то коммуникаций. Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в "части 1.1" настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 "статьи 10" настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
СпроситьДля перерасчета требуется обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, чтобы пришли и составили акт, что батарея не греет и температура ниже нормативной по приложению 1 к Постановлению Правительства 354. Если не придут, вправе подать жалобу в Роспотребнадзор и ГЖИ и попросить их провести проверку и зафиксировать факт низкой температуры. После акта, можете подать им претензию о пересчете.
.
После (если не делают перерасчет добровольно) можете обращаться в суд с иском о перерасчете. Ст. 3 гпк рф.
СпроситьНапишите претензию в адрес организации ЖКХ с тем, чтобы устранили нарушения Ваших прав. Заактировали плохое отопление. Также напишите заявление на перерасчет. Обратитесь в жилищную инспекцию и прокуратуру. Ст.10 закона О прокуратуре. Лишним не будет и обращение в администрацию, ст.2 закона № 59 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан.
Перерасчет произвести должны на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") позволяет.
Если Вам откажут обратитесь в суд на основании ст.29 закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ соответствии с п. 15 Приложения № 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.),температура воздуха хотя бы в одной комнате не должна быть ниже 18 градусов цельсия.
1. Пишите жалобу в вашу управляющую компанию с требованием произвести контроль технического состояния отопления в соответствии с ВСН 57-88 (р) «Положение по техническому обследованию жилых зданий»;
2. Жалоба в жилищную инспекцию на УК;
3. Если своевременно жалобы не будут удовлетворены, вы вправе обратиться в суд с иском на УК (ст. 131-132 ГПК РФ), требовать компенсации морального вреда и понесенных убытков (при наличии).
Удачи Вам!
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") дает вам право требовать перерасчета за отопление.
Так, в данном Постановлении указано, что минимальная температура в помещениях многоквартирного дома не должна опускаться ниже +18º С на протяжении всего расчетного периода. Для угловых комнат этот показатель равен +20º С.
В районах страны, где среднесуточная температура окружающей среды-31º С и ниже, вышеуказанные показатели увеличиваются еще на +2º С.
Вы вправе обратиться с жалобой в управляющую компанию, которая обслуживает ваш многоквартирный дом. При этом составляется Акт, в котором фиксируется факт нарушения услуги в предоставлении должного теплового обеспечения. В документе также указываются все требуемые величины: время, дата и температурные показатели.
Чтобы добиться корректировки стоимости данной услуги, необходимо зафиксировать весь период нарушения в предоставлении услуги в соответствующих Актах. Ведь перерасчет должен производиться относительно конкретного периода. В Актах указываются временные показатели и температурные величины, подтверждающие отсутствие услуги или предоставление услуги ненадлежащего качества.
С июля 2013 года процедура признания факта отсутствия тепла или несоответствия нормам была значительно упрощена. Если потребитель обратился в компанию, предоставляющей услуги по отоплению, с жалобой, но в течение 2-х часов представитель компании не явился по месту жительства потребителя для составления акта, жилец вправе самостоятельно составить такой акт. Для этого достаточно привлечь 2 и более потребителей (соседей) и уполномоченное лицо: председателя Совета вашего дома
Отказ вашей управляющей сделать перерасчет можно обжаловать в суде
По поводу возможной незаконной переустройства-появления теплого пола обратитесь в жилищную инспекцию Она проведет проверку. И в случае подтверждения вашей догадки виновное лицо будет привлечено к административной ответственности по ст 72.1 КОАП РФ за самовольное переустройство.
СпроситьЗдравствуйте. Для начала вам нужно обратиться в УК с заявкой о плохом отоплении. Если показатели температуры окажутся ниже положенного минимума, то УК обязана принять меры, чтобы нормализовать отопление в вашей квартире. Если этого не будет сделано вы вправе обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию, или в прокуратуру.
Что касается перерасчета, то в вашем случае это будет сделать затруднительно, т.к вам нужно будет доказать, что именно с такого то числа у вас не греет батарея и в связи именно с этим был нарушен температурный режим.
Закон О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 28 ноября 2015 года)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
СпроситьЯ живу на втором этаже в 16-ти этажном доме. У нас свое ТСЖ. Отопление до нас практически не доходит. Батареи чуть теплые. На верхних этажах с отоплением все хорошо. Батареи горячие. При всем этом в квартире холодно, хотя градусник показывает 22 градуса. Существуют ли какие-нибудь нормы температуры батарей?. И могу ли я на этом основании требовать перерасчет за отопление?. Верхние этажи получают полноценное тепло и платят за отопление, а за что тогда платим мы? И такая ситуация на протяжении 3-х лет. К председателю ТСЖ обращалась несколько раз вопрос решить ни как не могут. Подскажите что делать и куда обращаться. Уточняю сразу температура воздуха в квартире 22 градуса. А батареи холодные. За что я должна платить? Заранее Спасибо.
согласно правил предоставления комм. услуг норма t в квартире 20-22 градуса, соответственно, никакого перерасчета вам не положено
СпроситьЯ живу на втором этаже в 16-ти этажном доме. У нас свое ТСЖ. Отопление до нас практически не доходит. Батареи чуть теплые. На верхних этажах с отоплением все хорошо. Батареи горячие. При всем этом в квартире холодно, хотя градусник показывает 22 градуса. Существуют ли какие-нибудь нормы температуры батарей?. И могу ли я на этом основании требовать перерасчет за отопление?. Верхние этажи получают полноценное тепло и платят за отопление, а за что тогда платим мы? И такая ситуация на протяжении 3-х лет. К председателю ТСЖ обращалась несколько раз вопрос решить ни как не могут. Подскажите что делать и куда обращаться. Уточняю сразу температура воздуха в квартире 22 градуса. На этом основании мне перерасчет не сделают. А батареи холодные. За что я должна платить? Заранее Спасибо.
Для оценки качества услуги отопления Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление №307) принят следующий показатель: обеспечение нормативной температуры воздуха в помещении. Данная нормативная температура составляет: не ниже +20 град. С (в угловых комнатах — +22 град. С).
Вам необходимо пригласить комиссию, состоящей из представителей Совета дома и жителей составить несколько Актов по стандартной форме
Сначала, письменно, в трех экземплярах составить соответствующую претензию обслуживающей и управляющей организации под подпись на третьем экземпляре, который оставить у себя;
Затем, если получили отписку или ничего, т.е. меры не приняты, составить обращение в администрацию, тоже под подпись, один экземпляр туда, второй себе;
Одновременно написать жалобу в жилищную инспекцию и роспотребнадзор
СпроситьОтсутствие перемычки на стояках отопления - что делать, если тепло не доходит до третьего этажа?
Вопрос по отоплению. Живу на третьем этаже у соседей сверху и до последнего этажа новые стояки отопления с кранами на батареях, но без перемычки (байпс). На вопрос в УК что бы поставили им перемычки так как либо кто то перекрывает кран если жарко или у кого то забиты батареи, то до меня тепло не доходит они разводят руками и ничего сделать не могут, хотя они же сами ставили эти стояки. Как быть в такой ситуации (у самого батареи новые), заранее спасибо.
Они не обязаны ставить эти перемычки. Батареи - общая собственность (ст. 36 ЖК РФ). УК не может произвольно вносить изменения в систему. Это не предусмотрено законом.
Если нет тепла по установленным нормам - жалуйтесь в жилищную инспекцию.
СпроситьНужно обращаться в суд на соседей.
И на основании ст. 304 ГК РФ просить поставить перемычки.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Спроситьони же сами ставили эти стояки
--- Здравствуйте, предъявите претензию к УК и просите устранить нарушения по системе отопления допущенные самим УК. А затем обращайтесь в суд Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304]
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьКуда обратиться и что делать нам? у нас уже не первый год в начале отопительного сезона топят батареи только в одной комнате, а на кухне и в другой комнате батареи холодные! Соседи поговаривают, что в одной из квартир на нижнем этаже по нашему стояку, перекрывают жильцы кран на батарее общий!
Если в квартире есть свободный стояк отопления без батареи он горячий если на него подключить батарею отопление чтоб было теплее в квартире, вопрос бесплатно могут слесаря управляющией компании это сделать или нет?
Стояк на то и транзитный, что батарею отопления к нему подключать не предусмотрено соответствующим проектом системы теплоснабжения в МКД.
СпроситьЯ живу на втором этаже в 16-ти этажном доме. У нас свое ТСЖ. Отопление до нас практически не доходит. Батареи чуть теплые. На верхних этажах с отоплением все хорошо. Батареи горячие. При всем этом в квартире холодно, хотя градусник показывает 22 градуса. Существуют ли какие-нибудь нормы температуры батарей?. И могу ли я на этом основании требовать перерасчет за отопление?. Верхние этажи получают полноценное тепло и платят за отопление, а за что тогда платим мы? И такая ситуация на протяжении 3-х лет. К председателю ТСЖ обращалась несколько раз вопрос решить ни как не могут. Подскажите что делать и куда обращаться. Заранее Спасибо.
Вам необходимо обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию , они направят представителей Роспотребнадзора для замера температуры воздуха в вашей квартире в присутствии представителя ТСЖ . Составят акт . Жилищная инспекция проведет проверку по данному факту и обяжет ТСЖ выполнить свои обязанности по предоставлению услуг надлежащего качества. либо их оштрафуют. С этим актом Вы можете обратиться в суд с заявлением об обязании ТСЖ произвести перерасчет за отопление и возместить моральный ущерб
Спросить