Соответствуют ли коммерческие счета в платежках нормам 103-ФЗ для оплаты ЖКУ?
Согласно ст. 8 103-ФЗ - "Прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 настоящего Федерального закона, не допускаются". Почему в присылаемых платёжках за ЖКУ указаны коммерческие счета 40702?! Действительно ли средства, перечисленные на эти счета, направляются на оплату ЖКУ или они уходят на какие-то другие цели, в том числе, благотворительные? Вообще, соответствуют ли коммерческие счета в платёжках нормам 103-ФЗ в целях оплаты за ЖКУ?
С 2010 года деятельность по приему платежей с помощью платежных агентов регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 г. N 103-ФЗ (далее - Закон).
В целях этого Закона под деятельностью по приему платежей физических лиц понимается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
Для начала давайте разберемся, кто же такой поставщик, а кто – является платежным агентом.
Поставщик – это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с названным Федеральным законом. Поставщиком также являются организации и предприниматели, которые вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Относятся к поставщикам и органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством РФ.
Платежный агент – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Отметим, что кредитные организации к платежным агентам не относятся.
Законом установлены определенные требования к платежным агентам и поставщикам.
В частности, в силу п.п. 14, 15 ст. 4 Закона платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства, для зачисления их в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).
Данная обязанность платежного агента корреспондирует с обязанностью поставщика, предусмотренной п.18 ст.4 Закона, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.
Прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, не допускаются. Таковы требования п.4 ст. 8 Закона.
Таким образом, использование платежным агентом и поставщиком специального банковского счета при приеме платежей от физических лиц является обязательным.
Если платежный агент либо поставщик не выполнил требование об обязательном ведении специального банковского счета, то он будет нести ответственность в соответствии со ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Так, за нарушение платежными агентами:
обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств, для зачисления их в полном объеме на свой специальный банковский счет;
неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Следует также учесть, что платежный агент при приеме платежей, в том числе с использованием терминала, обязан использовать контрольно-кассовую технику (ККТ) с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Статьей 5 Закона установлены особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику.
Обращаем внимание налогоплательщиков, за такие нарушения, как:
неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники;
применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением порядка и условий ее регистрации и применения;
отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу);
предусмотрена административная ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
СпроситьСоответствует, можете не безпокоиться, все остальное пища для размышления пациентов псих. Больницы.
СпроситьПомогите найти ответ на вопрос.
Предприятие на УСН доходы-расходы является Оператором по приему платежей физических лиц. (Закон № 103-ФЗ). На основании п.18 ст.4 данного Закона - Поставщик при осуществлении расчетов с платежным субагентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.
На основании ст.7 п. 4 103-ФЗ Контроль по использованию поставщиками специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей осуществляют налоговые органы РФ.
Вопрос. Несет ли какую-либо ответственность Оператор по приему платежей при перечислении денежных средств Поставщику на банковский счет, указанный договоре Поставщиком и не являющийся специальным. И какие документы должен предоставить Поставщик Оператору по приему платежей в подтверждение, что у Поставщика есть специальный банковский счет. И обязан ли Поставщик доказывать Оператору, про наличие у него спец. Банковского счета.
Заранее, ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Для оплаты коммунальных услуг, управляющие компании предоставляют счет, который начинается на 40702.
А в Положение центрального банка 579 говориться следующее:
Счет N 40821 "Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика"
Назначение счета - специальный банковский счет, открываемый платежным агентам, банковским платежным агентам (субагентам), поставщикам для зачисления и списания денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Счет пассивный.
Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых по каждому договору, заключенному с платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), поставщиком.
Т.е. пока управляющая компания не предоставит счет 40821 для оплаты коммунальных услуг, можно воздержаться от их уплаты, потому что, не известно их направление!?
Нельзя. Указанное - расписано по одному из видов счетов, во взаимоотношениях банка м организации. Вы - не являетесь стороной этого правоотношения.
СпроситьМы осуществляем деятельность оператора приёма платежей.
Согласно п.14 ст.4 Федерального Закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее закон) платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов с поставщиками в пользу которых осуществляются операции по приёму платежей от физических лиц.
В соответствии с п.18. ст.4 Закона, поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет.
Подскажите пожалуйста: Может ли платёжный агент, принимая платежи от физических лиц в пользу бюджетных организаций зачислять выручку от принятых платежей со своего специального банковского счёта на расчётные счета поставщиков, открытые в Федеральном казначействе, так как в Федеральном казначействе не может быть открыт специальный банковский счет 40821.
Если да, то согласно какого закона?
Визит в казначество ничего не дал, так как бюджетные организации облуживаемые в Федеральном казначействе не имеют права открывать расчетные счета в банках.
Да, можете перечислять деньги со спецсчёта.
Статью 14 Федерального Закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" Вы не нарушаете.
У Вас открыт спецсчёт.
Закон один - ст. 9 ГК РФ.
Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
СпроситьОсновные документы, регулирующие казначейское сопровождение в этих случаях, появились еще в конце 2015 года. Перечислим их: 1.Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (Статья 5). 2.Приказ Минфина России от 25.12.2015 N 213 н «О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» (находится на регистрации в Минюсте России – прим. Ред.). Также недавно вступило в силу Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 N 70 «О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» (вместе с «Правилами казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения»). Согласно этим документам, под казначейское сопровождение подпадают следующие сделки: - соглашения (договора) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям); - государственные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму более ₽100 тыс., если условиями данных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи. Авансирование соисполнителям, поставщикам товаров, работ, услуг на счета в банках стало невозможным.
Источник: Подробнее ➤ © Экспир.
СпроситьЗдравствуйте. Может согласно Федерального закона от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (с изменениями и дополнениями)
16. По специальному банковскому счету платежного агента могут осуществляться следующие операции:
1) зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств;
2) зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента;
3) списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика;
4) списание денежных средств на банковские счета.
17. Осуществление других операций по специальному банковскому счету платежного агента не допускается.
СпроситьПункт 8 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" допускает в виде исключения, установленного федеральным законом, осуществление операций бюджетными учреждениями не через лицевые счета, открытые территориальном органе Федерального казначейства. Таким федеральным законом является ФЗ от 03.06.2009 N 103-ФЗ.
Таким образом, бюджетные организации вправе открыть в банке специальный банковский счет. По этому вопросу необходимо обратиться в банк, ссылаясь на нижеуказанное
письмо Минфина России от 19 августа 2013 г. N 02-03-07/33879 «О правомерности открытия получателям бюджетных средств и бюджетным учреждениям специальных счетов в кредитных организациях для проведения расчетов с платежными агентами, осуществляющими деятельность по приему платежей от физических лиц»:СпроситьДепартамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о правомерности открытия получателям бюджетных средств и бюджетным учреждениям специальных счетов в кредитных организациях для проведения расчетов с платежными агентами, осуществляющими деятельность по приему платежей от физических лиц в соответствии с положениями Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее соответственно - специальные счета, Федеральный закон N 103-ФЗ), и сообщает.
В соответствии с положениями части 10 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) операции со средствами, осуществляемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями, учитываются на счетах, открытых соответственно территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств.
В соответствии с положениями статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).
Учитывая изложенное, а также положения статьи 2 Федерального закона N 103-ФЗ, по мнению Департамента, бюджетные учреждения вправе открывать специальные счета для учета средств, поступающих от платежных агентов - юридических лиц, осуществляющих в соответствии с договором, заключенным с бюджетным учреждением, прием платежей от физических лиц.
При этом, учитывая положения части 10 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, денежные средства со специальных счетов, открытых бюджетным учреждениям, по мнению Департамента, могут перечисляться только на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства (финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетных учреждений.
Вопрос в том, могули я перечислять деньги со своего спецсчета на расчетный счет поставщика в казначействе (4060)?
СпроситьСогласно какого закона? По 103-фз у поставщика должен быть окрыт спец счет, но поставщик является бюджетной организацией (дет сад) и расчетный счет у него открыт в казначействе.
СпроситьДобрый день!
Этот сайт - социальный.
Консультации юридическим лицам возможны на платной основе.
Тем более, что для полного ответа ваш вопрос содержит недостаточно информации.
СпроситьОбязан ли ИРЦК (информационно-расчетный центр Краснодара) как платёжный агент указывать в платёжных квитанциях на оплату ЖКУ специальный банковский счёт согласно ст.14 и 15 ФЗ-103. Они указывают счёт начинающийся с 40911 т.е. предназначенный для "расчетов по переводам денежных средств".
В соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и Указанием ЦБ РФ от 25.11.2009 N 2343-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2007 N 302-П» О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» платежному агенту — юрлицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность по приему платежей физлиц в пользу поставщиков за оказанные услуги и выполняемые работы, в банке должен быть открыт специальный отдельный банковский счет N 40821.
Возможно ли использование счета N 40702 для приема платежей от физических лиц за коммунальные услуги? В платежке счет 40702 назван специальным, хотя, специальным может быть только счет 40821.
Добрый вечер! Возможно ли использование счета N 40702 для приема платежей от физических лиц за коммунальные услуги? - нет, конечно, только 40821.
СпроситьСо счета предприятия через банк-клиент были списаны денежные средства на оплату поставщикам за услуги и продукцию по договорам поставки. Поставщики в течении 4-х банковских дней не видят эти деньги. С банк-клиента с отметкой банка были распечатаны платежки об оплате выставленных поставщиками счетов. Остаток денежных средств на счете также уменьшен на эту сумму. Банковские выписки за данный день подтверждают списание этой суммы, но оставлены в банке. Вопрос насколько законно это было сделано? Где деньги (ни на счете, ни у поставщиков)? И кто должен оплачивать штрафные пени за несвоевременную оплату поставщикам товара, т.к. грозные письма уже получили. Помогите разобраться.
Достаточно ли указание такой формулировки в договоре дарения денежных средств между двумя родственными физическими лицами, чтобы не оформлять дополнительно акт приема-передачи денежных средств или расписки.
Передача денежных средств, указанных в пункте 1.1 настоящего Договора, производится безналичным переводом на банковский счет Одаряемого, указанный в Главе 6 настоящего Договора, с указанием следующего назначения платежа: «Дарение денежных средств в соответствии с договором дарения №б/н от 12.05.2014 г. НДС не облагается.».
Денежные средства считаются фактически переданными.
Дарителем с момента их зачисления на банковский счет.
Одаряемого, что является подтверждением их фактической передачи Дарителем и фактического принятия Одаряемым.
Здравствуйте, Андрей!
Договор дарения считается заключенным с момента передачи денежный средств, если будет платежное поручение, то он заключен. Будут вопросы, пишите.
СпроситьСложилась ситуация, когда из-за халатности УК образовалась задолженность за два месяца по оплате коммунальных услуг свыше 16000 рублей.
При оплате квитанции в ЕРЦ потребовали документ, удостоверяющий личность, для идентификации. Никакого договора с ними у меня нет. Из квитанции видно, что идет именно оплата комунальных УСЛУГ.
В ФЗ 115 есть в ст.7 пункты 1.1 и 1.4 по применению идентификации. В обоих идет речь о случаях при суммах до и свыше 15000 рублей.
Но в п.1.1 речь только про организации, осуществляющие операции с денежными средствами, а в п.1.4 про кредитные организации, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, за исключением случаев, если получателем переводимых денежных средств является физическое лицо, некоммерческая организация (кроме товариществ собственников недвижимости (жилья), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, региональных операторов, созданных в организационно-правовой форме фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации). При осуществлении кредитными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, в целях оплаты товаров (работ, услуг), включенных в перечень товаров (работ, услуг), определенный Правительством Российской Федерации, в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц, идентификация или упрощенная идентификация клиента - физического лица проводится независимо от суммы перевода с учетом положений пункта 1.11 настоящей статьи.
Возникает как минимум, три вопроса: должна ли быть и является ли именно банковским, а не просто платежным агентом, организация, осуществляющая операции с денежными средствами (ЕРЦ) с позиции 103 ФЗ? возможно ли применение п.1.4 к ним в части оплаты коммунальных услуг на сумму свыше 15000 рублей без применения идентификации личности.
Каким образом они должны производить идентификацию, если у меня нет с ними никакого договора об обслуживании и как это должно фиксироваться в случае все таки ее проведения.
Речь идёт об идентификации ОПЕРАТОРОМ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ, а не Управляющей компанией. Они к их деятельности не имеют никакого отношения, кроме договора о пересылке платежей поставщикам услуг. Я так понимаю.
Поэтому и считаю ответ не корректным и без юридического обоснования.
СпроситьВ договоре с поставщиком одни банковские реквизиты указаны а в счете на оплату другие реквизиты какой документ о подтверждении банковских реквизитов указанных в счете на оплату я должна потребовать от поставщика.
Те, которые указаны в договоре либо должно быть дополнительное соглашение, где будут указаны другие реквизиты.
С уважением.
Спросить