Как оспорить штраф за езду по обочине при поломке автомобиля?
По причине поломки автомобиля, автомобиль не мог двигаться выше 30 км/ч, пришлось ехать по обочине, так как на трассе минимальная скорость 50 км/ч. Пришёл штраф за езду по обочине. Как оспорить штраф?
Готовился повернуть налево с трассы на второстепенную дорогу. Расстояние до двигавшегося навстречу по трассе автомобиля позволяло безопасно совершить маневр. Осуществил поворот и удалился по второстепенной дороге от линии обочины трассы на 6 метров, где и получил удар в правый бок от автомобиля, который не продолжил двигаться прямо по своей полосе по трассе, а съехав с трассы вправо (фактически на обочину трассы) достал меня на второстепенной дороге.
Вы же, наверное, вызывали ГИБДД для составления осмотра места и составления протокла. о результатам выводов ГИБДД, в случае несогласия с протоколом, можете его обжаловать.
СпроситьЯ двигался на своём автомобиле по главной дороге в городе (т.е. ограничение скорости 60 км/ч), но с превышением скорости. Второй участник ДТП выехав со второстепенной дороги за 20 метров до моего автомобиля, не соблюдая знаков приоритета, стал пересекать мою полосу движения, перпендикурярно движению моего автомобиля. В результате произошло ДТП. Пассажирка второго усастника ДТП от полученных травм скончалась в больнице. Тормозной путь моего автомобиля составил 18 метров. Экспертиза показала, что минимальная скорость с которой мог двигаться мой автомобиль при данном тормозном пути составляет 59,9 км/час. Второй участник ДТП пожилой человек, дал показания что мой автомобиль он не заметил, хотя видимость составляет 200-300 метров. Какие последствия для меня возможны?
Возбуждено уголовное дело.
Экспертиза, фактически, показала, что виновником ДТП явился второй участник ДТП. То, что Вы ехали с большой скоростью, уже не доказать. Но даже, если бы это было установлено, то это нарушение ПДД не состоит в причинно-следственной связи с ДТП. При любом раскладе Вам ничего не будет.
СпроситьГлавное скорее всего будет экспертиза которая установила скорость вашего движения, а показания виновного лица уже второстепенное.
СпроситьСергей, в таком случае вы будете нести лишь гражданско-правовую ответственность, предусмотренную ст. 1079 ГК РФ.
В случае предъявления Вам исковых требований, Вы вправе в регрессном порядке взыскать выплаченную сумму с лица, нарушившего ПДД
СпроситьЕсли пострадавший погиб, водитель получит лишение свободы на срок до 5 лет и запрет управлять транспортным средством на срок до 3 лет.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИНОВНОГО ЛИЦА:
1. Осмотр места происшествия.
Если в результате ДТП есть пострадавшие и телесные повреждения могут повлечь тяжкие последствия, то на место ДТП, кроме дежурного автомобиля ГИБДД выезжает следственно-оперативная группа районного отдела внутренних дел, на территории которого произошло ДТП. В данную следственно-оперативную группу обычно входит следователь, оперуполномоченный милиции и эксперт.
Старшим на месте происшествия является следователь, именно он составляет протокол осмотра места ДТП, принимает объяснения от участников ДТП и очевидцев. Инспектора ГИБДД производят необходимые размеры, рисуют схему ДТП, согласовываю её со следователем и дают для ознакомления участникам ДТП и понятым, так как они расписываются за правильность составления указанных документов. Кроме того, сотрудники ГИБДД составляют протоколы осмотра транспортных средств, в которых фиксируются все повреждения автомобилей, состояние осветительных приборов, положение рычага переключения передач, километраж на спидометре. Правильность составления данных протоколов так же заверяется подписями понятых. В справке по ДТП указываются сведения о погодных условиях, состоянии дорожного покрытия, видимости, сведения о водителях, пострадавших и очевидцах ДТП. Таким образом, при оформлении ДТП составляются следующие документы:
- протокол осмотра места происшествия,
- схема ДТП,
- протоколы осмотра транспортных средств,
- объяснения участников ДТП, очевидцев и пострадавших.
В ходе осмотра места происшествия с пострадавшими, автомобили опечатываются и изымаются с места ДТП на стоянку РОВД. Это обусловлено необходимостью проведения автотехнических исследований и экспертиз по техническому состоянию автомобилей. О факте изъятия автомобилей указывается в протоколе осмотра места происшествия.
Собранный материал передаётся дежурную часть ГИБДД, которые дают направления водителям для прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, делают копии регистрационных документов, водительских удостоверений, страховых полисов, выписывают временное разрешение, если водительское удостоверение изымается. После регистрации, материал в течение 1-2 суток поступает в РОВД по месту ДТП, в случае причинения смерти, материал направляется в более сжатые сроки, обычно в течение суток. Если пострадавшим причинён тяжкий вред здоровью, то материал передаётся в следственный отдел, если менее тяжкие телесные повреждения, то в ГИБДД района для административного производства. С этого момента начинается второй этап.
2. Рассмотрение материала или доследственная проверка.
При поступлении материала в РОВД, происходит регистрация в книге учёта совершаемых происшествий (КУСП №___ от числа). С этого момента начинает течь срок, установленный ст.144 УПК РФ - 3 суток, в течение которого по материалу должно быть принято решение. Данный срок может продлять руководителем следственного органа до 10 или до 30 суток при необходимости проведения исследований. При рассмотрении материалов по ДТП на практике обычно срок рассмотрения материала продлевается до 30 суток, так как для принятия решения в порядке ст.145 УПК РФ о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела необходимо провести минимум 1-но судебно-медицинское и 2-ва автотехнических исследования, которые занимают продолжительное время.
На первом этапе проверки по материалу следователем вызываются все участники ДТП, очевидцы и пострадавшие для дачи объяснения. Если пострадавший находится на лечении, то следователь приезжает в лечебное учреждение для принятия заявления и объяснения. Если в результате ДТП пострадавший погиб, то его интересы представляют близкие родственники.
При опросе участников ДТП, очевидцев и пострадавших следователь выясняет исходные данные, необходимые для производства автотехнического исследования, изымает медицинские документы для проведения судебно-медицинского исследования, в случае необходимости проводит дополнительные осмотры места происшествия с участием очевидцев.
Для принятия решения о возбуждении уголовного дела следователь должен располагать следующими материалами:
- акт судебно-медицинского исследования пострадавшего, в котором должно быть указано, что последнему причинены тяжкие телесные повреждения и они наступили в результате ДТП, то есть должна быть причинно-следственная связь между телесными повреждениями, полученными пострадавшим в результате ДТП и наступившими тяжкими последствиями. (Данное исследование проводится после выписки пострадавшего из лечебного учреждения, судебно-медицинским экспертом исследуются медицинские документы, рентгеновские снимки с места лечения пострадавшего, проводится осмотр последнего. На основании "Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. N 194н" экспертом даётся заключение.
- автотехническое исследование технического состояния транспортных средств. Рулевое управление и тормозная система автомобилей должны находиться в исправном состоянии. Если имеются повреждения рулевого управления и тормозной системы, они должны образоваться в результате ДТП, но не до столкновения. Эксперт автотехник осматривает автомобиль, тормозную систему, рулевые тяги, рулевую рейку, колёса автомобиля, проверяет их состояние и определяет, в результате каких факторов они повреждены, в результате износа или от столкновения. Проверяется давление в шинах, состояние покрышек и дисков. Так же при данном исследовании можно сопоставить повреждения двух автомобилей и выяснить механизм столкновения автомобилей, определить под каким углом столкнулись транспортные средства, какие повреждения первичные, какие вторичные, какими частями кузова соприкасались. Данные сведения важны при лобовых столкновениях двух автомобилей, когда сложно определить, кто из водителей выехал на полосу встречного движения.
- ситуационное автотехническое исследование, в результате которого устанавливается мог ли водитель путём применения экстренного торможения избежать столкновения или наезда на пешехода, нарушил ли он правила дорожного движения, как с технической точки зрения должны были действовать водители и в чём причина ДТП. Если водитель располагал технической возможностью путём применения экстренного торможения избежать столкновения или наезда на пешехода, нарушил правила дорожного движения и нарушение ПДД находится в прямой причинной связи с наступившими последствиями, то есть причинением тяжкого вреда здоровью или смертью пострадавшего, то у следователя будут все основания для возбуждения уголовного дела по ст.264 УК РФ.
Уголовное дело возбуждается в отношении водителя, который нарушил правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в результате которого по неосторожности были причинены тяжкие телесные повреждения. Так как данное преступление является неумышленным, то в отношении водителей практически не избирается мера пресечения в виде заключения под стражу, исключение составляют ДТП, совершёнными водителем в состоянии алкогольного опьянения, повлёкшие смерь человека. Данный состав преступления является тяжким, так как наказание за данное преступление составляет до 7 лет лишения свободы. На практике имеют место случаи арестов водителей за совершение указанных преступлений.
Весь процесс расследования уголовного дела можно разделить на несколько этапов:
1. Допросы потерпевших, свидетелей и подозреваемого, принятие мер к установлению свидетелей и очевидцев, а так же устранение противоречий в показаниях путём проведения очных ставок и проверок показаний на месте ДТП.
2. Проведение следственных экспериментов. На этом этапе расследования устанавливаются исходные данные, необходимые для производства автотехнической экспертизы, которые не удалось получить в результате осмотра места происшествия, допросов очевидцев и участников ДТП. В качестве примеров следственных экспериментов можно привести следственный эксперимент по установлению темпа движения пешехода, велосипедиста, определения видимости на данном участке проезжей части из кабины водителя и т.д.
3. Проведение автотехнических экспертиз по техническому состоянию автомобилей, ситуационной автотехнической экспертизы, судебно-медицинской, трасологической, а иногда и дактилоскопической судебных экспертиз. Трасологическая экспертиза назначается в тех случаях, когда необходимо по следам, повреждениям на транспортном средстве установить механизм столкновения, какие повреждения являются первичными, какие вторичными, под каким углом столкнулись транспортные средства. Дактилоскопическая экспертиза помогает по следам пальцев рук установить водителя транспортного средства.
4. Предъявление обвинения. После получения заключений всех необходимых экспертиз, следователь даёт уголовно-правовую оценку действиям водителей, после чего выносит постановление о привлечении в качестве обвиняемого. Обвинение может предъявляться нескольким водителям, если будет установлено, что они нарушили правила дорожного движения и в результате данных нарушений третьим лицам причинены тяжкие телесные повреждения.
5. После проведения всех необходимых следственных действий следователь уведомляет потерпевших, а так же их представителей, обвиняемого, защитника об окончании следственных действий, после чего ознакамливает с материалами уголовного дела потерпевших, обвиняемого и его защитника в соответствии со ст.215-217 УПК РФ. Составив обвинительное заключение, следователь с согласия руководителя следственного органа направляет уголовное дело прокурору района для утверждения обвинительного заключения и направления дела по подсудности. Срок расследования ДТП, как и других уголовных дел - 2 месяца, но из-за длительности производства экспертиз, данный срок может быть продлен до года.
Самый важный и самый сложный этап расследования уголовного дела - это проведение автотехнической ситуационной экспертизы. На основании данной экспертизы следователь определяет нарушил водитель правила дорожного движения или нет, располагал ли водитель технической возможностью путём применения экстренного торможения избежать наезда на пешехода или столкновения с другим транспортным средством или препятствием. Результат данной экспертизы зависит напрямую от исходных данных, указанных следователем в постановлении о назначении экспертизы.
СпроситьСергей, исходя из вышеизложенного Вами заключения эксперта, Вы двигались со скоростью, разрешенной для движения в населенном пункте.
Так же, согласно изменений, внесенных в 24.07.2013 г. в административный кодекс РФ и статью 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения», допустимое превышение скорости теперь составляет 20 км/ч.
Ответственность должен нести тот водитель, который нарушил правила дорожного движения и чьи действия повлекли создание аварийной ситуации и приведшие к ДТП.
СпроситьЯ вам уже отвечала. что главный вопрос эксперизы- имели ли вы техническую возможность предотвратить столкновение при соблюдении скорости.
и были ли у вас НАРУШЕНИЯ ПДД,
СпроситьПришел штраф за превышение скорости, место фиксации указан 1041 км трассы М 4, но данный участок автодороги находится за пределами населенного пункта, знаков ограничивающих скорость на данном участке нет, т. е. разрешено двигаться со скоростью 90 км/ч, моя скорость 93 км/ч. Стоит оплачивать штраф?
Постановление о наложении штрафа необходимо обжаловать в судебном порядке.
Это необходимо сделать, если Вы считаете, что с Вашей стороны нарушений ПДД, как Вы и указываете в вопросе, не было.
СпроситьВам необходимо его оспорить согласно ст. 30.2 КоАП РФ. Простая неоплата не убережет Вас от дальнейших санкций.
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 30] [Статья 30.2]
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
СпроситьМожете обжаловать постановление в порядке гл. 30 КоАП РФ, но потом следует до истечения 2 мес. заплатить штраф.
Иначе двойной штраф поймаете.
СпроситьПришел штраф на максимальное превышение скорости, но мой автомобиль не может с такой скоростью ехать, так как ему 14 лет и на данном участке дороги частые светофоры.
Если не может, то это установит эксперт. Практика по таким делам есть с 2010 года и ранее.
СпроситьЯ двигался на своём автомобиле по главной дороге в городе, но с превышением скорости. Второй участник ДТП выехав со второстепенной дороги за 20 метров до моего автомобиля, не соблюдая знаков приоритета, стал пересекать мою полосу движения, перпендикурярно движению моего автомобиля. В результате произошло ДТП. Пассажирка второго усастника ДТП от полученных травм скончалась в больнице. Тормозной путь моего автомобиля составил 18 метров. Экспертиза показала, что минимальная скорость с которой мог двигаться мой автомобиль при данном тормозном пути составляет 59,9 км/час. Второй участник ДТП пожилой человек, дал показания что мой автомобиль он не заметил, хотя видимость составляет 200-300 метров. Какие последствия для меня возможны?
В зоне действия знака "Рекомендуемая скорость движения 50", автомобиль попал в яму на дороге, а затем его занесло (так как был гололед) в стоящую на обочине машину встречного направления, которая вытаскивала с обочины так же улетевшый автомобиль. Скорость движения первого автомобиля была выше рекомендованной, около 70 км/ч. Виновен ли водитель в данных условиях в ДТП?
Водитель улетевшего ранее автомобиля настаивает на коллективной подачи в суд заявления против дорожных служб, так как в тот день на данном участке дороги было несколько подобных происшествий. Можно ли требовать с дорожников компенсации?
Водитель улетевшего ранее автомобиля настаивает на коллективной подачи в суд заявления против дорожных служб, так как в тот день на данном участке дороги было несколько подобных происшествий. Можно ли требовать с дорожников компенсации?
Да возможно надо только зафиксировать в документах полиции что где и как и все грамотно составить и обратиться в суд.
СпроситьОт обстоятельств зависит. Если действительно есть вина дорожников, то водитель не виноват. Для начала добейтесь того, чтобы сотрудники ГИБДД в Вашем случае признали наличие в ДТП вины дорожников. Если сможете это сделать, то можете потом в порядке гражданского производства взыскать вред имуществу (ст. 1064 ГК РФ). Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Вступившее в силу Решение суда обязательно к исполнению согласно статье 13 Гражданского процессуального кодекса РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Данная скорость явно не является критичной. Необходимо отталкиваться от справки, выданной ГИБДД, в которой будет установлен виновник произошедшего. Если Вы признаны виновником, то вправе обжаловать данное постановление ст.30.3 КОАП РФ. В случае отсутствия Вашей вины, необходимо подавать в суд на дорожные службы. Ст.1064 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Коллективный иск подать не получится. Каждый потерпевший от неисполнения дорожной службой своих обязанностей должен самостоятельно подать свой иск с обоснованием своих требований и представлением доказательств размера причиненного каждому потерпевшему ущерба.
При аварии надлежит зафиксировать все недостатки дорожного покрытия с помощью видео или фотосъемки. Кроме того, необходимо потребовать сотрудника ГИБДД составить протокол осмотра дорожного покрытия, либо самому потерпевшему в протоколе указать на все недостатки дорожного покрытия. У потерпевшего есть такое право.
Далее надо произвести оценку ущерба в оценочной организации или у оценщика.
Потом надо предъявить иск к дорожной службе с приложением всех необходимых документов и взыскать причиненный ущерб в порядке ст. 1064 ГК РФ.
Также можно написать коллективную жалобу в прокуратуру на дорожную службу.
С наилучшими пожеланиями, юрист Каравайцева Е.А.
СпроситьПришел штраф за приввшении скорости, написано, сто на том учамтке дорлги где камера зафиксировала камера мой автомобиль ограничении скорости 40,вчера вновь поехала по этому участку, нет знаков вообще с какой скоростью можно двигаться, что посоветуете?
Анна Андриановна, если вы не согласны с постановлением, то у вас есть законное право его обжаловать в судебном порядке, подав жалобу.
Постановление то на руках?
СпроситьКак правильно обжаловать штраф за езду по обочине, если пала тень от машины? И на фото видно, что колесо автомобиля не заезжало на обочину?!
Трасса, гололед, не чищенные обочины по причине частого проезда большегрузных машин на дороге образовалась колейность. Двигаясь на автомобиле со скоростью 65 км/ч, автомобиль цепляет обочину от чего происходит неуправляемый занос и машину выбрасывает в кювет. Машина получила значительные повреждения. Можно ли получить выплату за ремонт или с дорожников, или со страховой. Страховка осаго.
По страховке ОСАГО ущерб страхуется в пользу других лиц. Для предъявления иска к дорожной службе нужно выяснит в ГИБДД кто обслуживает этот участок дороги, однако шансов взыскать с них ущерб мало.
СпроситьАвтомобиль А Двигался по трассе ночью, шел дождь, остановился чтобы уступить дорогу встречному автомобилю и повернуть налево. На этом автомобиле не горели сзади ни один габарит ни поворотники, я заметил этот автомобиль А только когда осветил его ближним светом фар, если бы резко отвернул в сторону то могло опрокинуть мой автомобиль или мог улететь в кювет, произошел удар, после удара автомобиль А выкинуло на встречную полосу где произошел еще один удар автомобиля А в правую сторону. Со мной был пассажир. Как доказать тот факт что у данного автомобиля не горели габариты? Автомобили все забрали самостоятельно, владелец автомобиля А мог же после этого заменить негорящие лампы габаритов или устранить неисправность по которой они не горели.
Данное обстоятельство, если Вы о нем заявляли сразу, должно быть зафиксировано в объяснениях, протоколах осмотра транспортного средства, допросов свидетелей, фотоснимках места дип.
Спросить