Проблемы с пластиковым остеклением - что делать при отличии размеров и неудобной фрамуге?

• г. Пенза

Заказанное пластиковое остекление имеет размер фрамуг, меньший в сравнении с договорным. На устную претензию была предложена скидка, окно поставили, акт подписан, в нем указала, что товар прииняят с измененными размерами., но скидку еще не оформляли. Но, в процессе эксплуатации 2-3 дней стало ясно, что очень неудобная фрамуга из за зауженных размеров. Что можно предпринять?

Ответы на вопрос (5):

Права потребителя при приобретении некачественных окон, ненадлежащем выполнении работ по монтажу, нарушении сроков поставки оконных конструкций или сроков их монтажа

Правоотношения, возникающие между исполнителем и заказчиком (потребителем) при изготовлении и монтаже (установке) пластиковых окон регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ № 2300-I «О защите прав потребителей», постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».

Пластиковые окна должны соответствовать требованиям, установленным Межгосударственным стандартом ГОСТ 30674-9 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» (введенным в действие постановлением Госстроя РФ от 6 мая 200 г. № 37).

Фурнитура к окнам должна соответствовать требованиям, установленным Межгосударственным стандартом ГОСТ 30777-2001 «Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия» (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 7 мая 2002 г. № 19).

Швы монтажные должны соответствовать требованиям, установленным Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52749-2007 «Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами. Технические условия» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2007 г. № 251-ст)

Права потребителя при продаже ему некачественных окон (окон с недостатками) или выполнения работ из некачественных материалов. Нарушение сроков поставки окон.

В соответствии со статьей 34 Закона РФ «О защите прав потребителей»: исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества. При этом отвечать за материал ненадлежащего качества он будет так же, как продавец (изготовитель) или иная организация, осуществляющая функции продавца, - за ненадлежащее качество товара, т.е. в соответствии со статьями 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Исполнитель также отвечает за качество материала при оказании услуг. Согласно пункту 27 постановления Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1025 "Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" исполнитель, предоставивший материал для оказания услуги (выполнения работы) отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством. Согласно пункту 10 указанных Правил бытового обслуживания населения исполнитель обязан применять (использовать) для выполнения заказа материал, соответствие которого установленным требованиям подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия), если это его соответствие подлежит согласно законодательству РФ обязательному подтверждению.

Следовательно, сроки, в которые должны быть удовлетворены требования потребителя при выполнении работ из материала ненадлежащего качества, также будут определяться на основании норм Закона, касающихся продажи товара ненадлежащего качества - ст. 20-22 Закона РФ "О защите прав потребителей".

В данном разделе речь идет о той части договора, которая распространяет свое действие в основном на сам товар и используемые при монтаже окон материалы.

Итак, права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (недостатке окна или некачественных материалов, используемых при его монтаже):

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору, вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула)-максимальный срок 30 дней для удовлетворения;

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены - 30 дней для удовлетворения;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены - максимальный срок 10 дней для удовлетворения;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара - максимальный срок 45 дней для удовлетворения;

потребовать возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом - максимальный срок 10 дней для удовлетворения;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет, потребитель должен возвратить товар с недостатками - максимальный срок 10 дней для удовлетворения;

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Данные требования могут быть предъявлены, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

В случае если продавец (исполнитель) нарушил сроки устранения недостатков товара, срок требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю, вследствие продажи товара ненадлежащего качества, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, указанные выше, потребитель вправе, по своему выбору, предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (см. ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Права потребителя, если нарушен срок поставки окон.

Согласно пункту 1 статьи 23.1 Закон РФ «О защите прав потребителей», договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи, в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель, по своему выбору, вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (п. 3 ст. 23.1 Закон РФ «О защите прав потребителей»).

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 4 ст. 23.1 Закон РФ «О защите прав потребителей»).

Требования потребителя, установленные пунктом 2 статьи 23.1 Закон РФ «О защите прав потребителей» не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. (п. 5 ст. 23.1 Закон РФ «О защите прав потребителей»).

Права потребителей при нарушении сроков выполнения работ по монтажу окон или ненадлежащем выполнении данных работ

Права потребителя, если нарушены сроки выполнения работ по монтажу окон.

В этом разделе речь пойдет о последствиях нарушения исполнителем сроков выполнения работ и об объеме прав потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы по монтажу окон.

В соответствии со статьей 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы - сроки начала и (или) окончания выполнения работы, и (или) промежуточные сроки выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель, по своему выбору, вправе:

назначить исполнителю новый срок - разумный для исполнения договора (например: 7 дней);

поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов - максимальный срок 10 дней для удовлетворения;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы - максимальный срок 10 дней для удовлетворения;

отказаться от исполнения договора о выполнении работы;

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.

Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в договоре о выполнении работы.

В случае просрочки новых сроков, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, указанные выше.

При отказе от исполнения договора о выполнении работы, исполнитель не вправе требовать в

Спросить
Пожаловаться

Исходя из описанного, оптимальный вариант получить скидку.

Иные варианты, предусмотренные законом, для применения очень неоднозначны.

Спросить
Пожаловаться

Претензию пишите, что бы деньги вернули и все забрали по ст. 18 ЗЗПП.

Если не отдадут, взыщите по суду. Подавайте иск.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за ответ, но считается ли недостатком относительные размеры фрамуг, которые для других могут быть нормой, но нам узко, поэтому и заказывали под свои габариты более широкие, разница 3 см, для фрамуги 62 см это ощутимо, плечи и локти упираются в боковые части у мужа, а планировали 65. не нашла информации в тексте,, о защите прав потребителей,,

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Так, если размеры не соответствуют заказу, размерам, указанным в договоре, то претензии следует предъявлять в соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей. Если Вы ещё не согласились на скидку, не договорились о сумме, то можете просить об устранении недостатков.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Заказанные и оплаченные в полном объеме окна при монтаже не подошли по размеру из-за ошибки замерщика компании. В договоре данный конкретный случай никак не обозначен. "Исполнитель несет отв-ть в соотв. С действ. Законодательством". Каковы должны быть мои действия и на какие нормативные акты ссылаться? Спасибо заранее!

26.11.2020 я отправила претензию/жалобу в компанию по установке окон к ним на электронную почту. Однако, прошел уже практически месяц, а ответа я так и не получила. Обращаюсь к Вам за помощью: объясните, пожалуйста, мне мои дальнейшие действия. 70% денежных средств (16800,00 рублей) мной уплачены при заказе окна, 30% - 6800,00 не уплачены.

Текст претензии/жалобы был следующий:

"В связи с тем, что на мою претензию от 19.11.2020 по договору №__, составленную в момент оказания услуг по монтажу окна, ответ в настоящее время не получен, я вынуждена обратиться к Вам с жалобой.

29.10.2020 г. я, Ф.И.О., заказала в Вашей компании окно, замерщик - Ф.И.О.

На стене, где расположено окно, отопительные приборы закрыты в короб, поэтому подоконник выступает на 20 см дальше проёма окна и опирается на металлическую конструкцию короба. Подоконник лежит на коробе. Перед замерщиком была поставлена задача: оставить подоконник на его (своём) месте, заменить окно.

19.11.2020, во время установки окна, монтажники были озадачены: между установленным ими новым окном и нашим подоконником оказалась дыра в 2 см. Было понятно, что окно замерено и изготовлено в высоту на 2 см меньше от требуемого (фото 1, 2). Мы имели право отказаться от этого окна, но учитывая зимние условия, пришлось продолжить работу.

Претензия:

1. В данный момент окно установлено с подоконником, который пришлось поднять от предназначенного ему места на 2 см (фото 3). Подоконник не имеет опоры, 20 см по всей его длине просто висит в воздухе. Он не выполняет своей функции – на него нельзя даже опереться, он не соответствует требованиям безопасности (п.1 ст.7 «Закона о защите прав потребителей»).

2. Нарушен дизайн стены, между подоконником и коробом дыра в 2 см.

Монтажники развели руками, Ф.И.О. говорит: «Я замерял правильно», логист Ф.И.О. пришёл, посмотрел, посочувствовал, замерил окно, сказал: «Всё верно замерено Ф.И.О.». На наш вопрос: «Почему тогда взлетел подоконник?», ответил: «Просто Ф.И.О. не угадал». Ваши специалисты ведут себя в данной ситуации некорректно, не хотят признать своей ошибки. «Не угадал» - значит ошибся и никак иначе. Между подоконником и проёмом окна теперь 4 см пены, а нужно было на 2 см ниже положить подоконник.

Я считаю, что ввиду непрофессионализма замерщика, у меня появилась проблема, которую решать теперь придется третьим лицам. А именно:

1) демонтировать переднюю часть короба;

2) поставить под подоконник для создания опоры металлические уголки;

3) закрыть короб новым листом гипсокартона;

4) нарастить полки с двух сторон от подоконника, чтобы по его бокам не было дырок.

Эта работа потребует больших материальных затрат. Я – пенсионерка.

В связи с вышеизложенным, и на основании ч.1 ст.29 «Закона о защите прав потребителей», прошу:

1. Предоставить мне скидку на сумму, которую я должна была доплатить по договору после оказания сопутствующих услуг, а именно – 6800,00 (Шесть тысяч восемьсот) рублей.

2. Ответить мне в течение 10 рабочих дней на электронную почту.

Приложение: фото – 3 шт."

Очень надеюсь на Вашу помощь, спасибо заранее.

31,05,21 заключен ДКП на поставку Товара (окон пвх) -аванс 130,000 при заключении-52000,00 до 15,07,21-78000,00 после фактического вып-я услуг.

Сроки поставки товара до 31,08,21

17,06,21 клиент приходит, говорит что передумал ставить окна и просит вернуть предоплату. Условия растор-я в договоре не прописаны Все изменения и доп-я счит-ся принятыми если оформ в письм виде. Споры в претенз порядке, остальное по зак-ву рф.

Вопрос: обязаны ли мы расторгнуть? Можем ли мы что то удержать? (фактич понес расходы) окна еще не нарезали по раз-рам, но комплектующие уже заказали (профиль, стекла и проч.

Заказали окно, привезли устанавливать, оказалось размеры окна не подходят к нашему проему, фирма отказывается переделывать окно, ссылаясь на то, что по их мнению все размеры замерены верно. Окно оплачено, на руках только договор и квитанция об оплате. Как заставить фирму вернуть деньги или переделать окно?

Как составить претензию за нарушение сроков (больше месяца) установки пластиковых окон и некачественное изготовление (бракованные стекла) ?

Проблема с окнами, подробнее в претензии написала. Вопрос-Правильно ли написала? Как мне быть если откажутся принимать претензию, куда обращаться. Вообщем что мне делать? Я в отчаянии...

ИП ФИО

От: ФИО

Претензия.

Число месяц год я заключила с Вами договор № договора на доставку и установку изделий из ПВХ (пластиковых окон), подоконников и откосов. Количество конструкций в заказе:... шт Передача и установка товара производится по адресу... Стоимость заказа... рублей. Гарантийный срок 1-3 года.

Свои обязательства перед Вами я выполнила, полностью оплатила стоимость заказа в день подписания договора.

В процессе эксплуатации, я обнаружила существенные дефекты: При закрывании дверки окна провисают и задевают о оконный проём;на уплотнительных резинках появляется плесень и капельная течь; внутри на рамах и уплотнительных резинках образуется наледь; уплотнительные резинки не плотно прилегают к раме и местами установлены с дефектом, как с наружи дома (под резинками просвечивает пыль и мусор) так и внутри дома; с окон тянет холодом и дует холодный воздух, появляются сквозняки (вынуждены перекрывать сквозняки от окон-рядом стоят кровати-чтобы дети не простыли, что приносит дискомфорт); шумоизоляция слабая-слышны шумы с улицы; потрескались швы между подоконниками и окнами; по всему оконному блоку и на штапиках образуется капельная течь; на окнах собирается и стекает вода на подоконник в один угол, либо течет на пол (этот фактор плохо отражается на ковровом покрытии в комнате); выявлено-установка окна и подоконников выставлена не по уровню.

В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. В соответствии с п. 1,5 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.4,29 Закона «О защите прав потребителей» убедительно прошу Вас в 10 дневный срок с момента получения настоящей претензии обеспечить явку вашего специалиста (уведомить меня за сутки о приходе специалиста) для согласования перечня недостатков, составления соответствующего Акта и устранить установленные недостатки. Также прошу установить гарантийный срок на результат выполненных работ по устранению недостатков 1 (один) год с момента принятия мной указанных работ.

Обращаю Ваше внимание на то, что в случае просрочки исполнения указанных требований свыше срока, установленного ст. 31 Закона о защите прав потребителей, Вы будете обязаны в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона О защите прав потребителей уплатить мне неустойку в размере 3% от общей цены заказа за каждый день просрочки.

В случае отклонения моей претензии буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих потребительских прав, где также потребую полного возмещения причиненных мне убытков, компенсацию морального и материального вреда (Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей.

Примечание: В устной форме я обращалась с претензиями, в ходе осмотра (представителем) была озвучена предполагаемая причина-повышенная влажность в доме. Я не согласна! На это могу добавить следующее-после разговора с представителем были приобретены два разных гигрометра с температурным датчиком, которые при эксплуатации в течении нескольких дней показали одинаковый процент влажности в доме-средний показатель составил 50-55%,при комнатной температуре 23-26 градусов (температура постоянная так как газовый котел NAVIEN с датчиком комнатного режима). Я считаю все дефекты связаны с не соответствием и нарушением установки ПВХ (пластиковых окон), подоконников и откосов, некачественными резиновыми уплотнителями и фурнитурой.

Замечание: При осмотре окон представитель устно указал возможную причину ряда из всех существующих дефектов-повышенная влажность в доме и плохая вентиляция, не имея при себе никаких приборов и не проводя никакой диагностик.

Уведомление: Я провела консультацию о стоимости независимой экспертизы-цена от 15 000 рублей до 25 000 рублей (зависит от комплекса оказанных услуг). На данный момент у моей семьи нет лишних денежных средств на проведение независимой экспертизы на качество и установку пластиковых окон и на проверку предполагаемой причины (указанной представителем) повышенной влажности в доме. В связи с эти хочу уведомить Вас, если моя претензия не будет рассмотрена в рамках действующего Закона РФ «О защите прав потребителей»,я буду вынуждена обратиться в суд с прошением-обязать Вас провести независимую экспертизу по качеству и установки изделий из ПВХ (пластиковых окон), подоконников и откосов за счет вашей компании, так как за качество ответственность лежит на компании. Если суд не возложит на Вас эти действия в рамках закона и мне придётся провести диагностику самостоятельно за свой счет-я проведу экспертизу и в случаи необходимости найму адвоката. После экспертизы буду обращаться в суд с иском и требованиями расторгнуть договор №... от число месяц год, с полным возвратом оплаты в сумме... рублей, компенсацией затраченных средств на проведение независимых экспертиз в полном объеме, компенсацией морального вреда и выплаты неустойки. В случае удовлетворения судом моих требований, в порядке ст. 100 ГПК РФ на Вас будут возложены расходы по оплате услуг моего представителя в суде (если мне придется нанять адвоката). Кроме того, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя на Вас судом будет наложен штраф в размере 50 % суммы присужденной судом в пользу потребителя.

Настоящая претензия создана в 2-х экземплярах. Число месяц год

С уважением_фио_______________________________

Претензию принял _______________________________________________________

Заказали пластиковое окно, по договору время ожидания не более 17 рабочих дней. В итоге жде уже 2 месяца окно. Окно оплатили полностью. На вопрос когда будет окно, толком ничего не говорят. Как быть в этом случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение