Забронировал, но еще не онлатил тур в турагенстве. Могу ли отказаться от тура без претензий со стороны туркомпании. Спасибо.

• г. Волгоград

Забронировал, но еще не онлатил тур в турагенстве. Могу ли отказаться от тура без претензий со стороны туркомпании. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Ваше право, так как сделка не совершена-Вы ничего не платили и убытки они не понесли как и затраты.

Спросить
Пожаловаться

В феврале забронировали путевку в Дубай на конец апреля. Из-за короновируса стало лететь страшно (2 детей). Решили отказаться от путевки. Покупали через тур агентство-посредник, которое предупредило о штрафах (порядка 10% скорее всего). Но каков же был наш шок, когда официальный тур оператор (Санмар) сообщил о неустойке 100%! А сумма ооочень приличная. Ссылаются на то, что у них прописано по каким регионам какие штрафы, и в ОАЭ именно такие высокие. Но нас никто о таком не предупреждал! Ведь всякое в жизни может случиться, но не 100% же штраф! Фактически мы никакой договор не подписывали ни с кем, а 50% оплаты мы перевели на личную карту менеджеру из агентства-посредника. Мы ездим через них постоянно, сложились доверительные отношения. (Договор раньше обычно подписывали после второго взноса. ) Есть какие-то шансы вернуть свои деньги? Мы написали напрямую на имейл отелю о ситуации, они ответили, что без проблем расторгнут бронь без штрафов нам. Но вот как быть с самим тур агентством Санмар?

Взяли тур в Тунис на 07.07.21,хотим отказаться. По причине смены турагенства нашли более качественный отель. И по привлекательной цене.

Имеет ли право Туроператор наложить штраф за отказ от тура при следующих обстоятельствах?:

Постараюсь кратко изложить мою ситуацию:

Я со своей семьёй в турагентстве забронировал тур в Тунис, за 30 дней до поездки туроператор отменил вылеты по данному направлению.

Мы подали заявление на возврат уплаченных нами ранее в 100% размере денежных средств за путёвку.

Приняли решение выбрать другое место отдыха – Болгарию, в этом же агентстве подали новую заявку на предварительное бронирование, туроператор подтвердил бронь.

Но по семейным обстоятельствам, в этот раз по нашей инициативе, мы были вынуждены отказаться от поездки.

Договор на оказание услуг ни в первом ни во втором случаях нам не был предоставлен турагентством, мы его не подписывали, на руках только документ подтверждающий внесение денежных средств нами в турагентство за первую заявку по которой нам ещё не вернули деньги.

В свою очередь туроператор требует с нас штраф за отказ от второй заявки, сообщая что денежные средства будут удержаны с предыдущей оплаты.

21.03.2020 должен был быть вылет во Вьетнам. 17.03.2020 Вьетнам объявил карантине всех прибывающих туристов. Туроператор (Пегас) отказался вывозить в данную страну. Предлагает лететь в указанные даты в Таиланд или вернуть часть денег с учётом фактически понесённых затрат. Вариант лететь в Таиланд не устраивает. Как вернуть деньги?

ВВОДНАЯ: Я, через турагента в январе купил тур (Гонконг) на начало апреля с перелетом регулярным рейсом Аэрофлота и 100% оплатил данный тур. На текущий момент у меня на руках договор и квитанция приходного кассового ордера на всю оплаченную сумму (билеты на самолет, страховку и ваучер на гостиницу мне еще не выдавали на руки, при оформлении сказали, что за 3-5 дней выдают). На текущую дату я вынужден подумать об отказе от тура по личным обстоятельствам (не болезнь, а страх второго человека, включенного в тур лететь в Китай в связи с вирусом). Планирую ближайшие дни писать заявление на аннуляцию тура.

ТУРАГЕНТ и ТУРОПЕРАТОР в один голос трубят, не смотря на то, что я хочу отказаться от тура более чем за 1,5 мес, что за мною зарезервированы невозвратные билеты Аэрофлота и невозвратная бронь Отеля (на все 7 дней пребывания), в связи с чем предупреждают, что в случае аннуляции тура я однозначно теряю деньги за билеты на перелеты, а также за отель, что составляет примерно 2/3 от всей уплаченной суммы (если не больше). Говорят, что на дату вылета нет форс-мажора и нет официальных запретов только рекомендация, что на текущий момент на 100% возврат могут рассчитывать только те, у кого тур до 29.02.2020.

ВОПРОСЫ: 1) действительно расходы на невозвратные билеты Аэрофлота ложатся на меня (в принципе готов с этим смириться), но так ли это в действительности;

2) правомерно ли вычесть из уплаченной суммы за тур стоимость гостиницы за весь планируемый период пребывания или это уловка ТУРфирм удержать клиента под страхом потери денег?

3) если ТУРфирмы действительно удержат с меня указанные выше расходы на перелет и отель, а вернут 1/3 от всей суммы или меньше, каковы судебные перспективы вернуть еще какую то часть денег.

П.С. При всем выше сказанном, в договоре есть пункт, в котором пусть и размыто, но говорится что при отказе более чем за 30 дней удерживается всего 5% от стоимости тура, в качестве оплаты фактически понесенных ТУРфирмой затрат. Я попытался сослаться на данное обстоятельство, но ТУРОПЕРАТОР стал повторно ссылаться на невозвратные тарифы перелета и проживания.

В связи с пандемией хочу аннулировать тур и вернуть денежные средства, тур был запланирован на 21.04.2020-02.05.2020, позвонила в турфирму чтобы выяснить каким образом это проходит, попросила отправить мне на почту бланки заявлений / претензий, по телефону мне предложили перенести денежные средства по заявке в качестве депозита на будущую бронь на тех же туристов после стабилизации обстановки. А так же на почту выслали доп соглашение и сопроводительное письмо. Через час я перезвонила и попросила чтобы выслали еще и бланки заявлений/претензий, которые были запрошены ранее. После второго звонка я получила нужные мне бланки, а вместе с ними и сопроводительное письмо:

"Возможный порядок действий при отмене тура в связи с короновирусом:

- Использование денежных средств по заявке в качестве депозита на будущую бронь на тех же туристов после стабилизации обстановки.

- Аннуляция со штрафом (ФПР) до 100% и последующей минимизацией по окончанию сроков тура (то есть сроки и сумма возврата неизвестны, срок рассмотрения заявления до 60-ти дней после окончания тура).

- Если согласны с депонированием средств, то нужно заполнить дополнительное соглашение (во вложении).

- Если не согласны, то заполните заявление на аннуляцию со штрафом и минимизацию по окончанию сроков тура (сроки и сумма возврата неизвестны, время рассмотрения заявления до 60-ти дней) (также во вложении).

На данный момент возврат денежных средств от большинства туроператоров временно приостановлен!

Вы также вправе направить нам претензию (во вложении) или оспорить действия туроператора в судебном порядке."

С формулировкой заявлений не согласна, так как они заранее подписывают меня на выплату штрафа в размере 100%. Могу ли я в претензии описать ситуацию, что по телефону мне было предложено заполнить доп соглашение, но с данным предложением я не согласна и хочу вернуть деньги в полном объеме.

Мне абсолютно понятно, что для того чтобы обратиться с иском в суд необходимо получить письменный ответ на претензию от турфирмы, результат которого меня не устраивает, еще понятно, что чтобы написать претензию на юр адрес турфирмы, мне необходимо получить письменный отказ на заявление. Вопрос в следующем, можно ли одновременно направить заявление и претензию почтой России, чтобы сократить время досудебного рассмотрения? Или же не стоит торопиться и отправлять все обращения в турфирму по отдельности? Хотелось бы напомнить что вылет был запланирован на 21.04.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение