Неожиданная неустойка - Как мы столкнулись с высокими штрафами при отказе от путевки в Дубай
199₽ VIP

• г. Иваново

В феврале забронировали путевку в Дубай на конец апреля. Из-за короновируса стало лететь страшно (2 детей). Решили отказаться от путевки. Покупали через тур агентство-посредник, которое предупредило о штрафах (порядка 10% скорее всего). Но каков же был наш шок, когда официальный тур оператор (Санмар) сообщил о неустойке 100%! А сумма ооочень приличная. Ссылаются на то, что у них прописано по каким регионам какие штрафы, и в ОАЭ именно такие высокие. Но нас никто о таком не предупреждал! Ведь всякое в жизни может случиться, но не 100% же штраф! Фактически мы никакой договор не подписывали ни с кем, а 50% оплаты мы перевели на личную карту менеджеру из агентства-посредника. Мы ездим через них постоянно, сложились доверительные отношения. (Договор раньше обычно подписывали после второго взноса. ) Есть какие-то шансы вернуть свои деньги? Мы написали напрямую на имейл отелю о ситуации, они ответили, что без проблем расторгнут бронь без штрафов нам. Но вот как быть с самим тур агентством Санмар?

Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте, уважаемая Елена! Вы вправе не согласиться с таким размером штрафа. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". Предъявите претензию с требованием возврата суммы за вычетом фактических расходов, а сумму штрафа можно будет оспорить в суде, заявив ходатайство о снижении неустойки и штрафных санкций ввиду их несоразмерности нарушенному обязательству со ссылкой на ст.333 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь в турагенство с заявлением об отказе от тура и возврате денег. Ссылаться надо на ст.32 Закона О защите прав потребителей. Штрафов, неустоек не должно быть. Могут лишь удержать часть денег, если документально обоснуют расходы исполнителя. При отказе подавайте иск в суд. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Статья 14. Обеспечение безопасности туризма.

Спросить
Пожаловаться

Елена, у вообще никаких документов по туру? Какими документами предусмотрен штраф, чем его обосновывают? Обращайтесь с претензией о расторжении договора, затем с иском в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Елена!

Если нет договора, 50 % проще вернуть через суд как ошибочно перечисленные (неосновательное обогащение).

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Спросить
Пожаловаться

Ростуризм на своем сайте распространил информацию о том, какие страны закрыты из-за коронавируса и что делать тем, кто приобрел туры и авиабилеты в эти страны.

Как напоминает ведомство, с 24 января не рекомендованы к посещению Китай, с 27 февраля - Италия, Южная Корея и Иран. С 13 марта введены временные ограничения на осуществление пассажирских воздушных перевозок из России в Германию (все пункты, кроме Берлина, Франкфурта и Мюнхена), Испанию (все пункты, кроме Мадрида и Барселоны), Францию (все пункты кроме Парижа).

С 16 марта будет временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, а также Норвегии и Швейцарии.

Ограничительные меры на въезд иностранных граждан для борьбы с завозом и распространением коронавирусной инфекции приняты в Израиле (карантин по прибытии на 14 дней с 12 марта), Индии (аннулированы туристические визы с 13 марта), Словакии (запрет на въезд с 13 марта), Непале (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Шри-Ланке (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Кипре (запрет на въезд с 15 марта), Чехии (запрет на въезд с 16 марта), США (запрет на въезд с 13 марта из стран ЕС, Китая и Ирана).

Ростуризм также напоминает об ограничительных мерах, введенных в Москве для россиян и иностранцев, прибывших из Китая, Южной Кореи, Италии, Ирана, Франции, Германии и Испании. Им предписано обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).

Отмечается, что Ростуризм совместно с ассоциацией "Турпомощь" запустил горячую линию по вопросам, связанным с ограничениями в связи с распространением коронавируса по телефонам 8-499-678-12-03 (круглосуточно), 8-915-117-04-51 (с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00).

Что делать туристам

Как уточняет ведомство, если турист приобрел пакетный тур в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов, он вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта (до начала путешествия); если тур приобретен в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов, турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам. При этом турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).

За возвратом денежных средств за отдельные туристские услуги (билет, отель) турист вправе обращаться по месту приобретения таких услуг.

Если ваша страна не закрыта согласно данным разъяснениями для въезда, то вы вправе расторгнуть договор согласно п.3 ст. 781 ГК и ст. 32 закона о защите прав потребителей. Подаёте письменно требование тур оператору о расторжении договора. Далее, если вы согласны с предложенной вам суммой возврата и оператор предоставил подтверждения фактически понесённых расходов, то ситуация урегулирована. Если нет, то в судебном порядке требуете возврата денежных средств/оспаривает е сумму, которую предлагает оператор к возврату и предоставления доказательств с его стороны.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта

Подавайте письменную претензию о возврате денег. В случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Обращайтесь в турагенство с заявлением об отказе от тура и возврате денег. Ссылаться надо на ст.32 Закона О защите прав потребителей. Штрафов, неустоек не должно быть. У ВАС ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (КОРОНАВИРУС).

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Вы заключали договор с посредником турагентства. В Договоре должен быть пункт об одностороннем расторжении и там прописаны все условия и санкции. Если в договоре нет условия о 100% неустойке, пишите претензию посреднику, требуйте вернуть деньги и расторгнуть договор. Если откажут - в суд.

Спросить
Пожаловаться

По вопросу возврата оплаченной суммы:

Раз Вы оплатили на карту частного лица, направьте ему претензию о возврате ошибочно зачисленной суммы, дайте срок. При отказе, молчании - можете подать иск о неосновательном обогащении (ст 1102 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

С самим агентством Санмар, которое незаконно удерживает Ваши деньги, надо поступать в соответствии с действующим законодательством-защищайте права в суде (ст.11-12 Гражданского Кодекса РФ), Закон "О защите прав потребителей" Вам в помощь, досудебная претензия с начислением штрафа 50 процентов, кроме неустойки, и судебных расходов (услуг представителя) обычно вразумляет поставщика услуг. Право потребителя на безопасность услуг - ст.7 указанного Закона, ст.17,18.Право потребителя на отказ закреплено в ст.32. Удачи!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте Елена

Пишите претензию на возврат денег и при отказе напрвляйте иск в суд.

Штрафы, пени и неустойки вы не обязаны платить

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением угрозы жизни и безопасности туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг

в соответствии со ст 14

Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Статья 14. Обеспечение безопасности туризма

Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;

устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общие требования к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг

Спросить
Пожаловаться

Забронировала путевку составили договор, деньги не вносила, через два дня решили поменять другую страну, тур оператор требует оплаты и сказал что наложить штраф 100% , могу ли я вообще отказаться от этого тут оператора.

Купили путевку, у посредника, оплатили половину. Теперь он обанкротился. Получил справку о несостоятельности организации. Там ссылаются на 9 статью ФЗ о туризме. Тур оператор подтвердил бронь но денег ему не перечислили. Что мне дальше делать? (и зачем мне обращаться к тур оператору если я деньги передал посреднику? ) .

День добрый, приобрели путевку в июле месяце (раннее бронирование) через тур агентство, тур оператор САНМАР, на 5.11. по цене 1500$ (54500 т.р.) на тот момент доллар был 36 руб, сейчас тур оператор САНМАР сменил даты вылета и предлагают отказаться от путевки и приобрести новую, соответственно цены стали выше т.к. курс доллара вырос, но возврат денежных средств будет произведен в том эквиваленте на момент который мы покупали путевку. Законны ли их действия?

Такая ситуация, были проблемы с учебой, Через посредника решил закрыть предметы, несколько раз переводил на его карту деньги. В итоге предметы не закрыл (посредник не выполнил обещание) и куда то пропал. Есть предположение, что преподаватели не в курсе о его действиях. Вопрос такой: Могу ли я обратиться в полицию, с заявлением на этого посредника? Какое наказание грозит мне и ему? Возможно ли вернуть деньги которые были отданы посреднику.

Ситуация такая: мы забронировали номер в отеле через сайт островок. Ру. на период с 17.06 по 27.06. Предварительно уточнила в чате на сайте стоимость проживания, сделала скриншоты диалога. Стоимость 10 дней в июне 36600. На электронную почту нам приходит бронь на период с 17 ро 27.07. Это было обнаружено уже по приезду в отель. Сумма, снятая со счета - 36900, почти та же, что за июнь. В отеле о нас никто не знает, никакой регистрации на наше имя нет ни на какой период. Бронь была без возможности отмены бронирования, но раз брони нет, деньги отелю не поступили - значит, они у посредника, и они должны их вернуть, так? Служба поддержки островка сообщила, что работает через посредника, ответа от посредника они ждут днями, общаются очень долго. Я сделала письменный запрос в отель о наличии брони, получила отрицательный ответ и перенаправила его в островок. Мы ждем разрешения ситуации уже 8 дней. Были ли подобные ситуации в практике? Чего они ждут? В какой срок они должны вернуть деньги? Какой правовой акт регулирует вопросы в данной сфере? Чем руководствоваться? Какими способами можно повлиять на организацию?

Мы с женой забронировали путевку в Турцию на 7 ночей в ТУР агентстве за 12 дней до вылета. Путевка стоила 60000 рублей, внесли предоплату 6000 рублей, по договору нужно было внести не менее 30% от стоимости тура, но денег у нас таких с собой не было, менеджер пошла нам на встречу и мы внесли предоплату только 6000 рублей. За 8 дней до вылета, жена узнала что беременна, решили от поездки отказаться, я сразу позвонил в ТУР агентство и попросил аннулировать тур, заявление на отказ послал по электронной почте. Меня предупредили, что отказ от тура грозит мне штрафом 50 % от стоимости тура, я ответил что у меня нет возможности внести штраф в указанном размере. Через 3 дня жену положили в больницу на сохранение беременности. Через две недели от нашего несостоявшегося отъезда, позвонила менеджер ТУР агентства которая нам бронировала тур и требовала возместить ей сумму в размере 22000 рублей, как она объяснила это штраф 50% от стоимости тура, который ей наложил работодатель за нашу путевку, которую она нам забронировала. Деньги возвращать я ей отказался, на что она мне пригрозила неприятностями. Как мне действовать, подскажите? Стоит с ней идти на переговоры? Очень переживаю за семью.

Заключила договор в турагенстве. Оплатила полностью, попросила № брони заявки у выбранного мной туроператора. Мне было сказано, что они (агенство) бронировали через интернет-магазин туров, т.е. третьих лиц и бронь на них, о чем в договоре не указано. При запросе у туроператора наша бронь не подтверждена, решили сразу отказаться из-за неизвестности. Нам выплатили сумму за вычетом штрафа туроператора. Правомерны ли действия агентства, если по факту мы не смогли установить бронирование и оплату нашего тура, можно ли вернуть неустойку. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Туроператор предложил путевку и забронировал отель и номера. Я оставил предоплату. Взял квитанцию о предоплате. Договор условились подписать на следующий день. Вечером посмотрел отель и отзывы по нему, отзывы и фотографии совсем не понравились, ввиду чего решил отказаться от путевки, но туроператор настаивает на том, что расторгнуть уже нельзя, вернее можно, но я должен возместить агенству фактически полную стоиомсть путевки. До вылета остается 7 дней. Могу ли я отказаться от тура и вернуть деньги или нет? Договор все еще не подписан с моей стороны, но путевка забронивана на мое имя.

Как поступить в сложившейся ситуации. Друзья забронировали тур, оплатили агентству 100 % от стоимости тура. За 1 день до вылета агентство сообщает, что предоставить услуги не может, что она не оплатила другую заявку и теперь ей закрыли доступ к бронированию у тур оператора. Агентство призналось, что все случилось по ее вине, однако договор как таковой не сотавлялся, только предварительный и в нем не указано об ответственности со стороны агентства. Попросили написать в агентстве гарантийное письмо, в котором агент обязуется вернуть деньги сегодня до 15:00, письмо написали, однако по телефону агентство говорит, что нет денег. Какие дальнейшие действия? Заранее спасибо.

Турист забронировал через наше агентство тур... На месте оказалось, что номер не соответствует... альтернативу отель не предложил... Каков порядок подачи претензии туристом оператору? Турист пишет претензию агентству, т.к. через агентство бронировал тур, а агентство от имени клиента-оператору или напрямую оператору?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение