Как получить посылку с урной с прахом из США в Екатеринбург - подготовка документов и процесс обращения.
Куда обращаться и какие документы надо подготовить, чтобы получить посылку с урной с прахом, отправленную почтой из США в Россию (город Екатеринбург)? Документы и свидетельства подготовлены американской стороной.
По сложившейся в США практике, для решения вопросов, связанных с получением ритуальных услуг, включая оформление документов, взаимодействие с органами ЗАГС, медицинскими учреждениями, моргами и авиаперевозчиками (в случае вывоза останков за границу), родственникам умершего следует обращаться непосредственно в похоронное бюро по месту нахождения тела.
Российские загранучреждения в США не оказывают какой-либо финансовой помощи при организации похоронных процедур. Покрытие расходов осуществляется родственниками умершего самостоятельно.
1. Основные организации, оказывающие ритуальные услуги в США
В США действует более 20 тыс. лицензированных бюро ритуальных услуг (funeral homes) и крематориев, при этом в каждом штате установлены свои правила и требования к их деятельности. Для выбора похоронного бюро в конкретном штате/городе можно воспользоваться веб-сайтом www.us-funerals.com, на котором размещен полный перечень данных учреждений, а также приведена информация об особенностях законодательства в сфере ритуальных услуг в каждом штате и указана средняя стоимость услуг по штату (раздел «Library/Info»).
Есть возможность воспользоваться услугами специализированных организаций по международной транспортировке останков умершего (International Funeral Shipping Provider), которые берут на себя решение организационных моментов по переправке останков (доставка тела в похоронное учреждение; подготовка тела/урны к отправке в контейнере, соответствующем требованиям законодательства государства следования; оформление документов, требуемых компетентными органами США и принимающего государства; взаимодействие с авиакомпаниями и пр.).
2. Перечень предоставляемых услуг
Похоронные бюро в США предоставляют полный спектр ритуальных услуг: доставка тела в бюро/крематорий, кремация, бальзамирование, подготовка тела к захоронению, захоронение гроба/урны с прахом на кладбище, проведение церемонии прощания, транспортировка гроба/урны за границу, помощь в получении и оформлении всех необходимых документов.
3. Правила вывоза из США в Россию гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших, перечень необходимых документов
В случае смерти российских граждан вывоз в Россию гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших, как правило, осуществляется рейсами авиакомпании «Аэрофлот», следующими в Москву. На территории России останки могут быть переправлены к месту захоронения внутренними авиарейсами или другими видами транспорта.
Стоимость перевозки прямыми рейсами «Аэрофлот» из Нью-Йорка, Майами и Вашингтона в Москву:
гроба с останками (общей массой до 200 кг) – 1,3 тыс. долл.;
урны с прахом в качестве груза – 500 долл. США.
Пакет документов, необходимых для вывоза гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших, оформляет похоронное бюро, которое также занимается организацией транспортировки гроба/урны.
При необходимости отправки гроба/урны с прахом в Россию для захоронения в соответствии с пунктом 6 статьи 355 Таможенного кодекса в российские таможенные органы представляются следующие документы:
заявление в произвольной форме лица, сопровождающего гроб с телом (останками) или урны с прахом (пеплом) умершего;
свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти, либо копии этих документов;
акт (справка) в произвольной форме организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.
На основании п. b, ст. 1 Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г. и в соответствии с международной практикой легализация (апостилирование) указанных документов, представляемых для целей таможенного оформления, не требуется, поскольку речь идет об административных документах, имеющих прямое отношение к таможенной операции.
Вышеуказанные документы, оформленные на иностранном языке, представляются в таможенные органы при наличии нотариального свидетельствования верности перевода с английского на русский язык.
Отметим, что дальнейшее использование иностранных документов на территории Российской Федерации (например, в случае открытия наследственного дела) возможно при наличии штампа Апостиль на оригиналах документов. Целесообразно сразу проставить штамп Апостиль на необходимых документах до отправки гроба или урны с прахом в Россию.
4. Средняя стоимость основных услуг похоронных бюро
Средние по США затраты на захоронение тела составляют 8 - 12 тыс. долл. (включая сборы кладбища за участок и установку простого памятника). Захоронение урны с прахом обходится примерно в 5 тыс. долл.
Стоимость бальзамирования зависит от местных тарифов, размера и состояния тела умершего (200-800 долл.). Цена за бальзамирование обычно не включает в себя сопутствующие процедуры (обмывание тела, одевание, укладывание в гроб). Стоимость данных услуг рассчитывается по дополнительному тарифу (100-400 долл.).
Стоимость кремации значительно варьируется по штатам и зависит от того, имеется ли у похоронного бюро собственный крематорий или нет.
Наиболее бюджетный вариант – это т.н. «прямая кремация» (direct cremation) – когда прощальная церемония не проводится, а прах выдается родственникам в пластиковой урне. Стоимость «прямой кремации» в г.Вашингтоне составляет около 1,5 тыс. долл., в Иллинойсе – 1 тыс. долл., во Флориде – 500 долл.
Относительно низкие цены на кремацию представляет Объединение независимых похоронных бюро «DFS Memorials» с разветвленной сетью представительств по всей территории страны. В комплект услуг «DFS Memorials» также входит получение свидетельства о смерти в компетентных органах США.
В случае если тело умершего не востребовано, то медицинское учреждение, в котором зарегистрирована смерть, самостоятельно производит кремацию, после чего урна с прахом хранится в данном учреждении в течение одного календарного года (данный срок может отличаться в зависимости от штата).
Спроситьвопрос специфический и связан с трансграничной перевозкой праха.
вам необходима консультация юриста из США.
российская часть пути-регламентируется в соответствии с пунктом 6 статьи 355 Таможенного кодекса ТС при перемещении через границу гробов и урн таможенное декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме лицом, сопровождающим такой груз, с представлением необходимых документов - при вывозе с таможенной территории: свидетельство о смерти, выдаваемое отделами ЗАГС, либо медицинское свидетельство о смерти, либо нотариально заверенные копии указанных документов; заключение в произвольной форме местных органов государственного санитарного надзора о возможности эксгумации в случае перезахоронения; акт (справка) в произвольной форме специализированной организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего, а при ввозе на таможенную территорию представляются следующие документы: свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти, либо копии этих документов; акт (справка) в произвольной форме организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.
СпроситьКак перевезти в Россию прах гражданина США, который ранее проживал в Росси и был гражданином Советского Союза. Это моя сестра.
Перевести урну с прахом в США из россии. Ответственное лицо в америке.
Добрый день, Ринат!
Вам нужно обращаться к профессиональным перевозчикам.
Перевозку урны с прахом умершего возможно осуществить на авто транспорте, самолете или поезде. При перевозке урны в другой город на ритуальном транспорте в другой город не требуются сопровождающие. Отправить урну с прахом на самолете можно без сопровождения, а на поезде - обязательно нужен сопровождающий.
Отправка и перевозка урны с прахом через обычные (не ритуальные) транспортные компании (DHL, ПЭК и др.) невозможно, так как по их инструкции, запрещено брать в сборные грузы человеческие останки (human remains).
понадобятся документы:
- Свидетельство о смерти в установленной форме
- Справка о произведенной процедуре кремации
- Справка о качественной запайке урны с прахом
- Договор на оказание ритуальных услуг
- Урна должна находиться в деревянном ящике, обитым плотной тканью
Комплект документов на урну должен быть переведен на язык страны перевозки или английский язык.
СпроситьКакие нужны документы, чтобы перевезти урну с прахом из Литвы в Россию?
Нужна ли доверенность на сопровождающее лицо, так как сопровождать будет не родственник.
Здравствуйте!
При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представляются следующие документы:
- свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти, либо копии этих документов;
- акт (справка) в произвольной форме организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.
СпроситьВам или вашим родственникам надо обратиться в Посольство России в Германии и уточнить правили перевозки и получить необходимые документы.
Координаты Посольства:
Телефон: 030 / 229 11 10
Факс: 030 / 229 93 97
info@russische-botschaft.de
О подробностях оказания ритуальных услуг в консульском округе Посольства России в Германии вы можете прочитать на их сайте:
С уважением,
Юлия Бронских.
СпроситьФормально можете, согласия не требуется, но по правилам надо получить формальное разрешение администрации кладбища, они отвечают за объект, в течении по саннормам. Вообще, можете никого не уведомлять, сами произвести захоронение урны.
СпроситьИрина, к сожалению нет согласно нормам Федерального закона "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N 8-ФЗ.
СпроситьГде вы будете хоронить прах покойного, надо определиться еще до кремирования, так как для получения урны в крематории необходимо предъявить подтверждение, что вы заказали и оплатили погребение на кладбище или ячейку в колумбарии. Таковы законы, и обойти их не так и просто. Ранее мы рассказывали о различных способах, как поступить с прахом, здесь подробно будет описан они из самых распространенных – захоронение в землю. В целом захоронение урны мало отличается от похорон гробом, но есть и отличия. Возможные варианты:
похоронить на новом участке открытого кладбища;
на специальной площадке открытого кладбища для захоронения урн;
родственное захоронение, то урну закапывают в землю на уже имеющемся участке, где похоронен родственник покойного;
семейное (родовое) захоронение: покупка участка на закрытом кладбище через аукцион.
СпроситьТаможенная пошлина.
Должна ли я платить таможенную пошлину за посылку от родственников? Посылка из Германии, стоимость посылки указали 200 евро, вес 20 кг.
Обычно стоимость посылки заявляется отправителем путем заполнения соответствующей графы в почтовой квитанции
Все таможенные платежи начисляются с так называемой "таможенной стоимости" товара, куда входят так же транспортные расходы, которые могут составлять, например, в случае доставки курьерской службой, от 6 до 20$ за 1 кг в зависимости от дальностиНе стоит отправителю заявлять и слишком маленькую стоимость. На это непременно обратит внимание таможенный инспектор, он может изменить ее, естественно, только в большую сторону. При этом будет руководствоваться стоимостью аналогичных товаров и ценой, указанной в различных каталогах
Если стоимость товара действительно очень низкая, а товар выглядит значительно дороже, полезно будет вложить в посылку товарные чеки, инвойс, купчую или другие подобные документы, подтверждающие его стоимость
Не стоит отправителю указывать в графе стоимость слово "подарок" (gift). В этом случае все товары, вложенные в посылку, все равно будут оценены таможенником. Это повлечет за собой увеличение платежей и задержку в оформлении, что, скорее всего, несколько подпортит вам впечатление от подарка
Ставки таможенных платежей, не зависимо от вида организации, осуществляющей обработку почтовых отправлений (посылка, бандероль и т.п.) одинаковы. Правила для гос. почты и курьерских служб (DHL, TNT, FedEx) также практически не отличаются..
Если стоимость посылки менее 200 евро, и вес не более 31 кг, таможенными платежами такая посылка не облагается!
Никакие ограничения по периодичности получения таких посылок в настоящее время законодательством также не установлены. Получать посылки стоимостью до 200 евро и весом до 31 кг можно без уплаты пошлин независимо от того, сколько таких посылок пересылается в течение месяца одному и тому же адресату.
Если же стоимость посылки превышает 200 евро или ее вес превышает 31 кг, в части такого превышения применяется таможенные пошлины.
Для товаров, пересылаемых в международном почтовом отправлении в адрес физического лица и предназначенных для его личного пользования, установлены единые ставки таможенных пошлин: 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса.
Внимание! Таможенные пошлины по единой ставке применяются только в части превышения норм беспошлинного ввоза!
То есть, если пересылаемый товар стоит или весит больше установленного порогового значения (200 евро и (или) 31 кг), то взимается пошлина в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы.
Например:
вес 35 кг, стоимость 180 евро. Пошлина (35-31)*2=8 евро.
Вес 20 кг, стоимость 600 евро. Пошлина (600-200)*15%=400*0.15=60 евро.
Если и вес, и стоимость превышены одновременно:
вес 35 кг, стоимость 600 евро. Пошлина (35-31)*2=8 евро; (600-200)*15%=400*0.15=60 евро
В этом случае в целях уплаты выбирается большая из двух полученных сумм, то есть 60 евро.
Оплата производится в рублях по курсу ЦБ.
Исключение 1 – товары, не относящиеся к товарам для личного пользования. Законодательством установлен список товаров, которые ни при каких обстоятельствах не могут считаться товарами для личного пользования. Т.е. по мнению законодателя такие товары в принципе невозможно использовать в личных целях, соответственно льготы не предоставляются. При этом получать их по почте можно, но будет взиматься совокупный таможенный платеж. Например, алмазы и аппаратура для фотолабораторий.
Исключение 2 – товары для личного пользования, но запрещенные к ввозу (пересылке). Тут ничего особенного нового нет. В основном отсылки к действующему законодательству теперь уже Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по запрету ввоза/вывоза определенных товаров. Например, чтобы посмотреть, что же конкретно запрещено, из пункта 1.4 «специальные технические для негласного получения информации» надо найти соответствующий документ ЕАЭС с более подробным описанием товаров данной группы. Также можно определить код ТНВЭД и посмотреть справку по товару, например: Подробнее ➤.
Внимание! Перечень для МПО больше чем для пересылки курьерской службой (п.4.1-4.12), например культурные ценности пересылать в МПО нельзя, а курьерской службой можно. А сигареты (в пределах нормы) курьерской службой можно, в МПО нельзя.
Исключение 3 – товары для личного пользования, но ограниченные к ввозу (пересылке). Все аналогично предыдущему пункту, только перечень для МПО меньше.
Исключение 4 – культурные ценности, если они признаны таковыми в соответствии с законодательством РФ (см. соответствующий раздел на сайте) освобождаются от таможенных платежей независимо от веса и стоимости. Пересылка возможна только курьерской службой (не МПО), при это товары в обязательном порядке подлежат декларированию в письменном виде.
Внимание! Пересылка товаров для личного пользования через государственную границу Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан осуществляется без применения норм необлагаемых таможенными пошлинами и налогами (200 евро, 31 кг).
Спросить