Авиакомпания не предупредила об отмене рейса - как получить компенсацию?

• г. Москва

Рейс отменили, никто не звонил, смс нет, есть письмо на е маил, в приложении авиакомпании, в котором покупала билет никакой информации об отмене нет, билет без проблем отображается. Об отмене рейса узнала в аэропорту, пришлось покупать очень дорогие билеты. Можно ли с авиакомпании что то взыскать кроме стоимости билета?

Ответы на вопрос (2):

Людмила Брюханова, можно. См. ответ на вопрос "Взыскание убытков с авиакомпании при отмене рейса" по адресу: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Можете взыскать моральный вред, так как отношения между вами, как потребителем, и авиакомпанией, как поставщиком услуг, регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей".

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер! В феврале купили билеты на самолет туда обратно, рейс в обратной направление отменен. Как вернуть деньги только за него. И оставить на руках билету в одном направление.

Какими законами руководствоваться при составлении претензии и иска к посреднику по приобретению авиабилетов Авиакасса. Ком. Ситуация такая: билеты Прага-Москва Чешские авиалинии приобретались через это агенство в октябре 2019 на дату октябрь 2020. Рейс был отменен авиакомпанией. Путем долгих переписок смогли добиться от агенство получение ваучеров сроком на 1 год. 26.04.21 получаем от Авиакасса. Ком сообщение следующего содержания "городской суд Праги признал авиакомпанию Czech Airlines несостоятельной.

Изменен порядок возврата денежных средств по билетам и ваучерам авиакомпании Czech Airlines, выписанным до 10 марта 2021 года.

Оформление возврата средств производится только при личном обращении пассажиров в муниципальный суд г. Прага не позднее 10 мая 2021. Обращаем Ваше внимание, что возможности нашего сервиса, как посредника по продаже билетов, строго ограничены, и мы не можем самостоятельно запросить возврат по данным билетам." Как поступить? Считаем, что требовать возврат нужно через посредника. Или все-таки - в суд Праги?

Приобрели авиабилеты в компании Аэрофлот, но рейс компания отменила. Мы позвонили на горячую линию и оформили возврат средств (10.04.2020). Срок возврата сотрудник Аэрофлота обозначил от 10 до 30 дней. Сегодня (27.04.2020) позвонили на горячую линию и уточнили статус возврата. Оператор сказал, что наша заявка в очереди на возврат и срок возврата не определён, другими данными они не владеют.

Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю авиабилета? Какие методы воздействия на авиакомпанию можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?

Месяц назад были куплены билеты компании nordwind на сайте KUPIBILET.RU на 12.07. Почти сразу прислали уведомление, что рейс авиакомпания отменила. Я написала в kupibilet.ru письмо на возврат денежных средств. Их ответ: Доброе утро.

Приносим извинения за длительное ожидание ответа.

В связи с отменой рейса возможно запросить вынужденный возврат билета № 2166110972038.

Такие возвраты рассматриваются в специальном отделе авиакомпании.

В связи с чрезвычайной обстановкой в отрасли авиаперевозок сроки увеличены и могут составлять примерно 30-120 дней.

После авторизации возврата будет произведен возврат денежных средств.

Сервисный сбор за процедуру возврата составит 1000,00 руб. за один билет.

Также будет удержан сбор платежной системы в размере 201,00 руб.

В связи с этим мой вопрос такой. Какой такой сервисный сбор они хотят за не предоставленную услугу? И как вообще добиться возврата моих денег. Потому что никакой пандемии уже нет давно, а все продолжают ссылаться на это, растягивая всевозможные сроки. Спасибо.

Приобретал авиабилеты со смарт пересадкой через агентство KUPIBILET на 2 июля 2020 года. Один Рейс был отменён 28 июня. Были уведомления. Сам пытался со всеми связаться, как по телефону, с авиакомпанией и KUPIBILET, так и по электронной почте, с KUPIBILET, вплоть до 1 июля. В итоге по телефону не получилось дозвониться, и ответа по почте не дождался, в итоге 1 июля пришлось покупать другой билет на второй рейс (а билеты я купил в обе стороны: Воронеж-Москва-Москва-Магнитогорск и обратно: Магнитогорск-Москва-Москва-Воронеж) .С авиакомпании звонили в день отправления 2 июля, предлагали другой рейс, но я уже купил другой билет, и возврат, и указали, что возврат денежных средств осуществляет та организация, в которую я обращался.KUPIBILET связались со мной в день отправления, 2 июля, по электронной почте, предложили на выбор другой рейс, но я уже купил другой билет, сертификат, но я отказался, так как это не законно (на кнопку согласия не нажимал, по ссылкам не переходил), затем, в другой день, в ходе общения по электронной почте оформили запрос на возврат, хотя я им указывал, что возврат денежных средств - их задача, а не авиакомпании. В итоге сегодня,28 июля, мне позвонили с авиакомпании, предложили сертификат, я отказался и сказал, что это не законно. И они снова указали, что возврат денежных средств производит та организация, где я приобретал билет, то есть KUPIBILET. А авиакомпания возвращает билеты в течении 4 дней (кстати, до KUPIBILET дозвониться не возможно, удаётся связаться только по электронной почте) Теперь вопрос: Как юридически грамотно оформить обращение по электронной почте, чтобы агентство KUPIBILET вернуло мне денежные средства в полном объёме? На какой закон ссылаться, чтобы не было уходов в сторону? Также буду рад услышать ваше мнение по этому вопросу. Переписка по электронной почте у меня сохранилась.

Ситуация следующая - приобрели путёвки в турагенстве за полгода до планируемой поездки, за 3 месяца до тура получили от нашего турагента пакет документов (визы, ваучер, билеты и т.д). В конце тура, а именно в аэропорту, выяснилось, что наш рейс был отменён и самолет уже улетел. Авиакомпания выдала справку, что предупреждала туроператора о смене рейса. По приезду домой написали претензию туроператору с приложением данной справки и чеков о понесённых доп. расходах. Туроператор ответил, что о замене рейса было сообщено нашему турагенту, что подтверждает скан. Приложение данного сообщения. Сейчас турагент по-прежнему переводит ответственность на туроператора. Подскажите, пожалуйста, кто в этой ситуации виноват?

Авиакомпания изменила время перелёта и рейс вместо прямого стал с пересадками, вместо дневного стал ночным, вместо 4 часов я была 7 часов в пути. Могу ли я получить денежную компенсацию с авиакомпании за доставленные мне неудобства, ведь компания фактически нарушила существенные для меня условия перелета?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В мае должен был состояться рейс Уральскими авиалиниями, но отменился из-за пандемии. И я в общем-то, лояльна была настроена на решение данной проблемы. Но поведение авиакомпании просто свинское. Телефон не отвечает (совсем), по почте не отвечают, чат тоже.

В итоге и денег не возвращают, и сертификат не присылают.

Как можно решить данный вопрос.

Благодарю за ответы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение