Отсутствие интернета на стадионе - что делать при заключении договора по 44-ФЗ через Электронный магазин?
Заключили договор по 44-ФЗ через Электронный магазин с Исполнителем по предоставлению услуг интернета. Срок исполнения с 01 января. Уже 4 день неи интернета на стадионе. Что можно сделать?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Обратиться с соответствующей претензией, возможно потребовать неустойку, если это предусмотрено условиями договора.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьПо поводу данной ситуации:
Мы казенное учреждение, работаем по 44 ФЗ, сейчас заключили контракт сроки которого с 01.01.19 по 31.12.2019 (это происходит ежегодно, сейчас также действует контракт на 2018 год), оплата по данному контракту осуществляется ежеквартально (4 платежа в год), но мы же должны оплачивать услугу только после полного исполнения, счета и акты оказанных услуг нам предоставляют раньше, чем услуги фактически оказаны, в декабре вообще 10 числа, мы и оплачиваем в этих числах, но услуги по факту еще не оказаны в полном объеме. Нужно наверное за 1 квартал оплачивать в апреле, а не как мы - в конце марта, за 4 квартал-в январе следующего года, а не в конце декабря. Я правильно понимаю, что это нарушение? Как нам поступить, на что можно опереться, чтобы оправдать наши действия? Или что вообще нужно делать?
Возможно ли в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключить государственный контракт, если предметом сделки одновременно является выполнение работ и оказание услуг? Да/нет, правовое обоснование, риски (если имеются).
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Можно заключить такой договор, закон (в том числе 44-ФЗ) не запрещает. Исходя из принципа свободы договора, ст.421 ГК РФ. Этот контракт будет смешанным, содержать в себе признаки договора оказания услуг, ст.779 ГК РФ и подряда. Однако, нужно соблюсти все требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».То есть это будет либо контракт с единственным поставщиком. Либо по результатам конкурентной процедуры.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте Иржан.
Возможно, так как контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, в соответствии со ст. 6 Федеральныого закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020). Если вы соблюдаете принципы правовой определенности, то да возможно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/04/30x30/4ca56b180344668c2b94500d6d5c52d8.jpg)
Здравствуйте. Да.Это возможно. Если вы оказываете услуги, то пишите об услугах. Если вы выполняете работы, то пишите именно об этом. Договор же может быть и СМЕШАННЫМ, в котором присутствуют как услуги, так и работы. Если вы оказываете услуги по консультированию из серии «дом лучше построить на участке А или Б», а в процессе выполнения вам необходимо выполнить некоторые работы (например, исследование почвы), то можете прямо так в договоре и написать, никакой ошибки тут не будет.
Ссылка: Подробнее ➤
Для сведения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)
Статья 34. Контракт
3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение РАБОТЫ, оказание УСЛУГИ по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом...
Желаю удачи. В.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Иржан
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» возможно заключить государственный контракт если предметом сделки одновременно является выполнение работ и оказание услуг на основании статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)
Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/04/30x30/8a4fb66daf81a12cc983efe62ec729f8.jpg)
Иржан, здравствуйте!
Вы можете заключить государственный контракт, предметом которого будут являться одновременно выполнение работ и оказание услуг. Например, это может быть договор на выполнение работ по созданию сайта и оказанию услуг по информационной и технической поддержке Заказчика.
В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.06.2020)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
8) государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;
Однако, имейте в виду что в соответствии со ст. 432 ГК РФ такой договор будет действительным только при наличии всех существенных условий для договоров подряда (к ним относятся предмет, условия выполнения работ, сроки, цена, условия приемки работ) и договоров оказания услуг (к ним относятся предмет, сроки, цена).
По опыту работы с закупками в госоргане могу заверить, что такие контракты без проблем проходят проверку Счетной палаты.
Удачи Вам и всех благ!
Спросить
Техническое задание для проведения аукциона указывает на использование технологии GPON для интернета
В организации проведены интернет и телефония по технологии GPON, при оформлении документации для проведения аукциона в техническом задании было указано, что интернет должен предоставляться по технологии GPON. Является ли ограничением конкуренции это условие? Есть ли в этом какие-либо нарушения? При учёте, что на территории организации всего 2 оператора связи. Одни работают исключительно по технологии GPON, о вторых не известно, в коммерческом предложении не было указано вообще по какой технологии они предоставляют доступ.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
44-фз
Статья 33. Правила описания объекта закупки
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; Возможно. Всего хорошего.
СпроситьВ Казенном учреждение контракт по теплоснабжению исполнен не в полном объеме т.е. декабрь 2019 года не оплачен так как нет ЛБО (лимитов бюджетных обязательств). Сегодня уже 30.12.2019 года если бы были ЛБО можно бы сделать перерегистрацию на 2020 год суммы долга, но не возможно это сделать т.к нет ЛБО. Так вот вопрос возникает как поступить с исполнением контракта, нужно ли размещать в ЕИС информацию об исполнении контракта если декабрь нечем платить?
"
[/quote]Статья 94. Особенности исполнения контракта."Спросить1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ.
4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 512-ФЗ)
6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
7.1. В случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
9 - 12. Утратили силу. - Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ. Подробнее ➤ [quote]
В одной из фирм оказывающих услуги по созданию сайтов, заказал перенос и корректировку сайта. Написал Техническое задание и выслал, сделал предоплату 6000 рублей. 23 августа 2020 года.
Фирма и назначила мне исполнителя моего заказа. Который ознакомился с Техническим Заданием мы ещё уточнили цену, она поднялась ещё на 5000 рублей, с оплатой по факту, и назначил срок готовности 4 дня на 28 августа 9.30.
Через 3 дня 27 августа я пишу исполнителю и спрашиваю, будет завтра готов сайт, он отвечает ДА.
На следующий день я в договоренное время на связи 28.8 в 9.30. А исполнитель сообщает, что сайт не готов будет вечером.
Потом уточняет будет завтра вечером суббота.
В итоге договариваемся на понедельник 31 августа 9.30. Я был занят переносим на вторник 9.30 - сайт так и не готов полностью.
Мне уже это совсем не интересно.
Я пишу на фирму и прошу вернуть деньги.
На что они отвечают:
- исполнитель не назначает сроки, а сроки у них готовность сайта до 24 дней.
Просят меня
- выслать скриншоты переписки с исполнителем.
- Доказать пункты которые не выполнены по ТЗ
Мне честно говоря уже не хочется там создавать сайт.
На каком основании я могу потребовать возвращения денег, 6000 рублей?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Андрей Васильевич! Если хотите отказаться от их услуг, то можете сделать это на основании ст.782 ГК РФ либо статьи 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (если Вы потребитель): Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Однако при возмездном оказании услуг в договоре должен быть оговорен срок оказания услуг. Если этого не было сделано, а срок обозначить не хотят, то Вы вправе признать такую сделку недействительной в судебном порядке (ст.166-181 ГК РФ) и вернуть все средства. Предъявите претензию в письменной форме. Если деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте!
Вам следует написать претензию и отправить ее по почте с описью вложения. В претензии следует указать на ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если откажутся удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
Госпршлиной иск ваш не облагается.
Всего доброго и решить вопрос!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Вообще то если вы с фирмой заключали договор на оказание услуг ст 779 ГК РФ,то нужно смотреть на то какой срок у вас указан в договоре У исполнителя же,если у него нет доверенности от фирмы ст 185 ГК РФ на внесение изменений в договор, нет полномочий менять условия договора относительно оплаты и сроков
Если же срок исполнения вашего заказа не установлен, тогда нужно руководствоваться следующей нормой статьи 314 ГК РФ:. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом,
Возвратить же свои 6000 руб вы сможете только в одном случае, если вообще никаких работ по вашему заказу фирма не делала, потому что в статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьУточните пожалуйста.
Я решил расторгнуть договор с фирмой, оставить ей оплаченный аванс 6000 рублей. Так как до сих пор сроки затягиваются, а то что сделано не соотвествует Техническому Заданию и при этом исполнитель ни как не согласует то, что делает со мной.
Обязана ли фирма предоставить мне доступ к недоделанному сайту, который делался от имени исполнителя?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Да, безусловно, исполнитель обязан предоставить доступ к недоделанному сайту. Согласно ст. 1296 ГК РФ исключительные права как на программный продукт в частности, так и на произведение (интернет-сайт) в целом по умолчанию принадлежат заказчику, если между ними заключен договор на авторскую разработку данного ресурса.
По договору на разработку сайта за разработчиком сохранятся следующие права:
На авторское вознаграждение в размере или в пределах, оговоренных сторонами в соглашении;
На использование разработанного сайта для своих нужд на условии безвозмездной простой лицензии.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Андрей Васильевич! Если услуга оказывается ненадлежащим образом, исполнителю никак не удается реализовать Техническое задание, то Вы вправе направить претензию с требованием расторжения договора (ст.450-453 ГК РФ) на своих условиях, в т.ч. передать промежуточный результат (если они претендуют на то, чтобы оставить оплату у себя, а Вы не против того, чтобы сумма осталась у них. По договору фирма обязана предоставить доступ не к недоделанному сайту, а к результату, оговоренному договором оказания услуги (ст.779-783 ГК РФ). Если же услуга не оказана должным образом, то Вы вправе расторгнуть договор на условиях, которые устроят обе стороны, а если соглашения о расторжении не будет достигнуто, то через суд. Обязанность предоставления промежуточного результата из закона не вытекает, а регламентируется договором. Если этот вопрос договором не урегулирован, то в судебном порядке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/14/30x30/97109e7c921f9f10358c963f8cd15cf2.jpg)
Здравствуйте, Андрей Васильевич!
Все зависит от содержания договора на оказание услуг (ст. 779 ГК РФ). Если в договоре указано, что в случае расторжения договора по инициативе заказчика аванс не возвращается, то вряд ли Вы сможете что-то получить от исполнителя. А если в договоре записано, что аванс предусматривает (по смыслу) оплату части выполненных работ, которые должны быть переданы заказчику в такие-то сроки, тогда Вы можете требовать «доступ к недоделанному сайту, который делался от имени исполнителя».
Поэтому подумайте, может Вам есть смысл попытаться вернуть аванс на основании статьи 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Но это возможно, если данный заказ был сделан для личного потребления, а не для коммерческого использования.
Удачи Вам!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте!
Вам обязаны предоставить доступ к сайту, хоть он и не доделан, согласно ст. 1296 ГК РФ. Вам следует написать и в ней все изложить. Отправить ее по почте с описью вложения.В претензии следует указать на ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", ст. 450 ГК РФ.Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса.Если откажутся удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами денег.Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
Госпршлиной иск ваш не облагается.
Всего доброго и решить вопрос!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Андрей Васильевич
Вы пишите, что расторгли договор с фирмой, то в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат в силу ст.729 ГК
Т.е. если Вы оставили аванс в размере 6000 р., то фирма обязана предоставить доступ к не завершенной работе, в данном случае не доделанному сайту.
СпроситьЗаказчик и Исполнитель заключили муниципальный контракт на выполнение услуги в рамках 44-ФЗ. По условиям контракта в его стоимость и в обязанности Исполнителя входит приобретение инвентаря для оказания услуги и заключение договора на вывоз ТБО, но по факту муниципальный Заказчик инвентарь Исполнителю представил свой, договор на вывоз ТБО не заключался, используются мусорные баки Заказчика. Нарушением какой нормы это является, если предположить что это сознательные действия с обеих сторон и по каким конкретным статьям можно обратиться для привлечения сторон к ответственности?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Валентина
Ответственность по нарушению условий контракта наступает по условиям ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021)
Но если обе стороны не приняли решение о нарушениях, то условия контракта считаются согласованными и изменять их нет нужды
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. согласно п. 5 ст. 34
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Со стороны Заказчика явные нарушение формирование технического задания ст 33
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Как результат нарушении описания технического задания влечет нарушении условий работы контракта со стороны заказчика, а вот далее есть 2 варианта:
1.Исполнитель делает работы в рамках условий которые ему непосредственно сделал заказчик затем подписывает акт приема передачи, с этого момента у исполнителя никаких претензий быть не может
2.Исполнить идет в суд и если резульатты работы заказчиком не принимаются расторгает контракт и взыскивает убытки в порядке ст 450 ГК.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/30/30x30/6bb16d368bcee5b681cc1d9317e58112.jpg)
Здравствуйте, Вам необходимо по данным обстоятельствам обратится с заявлением в прокуратуру, прокуратура проведёт проверку и при установлении правонарушений вынесет решение онебходимости привлечения Заказчика или Исполнителя к административной ответственности либо к уголовной.
Всего Вам доброго.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201907/04/30x30/dbb8fc13c1e732a53c8fb6f1339c9fde.jpg)
Здравствуйте
Если сумма причиненного ущерба охраняемым законом интересам общества и государства в денежном эквиваленте составляет менее одного миллиона пятиста тысяч рублей, действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков могут быть квалифицированы по статье 7.32 КоАП.
Ответственность административная"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.02.2021)
КоАП РФ Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта
1. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
4. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
4.1. Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 03.07.2019 N 171-ФЗ)
5. Действия, предусмотренные частями 4 и 4.1 настоящей статьи, если такие действия повлекли дополнительное расходование средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, -
(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.
Согласно примечанию к статье 293 Уголовного кодекса Российской Федерации крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей. Тогда ответственность уголовная.
По мнению ФАС России, указанные действия могут быть квалифицированы по части 1 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, а именно как "Халатность", то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Более подробно Вы можете обратиться к любому юристу на сайте в личных сообщениях. Удачи.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/96ad73eaad0b5822b5112f3d3985bdae.jpg)
Здравствуйте!
За нарушение исполнения контракта предусмотрена ответственность в основном штрафы и неустойки на основании Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 34. Контракт4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
А так же на основании
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Статья 33. Правила описания объекта закупки
КоАП определяет наказания для сторон за нарушение закона 44-ФЗ при исполнении, если нарушение условий исполнения контракта принесло вред, то ответственные за нарушение должностные лица исполнителя подвергаются административному штрафу
КоАП РФ Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта
Всего Вам хорошего!
СпроситьДобрый вечер Валентина!
В соответствии с ч.4 ст. 34 ФЗ № 44 в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Как и каким образом начисляются пени и штрафы участникам закупочного процесса определено Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, которым утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
Удачи Вам в разрешении вашего вопроса!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Здравствуйте, Валентина!
Заказчик и исполнитель обязаны руководстввоаться документацией о закупке и услвоиями муниципального контракта. Обязательства сторон должны исполняться надлежащим образом, Ст.308 ГК РФ.
В данном случае налицо изменение условий контракта, ответственность за которое предусмотрено ст.7.32 КоАП РФ.
Обратиться нужно в контролирующие органы, в прокуратуру.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",ст.34,94Спросить
К аукционной документации претензий нет. Просто Заказчик предоставляет Исполнителю возможность не тратить деньги и сквозь пальцы смотрит на неисполнение им договорных обязательств, хотя расходы на эти обязательства входят в стоимость контракта. Получается такие "смягчения" предоставляются конкретному Исполнителю. И если бы остальные участники торгов знали, что нести им эти расходы не придется после заключения контракта, то возможно, они снизили бы цену больше, чем нынешний Исполнитель и кто-то иной был признан Победителем.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Но как вы выразились "смягчения" предоставленные конкретному Исполнителю никак не ущемляют интересы других если нет спора
По моему мнению, при наличии спора, да заинтересованные лица могли бы обратиться с жалобой на нарушение закона о конкуренции, правил заключения контракта.
А так-если стороны не в претензии по заключенному контракту, то нет оснований для применения ст. 450 ГК по расторжению.
СпроситьПо какому документу делается исполнение этапа контракта? (44 ФЗ).
В контракте не прописаны этапы, но по коммунальным услугам, оплата происходит ежемесячно. Так вот публиковать исполнение в ЕИС, ежемесячно нужно по акту? Ещё не оплатив. Или по акту и платежному поручению, когда исполнение этапа будет с двух сторон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
По идее все условия должны быть прописаны в контракте. Если нет, то следуете аналогичным условиям в законе, а именно ст. 153, ст. 155 ЖК РФ и др. Тогда будет по платежному поручению, т.е. по оплате.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
С 12 мая 2019 года не нужно делать отчеты по исполнению контракта, их отменили. Размещаете только информацию в реестре контрактов и все.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)
""Статья 94. Особенности исполнения контракта
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 94
""1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
""1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
""3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
""3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
КонсультантПлюс: примечание.
С 31.07.2019 ч. 4 ст. 94 утрачивает силу (ФЗ от 01.05.2019 N 71-ФЗ).
""4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:
""1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2014 N 416-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 07.06.2017 N 106-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ, от 29.12.2017 N 475-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
""3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
С 31.07.2019 в ч. 4.1 ст. 94 вносятся изменения (ФЗ от 01.05.2019 N 71-ФЗ). См. будущую "редакцию".
""4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
""5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 512-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
""7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2019 ст. 94 дополняется ч. 7.1 (ФЗ от 01.05.2019 N 71-ФЗ). См. будущую "редакцию".
""8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
""9 - 12. Утратили силу. - Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
" Открыть полный текст документа "
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Так, ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 504-ФЗ предусматривает, что результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 ч. 1 ст. 93 данного Закона), отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (ЕИС) и содержащем информацию, указанную в этой части.
Таким образом, в соответствии с новой редакцией указанной нормы с 01.07.2018 заказчики должны отражать в размещаемом в ЕИС отчете результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или цена контракта превышает 1 млрд. Руб. Соответственно, если предметом контракта не являются работы, указанные в ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ и цена контракта менее 1 млрд. Руб., [b]с 01.07.2018 заказчики не обязаны размещать в ЕИС отчеты с информацией о результатах исполнения отдельного этапа контракта.[/b]
Спросить
Просрочено подписание контракта по 44 ФЗ. Мы поставщики. Что можно сделать чтобы не попасть в рнп.
Просрочено подписание контракта по 44 фз. Мы поставщики. Что можно сделать чтобы не попасть в рнп.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Ничего тут не сделаешь, если Вы просрочили без уважительных причин и без действий другой стороны. Ищите причины в задержке с другой стороны.
См. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019), ст.34, 83.2
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Пока ничего не сделаете. Если внесут в РНП, то будете обжаловать. Смотря по чьей вине произошла просрочка
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)
""Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 104
""1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
""2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
""3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
""5) идентификационный код закупки;
6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
""4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
""7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
""9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
""10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.
""11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/20/30x30/540938.jpg)
В случае пропуска участником электронного аукциона срока подписания контракта такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта При этом контракт расторгается в одностороннем порядке заказчиком либо по решению суда.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)
Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 104
1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
5) идентификационный код закупки;
6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.
11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии с требованиями 44-ФЗ заказчик обязан отказаться от подписания контракта, признать Вас уклонившимся от заключения контракта и направить сведения в ФАС для внесения вашей организации в РНП.
На заседании в УФАС доказывайте свою добросовестность и готовность к исполнению обязательств. Подумайте над объективными причинами, из-за которых не смогли подписать контракт в срок (поломка техники и т.п.). Также можно ссылаться на то, что продукция для исполнения контракта уже закуплена, что подтвердит ваши добросовестные намерения.
Смотрите, например Определение Верховного суда РФ № 309-КГ 15-18732 от 04.02.2016:
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимнойСпроситьсвязи (в частности, письма от 29.07.2014 в адрес заказчика, оператора
электронной площадки, документы о технической неисправности
оборудования, платежное поручение № 116), установив, что основанием для
включения заявителя в реестр недобросовестных поставщиком послужил факт
неподписания предпринимателем в установленный срок проекта контракта,
непредставления документа об обеспечении исполнения контракта,
руководствуясь положениями статей 70, 104 Закона о контрактной системе,
Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 25.11.2013 № 1062, суды пришли к выводу о том, что выход из
строя компьютерного оборудования произошел по независящим от заявителя
обстоятельствам, предвидеть и своевременно предотвратить которые он не
имел возможности, то есть заявитель по объективным и независящим от него
причинам был лишен возможности исполнить обязанность по подписанию
контракта в установленный срок.
Судами также установлено, что предприниматель не имел намерений
уклониться от подписания контракта, о чем свидетельствовали представленные
в материалы дела документы о приобретении им изделий и товаров
медицинского назначения, являющихся предметом поставки по контракту, а также перечисление 25.07.2014 – в установленный срок на расчетный счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения по контракту
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Пробуйте договориться с заказчиком. Пусть он напишет в УФАС уведомление об уклонении Вас от заключения контракта, но добавит, что Вы на него вышли, что он недобросовестности не усматривает и готов с Вами заключить контракт, и попросит назначить проверку по РНП на ближайшее время, чтобы заключить с Вами контракт.
Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)
Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Добрый день Александр
В ситуации, когда допущена просрочка подписания Государственного или Муниципального контракта, может оказаться даже самый добросовестный участник Контрактной системы-поставщик товаров, работ, услуг. Главное: сохранять спокойствие и понимать, то сама по себе эта ситуация не влечет внесения Вас в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Данная запись в первую очередь ориентирована на контракты, заключаемые по итогам электронных аукционов.
Никто не поспорит, что в нынешний кризисный период самым платежеспособным и надежным партнером является Российская Федерация. Поэтому именно в последние годы предприниматели во всех сферах и отраслях стали активными участниками контрактной системы.
Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе") максимально упростил и сделал доступной процедуру участия в государственных закупках для потенциальных поставщиков. Особенно "пользуются спросом" электронные аукционы.
Извинитесь перед Заказчиком: просрочка подписания Вами контракта доставит ему массу хлопот. Во-вторых, заверьте Заказчика, что Вы намерены подписать и исполнить контракт, убедитесь, что и Заказчик хочет подписать в Вами контракт: поддержка и лояльность Заказчика - важнейший элемент борьбы за невнесение Вас в РНП. В-третьих, выясните, с кем из представителей Заказчика Вам необходимо контактировать по данному вопросу.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона "О контрактной системе" в реестр недоброссовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта. Согласно ч. 13 ст. 70 Закона "О контрактной системе" победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил Заказчику подписанный проект контракта или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона "О конрактной системе", по истечении 13 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, в случае, если Вы пророчили подписание Контракта, но 13 дней с момента размещения протокола подведения итогов еще не истекли, Вы имеете возможность направить протокол разногласий. В таком случае, оснований считать Вас уклонившимся от заключения контракта нет.
2. Заходите на площадку, смотрите, есть ли возможность направить протокол разногласий. Если есть - направляйте. Далее, Вы повторно получите от Заказчика на подпись Контракт
СпроситьА какие могут быть причины? Может какие-то ссылки на практику решений УФАС о невключении в рнп.
СпроситьНапример, решение Ямало-Ненецкого УФАС России от 16.01.2017 № РНП 89-139/2016:
При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного органа считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта неподписания в регламентированный срок Индивидуальным предпринимателем контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения договора, не может являться достаточным основанием для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).Спросить
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
В ситуации, когда допущена просрочка подписания Государственного или Муниципального контракта, может оказаться даже самый добросовестный участник Контрактной системы-поставщик товаров, работ, услуг. Главное: сохранять спокойствие и понимать, то сама по себе эта ситуация не влечет внесения Вас в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП)
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона "О контрактной системе" в реестр недоброссовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта. Согласно ч. 13 ст. 70 Закона "О контрактной системе" победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил Заказчику подписанный проект контракта или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона "О конрактной системе", по истечении 13 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, в случае, если Вы пророчили подписание Контракта, но 13 дней с момента размещения протокола подведения итогов еще не истекли, Вы имеете возможность направить протокол разногласий. В таком случае, оснований считать Вас уклонившимся от заключения контракта нет.Спросить2. Заходите на площадку, смотрите, есть ли возможность направить протокол разногласий. Если есть - направляйте. Далее, Вы повторно получите от Заказчика на подпись Контракт