Проблемы с ремонтом - испорченный материал и трещины на стенах - кто оплатит?

• г. Москва

Ремонтная бригада работала по договору, в процессе работы выявлялось много недостатков, кое-как они исправлялись, но сроки затянули конкретно и много материала испортили, благодаря некачественно выполненной работе. По договору, дают 12 месяцев гарантии на это недоразумение. И вот через неделю на окрашенных стенах, после генеральной уборки, нашли трещины. Дом новый, сдан меньше года назад. Скорее всего имеет место усадка, и как сейчас ясно, красить стены было необоснованно дорого. Но нас об этом никто не предупреждал на этапе согласования дизайн-проекта. Имею ли я право потребовать возмещения стоимости краски и работ, т.к. бригада умышленно умолчала о возможных последствиях способа отделки?

Ответы на вопрос (4):

Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае строительного подряда.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Если дом дал усадку, а работа была выполнена качественно - в данном случае это не вина рабочей бригады. А вот со стороны строителей дома вы можете потребовать возмещения своих убытков, если возникшие трещины являются причиной некачественной их работы. Но вам нужно будет сделать соответствующую строительно-техническую экспертизу, которая сделает вывод о причине возникших разрушений и трещин и определит размер подлежащих возмещению убытков.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Вы имеете право воспользоваться правами потребителя при условии, что недостатки в выполненной работе возникли по вине исполнителя (ст. 29 Закона о Защите прав потребителей).

Обязанность по доказыванию отсутствия вины исполнителя в данном случае лежит на самом исполнители.

В целом, необходимо установить точную причину возникших недостатков. Тогда станет понятно, имеется ли вина исполнителя, в том числе за не предоставление информации.

Спросить
Пожаловаться

Екатерина, надо смотреть договор, что там написано в этой связи. Может быть, потребуется экспертиза.

Спросить
Пожаловаться

Все добрый день.

Есть проблема. Мы делали ремонт, и нашли исполнителя по мебели, дверям, и остальным мелочам.

Исполнитель сильно накосячил с кухней. Более полугода тянет и не доделает работу до конца, хотя 95% денег за работы мы ему выплатили, по его же просьбе. Т.к. исполнитель сильно тянул время и косячил, мы пытались и по хорошему и по плохому с ним поговорить. Но человек не понимает слов, и только обиделся. Вся переписка с ним есть в вотсапе.

Сейчас он говорит, что не хочет с нами работать, и не собирается доделать свои косяки и недоделки.

Как можно повлиять на него? У него возможно есть ООО или ИП, работает без договора. Налоги скорей всего не платит. Как можно юридически наиболее сильно его загнобить?

18 июня 2012 года моим мужем был заключен договор на выполнение ремонтных работ с Индивидуальным предпринимателем на сумму 74,5 тыс. руб. (ремонт ванной комнаты). К договору прилагается смета с описанием работ и ценами на каждый вид работ по демонтажу старого оборудования и плитки и проведению нового ремонта). Срок выполнения работ по договору - 20 дней с начала работ, договор заключен датой, с которой рабочие фактически приступили к демонтажу. После демонтажа была задержка, не зависящая от подрядчика - мы потратили неделю на то, чтобы пришел специалист из ДЭУ и произвел сварку труб (стояки горячей и холодной воды). В остальное время все необходимые материалы для ремонта были предоставлены (все материалы наши, были куплены заранее (есть чеки), либо недостающие мелочи (переходника, заглушки) покупались в соседнем магазине по первому требованию мастеров - муж месяц находился дома с рабочими. В некоторые дни (среди рабочей недели) рабочие не приходили (после 1-2 часов ожидания на звонки мужа объясняли, что сегодня не придут: необходима срочная помошь родителям, сломался мопед по дороги с дачи и т.д. - муж им верил и терпеливо ждал). Примерно за неделю до истечения срока работ мы позвонили ИП и сказали, что сроки выходят, а работы сдвинулись незначительно и мы опасаемся, что они не будут завершены в срок. Нас заверили, что все будет завершено, если хотите, произведем заменим рабочих. Заменять мы не стали, но попросили провести беседу с теми рабочими, которые у нас работали изначально. Эти рабочие поработали 2-3 дня нормально - установили сантехнику и положили плитку. После этого опять не пришли, на наш звонок сообщили, что болеют и к нам придет другой человек делать потолок и завершать ремонт. Пришел новый человек со своей женой - сделал потолок, а жена затирала плиточные швы. При затирке швов они замазали также сантехнический люк (через который производится доступ к трубам и счетчикам на воду) , когда мы это увидели и поняли, что люк теперь замурован, попросили исправить. Рабочие начали вычищать затирку из краев люка и образовались сколы на плитке, покрывающей люк, и вокруг люка. А как выяснили мы вечером, затирку для плитки они сливали в унитаз и ванную и вся эта затирка застыла в трубах и на дне унитаза. Помимо этого, рабочие по прокладке труб перепутали расположение труб горячей и холодной воды (у нас теперь горячая справа, а холодная слева), и при установке двери в ванную (дверь была на 5 см. выше проема) они не посоветовавшись с нами отпилили верхнюю часть двери - теперь там сквозная дыра на всю длину двери. И еще есть недочеты и нарушения, практически ни одна из работ не выполнена до конца.

По договору были предусмотрены расчеты в 4 этапа: аванс, 2 промежуточные оплаты и по окончанию работ. Муж заплатил аванс при заключении, а остальные суммы он платил частями раньше сроков, указанных в договоре. В общей сложности заплачено около 50 тыс. руб. На переданные деньги ему через несколько дней приносили кватианции к приходному ордеру с печатью ИП, однако подписи получателя в этих квитанциях нет. Суммы платежей в квитанции объединены (отдано 10 тыс. + 10 тыс. +5 тыс.), квитанция на 22 тыс. руб., а свеху приписка карандашом, что еще аванс 3 тыс руб., этот аванс вошел в последующий чек.

В воскресенье мы встречались с ИП у нас дома и показали все недочеты, он пообещал, что в понедельник будет все исправлено, но в понедельник к нам пришли рабочие только после 6 часов вечера, муж за день ожидания сложил все вещи и инструменты работников (лежали у нас по всей квартире, поскольку места мало) и передал этим рабочим. Ждать, что они еще что-то сделают у нас нет возможности, в пятницу мы уезжаем в другой город. Вчера вечером к нам приходил ИП со свиом работником, сказали, что все работы выполнены просили расчитаться за выполненные работы. Мы показали, что работы не выполнены и еще испорчено имущество, а часть работ, указанных в смете, в процессе работы оказалось, что не нужно выполнять (в смете указано по максимуму). В процессе разговора ИП сказал, что он не отвечает за те недочеты и испорченные вещи, которые сделали люди, пришедшие к нам по звонку его рабочих либо непосредственно приведенные этими рабочими. Что вопросы нужно решать с данными третьими людьми и причиненный ущерб будут возмещать или исправлять нам они. Также высказал нам претензию, что это мы не отследили несоблюдение сроков работ, и что рабочие не справляются, нужно было сразу ему сообщить. В итоге он пообещал, что после нашего приезда из отпуска придут его рабочие, а также эти третьи люди и все исправят.

В итоге: 1) мы не хотим, чтобы к нам приходили такие работники, есть очень большие сомнения, что они все исправят, а не испортят сильнее, кроме того, когда стали возникать проблемы, рабочие стали вести себя достаточно нагло, рассказывать проблемы своей семьи и практически вымогать деньги - очень не приятно встречаться с ними снова, приняли решение расторгнуть договор.

2) произведенные работы требуется переделывать, а если переделывать полностью (исправлять расположение труб горячей и холодной воды), то необходимо демонтировать всю проведенную работу.

3) Хотели бы вернуть переданные за работу деньги, поскольку работы не сделаны, либо сделаны с нарушениями (хоть нас и пытаются уверить, что данные нарушения не являются существенными и фактически работы выполнены).

4) возместить ущерб от испорченных материалов и сантехники.

Посоветуйте, какие предпринять действия в данной ситуации, и каковы наши шансы на возврат денег и возмещение вреда (сможем ли мы подтвердить передачу денег квитанциями к приходному ордеру с печатью ИП, но без его подписи)?

Строители испортили материалы и выполнили не качественно ремонт. Подскажите, как поступить в это ситуации юридически грамотноо?

В фирме подписали договор о перетяжке мебели на два дивана... первоначально я сказала, что диваны в хорошем состоянии и необходима только замена ткани, но они заявили, что все так говорят, но необходим осмотр мебели специалистом.. Мастер приезжал и в процесе осмотра я обратила внимание его на необходимости замены ножки на первом диване и обнаружила частичное расслоение наполнителя в сидении второго дивана и попросила посмотреть и при необходимости заменить, меня уверил мастер, что они всё смотрят при работе и всё исправляют... В догворе было указано: перетяжка двух диванов, срок исполнения, гарантия 12 месяцев на эксплуатацию, вид ткани, доставка товара автотранспортом поставщика или покупателя по договорённости. Первый диван перетянули и поменяли ножку в срок, взяли деньги за доставку и занос. Второй диван мы сами отвезли на такси и при передаче я опять же попросила уделить внимание просевшему частично на сидении поролону, меня опять мастер тот же уверил, что всё сделает... При этом мы по обоюдному согласию решили частично изменить обивочную ткань (более высокой категории) и дополнительно подписали договор на дозаказ ткани за наш счёт,а оставшаяся ткань от первого заказа оставлась за нами (мы должны были её забрать), при этом сообщили, что раз часть обивочной ткани более высокой категории, то и стоимость работы по перетяжке всего дивана оценят дороже и в договоре по заказу ткани поставили указанную ими сумму. Сроки по перетяжкие были нарушены сначала по причине привоза ткани другой расцветки, потом по большой загруженности работой, за тем привезли диван и оказалось, что обили не так как мы просили,... транспортировку и помощь в заносе потребовали от нас оплатить. После наших усных претензий по перетяжке, фирма сначала ссылаясь, что в договоре конкретно не указано как надо было компоновать ткань при перетяжке, а затем о сложностях перетяжки частей дивана первоначально оговоренной тканью, они всё же согласились исправить свою работу, позже же перезвонили и попросили согласиться нас лишь на частичное исправление-мы согласились, устав от всего этого... Прошло чуть больше месяца, мы не пользовались диваном, так как делали ремонт в квартире и он просто стоял в одной из комнат... Когда же неделю назад мы сняли с дивана покрывало и попробовали сесть на него, то поняли-поролон не меняли... Поспав на этом диване неделю, обнаружили провал в месте просевшего поролона и ощущение под собой ДСП. Позвонив мастеру и спррсив про поролон, услышала в ответ, что вы сами говорили, что диваны у вас в хорошем состоянии и вам нужна только замена ткани, в договоре указано перетяжка и гарантия поэтому относится только к ткани и раз она не порвалась, то и претензии не принимаются. Могу ли я написать претензию по некачественно выполненой услуге?

Заключён договор подряда физ. лицо-физ. лицо на ремонт квартиры. К нему сделана смета, в которой стоимость работ изначально была завышена на 20%, именно завышена, поскольку речь шла изначально обо всей сумме на работы 500 тыс. руб., а в смете эта сумма достигнута путём накрутки цен на услуги и предоставлением «скидки». Смета подписана, я занимаюсь ремонтом впервые, с самого начала что-то в этом было подозрительное, теперь поняла, что не просто так. В договоре ремонт разделён на этапы, но по факту их выполнения нет актов, деньги переданы, расписки есть почти на все части переданных денег. Теперь, на этапе почти полного завершения понимаю, что а) цены изначально завышены по смете б) не все работы из сметы выполнены. По вине подрядчика также закуплен унитаз без скидки. Я просила смету на покупку унитаза, на что получила претензии в том, что я подозреваю подрядчика в хищениях. Подумала, что, наверное, что-то докупили для установки унитаза, оказалось, что унитаз куплен без всяких скидок, при том, что подрядчик говорил о наличии у него скидок в этом магазине. Я считаю, что имею право взыскать разницу, поскольку понесла убытки по вине Подрядчика. Далее, в договоре прописано обязательство не привлекать третьих лиц в качестве Подрядчика, по факту Подрядчик руководит командой, которая выполняла мой ремонт.

Вопросы: могу ли я требовать пересчёта суммы сметы не только с вычетом накрученных искусственно 20%, но и с учётом этого пересчёта вычесть сумму невыполненных работ? Некоторые работы определены туманно и включают комплекс работ, которые я подозреваю, не были выполнены в полном объёме и на заявленную сумму.

В договоре прописана твёрдая сумма договора 500 тысяч рублей, не отнимает ли это у меня прав не выплачивать деньги за невыполненные работы?

Как оформить акт приёмки только выполненных работ? Пересчитывая и учитывая стоимость только выполненных по факту работ, прописывая каждое наименование в акте?

Имею ли я право отказаться оплачивать оставшуюся часть от твёрдой цены (100 тыс.)? Если станет понятно, что работ на эту сумму довыполнено не было (по моим расчётам так и есть)? Имеет ли значение, что промежуточные акты не подписаны, но деньги за них как бы переданы?

Что делать, если Подрядчик откажется, при том, что в договоре прописано, что он обязан выполнить в полном объёме работы, указанные в договоре (по факту выполнены не все)?

Могу ли требовать разницу, которую я переплатила за унитаз по вине Подрядчика, который не показал мне смету, хотя обязан был по договору?

Придётся ли судиться, и в таком случае получится ли хоть какую-то сумму оставить у себя или даже попытаться отсудить, могу ли я указывать на привлечение третьих лиц, на другие нарушения договора?

Большое спасибо!

Строитель взял деньги на ремон, материалы закупил ремонт сделал но не качественно, заказчик требует деньги. Написала заявление в полицию, что грозит строителю?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение