Частный парикмахер намерена устранить последствия неудачной хим. завивки и объяснить свою позицию в суде
199₽ VIP

• г. Орёл

Ситуация такая. Я частный мастер, парикмахер, неделю назад пришла ко мне девушка, с неудачно выполненной хим. завивкой в каком-то салоне, волосы сухие, путаются и повреждены. Спросила что можно с ними сделать, я ей предложила убрать это всё,но она не захотела, спросила что еще можно с ними сделать, я ей предложила сделать прикорневой объем, опыт с этой процедурой у меня около 7 лет. В итоге сделали, через неделю после пишет мне, что волосы обламываться начали в местах, где сделан объем! Пишет, что это моя вина, и подаст на меня в суд. У меня такая ситуация впервые, виновата в этом не только я,а и салон, который некачественно оказал ей услугу еще передо мной. Я не игнорирую ее,предложила убрать объем га корнях и вернуть деньги, но она ко мне больше не хочет обращаться.

Ответы на вопрос (11):

В случае обращения в суд представьте свои возражения.

Спросить
Пожаловаться

Пусть в суд подаёт, пусть дозакажет ст. 55 и далее ГПК РФ, что это Вы виноваты, а не первый салон или её шаловливые ручонки.

Вам же быть бдительнее в следующий раз.

И зря Вы согласились деньги вернуть - это Вы признали свою вину...

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена! Формально согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Т.е. это ее право обращаться к Вам за исправлением. Но и Вы в свою очередь можете заявить и представить доказательства тому, что причиной послужило оказание некачественных услуг в другом салоне (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Если подаст иск, то нужно будет подать возражения на заявленные исковые требования согласно ст.35, 149 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена! В соответствии со ст. 56 ГПК - Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений".

В данном случае доказать клиентке, что именно по Вашей вине у нее испорчены волосы довольно сложно, для этого нужна как минимум экспертиза. Вы же также подадите свои возражения в ответ на исковые требования.

Спросить
Пожаловаться

Укажите, что Вы применяете профессиональный стандарт "Специалист по предоставлению парикмахерских услуг" Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1134 н.

Услуга оказана качественно, причина - первое повреждение, в ином салоне.

Имеете право провести экспертизу качества, оказанной услуги.

Если Ваша вина, то обязаны вернуть средства и возместить убытки для устранения.

Спросить
Пожаловаться

Такие дела, как показывает практика, не имеют никакой судебной перспективы.

Так что продолжайте ее игнорировать. Это обыкновенная мошенница и шантажистка (ст.159 УК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, пусть обращается, если ей делать нечего. Я вам сейчас скину ее права в данной ситуации и вы можете уже на основании этого отталкиваться. Ей нужно не просто уложиться в сроки, но и предпринять определенные действия для того, чтобы добиться своих прав, но думается мне на это у нее мозгов не хватит. Вот, что по этому поводу пишет Роспотребнадзор!

_______________________________________

Права потребителя при оказании услуг салона красоты.

Услуги салона красоты относятся к области услуг в целом и, как и все услуги, должны рассматриваться в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон), а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее - Правила).

Согласно ст. 29 Закона, п. 24 Правил, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), в том числе услуги салона красоты, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) в разумный срок;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Главная страница / Защита прав потребителей / Инфотека / Выполнение работ (услуг) /

Права потребителя при оказании услуг салона красоты.

Услуги салона красоты относятся к области услуг в целом и, как и все услуги, должны рассматриваться в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон), а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее - Правила).

Согласно ст. 29 Закона, п. 24 Правил, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), в том числе услуги салона красоты, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) в разумный срок;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Следовательно, согласно п. 24 Правил, а также указанной статье Закона, некачественно оказанные услуги салонов красоты могут не оплачиваться, либо, если они были оплачены за них могут быть возвращены деньги, либо их могут заменить на другие услуги, либо недостатки оказанной услуги могут быть устранены другим салоном красоты с последующим возмещением расходов салоном красоты, который оказал некачественную услугу.

Если работа мастера маникюра, педикюра, парикмахера, косметолога и т.п. категорически не устраивает, необходимо предъявить претензию о предоставлении услуги ненадлежащего качества.

Претензия не предъявляется лично лицу, оказавшему услугу ненадлежащего качества. Претензия направляется индивидуальному предпринимателю с указанием его фамилии и инициалов или юридическому лицу (на имя руководителя салона красоты).

В претензии подробно указать, что Вам была оказана услуга с существенными недостатками, и Вы отказываетесь от оплаты данной услуги. Если ошибку мастера можно исправить (сделать новую стрижку, перекрасить волосы, нарастить ногти, и т.п.), Вы можете потребовать снизить обозначенную в прейскуранте цен на оказываемые салоном красоты услуги, цену на эту услугу или оказать другую услугу безвозмездно. Кроме того, Вы имеете все основания требовать компенсации того, Вы имеете все основания требовать компенсации нанесенного Вам материального ущерба.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 29 Закона, потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги в пределах двух лет. Однако, учитывая специфику сферы оказания услуг салоном красоты, такие требования могут быть предъявлены при оказанной услуге, в ходе оказания услуги, либо в максимально короткие сроки после оказанной услуги.

В связи с этим, будьте внимательны и не пропустите срок для предъявления претензий. Фактически он ограничен сроком предоставления Вам услуги и ее принятием. Поэтому реагировать в данном случае необходимо сразу, не теряя времени.

Если салон красоты оказывает дополнительные услуги, о которых Вас не проинформировали заранее, но которые необходимы, Вы имеете все основания не оплачивать их стоимость, так как в соответствии с п. 2 ст. 33 Закона, исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов. Таким образом, если дополнительные услуги необходимы для полноценного проведения оплаченной процедуры, салон красоты (исполнитель) обязан заранее уведомлять потребителя об этом. Без согласия на них Вы вправе отказаться от выполнения условий договора оказания услуг. То есть исполнитель может требовать с Вас только сумму за уже оказанную услугу.

Важно! В случае нанесения физического и материального вреда потребителю услуг салона красоты, руководство последнего обязано за свой счет провести все процедуры и лечение по восстановлению утраченного здоровья потребителя (клиента) и возместить материальные потери.

Следовательно, в случае возникновения такой ситуации, следует сохранять документацию, подтверждающую причиненный вред потребителю в результате оказанных услуг салона красоты (чеки на приобретенные лекарственные средства, финансовые документы, медицинское заключение врача, заключение независимой экспертной организации и т.д.), которая впоследствии будет являться неоспоримым доказательством нанесенного имущественного и физического вреда, а также будет необходима для предъявления требований к исполнителю.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте Елена

Если клиентка выразила отказ от безвозмездного устранения вами недостатков выполненной работы (оказанной услуги), согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) , то вы сохраните переписку как доказательство в обоснование ее не законных требований в случае обращения ее в суд . При этом для установления вашей вины клиентка не предоставила вам подтверждения ломкости волос. Отправляйте ее в суд и пусть доказывает вашу вину. Чтобы вина была доказана или опровергнута проводится экспертиза, которую клиентка должна будет заявить в суде

При тех обстоятельствах, что вы изложили не думаю о результате судебного решения в ее пользу. А вам нужно будет подготовить грамотное возражение

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Елена!

Такие ситуации нам уже приходилось разбирать!

Ситуация довольно не сложная и полностью урегулирована в ст.29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Алгоритм действия следующий:

1. Клиентка пишет претензию

2. У Вас есть 10 дней на ответ и предложения

3. Если клиентка не удовлетворена ответом на претензию, она готовит иск в суд

4. Вы пишете возражения на иск и готовность урегулировать проблему во внесудебном порядке

5. Если клиентку это не устраивает и суд начался, то Вы ходатайствуйте о назначении экспертизы

Клиент должен предоставить доказательства недобросовестной работы парикмахера. В качестве одного из документов, подтверждающих обоснованность претензии, выступает акт о результатах экспертизы парикмахерских услуг. Оцениваются внешний вид и состояние волос с учётом индивидуальных особенностей клиента. Экспертизу проводит мастер высшей квалификации, имеющий право на осуществление такого вида деятельности. Если клиент заявил о компенсации морального вреда, то его размер ущерба также можно оценить с помощью заключения эксперта.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена.

Давайте по порядку:

Если будет претензия, то дайте ответ, что вина не ваша, а первого салона.

Если подаст в суд, подготовите свои возражения.

Если вы не виноваты и оказали качественную услугу, то переживать вам не о чем.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(Ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей")

Спросить
Пожаловаться

Елена, здравствуйте.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Отвечаю Вам из практики.

Такая категория граждан - сутяжников ничего не могут в итоге доказать в суде, согласно статьи 56 ГПК РФ, а она просто хочет, чтобы Вы ей деньги вернули.

---------

Рекомендую Вам поставить её в игнор, если она Вам устно "угрожает судебными расправами", если же напишит Вам официально претензию, то дайте ей грамотный юридический ответ.

-------

Вот Вам похожая практика по ссылке

Подробнее ➤

с Рождеством)

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Могу ли я подать в суд на парикмахера за испорченные волосы, если покраска происходила на дому? Чеков, соответственно, нет. Есть фото после, переписка с ней о назначении процедуры. Есть свидетели того, что она красила на дому и на следующее утро уже сидела у другого мастера на исправлении.

Мастер парикмахер выполнил окрашивание, клиент ушёл довольный. Через 3 дня пишет Клиентка, что цвет смылся и он совсем не такой как на картинке которую хотела. Просит о возврате денежных средств в 50 % стоимости. Что цвет не тот и услугу некачественного окрашивания испортила ей волосы.

Столкнулась с некачественно оказанной услугой, договорились о полной переделке брака после чего мастер ушел в глухой игнор на 1,5 месяца. Оказалось что его ищут много людей с подобным вопросом. При этом мастер получил полную предоплату. Написала заявление в полицию по факту мошенничества, прошло 2 недели. Меня на допрос не вызывали и никто не звонил, пришло письмо на мейл что заявление зарегистрировано. Перед НГ мастер вернул мне деньги переводом на карту. Брак остался не исправленным, но Конфликт считаю исчерпанным. Вопрос что делать с заявлением в полицию?

Вчера сделала Химическую завивку которая не удалась!

Мастер сделал много ошибок: помыл голову шампунем когда смывал средство и укладывал мусом для волос (этого делать нельзя было)

Могу ли я потребовать возмещение денежных средств? Или переделать процедуру бесплатно?

Доброй ночи у меня ситуация такая, вчера сделала в салоне химическую завивку на волосах, волос длинный по пояс, но половина волос прямые, результатом не довольна имею ли я право вернуть свои деньги?

Получилось, что она меня обманула по поводу качества волос, сказала что волос натуральный, а оказалось что искусственный, каким образом сейчас возможно вернуть деньги за волос. Приобретала волосы она сама на мои деньги, чек на приобретенные волосы мне не давался. Спасибо, заранее.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здраствуйте я наращивала волосы около 5 месяцев купила у мастера ее волосы и она на растила мне

Спустя неделю я начала писать что волосы не надлежащего качества что они у меня путаются она меня игнорировала

Наращивала я не первый раз и знаю что и как.

Спустя месяц она ответила что примет и ждала я ее звонка около 2 недель на что опять начала звонить

Мы с ней договорились что я приеду и то она сказала только утром и все потом ей некогда будет но по семейным обстоятельствам я не смогла приехать предупредила ее

После этого я ей писала сама

Но мастер мне не отвечала

Сняла я у другого мастера мне выстрегли волосы мои другой мастер сказала что они плохого качества

Я пошла в другой салон и там сказали что волосы плохого качества

Я начала писать мастеру которая мне наращивала на что она начала говорить прошло время и говорить статью что она права.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение