Как восстановить свидетельство о рождении, если в нем ошибочно указан город рождения?
У меня такой вопрос. Я родился 17.031997 году в городе Москва, но когда мама получала свидетельство о рождении на меня, на графе место рождения написали другой город а не в том, в котором я на самом деле родился. У мамы есть только обменная карта после родов ее, и там написано в каком городе фактически были роды. Возможно ли с этими данными восстановить свидетельство о рождении? Или смысла нет уже?
Можно ли поменять место рождения в свидетельстве о рождении Добрый День.
Скажите у меня вот встал такой вопрос, можно ли поменять место рождения в свидетельстве о рождении? Ситуация следующая. В 1995 году я родила сына в Москве, а на момент родов я была прописана в Тверской области, и свидетельство получала по месту своей прописки. А сельсовете написали место рождения д.Жорновка. Проконсультируйте меня пожалуйста Спасибо!
В свидетельстве о рождении указывается населенный пункт, указанный в справке из роддома . Вы можете потребовать замены свидетельства в соответствии с положением пункта 1 статьи 69 Закона № 143: исправлении ошибочных или неточных сведений, внесенных в свидетельство о рождении.
Отказ в удовлетворении заявления должен быть мотивирован в письменной форме, чтобы заявитель мог обжаловать его в судебном порядке. При вынесении положительного решения орган ЗАГС обязан выдать соответствующее свидетельство, на основании которого оформляется новое свидетельство о рождении.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.26 Налогового кодекса России госпошлина за внесение изменений (исправлений) составляет 400 рублей. Общая сумма, подлежащая уплате – 600 рублей (включая госпошлину за выдачу повторного свидетельства о рождении в размере 200 рублей).
Важно: исправление ошибок или неточностей в свидетельстве о рождении при отсутствии необходимости внесения изменений в запись акта гражданского состояния (в случае ошибочного заполнения самого документа) оплаты госпошлины не требует.
СпроситьУважаемая Ирина, в случае если в документ удостоверяющий личность были внесены неточности или ошибочные записи он может быть заменен.
СпроситьДобрый день, Ростислав!
Не понятно, зачем Вам это нужно, но нет, изменить это нельзя.
СпроситьЕсли место рождения указано ошибочно, то вы можете обратиться либо в орган ЗАГС, либо в суд для внесения исправлений в запись акта о вашем рождении. Произвольно по вашему желанию без наличия оснований для этого изменить место рождения невозможно.
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об актах гражданского состояния"СпроситьСтатья 69. Основания для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния
2. Основанием для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния является:
запись акта об усыновлении;
запись акта об установлении отцовства;
запись акта о перемене имени;
решение суда;
решение органа опеки и попечительства о согласии на изменение фамилии и (или) собственно имени ребенка, выданное в соответствии со статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации;
заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;
заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);
документ установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица;
документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий лица в случае, если смерть зарегистрирована ранее;
заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния в случаях, предусмотренных статьей 70 настоящего Федерального закона.
Статья 70. Заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния
Заключение о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния составляется органом записи актов гражданского состояния в случае, если:
в записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки;
запись акта гражданского состояния произведена без учета правил, установленных законами субъектов Российской Федерации;
представлен документ об изменении пола, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Можете получить, обратитесь в отдел ЗАГС с заявлением-запросом, можете электронно, дистанционно. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьДа, можете зарегистрировать рождение ребенка по справке, выданной роддомом в другом городе. В свидетельстве будет указано место рождения - один город, а местом регистрации - другой.
СпроситьЗдравствуйте. Зарегистрировать ребенка можете в любом ЗАГСе. Подать заявление на регистрацию можно через сайт "госуслуги. Ру"
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьДа вы вправе получить не по месту рождения ребенка, обращайтесь с заявлением в любое отделение ЗАГС по месту жительства.
СпроситьДобрый день, Мария! Получить свидетельство о рождении ребенка можете в отделение ЗАГС, куда вы подадите документы о регистрации ребенка. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьЗдравствуйте. Скажите пожалуйста, как мне поменять свидетельство о рождении ребёнка, с другого города. Тоесть получала по прописке в Тольятти, свидетельство пришло в плохой вид, как мне поменять из Казани свидетельство? В Казани проживаю без прописки.
СпроситьЭто правильно?
Уважаемый Валерий, г.Самара!
Название населённого пункта места рождения должно указываться на момент рождения, поэтому в разных документах название города места рождения должно оставаться не изменным, поэтому разное название города в разных документах удостоверяющих место рождение является ошибкой.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 04 июня 2010г
19:33 уф.вр.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
Для восстановления свидетельства о рождении вам необходимо:
1. Подать заявление в орган ЗАГСа по месту жительства, если вашего села нет это не означает, что ваши документы о рождении утеряны, каждый орган ЗАГС прикреплен к определенному району. Например, поселок Арти Свердловской области прикреплен к Ачитскому району, соответственно при ликвидации поселка Арти, документы о рождении (актовые книги) передаются в администрацию Ачитского района.
2. Если запись о рождении возможно восстановить в администрации- правопреемнике ЗАГС вашего ликвидированного села, соответственно вы получаете восстановленное свидетельство о рождении.
3. Если записи о рождении в администрации- правопреемнике ЗАГС вашего ликвидированного села нет, вам необходимо в администрации- правопреемнике ЗАГС вашего ликвидированного села получить справку о невозможности восстановления утраченного документа.
4. Подаете в суд по месту жительства заявление об установление факта, имеющего юридическое значение. Необходимо к заявлению приложить копий:
- справка из органов ЗАГС администрации- правопреемнике вашего ликвидированного села о невозможности восстановления утраченного документа, утрате актовых записей;
- свидетельств о рождении, смерти, браке, разводе и т.д., т.е. копии документов, содержащие сведения о соответствующих фактах.
5. Получить решение суда которым установлен факт государственной регистрации рождения, оно является основанием для восстановления записи акта о рождении и выдачи свидетельства о государственной регистрации рождения.
Основания:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16
(ред. от 26.12.2017)
"О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей"
2. В случае, когда государственная регистрация рождения ребенка имела место, однако свидетельство о рождении утрачено либо оно не может быть использовано в силу иных причин (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ), лица, указанные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ, вправе на основании пункта 1 данной нормы требовать выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации рождения либо иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации рождения (пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ).
Если лицу отказано в выдаче повторного свидетельства о рождении ребенка по причине отсутствия первичной или восстановленной записи акта о рождении (например, в связи с утратой архивного фонда органа записи актов гражданского состояния вследствие стихийного бедствия, пожара), оно не лишено возможности обратиться в суд с заявлением об установлении факта государственной регистрации рождения (пункт 3 части 2 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 74 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ).
Указанное заявление рассматривается судом по правилам, предусмотренным главой 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Решение суда, которым установлен факт государственной регистрации рождения, является основанием для восстановления записи акта о рождении и выдачи свидетельства о государственной регистрации рождения (пункты 3 - 4 статьи 74 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ).
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ
(ред. от 29.12.2017)
"Об актах гражданского состояния"
(с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2018):
Статья 4. Органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния
1. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы записи актов гражданского состояния).
Вопросы образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно на основании настоящего Федерального закона.
Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, назначается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских, сельских поселений), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских, сельских поселений, на территориях которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органы местного самоуправления сельских поселений - на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 октября 2018 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ в абзац второй пункта 2 статьи 4 вносятся изменения.
См. текст в будущей редакции.
Законом субъекта Российской Федерации определяются также место хранения записей актов гражданского состояния на бумажных носителях и в форме электронных документов, место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений на бумажных носителях.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 517-ФЗ, от 23.06.2016 N 219-ФЗ)
Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 120-ФЗ)
2.1. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляются в соответствии с административными регламентами, принимаемыми на основании законодательства об актах гражданского состояния уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
До принятия административных регламентов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния могут осуществляться на основе административных регламентов, принимаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные административные регламенты не могут противоречить законодательству об актах гражданского состояния, в том числе не могут содержать не предусмотренные таким законодательством дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
2.2. Полномочия на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти могут быть возложены законом субъекта Российской Федерации также на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае принятия субъектом Российской Федерации закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет в том числе следующие полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом:
составление записей актов гражданского состояния;
выдача свидетельств о рождении и свидетельств о смерти;
передача паспортов умерших в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции;
передача на хранение в органы записи актов гражданского состояния составленных на бумажном носителе записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти.
Порядок передачи составленных на бумажном носителе записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, в органы записи актов гражданского состояния устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Внесение исправлений и изменений в записи актов о рождении и смерти, составленные многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их восстановление производится органами записи актов гражданского состояния.
На многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на которые возложены полномочия в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, и их работников при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные настоящим Федеральным законом на органы записи актов гражданского состояния и их должностных лиц.
Контроль за осуществлением многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
В случае ненадлежащего осуществления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, такие полномочия могут быть изъяты в порядке, предусмотренном абзацем двенадцатым настоящего пункта, на основании представления уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Порядок изъятия возложенных на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 438-ФЗ)
2.3. В случае, если в соответствии с нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения полномочия (функции) органов записи актов гражданского состояния по предоставлению государственных услуг по государственной регистрации отдельных актов гражданского состояния, в том числе не предусмотренных пунктом 2.2 настоящей статьи, возложены на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и указанные многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг включены в перечень органов, предоставляющих государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденный высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, к деятельности указанных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие порядок осуществления органами записи актов гражданского состояния государственной регистрации актов гражданского состояния.
(п. 2.3 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 438-ФЗ)
3. Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, производится консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На консульские учреждения Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и их должностных лиц при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные настоящим Федеральным законом на органы записи актов гражданского состояния и их должностных лиц.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
Контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, производимой консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
4. Контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:
координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;
осуществляет контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
5. Средства на реализацию передаваемых полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния органов местного самоуправления их финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций, предусмотренных для соответствующего субъекта Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
Субвенции зачисляются в установленном порядке на счета местных бюджетов согласно распределению, установленному органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(п. 5 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, отчет о расходовании предоставленных субвенций.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 23.06.2016 N 219-ФЗ)
Средства на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
(п. 6 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
7. Контроль за расходованием субвенций из федерального бюджета осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и Счетной палатой Российской Федерации.
(п. 7 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
7.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Иные полномочия, возложенные на органы записи актов гражданского состояния нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
8. В случае ненадлежащего осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные полномочия могут быть временно изъяты Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
В случае изъятия полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния их временное осуществление возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, с передачей необходимых материальных и финансовых средств.
(п. 8 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
9. Порядок изъятия переданных органам местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в связи с ненадлежащим осуществлением указанных полномочий либо в связи с образованием органов записи актов гражданского состояния устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
(п. 9 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
Статья 74. Восстановление записей актов гражданского состояния
1. Восстановление записей актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.
В случае, если утраченная запись акта гражданского состояния была составлена за пределами территории Российской Федерации, восстановление записи акта гражданского состояния может производиться по месту вынесения решения суда, вступившего в законную силу.
(абзац введен Федеральным законом от 29.04.2002 N 44-ФЗ)
2. Основанием для обращения в суд об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния является сообщение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и на территории которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния.
3. Запись акта гражданского состояния может быть восстановлена по поступлении в орган записи актов гражданского состояния вступившего в законную силу решения суда об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
4. На основании восстановленной записи акта гражданского состояния выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния с отметкой о том, что запись акта гражданского состояния восстановлена. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018):
Статья 264. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение
1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
2. Суд рассматривает дела об установлении:
1) родственных отношений;
2) факта нахождения на иждивении;
3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;
4) факта признания отцовства;
5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;
6) факта владения и пользования недвижимым имуществом;
7) факта несчастного случая;
8) факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти;
9) факта принятия наследства и места открытия наследства;
10) других имеющих юридическое значение фактов.
Статья 265. Условия, необходимые для установления фактов, имеющих юридическое значение
Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Статья 266. Подача заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение
Заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение, подается в суд по месту жительства заявителя, за исключением заявления об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом, которое подается в суд по месту нахождения недвижимого имущества.
Статья 267. Содержание заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение
В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
Статья 268. Решение суда относительно заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение
Решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим факт, имеющий юридическое значение, а в отношении факта, подлежащего регистрации, служит основанием для такой регистрации, но не заменяет собой документы, выдаваемые органами, осуществляющими регистрацию.
СпроситьПри получении паспорта в 16 лет в графе место рождения указали город, где паспорт выдавался и человек проживал. И далее другой паспорт был с этими же данными. Все последующие документы выдавались с местом рождения указанным в паспорте. Сейчас, в 45 лет, смена паспорта. Нужно ли менять место рождения (по свидетельству о рождении) если все документы, военный, свидетельство о браке, загранпаспорт и прочее выдавались с паспортом, где указано не то место рождения? Имущество тоже покупалось с данными в паспорте.
Полагаются ли пособия с 8 до 16 лет моим детям. В браке не была, но отец вписан в свидетельство о рождении. Он платит алименты в размере 4000 рублей на двоих детей.
Здравствуйте, такое решение принимает соцзащита, право на пособие у вас будет в зависимости от вашего семейного бюджета.
Спросить