Кому писать при нарушении санитарных норм по микроклимату в классах в школе?
Кому необходимо писать при нарушении санитарных норм по микроклимату в классах для проведения образовательного процесса в школе.
Роспотребнадзор.
И местное министерство образования, не совсем понятно что вы имеете ввиду.
СпроситьАндрей, обратиться нужно в Роспотребнадзор, причем жалобу можно подать в электронном виде.
Вот ссылка для написания:
https://rospotrebnatzor.ru/formrpn
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Фарида! Для этих целей должна быть штатная единица - уборщица, с которой заключен трудовой договор (ст.57 Трудового кодекса РФ). Должность согласно штатному расписанию, принятому для данного образовательного учреждения. Так что если такой пока нет, то должна быть закрыта вакансия. А если она не предусмотрена, то предусмотреть, в т.ч. в части выделения бюджета. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДобрый день!
Нет закона, который бы описывал, кто должен убирать класс
Но в силу Трудового кодекса, который гласит, что работник обязан выполнять трудовую функцию согласно трудовому договору и должностной инструкции (ст.15 ТК), уборку в классе должен проводить либо сотрудник, в должностной инструкции которого прописана такая функция, либо клининговая организация.
СпроситьДанный вопрос регулирует - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
При этом не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, уборке помещений пищеблока, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам. Поэтому уборкой должен заниматься штатный сотрудник.
СпроситьВопрос организации уборки класса решается директором школы в соответствии со ст. 28 З РФ "Об образовании":
6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно тс. 34 ФЗ РФ "Об образовании" обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
СпроситьДобрый день.
В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об образовании» , к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, уборка школьных помещений возлагается на образовательное учреждение в пределах нормативов финансирования оплаты труда сотрудников.
В соответствии с п. 14 ст. 50 Закона РФ «Об образовании» привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Согласно п. 16 данной статьи обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Более того, согласно п. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, а в соответствии с п. 3 ст. 32 Закона - несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса и за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
СпроситьУборка в школе, в том числе и в классах, должна производиться исключительно уборщицами, которые находятся в штате школы и с которыми заключены трудовые договора в соответствии со ст.57 ТК РФ. Привлечение детей с целью уборки классов или других помещений, равно как и уборке пришкольной территории, - является нарушением закона.
СпроситьУборщица, так как надо уборку проводить с моющими ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств,
В этом же САНПИНе указано, чтоТакже не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, уборке помещений пищеблока, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.
СпроситьЕсли школа нарушает СанПиН, что контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4-м уроках и должно проводиться не более 1-ой контрольной работы, то нужно ссылаться на п.10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 или он уже утратил силу, если да то скажите пожалуйста на какой пункт ссылаться.
Добрый день
Этот СанПин продолжает действовать!
Если было нарушена норма, рекомендую написать юридически грамотную Жалобу в Департамент образования Вашего города, причем сделать это можно в электронном виде в целях ускорения решения вопроса.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)
В расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2 - 3-х уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования - на 2-х, 3-х, 4-х уроках.
Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.
Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели.
СпроситьНадо ссылаться на указанный Вами пункт СанПиН 2.4.2.2821-10 (он действующий), просто следует иметь в виду, что это все-таки рекомендации, а не прямые, обязательные к исполнению, требования.
СпроситьКак быть, если класс в школе не соответствует нормам санпина: рассчитан максимум на 20 человек, а в класс набрали 30. В итоге парты стоят вплотную друг к другу, первый ряд - очень близко к доске (примерно 1 метр при норме 2,4), и всего парт 14 (15-ую обещают купить, но ставить её просто некуда). Что родители имеют право требовать от директора?
На основании п. 10.1, п. 10.16, п 13.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек, а в классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.
Руководитель общеобразовательной организации является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения указанных вышеуказанных санитарных правил.
На основании ст. 28 Федерального закона от 30.05.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На основании ст. 42.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации способы защиты прав и законных интересов.
На основании ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
На основании ст. 49, 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
На основании ст. 55 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьКто должен закупать парты и стулья в школу? Надо ли писать заявление директору школы, чтобы поменяли мебель. Так как она в ужасном состоянии.
Здравствуйте, Светлана!
Данным вопросом занимается директор школы, оформляет документы, подаёт заявки на выделение средств.
Пишите заявление на имя директора школы о рассмотрении вопроса по обновлению мебели в классе.
СпроситьЗдравствуйте, парты и учебники должна закупать сама школа. Напишите заявление директору школы, чтобы сменили мебель. Если будет отказ или какое либо не реагирования на ваше заявление со стороны школы, подайте жалобу в Т в Прокуратуру и в Министерство Образования.
Всего хорошего и спасибо за обращение на сайт.
СпроситьСветлана, я бы написал грамотную жалобу не директору школы, а в Департамент образования, причем сделать это можно в электронном виде. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Старая мебель может создавать угрозу жизни и здоровью детей. Нарушено много норм права, в том числе Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
СпроситьШкола должна закупать за счет муниципальных средств. Так что пишите заявление на имя директора школы.
СпроситьДобрый день.
В первую очередь, вы, конечно можете обратиться с жалобой или просьбой в адрес администрации школы о замене мебели.
Если реакции не последует, то при желании родителей это можно сделать за счет родителей.
Но обязанность по замене мебели лежит на учреждении.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина! Можно направить обращение в Управление образованием, чтобы проверили соответствие требованиям п.10.4 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 и приняли меры, т.к. превышение нормы создает неблагоприятные последствия, в т.ч. в части распространения новой короновирусной инфекции. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Если мер не будет принято, можно подать жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Распределять учеников по классам или создать дополнительный класс. В противном случае школа может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КОАП РФ: на директора штраф - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на школу штраф - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина! Письмом Роспотребнадзора N 02/16587-2020-24, Минпросвещения России N ГД-1192/03 от 12.08.2020 "Об организации работы общеобразовательных организаций" предусмотрены Основные санитарно-противоэпидемические мероприятия в условиях возобновления работы образовательных организаций, которые включают в себя:
в т.ч. ограниченное количество детей в классе (рекомендовано Роспотребнадзором не более 15 человек).
Все это делается для создания условий, исключающих риск заболевания коронавирусной инфекцией.
Игнорировать данные требования не получиться (возможны штрафные санкции по ст. 6.3 КОАП РФ), поэтому выход только один: разукрупнять классы до 15 человек, возможно, учеба в 2 смены.
СпроситьЭти вопросы ТОЛЬКО в министерство образования области. Ссылаться на переполняемость классов, короновирус, недостаточность внимания учителя, при такой наполняемости, гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, соблюдение которых необходимо при формировании класса.
При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах: – между рядами 2-местных столов – не менее 60; – между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50–70; – между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50;...
СанПиН 2.4.2.2821–10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина, санитарно эпидемиологические нормы и правила при организации учебного процесса устанавливает Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993) надзором за соблюдением этих правил занимаются такое структуры, как Роспотребнадзор, департамент образования, прокуратура РФ. Можете подать жалобу, например в областной департамент образования и администрация школы может быть привлечена к административной ответственности, согласно КоАП РФ ч.2 Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -Детей же должны распределить по классам в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".Спроситьвлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
...
2. Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Здравствуйте Ирина
Возможно деление классов по учебным предметам на группы
С 1 января 2016 года вступили в силу изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которым "количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению. При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы" Таким образом, из санитарных правил исключен норматив, устанавливающий обязательное наличие в классе не более 25 учеников
В соответствии с ч. 8 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32 утвержден Порядок приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее Порядок приёма). На основании данного Порядка приёма и в части, не урегулированной законодательством, образовательные организации самостоятельно устанавливают правила приема.Спросить
Есть ли у меня шанс добиться, того чтобы в нашей школе все таки сделали три первых класса по 20 учеников? На данный момент сформировано два первых класса в первом 30 учеников во втором 31
СпроситьСмотря какая ситуация в целом по школе и другим школам в округе. Если детей кратно больше, смены невозможно организовать, нагрузка по другим школам не меньше, то требования Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 школе будет невозможно выполнить. Однако если ситуация состоит иначе, можно организовать дополнительные смены и т.п., то шанс есть. В любом случае можно сначала решить вопрос через директора школы, а если эффекта не будет, тогда уже жаловаться. Более подробный ответ см. выше (Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации").
СпроситьМожно добиться, но это напрямую зависит от количества учебных классов в школе, о наполненности школы.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" указывает:
4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:
- не менее 2,5 м 2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
- не менее 3,5 м 2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
СпроситьДобиться можно, если ссылаться на нормативные акты и проявить настойчивость, а так же желательно, что бы обращение было коллективным.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
СпроситьПопытаться, конечно, можно, поскольку требования, в т.ч. по ограничению количества учеников в классе вытекают из рекомендаций Роспотребнадзора.
А вот санитарно-эпидемиологические требования, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях", в соответствии с которыми
при организации фронтальных форм занятий количество детей в помещении должно определяться из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 обучающегося; при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий количество детей в помещении должно определяться из расчета не менее 3,5 кв. м на 1 обучающегося
никак не обойти. Поэтому данные нормативы должны обязательно соблюдаться, иначе будут штрафные санкции, о чем я писал в предыдущем ответе.
Удачи Вам!
СпроситьШанс, конечно есть, безусловно, это нарушение ч.2 Статьи 6.3. СанПиН 2.4.2.2821-10, однак, многое еще зависит от того, есть ли у школы физические возможности выполнять требования нормативно правовых актов, возможно, у школы банально не хватает помещений или учителей, чтобы обучать имеющееся количество детей, этот вариант также нельзя сбрасывать со счетов и винить исключительно администрацию образовательного учреждения.
СпроситьЗдравствуйте Ирина
Из санитарных правил исключен норматив, устанавливающий обязательное наличие в классе не более 25 учеников
Возможно деление классов по учебным предметам на группы
С 1 января 2016 года вступили в силу изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которым "количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению. При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы"
В соответствии с ч. 8 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32 утвержден Порядок приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее Порядок приёма). На основании данного Порядка приёма и в части, не урегулированной законодательством, образовательные организации самостоятельно устанавливают правила приема.
СпроситьВ школе проверка, но в классе не все парты соответствуют росту детей. Кто должен заниматься вопросом состояния парт, т.е. поднимать либо опускать парты? Завхоз, учитель, родители? И должен за это платить штраф учитель? Спасибо.
Добрый день!
Вопросы материально-технического обеспечения образовательной организации относятся к компетенции самой образовательной организации и органов местного самоуправления.
СпроситьОтветственность несет руководитель учреждения-директор школы.
САНПИН 2.4.2.2821-10. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХСпроситьV. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений
5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.
Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.
5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.
Это вопрос к ней. Если вы не являетесь должностным лицом, обязанным осуществлять надзор за соблюдением этого, не занимаетесь закупками и это не отражено в ваших должностных обязанностях, то вы не несете ответственности.
СпроситьЗдравствуйте! В школе, в которой учится ребёнок, течет крыша и стены. Написали коллективное обращение в Гороно, они ответили что в школе все хорошо и в соответствии с нормами. В письме приписали, что в марте была прокурорская проверка, которая не выявила нарушений. Однако, акт проверки не приложили. Предоставить в Гороно по устному требованию отказались. Куда писать дальше? В прокуратуру? На предмет чего - на предмет проверки?
Обратитесь в прокуратуру с жалобой, что условия обучения не отвечают требованиям закона. Также вправе подать жалобу в Роспотребнадзор на нарушение санпин. В жалобе в прокуратуру просите подать иск в порядке ст. 45 гпк рф, можете приложить это решение для примера и просите их о проверке совместно с Роспотребнадзором, т.к. они проверяют санпин.
Решение № 2-177/2017 2-177/2017~М-125/2017 М-125/2017 от 16 мая 2017 г. по делу № 2-177/2017СпроситьНелидовский городской суд (Тверская область) - Административное
Суть спора: 2.178 - Прочие исковые дела-> прочие (прочие исковые дела)
Дело № 2-177 / 2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Нелидово 16 мая 2017 года
Нелидовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Новиковой С.А.,
с участием старшего помощника Нелидовского межрайонного прокурора Гусевой О.В.,
представителя ответчика – администрации Нелидовского района Тверской области – Александровой В.С., действующей на основании доверенности... от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» - Бомбиной З.П.,
при секретаре Ковалёвой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Нелидово гражданское дело по иску Нелидовского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Нелидовского района Тверской области и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» о возложении обязанности произвести капитальный ремонт кровли здания школы,
у с т а н о в и л:
Нелидовский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Нелидовского района Тверской области и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» о возложении обязанности произвести капитальный ремонт кровли здания школы.
В обоснование исковых требований указал, что Нелидовской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры области проведена проверка соблюдения требований законодательства в части решения вопросов в сфере образования по обеспечению содержания зданий и сооружений детских садов и школ, обустройству прилегающих к ним территорий.
В ходе проверки выявлены факты нарушения требований действующего законодательства, заключающиеся в ненадлежащем содержании здания муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5.
Всоответствии с п.5 ч.1 ст.9, п.п.1, 4 ст.31 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф 3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Таким образом, ответственность за создание благоприятных условий обучения несут органы местного самоуправления, в частности, Администрация Нелидовского района.
В абз.10 статьи 1 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В соответствии с п.1 ст.39 данного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Вопросы охраны здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях урегулированы Санитарно-эпидемиологическими требованиями 2.4.2.2821-10 к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189.
Здание муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5, собственником которого является муниципальное образование «Нелидовский район» Тверской области, расположено по адресу: Тверская область, город Нелидово, улица Советская, дом 40.
Проверкой, проведенной межрайонной прокуратурой совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в городе Ржеве, Ржевском, Зубцовском, Оленинском, Нелидовском, Старицком районах в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №5 выявлены нарушения СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
В частности, в нарушение п.4.28 СанПиН на момент проверки установлено, что на 3 этаже здания школы протекает кровля, в детской рекреации с потолка течёт вода, на полу подставлены вёдра, положены тряпки. Потолок с подтёками, с потолка сыплется штукатурка. В учебных кабинетах на 3 этаже №315, №316 стены и потолки сырые, в плесени, в кабинете №317 в углу класса часть мебели накрыта целлофаном, так как с потолка сильно капает вода. В центральном коридоре на 3 этаже на потолке подтёки. На 3 этаже школы закрыт туалет, так как оргалит из которого изготовлен навесной потолок сильно набух и провисает, элементы навесного потолка могут упасть.
Указанные нарушения свидетельствуют о наличии протечек мягкой кровли здания школы.
Для предотвращения дальнейшего нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и недопустимости нарушения образовательного процесса необходимо принять меры по финансированию работ по капитальному ремонту кровли, выполнить ремонт кровли.
В связи с ненадлежащим состоянием кровли директором муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г.Нелидово Тверской области в администрацию Нелидовского района неоднократно направлялись заявки об оказании помощи в проведении ремонта кровли здания школы, находящейся в неудовлетворительном состоянии.
Вместе с тем, до настоящего времени меры к ремонту кровли здания муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 не принимаются.
Выявленные нарушения являются недопустимыми и свидетельствуют о непринятии органами местного самоуправления мер к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия лиц, обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №5, чем грубо нарушают права и законные интересы несовершеннолетних. Бездействие со стороны должностных лиц администрации Нелидовского района в данной ситуации создает реальную угрозу жизни и здоровью учащихся и сотрудников муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» орган местного самоуправления несет самостоятельную обязанность по созданию безопасных условий обучения в общеобразовательном учреждении и в силу публичной известности и доступности обязан, не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательства, регулирующего данные правоотношения, но и обеспечить их выполнение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Согласност. Ст.209,210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В соответствии с положениями Устава муниципального образования, к вопросам местного значения муниципального района относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за исполнением данного бюджета, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, к собственным доходам бюджета муниципального района относятся доходы от местных налогов и сборов; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Согласно ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района среди прочих относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время; обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.
В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
На основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
При этом Администрация Нелидовского района, как исполнительный орган муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области, является непосредственным исполнителем обязанностей по финансированию деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5.
Из изложенного следует, что обязанность по созданию безопасных условий обучения в общеобразовательном учреждении и связанное с этим вопросом финансирование, законом, нормативными документами, Уставом муниципального образования, возлагается на Администрацию Нелидовского района. При этом, отсутствие в бюджете средств не может служить основанием к отказу в финансировании работ по ремонту кровли образовательного учреждения, так как в случае отсутствия указанного финансирования не могут быть проведены указанные работы, что в последующем может за собой повлечь полное приостановление деятельности образовательного учреждения.
В силу п.15 ч.3, ст.28 и п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации отнесено создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников образовательной организации, и возложена обязанность по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Таким образом, при условии надлежащего финансирования образовательная организация, в частности муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 обязано организовать и провести ремонт кровли за счёт выделенных на указанные цели средств.
Обращение прокурора в суд с настоящим иском связано с обеспечением защиты интересов неопределенного круга лиц, в том числе прав несовершеннолетних детей, посещающих муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5, так как в случае не устранения выявленных нарушений закона может быть создана угроза жизни, здоровью, имуществу, причинен значительный материальный ущерб, нарушен образовательный процесс.
Просит суд обязать Администрацию Нелидовского района Тверской области в срок до 01 июня 2017 года выделить денежные средства на капитальный ремонт кровли муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5, расположенного по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40. Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 в срок до 01 сентября 2017 года за счёт выделенных средств Администрацией Нелидовского района организовать и выполнить капитальный ремонт кровли муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5, расположенного по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40.
В ходе судебного разбирательства от Нелидовского межрайонного прокурора в суд поступило заявление об уточнении исковых требований: просит обязать Администрацию Нелидовского района Тверской области в срок до 01 июня 2017 года выделить денежные средства на текущий ремонт кровли муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5, расположенного по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40. Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 в срок до 01 сентября 2017 года за счёт выделенных средств Администрацией Нелидовского района организовать и выполнить текущий ремонт кровли муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 расположенного по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40.
В судебном заседании старший помощник Нелидовского межрайонного прокурора Гусева О.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и дополнила, что в связи с тем, что проведённым обследованием кровли и представленной представителем администрации Нелидовского района локальной сметой на её ремонт подтверждено, что требуется не капитальный, а текущий ремонт крыши, просит обязать ответчиков в установленный в исковом заявлении срок выделить денежные средства и провести текущий ремонт кровли здания школы №5.
Представитель ответчика – администрации Нелидовского района Тверской области - Кононова Ю.О., действующая на основании доверенности... от ДД.ММ.ГГГГ, в судебных заседаниях 13 апреля 2017 года и 2 мая 2017 года с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что из акта проверки от 16 марта 2017 года усматривается, что протекание кровли имеет место, однако сведений о том, что кровля требует капитального ремонта, в данном акте не содержится. Считает, что в данном случае кровля требует не капитального, а текущего ремонта. Капитальный ремонт предусматривает работы по полной замене кровли, чего в данном случае не требуется, поскольку крыша здания школы протекает не везде, а только над отдельными кабинетами. Работы по текущему ремонту обязана выполнять сама школа. Поэтому с исковыми требованиями о выделении администрацией Нелидовского района денежных средств на капитальный ремонт кровли здания школы №5 не согласна.
Представитель ответчика – администрации Нелидовского района Тверской области - Александрова В.С., действующая на основании доверенности... от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании 16 мая 2017 года с исковыми требованиями согласилась в полном объёме и пояснила, что администрация Нелидовского района Тверской области готова выделить денежные средства на текущий ремонт кровли здания школы №5 в срок до 1 июня 2017 года.
Представитель ответчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» - директор школы Бомбина З.П., действующая на основании приказа отдела образования администрации Нелидовского района... от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась и пояснила, что крыша здания школы №5 протекает уже на протяжении нескольких лет. Последний раз ремонт кровли производился в 2005-2006 году. На протяжении ряда лет школьное руководство систематически обращалось к учредителю - администрации Нелидовского района – с просьбой выделить денежные средства на ремонт кровли здания. Крыша протекает по всей поверхности здания. ВВ связи с этим с 1 сентября 2017 года эксплуатировать здание будет невозможно. Использовать по назначению помещения третьего этажа не представляется возможным. На 3 этаже здания капает с потолка почти во всех помещениях, включая туалеты и коридоры. В связи с этим мужской туалет были вынуждены закрыть. На неоднократные обращения в администрацию Нелидовского района никаких ответов руководство школы не получало. В результате протечки кровли портится и приходит к негодность имущество, находящееся на третьем этаже здания. Осенью 2016 года с разрешения начальника отдела образования администрации Нелидовского района Кротова Э.Н. руководство школы обратилось к специалисту Л.Т.А. с заявкой составить проектно-сметную документацию на ремонт кровли здания школы. Л.Т.А. выполнила данную работу, но саму документацию на руки не отдела в связи с отсутствием у школы денег на оплату её работы. Кротов Э.Н. связался с Л.Т.А., которая в устной форме сообщила, что согласно её заключению стоимость ремонта кровли составит... рублей. Исходя из стоимости работ следует, что в данном случае требуется не текущий, а капитальный ремонт. Руководство школы обращалось в администрацию Нелидовского района с просьбой выделить деньги на оплату указанной проектно-сметной документации, но до настоящего времени деньги так и не выделены. Руководство школы в органы местного самоуправления с письмами о ремонте кровли здания школы стало обращаться с 2015 года, а до этого неоднократно обращалось в устном порядке. Однако ни на устные, ни на письменные обращения ответа не последовало. С 1 февраля 2017 года руководство школы было вынуждено закрыть весь 3 этаж здания, поскольку вода с протекающей крыши попадала в электрический щит, что повлекло возгорание, однако его вовремя заметили и предотвратили, вызвав службу «Проектэлектромонтаж», которая отключила электричество на всём третьем этаже здания школы.
Представитель ответчика – администрации Нелидовского района Тверской области – Кротов Э.Н. в судебном заседании 2 мая 2017 года с исковыми требованиями не согласился и пояснил, что согласно проектно-сметной документации процент износа кровли здания школы №5 составляет 30%, что свидетельствует о необходимости не капитального, а текущего ремонта крыши. В случае проведения текущего ремонта проблемы с протечкой кровли полностью будут решены. Считает, что проведение текущего ремонта вполне достаточно. Ранее денежные средства на проведение текущего ремонта школе №5 не выделялись. В ходе текущего ремонта будет охвачена вся требующая починки поверхность крыши. В противном случае Роспотребнадзор просто не допустит школу к эксплуатации.
Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных тредований относительно предмета спора, – Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городе Ржеве, Ржевском, Зубцовском, Оленинском, Нелидовском, Старицком районах – в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чём имеется почтовое уведомление с росписью адресата о вручении ему судебной повестки. О причине неявки в суд не сообщил. Р рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении рассмотрения дела не просил.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Учитывая задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ч.3 ст.167 ГПК РФ, отложение судебного разбирательства в случае неявки в судебное заседание какого-либо из лиц, участвующих в деле, при наличии сведений о том, что они знают о наличии в суде дела, по которому они участвуют в качестве стороны, не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела судом.
В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку стороны в судебное заседание нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
Поэтому суд расценивает данное обстоятельство как выбор участником процесса именно такого способа защиты своих прав как неявка в судебное заседание и, с согласия сторон, находит возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам в отсутствие неявившихся участников процесса.
Копией Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» подтверждено, что школа является бюджетным учреждением, её учредителем является муниципальное образование «Нелидовский район» Тверской области.
Копией акта санитарно-эпидемиологического обследования МБОУ «СОШ №5» от 16 марта 2017 года подтверждено, что в здании средней школы №5 по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40, протекает кровля школы на 3 этаже здания, в детской рекреации с потолка течёт, на полу подставлены вёдра, положены тряпки. Потолок с подтёками, с потолка сыплется штукатурка. В кабинетах на 3 этаже №315 (2 класс), №316 (3 класс) стены и потолки сырые, в плесени; в кабинете №317 (3 б класс) в углу класса часть мебели накрыта целлофаном, так как с потолка сильно капает. В центральном коридоре на 3 этаже на потолке подтёки. На 3 этаже школы закрыт туалет для мальчиков, так как оргалит, из которого изготовлен навесной потолок, сильно набух и провисает, элементы навесного потолка могут упасть.
Копией акта проверки 16 марта 2017 года подтверждено, что что в здании средней школы №5 по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40, протекает кровля школы на 3 этаже здания, в детской рекреации с потолка течёт, на полу подставлены вёдра, положены тряпки. Потолок с подтёками, с потолка сыплется штукатурка. В кабинетах на 3 этаже №315 (2 класс), №316 (3 класс) стены и потолки сырые, в плесени; в кабинете №317 (3 б класс) в углу класса часть мебели накрыта целлофаном, так как с потолка сильно капает. В центральном коридоре на 3 этаже на потолке подтёки. На 3 этаже школы закрыт туалет для мальчиков, так как оргалит, из которого изготовлен навесной потолок, сильно набух и провисает, элементы навесного потолка могут упасть.
Копией акта обследования кровли МБОУ «СОШ №5» от 19 апреля 2017 года подтверждено, что износ мягкого слоя кровли составляет 30%, требуется восстановление вентиляционных каналов. Кровля МБОУ «СОШ №5» требует текущего ремонта.
Локальной сметой подтверждено, что на текущий ремонт кровли здания муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5, расположенного по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40, требуется... рублей.
Актом осмотра сетей электроснабжения от 15 февраля 2017 года подтверждено, что ООО «Проектэнергомонтаж» является обслуживающей организацией системы внутреннего энергоснабжения здания школы №5 по контракту... от ДД.ММ.ГГГГ. 31 января 2017 года на третьем этаже (кабинеты №314-317 и коридор) здания школы №5 произошло аварийное отключение электроэнергии (сработала защита в распределительном щитке ЩР) ввиду протечки кровли. В результате протечки были залиты приборы освещения, розетки, выключатели, распределительный щит и электропроводка. Ввиду сложившейся ситуации распределительный щит был отключен и обесточен от системы электроснабжения школы во избежание поражения детей электрическим током.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Согласно п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляют органы местного самоуправления.
Одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, согласно статье 3 Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года, является приоритет жизни и здоровья человека.
В этих целях органы местного самоуправления, должностные лица образовательных учреждений обязаны создавать для детей (учащихся) безопасные условия на время нахождения в образовательном учреждении. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с п.1.1, 1.4 СанПин 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях; являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.
В соответствии с п.п.4.28, 4.29, 6.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189, потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.
В соответствии со ст.210 ГК РФ на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Как следует из материалов дела, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Бомбина З.П. неоднократно 8.09.2015 г., 9.03.2016 г., 1.02.2017 г.) направляла заявки в администрацию Нелидовского района Тверской области, просила предпринять меры для ремонта крыши здания школы.
Суд, основываясь на представленных документах, приходит к выводу, что в результате прокурорской проверки установлено, что кровля здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» действительно протекает и требует текущего ремонта, что следует из представленной фототаблицы и не оспаривается ответчиками. Суду не представлено документов, подтверждающих выполнение ремонта крыши школы и устранения протечек.
Таким образом, суд считает исковые требования Нелидовского межрайонного прокурора, предъявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд выносит данное решение на основе состязательности и равноправия сторон, с учетом доказательств, представленных сторонами, добытых и исследованных в судебном заседании.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Нелидовского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Нелидовского района Тверской области и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» о возложении обязанности произвести текущий ремонт кровли здания школы - удовлетворить.
Обязать Администрацию Нелидовского района Тверской области в срок до 01 июня 2017 года выделить денежные средства на текущий ремонт кровли муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5, расположенного по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40.
Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 в срок до 01 сентября 2017 года за счёт выделенных средств Администрацией Нелидовского района организовать и выполнить текущий ремонт кровли муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5, расположенного по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Нелидовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 16 мая 2017 года