Нарушенные стандарты безопасности в школе - как обратиться в прокуратуру для проведения проверки?

• г. Нижний Новгород

Здравствуйте! В школе, в которой учится ребёнок, течет крыша и стены. Написали коллективное обращение в Гороно, они ответили что в школе все хорошо и в соответствии с нормами. В письме приписали, что в марте была прокурорская проверка, которая не выявила нарушений. Однако, акт проверки не приложили. Предоставить в Гороно по устному требованию отказались. Куда писать дальше? В прокуратуру? На предмет чего - на предмет проверки?

Ответы на вопрос (1):

Обратитесь в прокуратуру с жалобой, что условия обучения не отвечают требованиям закона. Также вправе подать жалобу в Роспотребнадзор на нарушение санпин. В жалобе в прокуратуру просите подать иск в порядке ст. 45 гпк рф, можете приложить это решение для примера и просите их о проверке совместно с Роспотребнадзором, т.к. они проверяют санпин.

Решение № 2-177/2017 2-177/2017~М-125/2017 М-125/2017 от 16 мая 2017 г. по делу № 2-177/2017

Нелидовский городской суд (Тверская область) - Административное

Суть спора: 2.178 - Прочие исковые дела-> прочие (прочие исковые дела)

Дело № 2-177 / 2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нелидово 16 мая 2017 года

Нелидовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Новиковой С.А.,

с участием старшего помощника Нелидовского межрайонного прокурора Гусевой О.В.,

представителя ответчика – администрации Нелидовского района Тверской области – Александровой В.С., действующей на основании доверенности... от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» - Бомбиной З.П.,

при секретаре Ковалёвой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Нелидово гражданское дело по иску Нелидовского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Нелидовского района Тверской области и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» о возложении обязанности произвести капитальный ремонт кровли здания школы,

у с т а н о в и л:

Нелидовский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Нелидовского района Тверской области и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» о возложении обязанности произвести капитальный ремонт кровли здания школы.

В обоснование исковых требований указал, что Нелидовской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры области проведена проверка соблюдения требований законодательства в части решения вопросов в сфере образования по обеспечению содержания зданий и сооружений детских садов и школ, обустройству прилегающих к ним территорий.

В ходе проверки выявлены факты нарушения требований действующего законодательства, заключающиеся в ненадлежащем содержании здания муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5.

Всоответствии с п.5 ч.1 ст.9, п.п.1, 4 ст.31 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф 3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Таким образом, ответственность за создание благоприятных условий обучения несут органы местного самоуправления, в частности, Администрация Нелидовского района.

В абз.10 статьи 1 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии с п.1 ст.39 данного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Вопросы охраны здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях урегулированы Санитарно-эпидемиологическими требованиями 2.4.2.2821-10 к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189.

Здание муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5, собственником которого является муниципальное образование «Нелидовский район» Тверской области, расположено по адресу: Тверская область, город Нелидово, улица Советская, дом 40.

Проверкой, проведенной межрайонной прокуратурой совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в городе Ржеве, Ржевском, Зубцовском, Оленинском, Нелидовском, Старицком районах в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №5 выявлены нарушения СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

В частности, в нарушение п.4.28 СанПиН на момент проверки установлено, что на 3 этаже здания школы протекает кровля, в детской рекреации с потолка течёт вода, на полу подставлены вёдра, положены тряпки. Потолок с подтёками, с потолка сыплется штукатурка. В учебных кабинетах на 3 этаже №315, №316 стены и потолки сырые, в плесени, в кабинете №317 в углу класса часть мебели накрыта целлофаном, так как с потолка сильно капает вода. В центральном коридоре на 3 этаже на потолке подтёки. На 3 этаже школы закрыт туалет, так как оргалит из которого изготовлен навесной потолок сильно набух и провисает, элементы навесного потолка могут упасть.

Указанные нарушения свидетельствуют о наличии протечек мягкой кровли здания школы.

Для предотвращения дальнейшего нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и недопустимости нарушения образовательного процесса необходимо принять меры по финансированию работ по капитальному ремонту кровли, выполнить ремонт кровли.

В связи с ненадлежащим состоянием кровли директором муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г.Нелидово Тверской области в администрацию Нелидовского района неоднократно направлялись заявки об оказании помощи в проведении ремонта кровли здания школы, находящейся в неудовлетворительном состоянии.

Вместе с тем, до настоящего времени меры к ремонту кровли здания муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 не принимаются.

Выявленные нарушения являются недопустимыми и свидетельствуют о непринятии органами местного самоуправления мер к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия лиц, обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №5, чем грубо нарушают права и законные интересы несовершеннолетних. Бездействие со стороны должностных лиц администрации Нелидовского района в данной ситуации создает реальную угрозу жизни и здоровью учащихся и сотрудников муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» орган местного самоуправления несет самостоятельную обязанность по созданию безопасных условий обучения в общеобразовательном учреждении и в силу публичной известности и доступности обязан, не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательства, регулирующего данные правоотношения, но и обеспечить их выполнение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Согласност. Ст.209,210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с положениями Устава муниципального образования, к вопросам местного значения муниципального района относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за исполнением данного бюджета, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, к собственным доходам бюджета муниципального района относятся доходы от местных налогов и сборов; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Согласно ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района среди прочих относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время; обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

На основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

При этом Администрация Нелидовского района, как исполнительный орган муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области, является непосредственным исполнителем обязанностей по финансированию деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5.

Из изложенного следует, что обязанность по созданию безопасных условий обучения в общеобразовательном учреждении и связанное с этим вопросом финансирование, законом, нормативными документами, Уставом муниципального образования, возлагается на Администрацию Нелидовского района. При этом, отсутствие в бюджете средств не может служить основанием к отказу в финансировании работ по ремонту кровли образовательного учреждения, так как в случае отсутствия указанного финансирования не могут быть проведены указанные работы, что в последующем может за собой повлечь полное приостановление деятельности образовательного учреждения.

В силу п.15 ч.3, ст.28 и п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации отнесено создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников образовательной организации, и возложена обязанность по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Таким образом, при условии надлежащего финансирования образовательная организация, в частности муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 обязано организовать и провести ремонт кровли за счёт выделенных на указанные цели средств.

Обращение прокурора в суд с настоящим иском связано с обеспечением защиты интересов неопределенного круга лиц, в том числе прав несовершеннолетних детей, посещающих муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5, так как в случае не устранения выявленных нарушений закона может быть создана угроза жизни, здоровью, имуществу, причинен значительный материальный ущерб, нарушен образовательный процесс.

Просит суд обязать Администрацию Нелидовского района Тверской области в срок до 01 июня 2017 года выделить денежные средства на капитальный ремонт кровли муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5, расположенного по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40. Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 в срок до 01 сентября 2017 года за счёт выделенных средств Администрацией Нелидовского района организовать и выполнить капитальный ремонт кровли муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5, расположенного по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40.

В ходе судебного разбирательства от Нелидовского межрайонного прокурора в суд поступило заявление об уточнении исковых требований: просит обязать Администрацию Нелидовского района Тверской области в срок до 01 июня 2017 года выделить денежные средства на текущий ремонт кровли муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5, расположенного по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40. Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 в срок до 01 сентября 2017 года за счёт выделенных средств Администрацией Нелидовского района организовать и выполнить текущий ремонт кровли муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 расположенного по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40.

В судебном заседании старший помощник Нелидовского межрайонного прокурора Гусева О.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и дополнила, что в связи с тем, что проведённым обследованием кровли и представленной представителем администрации Нелидовского района локальной сметой на её ремонт подтверждено, что требуется не капитальный, а текущий ремонт крыши, просит обязать ответчиков в установленный в исковом заявлении срок выделить денежные средства и провести текущий ремонт кровли здания школы №5.

Представитель ответчика – администрации Нелидовского района Тверской области - Кононова Ю.О., действующая на основании доверенности... от ДД.ММ.ГГГГ, в судебных заседаниях 13 апреля 2017 года и 2 мая 2017 года с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что из акта проверки от 16 марта 2017 года усматривается, что протекание кровли имеет место, однако сведений о том, что кровля требует капитального ремонта, в данном акте не содержится. Считает, что в данном случае кровля требует не капитального, а текущего ремонта. Капитальный ремонт предусматривает работы по полной замене кровли, чего в данном случае не требуется, поскольку крыша здания школы протекает не везде, а только над отдельными кабинетами. Работы по текущему ремонту обязана выполнять сама школа. Поэтому с исковыми требованиями о выделении администрацией Нелидовского района денежных средств на капитальный ремонт кровли здания школы №5 не согласна.

Представитель ответчика – администрации Нелидовского района Тверской области - Александрова В.С., действующая на основании доверенности... от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании 16 мая 2017 года с исковыми требованиями согласилась в полном объёме и пояснила, что администрация Нелидовского района Тверской области готова выделить денежные средства на текущий ремонт кровли здания школы №5 в срок до 1 июня 2017 года.

Представитель ответчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» - директор школы Бомбина З.П., действующая на основании приказа отдела образования администрации Нелидовского района... от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась и пояснила, что крыша здания школы №5 протекает уже на протяжении нескольких лет. Последний раз ремонт кровли производился в 2005-2006 году. На протяжении ряда лет школьное руководство систематически обращалось к учредителю - администрации Нелидовского района – с просьбой выделить денежные средства на ремонт кровли здания. Крыша протекает по всей поверхности здания. ВВ связи с этим с 1 сентября 2017 года эксплуатировать здание будет невозможно. Использовать по назначению помещения третьего этажа не представляется возможным. На 3 этаже здания капает с потолка почти во всех помещениях, включая туалеты и коридоры. В связи с этим мужской туалет были вынуждены закрыть. На неоднократные обращения в администрацию Нелидовского района никаких ответов руководство школы не получало. В результате протечки кровли портится и приходит к негодность имущество, находящееся на третьем этаже здания. Осенью 2016 года с разрешения начальника отдела образования администрации Нелидовского района Кротова Э.Н. руководство школы обратилось к специалисту Л.Т.А. с заявкой составить проектно-сметную документацию на ремонт кровли здания школы. Л.Т.А. выполнила данную работу, но саму документацию на руки не отдела в связи с отсутствием у школы денег на оплату её работы. Кротов Э.Н. связался с Л.Т.А., которая в устной форме сообщила, что согласно её заключению стоимость ремонта кровли составит... рублей. Исходя из стоимости работ следует, что в данном случае требуется не текущий, а капитальный ремонт. Руководство школы обращалось в администрацию Нелидовского района с просьбой выделить деньги на оплату указанной проектно-сметной документации, но до настоящего времени деньги так и не выделены. Руководство школы в органы местного самоуправления с письмами о ремонте кровли здания школы стало обращаться с 2015 года, а до этого неоднократно обращалось в устном порядке. Однако ни на устные, ни на письменные обращения ответа не последовало. С 1 февраля 2017 года руководство школы было вынуждено закрыть весь 3 этаж здания, поскольку вода с протекающей крыши попадала в электрический щит, что повлекло возгорание, однако его вовремя заметили и предотвратили, вызвав службу «Проектэлектромонтаж», которая отключила электричество на всём третьем этаже здания школы.

Представитель ответчика – администрации Нелидовского района Тверской области – Кротов Э.Н. в судебном заседании 2 мая 2017 года с исковыми требованиями не согласился и пояснил, что согласно проектно-сметной документации процент износа кровли здания школы №5 составляет 30%, что свидетельствует о необходимости не капитального, а текущего ремонта крыши. В случае проведения текущего ремонта проблемы с протечкой кровли полностью будут решены. Считает, что проведение текущего ремонта вполне достаточно. Ранее денежные средства на проведение текущего ремонта школе №5 не выделялись. В ходе текущего ремонта будет охвачена вся требующая починки поверхность крыши. В противном случае Роспотребнадзор просто не допустит школу к эксплуатации.

Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных тредований относительно предмета спора, – Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городе Ржеве, Ржевском, Зубцовском, Оленинском, Нелидовском, Старицком районах – в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чём имеется почтовое уведомление с росписью адресата о вручении ему судебной повестки. О причине неявки в суд не сообщил. Р рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении рассмотрения дела не просил.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Учитывая задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ч.3 ст.167 ГПК РФ, отложение судебного разбирательства в случае неявки в судебное заседание какого-либо из лиц, участвующих в деле, при наличии сведений о том, что они знают о наличии в суде дела, по которому они участвуют в качестве стороны, не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела судом.

В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку стороны в судебное заседание нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

Поэтому суд расценивает данное обстоятельство как выбор участником процесса именно такого способа защиты своих прав как неявка в судебное заседание и, с согласия сторон, находит возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам в отсутствие неявившихся участников процесса.

Копией Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» подтверждено, что школа является бюджетным учреждением, её учредителем является муниципальное образование «Нелидовский район» Тверской области.

Копией акта санитарно-эпидемиологического обследования МБОУ «СОШ №5» от 16 марта 2017 года подтверждено, что в здании средней школы №5 по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40, протекает кровля школы на 3 этаже здания, в детской рекреации с потолка течёт, на полу подставлены вёдра, положены тряпки. Потолок с подтёками, с потолка сыплется штукатурка. В кабинетах на 3 этаже №315 (2 класс), №316 (3 класс) стены и потолки сырые, в плесени; в кабинете №317 (3 б класс) в углу класса часть мебели накрыта целлофаном, так как с потолка сильно капает. В центральном коридоре на 3 этаже на потолке подтёки. На 3 этаже школы закрыт туалет для мальчиков, так как оргалит, из которого изготовлен навесной потолок, сильно набух и провисает, элементы навесного потолка могут упасть.

Копией акта проверки 16 марта 2017 года подтверждено, что что в здании средней школы №5 по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40, протекает кровля школы на 3 этаже здания, в детской рекреации с потолка течёт, на полу подставлены вёдра, положены тряпки. Потолок с подтёками, с потолка сыплется штукатурка. В кабинетах на 3 этаже №315 (2 класс), №316 (3 класс) стены и потолки сырые, в плесени; в кабинете №317 (3 б класс) в углу класса часть мебели накрыта целлофаном, так как с потолка сильно капает. В центральном коридоре на 3 этаже на потолке подтёки. На 3 этаже школы закрыт туалет для мальчиков, так как оргалит, из которого изготовлен навесной потолок, сильно набух и провисает, элементы навесного потолка могут упасть.

Копией акта обследования кровли МБОУ «СОШ №5» от 19 апреля 2017 года подтверждено, что износ мягкого слоя кровли составляет 30%, требуется восстановление вентиляционных каналов. Кровля МБОУ «СОШ №5» требует текущего ремонта.

Локальной сметой подтверждено, что на текущий ремонт кровли здания муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5, расположенного по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40, требуется... рублей.

Актом осмотра сетей электроснабжения от 15 февраля 2017 года подтверждено, что ООО «Проектэнергомонтаж» является обслуживающей организацией системы внутреннего энергоснабжения здания школы №5 по контракту... от ДД.ММ.ГГГГ. 31 января 2017 года на третьем этаже (кабинеты №314-317 и коридор) здания школы №5 произошло аварийное отключение электроэнергии (сработала защита в распределительном щитке ЩР) ввиду протечки кровли. В результате протечки были залиты приборы освещения, розетки, выключатели, распределительный щит и электропроводка. Ввиду сложившейся ситуации распределительный щит был отключен и обесточен от системы электроснабжения школы во избежание поражения детей электрическим током.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Согласно п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляют органы местного самоуправления.

Одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, согласно статье 3 Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года, является приоритет жизни и здоровья человека.

В этих целях органы местного самоуправления, должностные лица образовательных учреждений обязаны создавать для детей (учащихся) безопасные условия на время нахождения в образовательном учреждении. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с п.1.1, 1.4 СанПин 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях; являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

В соответствии с п.п.4.28, 4.29, 6.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189, потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.

В соответствии со ст.210 ГК РФ на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Как следует из материалов дела, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Бомбина З.П. неоднократно 8.09.2015 г., 9.03.2016 г., 1.02.2017 г.) направляла заявки в администрацию Нелидовского района Тверской области, просила предпринять меры для ремонта крыши здания школы.

Суд, основываясь на представленных документах, приходит к выводу, что в результате прокурорской проверки установлено, что кровля здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» действительно протекает и требует текущего ремонта, что следует из представленной фототаблицы и не оспаривается ответчиками. Суду не представлено документов, подтверждающих выполнение ремонта крыши школы и устранения протечек.

Таким образом, суд считает исковые требования Нелидовского межрайонного прокурора, предъявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд выносит данное решение на основе состязательности и равноправия сторон, с учетом доказательств, представленных сторонами, добытых и исследованных в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Нелидовского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Нелидовского района Тверской области и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» о возложении обязанности произвести текущий ремонт кровли здания школы - удовлетворить.

Обязать Администрацию Нелидовского района Тверской области в срок до 01 июня 2017 года выделить денежные средства на текущий ремонт кровли муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5, расположенного по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 в срок до 01 сентября 2017 года за счёт выделенных средств Администрацией Нелидовского района организовать и выполнить текущий ремонт кровли муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5, расположенного по адресу: Тверская область, г.Нелидово, ул.Советская, д.40.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Нелидовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 16 мая 2017 года

Спросить
Пожаловаться

Пришла прокурорская проверка. Никто никого не предупреждал, проверка прокуратуры пришла в конце дня с "решением о проведении проверки прокурором района" законно ли это? Провели проверку, написали Акт.

Мы аптека.

На предприятии, на основании обращения зам. председателя Комитета по управлению имуществом, прошла прокурорская проверка о соответствии скважины требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Проведение проверки было поручено работнику прокуратуры (согласно решению о проведении проверки), который явился на проверку с представителем ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" (представителя в решении о проведении проверки не указывали). Запись в журнале учета проверок они сделать отказались, а через несколько дней представитель ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" позвонил и пригласил директора подъехать и ознакомиться с актом, где, якобы, только одно замечание. Правомерна ли проверка?

В марте месяце я написал заявление о проведении проверки госслужащего на предмет соответствия поданных сведений о доходах. Началась проверка, результатов пока нет. Могу ли я забрать заявление и прекратить проверку?

Написали обращение в областную прокуратуру. В обращении было два заявителя. Наше обращение областная прокурату переправила в межрайонную прокурату, нас об этом не уведомили. В обращении был указан адрес на который нужно выслать ответ. Однако, прокуратура ответ написала только одному, и совсем по другому адресу, нам пришлось разыскивать ответ самим на почте. Проверка проведена не была, ответ не содержит существа вопроса в обращении. Куда написать жалобу нашествия и бездействия прокуратуры. Обязана ли прокурату писать ответ на указанный адрес (какая статья закона есть) или ответ куда писать решает прокуратура.

Была проведена проверка в столовой комплекса питания "Центральный" по вопросу нарушения авторских и смежных прав, а именно телевизионные передачи.

Проверка проводилась двумя сотрудниками милиции. Проверку проводили без участия представителя администрации. В протоколе составленом сотрудниками милиции зам. директора комплекса написал, что проверка проводилась без его участия. Так же были привлечены два понятых, один из которых является сотрудником комплекса питания (зав. производством), она также в проведении проверки участия не принимала (написала об этом в протоколе), т.е. к проверке её никто не привлекал.

О проведённой проверке зам. директора поставили в известность только в его кабинете, предъявили постановление о проведении проверки.

Есть ли нарушения в проведении проверки? И в чём они заключаются?

Спасибо.

В ноябре 2015 г завершилась проверка нашей организации прокуратурой м/обл. по анонимке, поступившей в их адрес. Проверка нарушений не выявила. После окончания этой проверки за нашу организацию взялся ОБЭП, проверка не завершена до сих пор, проводится по тем же основаниям, что и прокурорская. Законно ли это? Что необходимо сделать, чтобы ОБЭП прекратил проверку? Возможно ли обратиться в прокуратуру с заявлением на действия ОБЭП?

По моей жалобе инспекцией государственного строительного надзора проведена проверка. В результате данной проверки в акт проверки были внесены сфальсифицированные сведения.

Спустя год проведена повторная проверка, в результате которой вынесено полностью противоположное решение.

Инспектор, проводивший первую проверку, уволен.

Можно ли привлечь инспектора, который сфальсифицировал акт проверки, к уголовной ответственности? Если да, то по какой статье и куда писать заявление о преступлении?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В рокуратуру города поступило обращение мэра города и района о нарушении юр.лицом законодательства в сфере ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий. При этом доказательств нарушения с обращением представленно не было. Прокуратура приняла данное заявление и направила требование о проведении внеплановой, выездной проверки. Юр. лицо оштрафовали на 600 т.р. Законны ли были действия прокуратуры принять к рассмотрению заявление без доказательств и направить требование в ГУ МЧС о проведении проверки? И как теперь оспорить саму проверку?

Мы подавали в прокуратуру обращение о неполной выплате денежного довольствия военнослужащему. Прокуратура провела проверку, выявила нарушение и сделала предписание, но командование части так и не устранила нарушения. Что делать дальше?

Помогите разобраться... на момент проверки счетчиков воды дома был несовершеннолетний ребенок, председатель дома обнаружила магнит, но нас не было при проверке. Можем ли мы отстаивать свою правоту ссылаясь на то что нас не оповестили заранее о проверке и имели ли они право делать проверку без наличия взрослых в квартире. Акт о том что была проведена проверка принесли на 20 день.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение