Кто несет ответственность за молнию в комбинезоне - магазин, фабрика или покупатель?
199₽ VIP

• г. Самара

Я поменяла молнию в комбинезоне. Бегунок вылетел через неделю использования. Несу ли я ответственность за молнию. Я её купила в оптовом магазине. Молнии изготавливает фабрика.

Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Елена! Если Вы исполнитель в данном случае, а Ваш контрагент потребитель, то согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы отвечаете за результат выполненной работы. За саму молнию несете ответственность Вы в случае если Вы ее приобрели для установки. Если же это материал заказчика, то Вы должны были проверить, насколько он подходит для выполнения данной работы и предупредить об этом потребителя (ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). В любом случае потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатка, расторжения договора, возмещения убытков, если Вы не докажете, что причина в приобретенной им молнии, о чем Вы не знали и не могли знать на момент начала выполнения работы или в процессе ее выполнения.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Все зависит от того, сломалась ли молния в результате неправильной эксплуатации либо это брак. На глазок это проверить нельзя. Поэтому в таких случаях проводят независимую экспертизу в порядке ст.79 ГПК РФ. Поэтому я не знаю, есть ли смысл судиться из за молнии. Расходы на суд могут быть довольно существенные.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Здравствуйте Елена

Для установления или оспаривания причины вылета бегунка нужно провести анализ на то, что 1. как эксплуатировалась молния 2. был ли заводской брак в самой молнии

Если вы пишите, что молния изготавливается на фабрике, то за появление дефекта в виде вылета молнии вы никик не можете нести ответственность, так как бегунок неотъемлимая часть молнии и само по себе замена молнии не могла повлиять на качество ее замены. Бегунок мог вылететь при неправильной эксплуатации при пользовании.

Вывод: при предъявлении претензий согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей нужно проводить экспертизу самого товара (молнии и эксплуатации) и согласно заключению эксперта уже исходить.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

Спросить
Пожаловаться

Купил ботинки через десять дней вылетел бегунок на молнии. В магазине сказали что на молнию гарантия не распространяется написал притензию.

Купила ребёнку зимний комбенизон, через 5 дней сломался замок-молния (вырывается собачка зомка). Продавец утверждает, что гарантия на фурнитуру не распространяется. Верно ли это утверждение и могу ли я вернуть деньги/поменять на другой товар?

18 ноября 2019 г я купила своей дочери пуховик в торговом центре. Через 9 дней на пуховике ломается молния (бегунок от замка остался в руке), к сожалению не могу найти чек о покупке, но в магазине расплачивалась картой. Что делать? Является ли данный факт причиной возврата вещи в магазин или хотя бы можно потребовать у продавца, чтобы он за свой счет подчинил молнию?

Чуть более двух недель назад я произвела замену молнии в пуховике, когда его забирали, я продемонстрировала, что замок застегивается и растегивается, через неделю мне принесли пуховик и сказали что молния расходится, я подправила бигунок, и так же когда забирали пуховик я наглядно показала что всё хорошо работает и сказала, чтобы застегивали молнию аккуратно, через полторы недели мне опять принесли этот пуховик и сказали, что замок расходится, разглядев молнию я поняла, что замок в месте соединения с бигунком переломлен. Мне высказали недовольство, что молния не качественная, и потребовали произвести замену молнии бесплатно, на что я отказалась. Будьте добры поясните, кто прав?

Спасибо!

Если покупатель носил куртку месяц и теперь у него порвалась молния которая вставляется в бегунок он может предъявить претензию продавцу на возврат денег за куртку?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Через неделю после покупки пуховика сломалась молния, распространяется гарантия на данный вид поломки, продавец утверждает, что молния является фурнитурой и гаоантия не распространяется.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение