Работница магазина мебели обвиняется в мошенничестве и сталкивается с проблемами с налоговой инспекцией и неофициальной зарплатой
Работаю в магазине мебели, 6 января была инвентаризация товара, с бухгалтером. Где несколько ценников не соответствовали, ценники печатаю сама. Теперь обвиняют что я продаю товар а разницу забираю себе. После этого начали проверять рассрочки и по документам нашли что в тот день в который покупатели делали платеж, прошел позже на два дня. Но при этом работодатель обвиняет что эти деньги мы забрали себе. Написала заявление на увольнение. Приехали сказали что мы тебе насчитываем подоходный налог, так как за время работы мы платили а с тебя не списывали, на что я ответила что не забывайте что я не была четыре с половиной года в отпуске, мне сказали как не была?! По документам ты каждый год ходишь в отпуск, я сказала что заявление на отпуск не писала, приказа в глаза не видела. Сказали что типо сиди тихо иначе мы подоходный начислим и на не официальную з.п. (черную) как это выяснилось и будешь нам выплачивать все что скажем. По справкам 2 ндфл стоит один голый оклад, без каких либо начислений. Хотя я проживаю в Красноярском крае и по мимо районного коффицианта должна быть северная надбавка в размере 30%. На этот вопрос мне сказали что это на усмотрение администрации платить или нет. Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, Алина. Единственное, в чем Вас может упрекнуть администрация предприятия, это несоответствие ценников. Все остальное - домыслы. А вот у предприятия нарушения серьезные. Обратитесь в трудовую инспекцию, а затем, в суд с иском о взыскании недоплаченных надбавок, отпускных, взыскании морального вреда.
СпроситьРаботаю в магазине продавцом ревизия не проводилась 10 лет сейчас после ревизии выявилась недостача 178000 тыс руб за 10 лет не была в отпуске и не получала компенсацию за неиспользованный отпуск зарплата составляет от 3500 до 4000 тыс руб в месяц денег из кассы не брала можно ли отказаться от выплаты недостачи.
Нет, если Вы в ней виновны, но можете требовать выплаты Вам всех платежей и компенсации за неиспользованный отпуск. На основании ст. 238 Трудового кодекса РФ в данном случае можно привлекать только виновное лицо к материальной ответственности за ущерб, причиненный виновными действиями работника. Если Вы не согласны с размером ущерба, то вправе оспаривать этот размер.
ТК РФ
Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
СпроситьМожете отказаться. Ничего не подписывайте и не соглашайтесь добровольно выплачивать. Со своей стороны можете подать иск о взыскании компенсации за отпуск (ст. 131-132 ГПК РФ). Обратитесь с жалобой в инспекцию труда.
СпроситьВ вашем случае вы имеете право отказаться от выплаты недостачи. Если работодатель считает, что вы виновны в этой недостаче, то пусть обращается в суд в порядке трудового спора и доказывает вашу вину. Даже если у вас заключен договор о полной материальной ответственности, то в силу ст. 243 ТК РФ, то в любом случае нужно доказать именно вашу вину в причинении ущерба работодателю, то есть данный ущерб не взыскивается автоматически только при наличии такого договора. Поэтому если вдруг будет иметь место произвольное удержание, например, из вашей зарплаты, то вам следует незамедлительнло обращаться с жалобой в трудовую инспекцию или прокуратуру.
СпроситьМожно отказаться - не признавать свою вину в недостаче.
С помощью нанятого юриста.
Ст. 248 ТК РФ указывает:
"Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом."
Т. е. нужен юрист для суда.
Спросить---обратитесь с жалобой в прокуратуру и просите провести проверку по данному факту. И по его его законности, требовать выплату по результатам ревизии. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьЗдравствуйте.
Отказаться можете, однако в этом случае у работодателя есть право подать на Вас в суд и уже в суде Вы должны отстаивать свои интересы, приводить доказательства своей невиновности. Согласно ст.238 ТК РФ Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
СпроситьЗдравствуйте, Евгения!
Вы однозначно можете отказаться.
Есть Правила проведения ревизии, сейчас попробую рассказать о них как можно больше:
В судебной практике часто встречаются споры между предпринимателями и работниками. Около 30% таких дел касаются недостач, хищений и растрат, выявленных в результате проведения ревизии.
Юристы обращают внимание, что привлечь к ответственности недобросовестного сотрудника удастся только при правильном оформлении итогов проверки и грамотном построении системы учета.
Владельцам точки розничной торговли следует руководствоваться следующими предписаниями:
Законное оформление работника;
Взыскать убытки предприниматель вправе только с сотрудника, привлекаемого к труду на основании договора. Если недостача образовалась вследствие некачественного исполнения обязанностей, ее вычитают из заработной платы. Удержание производится с учетом правил, предусмотренных ТК РФ. Работодатель не вправе требовать с сотрудника суммы, превышающие среднюю оплату труда за месяц. В случае причинения имущественного вреда противоправными действиями, компенсация взыскивается в полном объеме. Такие требования предъявляются в рамках уголовного дела. Лица, работающие с предпринимателем на основании гражданско-правового договора, возмещают 100 % убытков.
Установление материальной ответственности;
Предъявить требования к продавцу или администратору торговой точки бизнесмен сможет при условии заключения специального договора и издания приказа. В документах устанавливается объем и тип ответственности, оговариваются случаи освобождения от нее.
Постановка учета товара;
Основой грамотного проведения ревизий является профессиональное оформление движения ценностей. Приемка товара на склад магазинов осуществляется только ответственным сотрудником с составлением соответствующих актов. К каждой партии прилагается накладная, по которой производится сверка по количеству и качеству. Незатаренная продукция, а также имущество со вскрытой упаковкой подлежит взвешиванию или пересчету.
В акте обязательно фиксируются все недостатки товаров, наличие излишков или недостачи. Кроме того, в документ вносятся данные о разбитой или испорченной в процессе транспортировки продукции.
В ходе торговли нередко происходит порча имущества. Такие факты должны быть отражены в учете. При обнаружении данного рода убытков продавец немедленно извещает работодателя, обеспечивает сохранность поврежденного товара. По прибытии представителя предпринимателя проводится осмотр, контрольное взвешивание, выясняются причины порчи. Все данные вносятся в протокол или акт, а затем учитываются при списании. Не стоит владельцу торговой точки забывать и о естественной убыли.
Постановка учета денежных средств.
Все операции с наличностью, производимые работниками торговой точки, должны фиксироваться документально. Выручка приходуется по каждой операции с применением специальных средств (как правило, ККТ). Предоставление продавцам разменной монеты отражается приходным ордером или иной бумагой, составленной с учетом правил о первичной отчетности. Выдача денег из кассы допускается только уполномоченным лицам (например, инкассаторам).
Порядок проведения ревизии:
О предстоящем контрольном мероприятии работники извещаются заблаговременно. Такое условие дает возможность сотрудникам устранить некоторые нарушения, подготовить товар к пересчету, известить постоянных покупателей о временном прекращении торговли. С момента начала ревизии обслуживание посетителей полностью останавливается, помещение закрывается, а с каждого участника берется расписка об отсутствии особых заявлений. Председателем комиссии разъясняется план проверки и ее задачи, затем проводится распределение функций.
Пересчет и взвешивание продукции, имеющейся на складе и витринах торговой точки, осуществляется совместно (не менее 3 членов комиссии). Функция фактического определения количественных показателей ложится сразу на двух человек. Один сообщает первичные результаты, второй проводит проверку достоверности подсчета. Данные по каждому товару вносятся в специальный реестр. Приостановка процедуры допускается только в строго определенных случаях (окончание рабочего дня, перерыв для принятия пищи). При этом помещение опечатывается, а в описи проставляется соответствующая пометка.
После установления точных данных о товаре, проводится оценка денежных средств, присутствующих в кассе магазина. Далее анализу подлежит документация. Специалисты должны проверить наличие накладных, актов о списании, оприходовании разменной монеты, соблюдение правил фиксации передачи выручки.
После завершения процедуры все составленные документы подписываются и передаются профессиональному бухгалтеру. Копии вручаются материально ответственным лицам. Подведение итогов ревизии осуществляется в течение 1-2 рабочих дней. Наличие расхождений, не превышающих 2%, считается нормальным. Если же недостача оказалась значительной, предприниматель вправе предъявить требования к работникам.
СпроситьЗдравствуйте.
По материальной ответственности, по факту недостачи должна быть проведена служебная проверка, издан приказ об удержании в пределах среднемесячной зп, остальное в судебном порядке. По факту невыплат компенсаций обратитесь в прокуратуру, инспекцию труда о проведении проверки о нарушениях Трудового Кодекса РФ.. Нарушения по размеру зп имеются.
Удачи Вам.
СпроситьУважаемая Евгения г.Горно-Алтайск!
Согласно ст.238 ТК РФ
Работник ОБЯЗАН возместить работодателю причинённый ему прямой действительный ущерб.
Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника НЕ подлежат.
Согласно ст.241 ТК РФ
За причинённый ущерб работник несёт материальную ответственность в ПРЕДЕЛАХ среднего МЕСЯЧНОГО ЗАРАБОТКА, если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами.
Тем самым, исходя из выше изложенного что:
- Если с Работником НЕ был заключён договор о полной материальной ответственности, то Работник несёт материальную ответственность только в пределах своего средне месячного заработка.-Если с Работником был заключён Договор о полной материальной ответственности, то в этом случае Работник должен нести ПОЛНУЮ материальную ответственность за возникшую недостачу.
При этом, если возникает спор по размеру недостачи, то Работник вправе в Акте ревизии указать своё несогласие и уже в судебном порядке разрешать данный спор.
Но в любом случае НЕ рекомендую вам как Работнику подписывать Соглашение о добровольном возмещении ущерба.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 27.01.2017 г.
СпроситьЯ работаю в сети супермаркетов и часто слышу фразу от покупателей "Я не обязан читать ценники! Я хочу этот товар вот по такой цене". А теперь пример: на полке из-за маленького полочной пространства в одном месте лежат творог 9% жирности и творожноя масса с курагой. Под каждым товаром есть ценник. Покупательница взяла творог и следовательно на кассе выдается цена за творог. Выбивается чек, и она идет с претензией, что цена якобы не совпадает. Подходим с ней вместе к полке и я показываю ценник на творог, все совпадает. На что она мне показывает цену на творожной массу и заявляет: "Я брала вот по этой цене, вы обязаны отдать разницу! " Я показываю, что написано на ценнике, который ей понравился. Объясняю, что магазин самообслуживания и покупатель, читая ценники, сам выбирает товар. После чего я услышала фразу "Я не обязана читать ценники!" Как быть в таких ситуациях и на что операться (закон, постановлен и т.д) в свою защиту? Права покупателя все защищают, а кто или что защищает работников торговли?
Здравствуйте А ваши права и так защищены в этом случае не бойтесь а то что говорят вам покупатели это издержки в вашей профессии Не обращайте внимания и также показывайте им ценники Спасибо за ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте! Нет, покупатель всё-таки должен читать ценники. И в данном случае покупатель абсолютно не прав. Вот если бы на ценнике именно за творог стояла другая цена, тогда другое дело.
СпроситьТатьяна Николаевна, Согласно ст. 493 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. В соответствии с с.1 ст. 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
При этом, в соответствии со ст.10.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров.
СпроситьНе обращайте внимания на таких покупателей. Они сами обязаны читать ценники. Главное, что бы ценник был верный и рядом с товаром.
СпроситьТоже работаю в торговой сети, и перечитал кучу сайтов с аналогичными вопросами, но никто так и не дал точного ответа.
Сегодня покупатель взял энергетический напиток 0,473 мл., Рядом был 0,25 мл, но он закончился, а ценник есть и на тот, и на другой. В итоге покупатель взял больший объём и требовал пробить ему товар по низкой цене. Ценники оба правильные. На вопрос, почему вы увидели только этот ценник, а второй нет, почему вы не прочитали информацию на ценнике, кроме цены, на что он ответил: "Я не обязан читать ценники"! Вопрос, зачем тогда на ценниках вся остальная информация кроме цены, и какими законами регламентировано, что в обязанность покупателя вменяется читать ценники? В каком законе (ГК, Закон прав потребителя, Правила торговли или Правовые акты и тд) указывают, что это обязанность любого совершающего покупки человека?!
СпроситьУ нас много лозунгов, Татьяна Николаевна! Но покупатель, тем не менее, не всегда прав. Не обращайте внимание. Спасибо за Ваше обращение на наш сайт, удачи Вам!
СпроситьНу эта фраза нигде законодательно не закреплена, так что можете не переживать На этот счёт. Право есть как у покупателя, так и у продавца.
СпроситьА Вы сами видели такую фразу в Законе о защите прав потребителя? Вот и не нужно слушать сказки.. На заборе тоже плохие слова написаны... но это забор, а не то, что там пишут)))
СпроситьСпасибо Вам конечно, но обращать внимание на таких не получается. Мне необходима конкретная информация, чтоб в нее можно было ткнуть носом нерадивых покупателей.
СпроситьВам дали конкретный ответ. Смотрите ответ юриста Демидова Р.А. ст. 493, 500 ГК РФ, ст. 10 ЗоЗПП РФ. Что вы еще хотите от нас услышать?
СпроситьУже после инвентаризации нашлись недостающие товары, которых при инвентаризации не было. Как теперь доказать, что недостачи не было?
Документальное оформление недостач или излишек должно проводиться только после проведения инвентаризации. Никаких «ложных» цифр и сумм ответственное лицо за процедуру написать не может. Обязательно вместе с документом, где будет числиться списание недостач, излишек, должен прилагаться акт проведенных работ и другие официальные бумаги, необходимые для фиксации количества товара.
Обязательными документами являются:
Акт №ТОРГ-6.
Журнал регистрации ТМЦ, заполняемый по форме ТОРГ-7.
Акт №ТОРГ-15, где будет указываться некачественная продукция.
Акт №ТОРГ-16, сообщающий о списании товаров.
Акт №ТОРГ-20, указывающий на дальнейшие действия с недостачей или излишками.
Акт №ТОРГ-21, в том случае, если требуется пересортировка плодоовощной продукции.
Списание следует также проводить, опираясь на нормы естественной убыли и учетную политику предприятия. Заметьте, что естественную убыль можно списать только после того, как ее высчитает бухгалтерия и расчет проверит начальство, а также независимая инвентаризационная комиссия. Кстати, только после этого этапа, вы узнаете, следует ли проводить служебное расследование и выявлять виновных.
Урегулировав вопрос выявленных недостач или излишек, оформляется приказ, который потом передается в бухгалтерию, где хранятся в течение 5 лет (ст. 17 Закон«О бухгалтерском учете»).
Если инвентаризационная комиссия, проводившая служебное расследование, выявила других должностных лиц, ставших виновниками недостачи, то отвечать, конечно, будут и они.
Руководитель вправе написать заявление в суд и требовать возместить материальный ущерб компании.
Виновные лица будут возмещать вред, если:
Факт вины подтверждается официальным документом.
Сотрудник организации сам признал свою вину и написал письменное заявление, в котором указал мотивы и причины совершения противоправного деяния.
Инвентаризационная комиссия постановила, что должностное лицо виновно. В случае отказа погашения материального вреда, работник должен подписать соответствующий акт. На основании его руководство может обратиться в суд.
Имеется приказ начальства об удержании денежных средств из зарплаты сотрудника.
Если же сотрудник не причастен к возникшей недостаче, и его комиссия ложно утвердила в виновники, он имеет право также обратиться в суд. После этого ему должны выдать документ, указывающий на решение о приостановлении дела и оправдательный приговор.
Особенности бухгалтерского учёта излишков товара или имущества
После проведения инвентаризации могут быть зафиксированы излишки. Их сотрудник бухгалтерского отдела должен обязательно оприходовать. Во-первых, следует рассчитать стоимость товаров. Во-вторых, составить справку, содержащую одну из схемпроводки:
Дебет счета учета ТМЦ (номер для разной категории товаров свой – 01, 07, 10, 41, 43) в Кредит счета 91.1 «Прочие доходы».
Излишки товара или имущества будут включены в оборот компании. Ими можно будет дальше пользоваться.
В том случае, если излишки – это денежные средства, то они будут считаться внереализационными. Согласно статье 250 НК РФ ими пользоваться нельзя. Излишки следует списать в производство, стоимость излишек должны фиксироваться по дебету счета.
Заметьте, что воспользоваться оприходованными излишками, например, 28 апреля, можно только с начала нового месяца – с 1 мая. До этого времени все товары или имущество должно находиться на складе.
Списание недостачи при инвентаризации – инструкция
Общий порядок списания
Списать недостачи предприятия возможно при соблюдении следующих условий:
За одингод, в который проводили инвентаризацию.
Одному лицу, ответственномуза ее проведение.
Товары или имущество одного наименования.
Товары или имущество в тождественном количестве.
СпроситьЯ работаю старшим продавцом, после ревизии у нас в магазине выявили недостачу 250000 т. руб. У меня и заведующей магазина с 8-ми часовым рабочим днем, после нас допоздна остаются продавцы. Когда я устраивалась на работу, не было ревизии около 6-ти месяцев. Скажите пожалуста! Должна ли я платить недостачу? И куда мне обратиться?
Уважаемый Сергей.
Бывает и по больше.....и почему "Должна ли я платить недостачу?" От чьего имени вопрос?
Тем не менее. Для начала - не паникуйте и успокойтесь, а то Вас работодатель окончательно запуГает и запуТает на ровном месте. Главное самой(самому) НЕ ПЛАТИТЬ, ни каких сумм.
Просто так, опираясь лишь на подозрение, без доказательств вины работника привлечь его к материальной ответственности нельзя.
Работодатель ОБЯЗАН УСТАНАВЛИВАТЬ причину недостачи.
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. ДАЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ ДОГОВОРА О ПОЛНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
- взыскать с вас работодатель может ущерба, не превышающий среднего месячного заработка, и не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.
Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться ТОЛЬКО СУДОМ.(ст.248 ТК РФ).
- работодатель ОБЯЗАН устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения(Статья 247 ТК РФ).
Статья 247 ТК РФ. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения
До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодекса
Настоятельно рекомендую никогда ни в чем не признаваться, а все приказы, протоколы, Акты подписывать исключительно следующим образом:
"Ознакомлена, не согласна. Дата. Подпись."
Теперь о вине. Вина может быть доказана только судом!!!!
Если администрация произвела инвентаризацию и обнаружила недостачу, то взыскать ее с работника, особенно если он не согласен со своей виной, можно только в судебном порядке!!!
Просроченный или списанный товар в недостачу идти не может. Более того, упущенная выгода (накрутка на товар) в недостачу идти не может.
Если же Вы не причастны к недостаче, то Вам вообще бояться нечего. То, что на Вас станут оказыватьт психологическое воздействие с целью напугать и вынудить платить или уйти по собственному желанию это понятно.
Особое внимание хочу обратить на такой вопрос: ознакомили ли Вас с результатами той самой инвентаризации? Подписывали ли договор о полной материальной ответственности? Давали ли вы какие-либо письменные объяснения о причинах недостачи. Была ли проведена ревизия с вашим участием и в соответствии с п.2.8 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. N 49?
Если нет - то все слова и действия вашего работодателя на 100% блеф и игра.
Будьте бдительны и, главное, спокойны!
Если, вдруг, на работе с вас попытаются незаконно удержать какую-то сумму, более того уволить – пишите. Поможем, подскажем. Всё решаемо!
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
СпроситьМоя дочь работала в магазине, в январе она взяла аванс товаром и отдала ценники с подписью аванс товаром, в конце января уволилась. После нее 2 дня стояли другие продавцы потом на 3 день прошла инвентаризация, на инвентаризацию дочь не пригласили. Теперь подали в полицию заявление о недостаче и о том, что она не брала аванс товаром, т.к. ценников нет, хотя она из рук в руки отдала ему, приписывают воровство этого товара Как нам быть?
Обратитесь к адвокату, который будет защищать Вашу дочь. Он изучит материалы дела и даст соответствующие рекомендации
СпроситьМогут, если их физически нет на месте (длительная болезнь, к примеру). Но чтобы одновременно все были больны сильно и надолго - это невероятно. Смотрите внимательно содержание договоров о полной материальной ответственности, там должен быть соответствующий пункт.
СпроситьВ соответствии с требованиями п. 2.8. "Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49: проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Пунктом 2.10. того же документа установлено, что своей подписью в инвентаризационной описи, которая составляется по результатам инвентаризации, материально-ответственные лица удостоверяют именно тот факт, что проверка комиссией имущества производилась в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
МОЛ не принимавшее участие в инвентаризации вправе не признать вообще и оспорить ее результаты. Именно по указанным причинам, организация и проведение инвентаризаций всегда сопряжено с проблемами.
Вывод: провести инвентаризацию могут и без участия материально-ответственных лиц, но, при этом, ее результаты не могут быть признаны объективными.
СпроситьНет, не может, поскольку товар является собственностью магазина. В таком случае покупатель совершит кражу.
СпроситьЗдравствуйте!
Нет.
Это просто ошибка магазина, что забыли ценник поставить.
Если покупатель будет требовать отдать товар ему бесплатно по причине отсутствия ценника, то это может быть расценено как злоупотребление правом со стороны покупателя.
Также это требование будет противоречить правилам, обычаям и целям торговли.
СпроситьКакая ответственность за переклейку ценников покупателем? Как влияет стоимость товара и (или) разница в стоимости между подменным товаром и оригиналом?
Здравствуйте!
Это может быть расценено как кража, если Вы сменили ценник на тот же товар, но меньшей цены.
Или мошенничество, если был наклеен ценник одного товара на другой.
Всё это уголовно наказуемые деяния.
Удачи и не забывайте говорить спасибо!
Спросить