Можно ли взыскать переплату с поставщика при действующем договоре без прекращения?

• г. Вологда

По договору поставки, за заказчиком числиться переплата, возможно ли взыскать переплату с поставщика, если договор длящийся и прекращение договора не планируется?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. Возможно взыскать переплату.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Наталия.

Необходимо ознакомиться с условиями договора поставки. Не всегда можно взыскать "переплату" с поставщика. Возможно, "переплата" является авансовыми платежами в счет будущей поставки, если поставка осуществляется партиями. Тем более, договор носит длящийся характер.

Спросить
Пожаловаться

, дениги поставщик сказал, что не может возвратить, а только перекинуть на следующий год.. как оправдаться перед проверяющими из счётной палаты?

Ситуация: по договору поставки образовалась переплата, оприходовать товар по уплаченной цене невозможно до момента зачёта разницы (переплаты) между коммерческими организациями. При этом покупатель не собирается возвращать переплаченную разницу. Вопрос: помимо прощения долга, который может быть переквалифицирован в дарение, что недопустимо между коммерческими организациями, есть ещё способы зачесть долг (переплату) между коммерческими организациями, не используя взаимозачет?

Прошу подсказать, как действовать в сложившейся ситуации, Поставщик видимо считает себя слишком "умным", постоянно придумывая нам "новые испытания головоломки", так как до сих пор пытается найти причину с 27.09.2019 не возвращать деньги.

При этом, мы неоднократно предлагали вернуть товар, на что опять получаем отговорки.

Мы, конечно же, с клиентами уже рассчитались со всеми, осталось получить наши деньги с этого горе Поставщика.

Хотелось бы отметить, что с нашей стороны обязательства по своевременной оплате Поставщику выполнены нами полностью! (предоплату от клиента мы получили 11.07.19, оплатили поставщику 12.07.19).

С Поставщика требуем либо товар, либо деньги.

Краткая история:

Работаем с поставщиком ООО "Ромашка" условное название с 2017 года на постоянной ежедневной основе, проблем со сроками поставки не возникало. Пока 01.07.2019 их не лишили статуса Официального поставщика. Из за этого сроки поставки были увеличены до 3-4 месяцев. Соответственно, мы и попали.

Прошу юридической помощи, как поступить в данном случае?

Оформлять официальную досудебную претензию или сразу можно уже обращаться в суд?

Юрист Поставщика ссылается на какие то сроки по закону, хотелось бы уточнить, что это за закон?

С 27.09.2019-07.11.2019 было написано несколько писем, возврата денежных средств так и не поступило. Писались официальные, электронные письма, звонили Руководителям.

Получали несколько раз ответ от менеджера: "Вопрос решен положительно". Ваши письма переданы в бухгалтерию и юристу.

Генеральному директору ООО "Ромашка"

Уважаемый Петр Иванович!

В Ваш адрес, нами были перечислены денежные средства за медицинское оборудование в сумме:-604353 руб. 00 коп (Шестьсот четыре тысячи триста пятьдесят три рубля 00 копеек), в т.ч. НДС 16829,83 руб.; ПП № 326 от 12.07.2019 года по сч. 571 от 05.07.2019 года-92 208 руб. 00 коп. (Девяносто две тысячи двести восемь рублей 00 копеек), в т.ч. НДС 15368 руб.; ПП № 325 от 11.07.2019 года по. сч. 584 от 11.07.2019 г.

Согласно Вашим условиям поставки, срок составляет 12 недель с даты оплаты товара.

По причине невозможности поставки с вашей стороны в установленные сроки до 11.10.2019, что повлекло за собой невыполнение наших обязательств перед клиентами в установленный срок. Озвученный срок в электронном сообщении до конца октября 2019 года не устраивает нашего клиента, а также нас как ответственного Поставщика.

Общая сумма к возврату 696561 руб. (Шестьсот девяносто шесть тысяч пятьсот шестьдесят один рубль 00 копеек), в т.ч. НДС 32197,83 руб.

На основании изложенного просим Вас осуществить возврат денежных средств по следующим реквизитам ……:

Денежные средства просим перечислить до 01 октября 2019 г.

01.10.2019, 10:15, было отправлено эл.письмо, в ответ "молчание" со стороны Поставщика. По телефону также с нами отказался директор разговаривать, сославшись на юриста.

Уважаемый Петр Иванович!

Вам было отправлено письмо на возврат денежных средств, дублирую во вложении.

В настоящее время, Вы не сообщаете и не отвечаете, в какой период будут возвращены денежные средства на наш расчетный счет.

Убедительно просим срочно ответить сегодня, до 17-00 01.10.19

07.10.2019, 11:12, был получен ответ от представителя фирмы ООО «Ромашка», все переделали в соответствии с их требованиями.

Просим Вас переделать письмо №55 от 27.09.2019 с учетом требований по письму №058 от 04.10.2019

А так же привезти нам их оригиналы.

08.10.2019, 15:49 мы написали письмо "Поставщику"

Пришлите пожалуйста форму письма. В каком виде необходимо изложить письмо на возврат денежных средств и на зачет в другой счет, чтобы не было дополнительных недоразумений.

2 письмо было написано, случайно, нашлась часть товара, Поставщик попросил переписать письмо 55 от 27.09.2019, бухгалтерия, юрист утвердили все 10.10.2019, после этого было написано 2 письма, 1. о зачете части суммы 91458,50 коппеек и 2 письмо след. Содержания, оригиналы писем переданы в офис 11.10.2019

Исх.№ 55 от 27.09.2019 г. О возврате денежных средств.

Генеральному директору ООО "Ромашка"

Уважаемый Петр Иванович!

В Ваш адрес, нами были перечислены денежные средства в сумме:

- 604353 руб. 00 коп (Шестьсот четыре тысячи триста пятьдесят три рубля 00 копеек), в т.ч. НДС 16829,83 руб.; ПП № 326 от 12.07.2019 года по сч. 571 от 05.07.2019 года

Согласно Вашим условиям поставки, срок составляет 12 недель с даты оплаты товара.

По причине невозможности поставки с вашей стороны в установленные сроки до 11.10.2019, что повлекло за собой невыполнение наших обязательств перед клиентами в установленный срок. Озвученный срок в электронном сообщении до конца октября 2019 года не устраивает нашего клиента, а также нас как ответственного Поставщика.

На основании изложенного просим Вас осуществить возврат денежных средств по следующим реквизитам ……:

Денежные средства просим перечислить до 01 октября 2019 г.

16.10.2019, 20:29 мы написали электронное письмо Поставщику кратко, отпустите нам товар и закроем тему!

… в продолжение нашего сегодняшнего телефонного разговора, о том что к Вам поступил товар по сч.571 от 05.07.19. Прошу сообщить что именно Вы нам сможете отгрузить по этому счету, мы согласны забрать товар и отменить письмо 55, если он действительно пришел. И в какие сроки будут остатки по нему?

22.10.2019, 11:58, ответ от Поставщика (на часть товара был выписан новый счет 811).

Для решения вопроса по 571 счету предлагаю следующее:

Написать нам письмо с просьбой зачесть сумму по 571 счету в счет оплаты по 811

А оставшаяся сумма будет Вам возвращена

Счет 811 можем Вам отгрузить в течение дня после получения оригинала письма

22.10.2019, 18:39, наш ответ.

Грустно, но что делать).

Для урегулирования вопроса сроков поставки товара и закрытия счета 571 от от 05.07.19, я подготовила письмо, как вы просили.

Единственное, в вашем письме не указан срок возврата денег, поэтому в письме я указала 3-х дневный срок до 25.10.2019, ввиду того что с 27.09.19 мы переделываем письмо уже 3-й раз по счету 571 от 05.07.19.

Прошу отгрузить товар завтра, оригинал письма мы передадим на склад при получении товара..

Спасибо за содействие в решении вопроса.

3 письмо было написано и согласовано с Поставщиком, 23.10.2019 мы опятьполучили часть товара, как договорились и передали оригинал письма Поставщику.

Исх.№ 064 от 22.10.2019 г.

Генеральному директору ООО "Ромашка"

ООО «Процветание» сообщает дополнительную информацию по назначению платежа: при оплате платежным поручением № 326 от 12.07.19 суммы: 604353 руб. 00 коп (Шестьсот четыре тысячи триста пятьдесят три рубля 00 копеек), в т.ч. НДС 16829,83 руб. «Оплата за мед. инструменты сч.571 от 10.07.19-604353=, НДС 16829,83»

1. Просим зачесть в счет 811 от 22.10.19. сумму:

236635 руб. 00 коп (Двести тридцать шесть тысяч шестьсот тридцать пять рублей 00 копеек), в т.ч. НДС 16629,17 и отгрузить товар одновременно.

2. Просим Вас осуществить возврат денежных средств в сумме

367718 руб. 00 коп. (Триста шестьдесят семь тысяч семьсот восемнадцать рублей 00 копеек), в т. ч. НДС 200,66 по причине невозможности поставки.

Денежные средства просим перечислить в 3-х дневный срок до 25.10.19 г. по следующим реквизитам...

28.10.2019, 15:47, мы написали опять электронное письмо.

В продолжение нашей темы по 571 счету, прошу уточнить когда планируется возврат денежных средств?

29.10.2019, 17:54 мы написали письмо.

Прошу уточнить когда планируется возврат денежных средств?

30.10.2019, 11:23, был получен ответ.

Как я и писала Вам ранее, что вопрос по возврату денежных средств решен положительно.

Ваше письмо было передано руководству компании, в юр отдел и в бухгалтерию.

Вопросами возврата денежных средств сотрудники отдел продаж не занимаются.

Продали помещение, была переплата за электроэнергию. Решили чтоб для нового собственника не было затратно подождать расход, затем переоформить. После нужного расхода новый собственник затянул время (болезнь, отъезд) расписок никаких не брали. Сейчас отказался платить. Можно что то предпринять? Или уже точно "лох'?

Заключила договор с фирмой на оказание услуг, также была оформлена рассрочка. В услугах больше не нуждаюсь, хотела бы расторгнуть договор с фирмой и расторгнуть кредитный договор, подскажите, в какой срок фирма возвращает кредитной организации деньги, если такие условия не прописаны в договоре оказания услуг, как правильно составить заявление о расторжении договора, нужно ли указывать реквизиты, на которые необходимо перечислить денежные средства.

Аванс по договору оказания услуг исполнителем зачтен в счет уплаты задолженности заказчика по ранее не исполненным им обязательствам. Заказчик просит зачет его долга не производить, а часть неиспользованного аванса вернуть. Исполнитель произвел зачет долга. Акты о неимении претензий по исполнению договора услуг сторонами подписаны. С момента прекращения договора услуг прошло 3 года. Нормы права и правомерно ли проведен зачет?

Можно ли взыскать неосновательное обогащение по действующему договору аренды как переплату, вкратце арендатор переплатил за 10 лет вперед и сейчас хочет взыскать переплату, судья дал понять что откажет в иске, поскольку считает, что неосновательное обогащение возможно только при прекращенном договоре. Если можно скиньте ссылку на практику.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение