Юрист Жданов Александр Андреевич не профессионал
Юрист Жданов Александр Андреевич, не найдя, что ответить на мой вопрос, просто занес меня в черный список.
Вот так профессионал!
Такое тоже бывает! Для одних мы хорошие-для других плохие)
На основании ст. 779 ГК РФ, по интересующим вас вопросам, вы можете обратиться к любому юристу сайта.
СпроситьЧёрный список мвд может ли пройти торможеню после оплаты штрафа если он в чёрном списке мвд гумв.
СпроситьПо поводу обмана, который на юридическом языке называется мошенничеством, вам нужно обращаться в полицию с заявлением в порядке ст.141 УПК РФ.
СпроситьВ кредите отказали, т.е.деньги я у них не взял. Может ли служба безопасности передать документы в полицию или они просто занесут в чёрный список? И как мне узнать не заявили ли они на меня в органы? Чем грозит подделка справки по форме банка?
Ничем вам это не грозит, и никто не будет заморачиваться с передачей справок, если в кредите отказано.
Спросить30.01.2021 купил в магазине "М.видео" полноразмерные наушники AKG K371 (Не bluetooth). В процессе эксплуатации выяснилось, что наушники жмут мне на голову и дольше 20 минут я в них находиться не могу.
05.02.2021 я пришел в магазин, чтобы вернуть деньги за товар. Да, я понимаю, что по закону могу только обменять на аналогичный, но допустим, что аналогичного в наличие не было. По классической схеме продавец начала со мной спорить и придираться к разным формальностям. В итоге, при осмотре наушников, она сказала, что там якобы волосы и в таком виде она не может их принять. Предложила мне почистить наушники, но я, честно сказать, уже порядком на нервах, сказал, что ничего чистить не буду, возвращайте деньги.
После некоторого спора, я получил шаблон заявления, где попросил "вернуть сумму, заплаченную за товар". Особенно не разбираюсь, как это заполняется, поэтому действовал по наитию. Отдал ей, попросил копию.
13.02.2021 я получил ответ на моё заявление. В нем резюмируется "Поскольку при внешнем осмотре было установлено, что товар имеет следы эксплуатации и товарный вид не сохранен, к сожалению, мы не можем произвести его обмен или возврат".
Понятное дело, что товар в полном порядке, я его почти не использовал. Дома я специально всё ещё раз протер и т.д., хотя наушники и так были чистые.
Так вот, 14 дней на данный момент прошло. Какие мои дальнейшие действия? Подавать иск в суд? И если да, то есть ли в этом смысл или это будет долгий/трудный процесс?
Ответ отключен модератором
Здравствуйте!
Попробуйте пока во внесудебном порядке обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей". В случае, если проблема не разрешиться, тогда обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании стоимости товара, неустойки в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки, а также штрафа и компенсации морального вреда.
Спросить14 дней прошло, для обращения с претензией. К сожалению, вам сложно будет что то сделать.
СпроситьЗдравствуйте, Никита!
С момента покупки до требования обмена товара (возврата средств) у вас прошло менее 14 дней.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей",
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Претензию вы направили, пришел отказ, ждать 14 дней не нужно было, достаточно 10-ти дней в соответствии с Законом о Защите прав потребителей.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Если на наушниках действительно нет следов пользования, то имеет смысл подать иск в суд.
В суд можете подать по месту своего жительства, государственную пошлину оплачивать не нужно.
НО, если на наушниках есть царапины, потертости, следы использования, то суд вы можете проиграть, поэтому внимательно осмотрите товар на наличие тех же повреждений.
В судебном порядке вы сможете взыскать не только стоимость за наушники, но и моральный вред (ст. 151 ГК РФ), штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора, а также судебных расходы на представителя, если иск например будет составлять юрист.
Всех благ Вам!
СпроситьПредъявить требования в порядке ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе, если товар имеет недостатки. Доказать в суде, что товар имеет недостатки должны именно Вы. Поэтому, для обращения в суд Вы должны представить техническое заключение о том, что наушники имеют недостаток.
СпроситьЗдравствуйте Никита
Наушники не технический сложный товар сошласно
Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
и на возврат денег имеете право
Другое дело как
Если есть претензия и ответ обращайтесь в суд.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да никакие ваши действия, вам не помогут, товар надлежащего качества, и сдать или обменять его на другой, по прошествии 14 дней у вас не получится. Обращение с исковым заявлением в суд, также ничего не даст, получите не только отказ в иске, но и суд обяжет вас произвести все судебные издержки за ваш счёт. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1 г. Москва "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела"
К судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле (статья 94 ГПК РФ, статья 106 АПК РФ, статья 106 КАС РФ).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Никита!
Ваши действия следующие - обращаться в суд с исковым заявлением согласно ст.131,132 ГПК РФ. И требовать вернуть деньги, если аналогичного товара с большим размером нет в наличии. Также требовать взыскать компенсацию морального вреда. Неустойку за каждый день просрочки и штраф 50 процентов. Некоторые юристы просто не поняли, из Вашего вопроса следует, что 14 дней для возврат товара на основании ст.25 закона О защите прав потребителей не прошло. (30.01.21 купили, а уже 05.02.21 принесли товар назад и написали претензию).!4 дней с момента покупки прошло. Но это не лишает Вас право пойти в суд, так как Вы уже обращались к продавцу с претензией.
Так вот - шансы у Вас хорошие вернуть деньги.
Дело не в недостатке. А в том, что наушники просто Вам не подходят по размеру (жмут голову поэтому) . И все.
Для реальной помощи можете обратиться к любому юристу сайта в личку. Ст.779 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Полагаю, что Вы действовали не совсем верно.
Если Вы использовали товар, не сохранили ярлыки, упаковку и остальные документы, то на основании ст.25 Закона о защите прав потребителей не можете просить о возврате.
Однако, возникает вопрос - почему наушники Вам жмут на голову? Разве они не универсальные? Или продаются по размерам?
Чтобы это определить, нужно изучить инструкцию к товару, маркировку. Потому что тогда либо это недостаток (если они универсальные), либо Вам не предоставили полную и достоверную информацию о товаре, позволяющую сделать правильный выбор (должны быть указаны размеры).
В такой ситуации Вы вправе предъявить магазину претензию на основании ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей и требовать возврат денег.
В соответствии со ст.10 Закона:
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...сведения об основных потребительских свойствах товаров...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
В соответствии со ст.12 Закона:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков...4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Поэтому Вы можете обращаться теперь с претензией на этом основании. Ответить Вам обязаны в течение 10 дней (ст.22 Закона).
СпроситьЗдравствуйте, Никита!
Смысла в иске никакого нет.
Потеряете только свое время. Плюс если проиграете судебные издержки могут лечь на Вас. Т.к. не факт что Мвидео использует штатных юристов для выхода в суд.
ст. 98-100 ГПК РФ.
Поэтому я бы не советовал лезть с таким иском в суд.
Тем более что оснований как таковых для его удовлетворения нет.
СпроситьЗдравствуйте Никита.
Скажу Вам как есть на самом деле.
Со дня первой претензии 14 дней не прошло. Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, для начала обратитесь в роспотребнадзор, чтобы избежать судебных расходов. Вы изначально выбрали не правильную позицию. Суд может вынести решение не в Вашу пользу.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Как понимаете, в законе нет возврата товара надлежащего качества.
Вам можно было воспользоваться ст 18 ЗоЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На пример не подошел разъем для соединения, что делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.
СпроситьТовар надлежащего качества, просто не подошел мне по размеру. В нем нет технического недостатка.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Товар не сдадите и не обменяете, нужно было это делать в 14 дней, отведённых покупателю законом О защите прав потребителей. См. мой ответ выше.
СпроситьНедостаток может быть не только техническим. Если размеры наушников универсальные, то они должны подойти любому пользователю и не должны жать. Это тоже недостаток.
СпроситьСпасибо всем, кто ответил. Но я написал, что претензия была подана 05.02.2021 (товар куплен 30.01.2021). Получил на нее ответ 13.02.2021 заказным письмом. Так что я не понимаю о каком истечении срока идёт речь.
СпроситьНикита, я тоже не понимаю, о каком истечении срока пишут юристы некоторые, вероятнее всего не внимательно смотрят даты, указанные в вашем вопросе.
ВЫ УЛОЖИЛИСЬ в срок.
С момента покупки до требования обмена товара (возврата средств) у вас прошло менее 14 дней.
СпроситьЯ тоже не понимаю. Нет никакого истечения срока. Претензию по недостаткам Вы можете предъявить в пределах срока гарантии либо в течение двух лет, ст.ст.18,19 Закона о защите прав потребителей.
А по ст.25 Закона - в течение 14 дней. Вы в эти сроки уложились.
СпроситьНекоторые юристы просто не поняли, из Вашего вопроса следует, что 14 дней для возврат товара на основании ст.25 закона О защите прав потребителей не прошло. (30.01.21 купили, а уже 05.02.21 принесли товар назад и написали претензию).14 дней с момента покупки прошло. Но это не лишает Вас право пойти в суд, так как Вы уже обращались к продавцу с претензией.
Смотрите мой ответ выше.
СпроситьВы уложились в 14-дневный срок, который дается для замены товара на аналогичный в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДоброго времени суток! Если адвоката нет в официальном реестре, на сайте Адвокатской палаты, то по факту аферист в таком случае.
СпроситьЗдравствуйте! Если в списках соответствующей коллегии нет, попросите показать удостоверение. Можно также позвонить в коллегию и поинтересоваться, есть ли у них такой адвокат.
СпроситьНу, он может быть в реестре другой области. Вы, когда договор заключали, читали бланк договора, наверное. И в ордере адвокатском указаны все данные. Договор почитайте внимательно. И поищите по данным в реестре. Но, может быть вполне, что он уже не адвокат, а бланки документов остались. Смотреть надо Ваш договор.
СпроситьДобрый день!
Да, к сожалению такое может быть. Чтобы удостовериться в этом наверняка пошлите письменный запрос или зайдите лично в областную адвокатуру.
СпроситьЕсли адвокат отсутствует в реестре, либо он не адвокат, либо он приостановил статус, однако в реестре об этом должны быть соответствующие сведения.
Скорее всего это обыкновенный юрист, который просто для солидности представился адвокатом, в действительности таковым не являясь.
СпроситьПозвонили и представили что из полиции. Поступило заявление от МКК Деньги Сразу и на меня возбудили дело о машенничестве. Следователь грозит даже арестом. Если не договорюсь с заявителем то дело передают в прокуратуру. Как быть? Долг есть, но пока нечем отдавать.
Здравствуйте. Очень подозрительная ситуация. Скорее всего Вам звонили не из полиции, а коллекторы с целью оказать на Вас психологическое давление. Ну хотя бы потому, что Прокуратура делами о мошенничестве не занимается. Для возбуждения дела о мошенничестве необходимо, чтобы Вас сначала опросили по данному поводу.
СпроситьТак уноловные дела не возбуждается. Вас просто запугивают и оказывают давление с целью возврата долга.
Спросить