Повреждение пломбы на электросчетчике - кто несет ответственность и как это влияет на потребителя?
Год назад мою квартиру отключили от электроэнергии за неуплату. В течение дня по оплате вопрос был решён и меня заново подключили. Неделю назад мне позвонили из энергосбытовой компании и сообщили о повреждении пломбы на моём электросчетчике. Я объяснил, это ж ваш сотрудник год назад её нарушил. Сейчас мне предлагают два варианта:1.снимать счётчик своими силами и везти его на поверку (2500 рублей) в областной центр за 100 км 2.заплатить энергосбыту 3600 рублей и мне поставят "умный"счётчик. Правомерно ли это с их стороны?
Добрый день!
Пишите жалобу в саму электросеть, Жилинспекцию и Роспотребнадзор.
Поищите бумаги об отключении и о подключении обратно - там должно быть указано. Чем энергосбытовая компания подтверждает повреждение пломбы на вашем счетчике? Вы акт подписывали?
Успехов Вам.
СпроситьДоброго дня, Николай! Само по себе нарушение пломбы не является несанкционированным вмешательством в работу счетчика, если Вы сами заявили о нарушении целостности пломбы.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
34. Потребитель обязан:
…
б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;
Главное — это зафиксировать факт данного обращения в УК.
Несанкционированным вмешательством в работу счетчика признается нарушение пломбы, если оно обнаружено УК в ходе проверки состояния счетчика (п.81 (11) Правил №354). В этом случае будет осуществлен перерасчет
… за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
СпроситьКак быть? Продали квартиру и новый хозяин не оплачивает счета за электроэнергию. Нам позвонили из энергосбыта (бывшим хозяевам) и пригрозили, что подадут на нас в суд за неуплату (долг уже 10 т. руб)
Пусть звонят и подают сколько хотят. С момента продажи жилого помещения Ваши правоотношения прекратились, обязательств по оплате коммунальных услуг нет.
Тот факт, что новый жилец не переоформил на себя лицевой счет совсем не означает, что платить за него должны Вы.
Ни один суд с Вас не взыщет ни копейки.
СпроситьТак пусть обращаются к новому хозяину, с какого перепугу они к Вам претензии выставляют? Дайте им контакты нового собственника, за угрозы можно привлечь к ответственности.
СпроситьДобрый вечер! Отключение/подключение электричества услуга платная (примерно 500 рублей).
СпроситьДобрый вечер Елена. Подключение электроэнергии после отключения за производится за счет электропоставщика, т.е. абоненту ничего не нужно платить за повторное подключение. Свет подключат в течение 3-х дней в городе и 5-ти дней в селе, после подачи заявления.
СпроситьОтключили свет за долги по жкх, при полной оплате долга имеют ли права требовать еще оплату за влючение электронергии?
Доброго времени суток! Требовать оплату за влючение электронергии имеют полное право, поскольку подключение-это такая же работа.
СпроситьИмеют право отключить электроэнергию при наличии долга после предупреждения не менее чем за 2 0 дней. Включить должны без взимания платы. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
XI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
116. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
(п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
121 (1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.
(п. 121 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
СпроситьДоброго вам времени суток. Имеют полное право требовать оплаты за подключение вновь услуг по подаче электроэнергии. Удачи вам всего наилучшего.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
К сожалению, требование оплаты в данном случае абсолютно правомерно
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьТребования то правомерно, а вот срок оплаты может быть любым. Тяните с оплатой этой суммы, а там может и срок исковой давности наступит. А электричество обязаны подключить сразу после полной оплаты долга за коммунальные услуги.
СпроситьДоброго вам времени суток. К Сожалению требования оплаты в данной ситуации вполне правомерно. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьОплатила основной долг. Говорят не включат свет, пока не заплачу 3000 за подключение и отключение света. Что делать?
СпроситьОни имеют право требовать за подключение денежные средства. Поэтому вам придётся изыскать эти денежные средства, и оплатить.
СпроситьДоброго вам времени суток. К сожалению имеет право требовать средства за подключение света. Придётся искать. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте. Если электроэнергию отключали за образовавшуюся задолженность, то подключение осуществляется на платной основе.
СпроситьОтветы коллег не верны.
Постановление Правительства 354120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Однако порядок и размеры в настоящее время Правительством не установлены, в связи с этим требовать они имеют право, но сроки оплаты этой суммы ничем не ограничены, пеней нет, сама стоимость работ не установлена (т.е. она может быть и 1000000 рублей за подключение) и при отсутствии долга по ЖКУ не могут не исполнять обязанности по поставке ресурсов.
Думаю, ваша жалоба в Жилинспекцию разрешит ситуацию.
СпроситьУ меня отключили свет за неуплату. Я оплатила долг. В какой срок мне должны подключить электричество, учитывая то, что дом полностью на электричестве и у меня двое малолетних детей?
Здравствуйте.
Согласно п. 120 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, повлекших их приостановление, то есть в Вашем случае полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги.
Если с момента погашения Вами задолженности прошло более 2 календарных дней, рекомендую обратиться в Вашу управляющую организацию с заявлением о возобновлении предоставления коммунальной услуги (в свободной форме, но обязательно со ссылкой на п.120 упомянутых Правил). К заявлению необходимо приложить платежные документы, подтверждающие факт оплаты задолженности. Заявление необходимо подавать в 2 экземплярах: один - для управляющей организации, второй - для Вас, на нем должны поставить отметку о приеме с указанием даты и должности того, кто принял заявление.
СпроситьЗдраствуйтe. Отключили свeт за нe уплату. Долг оплачeн. Тeпeрь просят 1500 тысячи за подключeниe. Имeют ли они право брать дeньги за подключeниe?
Купил год назад дом в деревне. Электричество было подключено, но мы за него не платили, т.к. не приходило никаких квитанций. Сегодня к нам пришли люди из электросетей и отрезали дом от электричества, т.к. нет лицевого счета, т.е. как я понимаю не заключен с ними договор.
Подскажите пожалуйста, правомерно ли отключение без официального предупреждения? Знаю, что при задолженности предупреждают за месяц, а у нас как бы и договора по факту нет, т.е. следует ли из этого, что придется заново оплачивать подключения дома к электричеству?
И могут ли заставить поменять старый счетчик, который уже установлен был в доме на новый? И есть ли какие-либо штрафы в данной ситуации? Они нам пригрозили штрафом в 100 тыс. рублей.
Заранее спасибо!
Отключено было из-за отсутствия лицевого счета. Уже подсказали, что правомерно. Вот только теперь заставляют перенести счетчик на улицу, на опору электропередачи. Это ведь не законно?
СпроситьЭлектрический счетчик устанавливается на границе балансовой принадлежности (или как можно ближе к ней), в жилом доме граница этой самой балансовой принадлежности проходит на вводных устройствах в дом (на стене либо внутри дома). Вас не могут обязать ставить счетчик на электроопору. Это нарушение антимонопольного законодательства. Пусть требование о размещении счетчика на опоре напишут письменно.
СпроситьСогласен с Натальей Вячеславовной, в том что счетчик устанавливается на границе разграничения балансовой принадлежности. Сомневаюсь, что в частном доме эта граница проходит по стене дома. Как правило - это опора, бывает и стена. В каждом случае необходимо разбираться индивидуально.
СпроситьУ меня отключили свет за неуплату. Можно ои как нибудь договориться об отсрочке или рассрочки платежа с подключением электроэнергии?
Здравствуйте. Ваш вопрос решается индивидуально с поставщиком услуги. Если отключение произведено работниками УК, то решать вопрос нужно с ними. Правовыми нормами решить вопрос не представляется возможным.
СпроситьДоговориться придется с Энергосбытом. Для этого пройдите в Ваше местное отделение ресурсосберегающей компании, составьте договор о рассрочке платежа, мотивируя причины неуплаты. Компания рассмотрит Ваше заявление и вынесет решение. Но при подключении придеься заплатить штраф в размер 1000-2000 рублей.
СпроситьОбратитесь с письменной просьбой предоставить Вам отсрочку или рассрочку погашения задолженности по оплате коммунальных услуг в соответствии с Вашими финансовыми возможностями, тяжелыми жизненными обстоятельствами и «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ №354), где в пункте 75 сказано: «…75. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашения задолженности по оплате коммунальных услуг)…, СОГЛАСОВЫВАЮТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И С ИСПОЛНИТЕЛЕМ.». В заявление укажите требование по подключению электроэнергии. Если Вам откажут в рассрочке и подключении электроэнергии, или условия рассрочки будут для Вас неприемлемы (невыполнимы), требуйте письменный отказ. С этим отказом обращайтесь в суд, чтобы суд обязал выполнить вышеуказанные Правила с учетом Ваших возможностей.
Также, стоит проверить законность и соблюдение порядка отключения электроэнергии, а именно:
Согласно п.119 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление №354): Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Так, согласно п.114 Постановления №354: при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п.117 Постановления №354 Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе. Отключение же предполагает полное прекращение предоставления услуги, для которого и прописана процедура, предусмотренная ст.546 Гражданским кодексом РФ.
Отключение абонента — физическое лицо — допускается только по согласованию сторон. Если согласование не достигнуто, исполнитель вправе приостановить оказание услуги, затем подать иск в суд и отключить услугу только по его решению в присутствии судебного пристава. Если же поставщик услуг, минуя обращение в суд, сразу же отключает Вам услугу, то Вы можете подать иск об обжаловании незаконных действий поставщика самостоятельно. Без соответствующего решения суда УК, ТСЖ и иные организации не вправе самостоятельно произвести отключение услуг. Если данная процедура будет соблюдена в точности то отключение законно. Если же нет, то данное отключение незаконно! Вы имеете полное право подать жалобу в Прокуратуру, Роспотребнадзор, Администрацию района и Жилищную инспекцию.
СпроситьЗдравствуйте, Draco! Вы можете поробовать договориться, но заставить предсотавить Вам отсрочку или рассрочку нельзя; если есть задолженность по оплате за электроэнергию и соблюдена предусмотренная законом процедура извещения должника, то отключение электричества является законным; незаконное отключение может быть обжаловано.
С уважением, Марина Сергеевна.
Спросить