Существует ли - аудиторская комиссия по опредилению полномочий мсу.
Существует ли - аудиторская комиссия по опредилению полномочий мсу.
Все зависит от условий соглашения между сторонами.
Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами.
СпроситьОбластная Дума рекомендовала органам местного самоуправления при определении структур местных администраций руководствоваться типовыми структурами исполнительных органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, разработанными областной администрацией. Однако представительный орган Н-ского муниципального района утвердил структуру районной администрации, отличающуюся от типовой. Районная прокуратура опротестовала решение представительного органа Н-ского муниципального района на том основании, что оно противоречит рекомендациям областной Думы.
Подлежит ли удовлетворению протест прокуратуры?
В первую очередь нужно обратить внимание на то,что это всего лишь рекомендации областной Думы. По сути это не приказ. Соответственно протест районной прокуратуры не подлежит удовлетворению.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)
Статья 23. Протест прокурора
1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.Спросить
Если при утверждении
структуры районной администрации, отличающуюся от типовой, не было нарушений то протест Прокурора не подлежит удовлетворению
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 35. Представительный орган муниципального образования
1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
1.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца
Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции.
СпроситьДа, подлежит удовлетворению протест прокуратуры. Поскольку структура администрации не соответствует рекомендациям и если эти отступления носят существенный характер. Если протест не будет удовлетворен прокуратура может обратиться в суд.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"СпроситьСтатья 35. Представительный орган муниципального образования
Статья 131 Конституции:
1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления перечислен в ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в частности, они осуществляют правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.
Но вопросы организации МСУ не включают в себя вопросы структуры МСУ.
Протест прокурора не основан на законе.
СпроситьНе подлежит к удовлетворию. Потому, что это лишь рекомендации областной думы, а рекомендация не обязательны для исполнения. Рекомендательные нормы - в теории права, это нормы устанавливающие варианты желательного поведения с точки зрения законодателя
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 34. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
СпроситьДепутат имеет право назначить аудитерскою проверку или нет.
Он может в прокуратуру жалобу написать и просить провести проверку
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьГлава муниципального образования был избран непосредственно населением муниципального образования на муниципальных выборах. Причем на момент избрания кандидат пользовался большой популярностью и набрал около 70 % голосов избирателей в свою поддержку. Через несколько лет отношение к нему людей изменилось – жители муниципального образования инициировали досрочное прекращение его полномочий. При проведении голосования по отзыву, за отзыв проголосовало около 55% жителей. Глава посчитал, что он не может быть отозван таким количеством голосов, значительно меньшим, чем он набрал при выборах, и обратился в суд.
Глава муниципального образования может быть отозвана избирателями в установленном законом порядке, что является основанием для досрочного прекращения его полномочий. Однако, голосов 55 % избирателей в данном случае недостаточно для этого. Поэтому суд удовлетворит иск главы.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"СпроситьСтатья 36. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;
2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;
4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;
(часть 2 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.
(п. 5 введен Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
2.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.
В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)
Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
3. Установленное пунктом 4 части 2 настоящей статьи ограничение не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, за исключением случая избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
(в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 384-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Установленное пунктом 3 части 2 настоящей статьи требование о прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования не применяется к депутату представительного органа муниципального образования, избранному главой муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 187-ФЗ)
3.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 30.03.2015 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
3.2. Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)
4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
(п. 5 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
5.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
(п. 14 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
6.1. Полномочия главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) несоблюдения главой муниципального района, главой муниципального округа, главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом, указанным в пункте 1 настоящей части.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(часть 8 в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.
80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1-1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
(часть 8.1-1 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
8.2. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.
Областная Дума рекомендовала органам местного самоуправления при определении структур местных ад¬министраций руководствоваться типовыми структурами исполнительных органов местного самоуправления го¬родских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, разработанными областной админи¬страцией. Однако представительный орган Н-ского муни¬ципального района утвердил структуру районной админист¬рации, отличающуюся от типовой. Районная прокуратура опротестовала решение представительного органа Н-ского муниципального района на том основании, что оно про¬тиворечит рекомендациям областной Думы.
Подлежит ли удовлетворению протест прокуратуры?
Решение задач-платная услуга, оказываемая чрез личные сообщения на платной основе.
СпроситьФЗ от 6.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, как известно, общие принципы местного самоуправления. В частности, он определяет чем должна заниматься местная администрация. В законе это называется "вопросы". Не обязанности, а именно вопросы. При этом я, не юрист, не нашел никаких требований к, например, качеству решения местными администрациями этих "вопросов". Как я понял, они могут делать свою работу плохо, даже очень плохо, но не будут виновными, если не нарушили какие-то другие законы. И никакая прокуратура не в таких случаях не сможет их убедить делать свою работу хорошо.. Очень хотел бы быть неправым. Ответьте, пожалуйста, есть-ли законы или другие документы, и если таковые есть, то как они определяют и обязывают местные администрации заниматься "вопросами", определёнными в 131-ФЗ КАЧЕСТВЕННО, С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ СВОИХ ГРАЖДАН, СВОИХ ПОСЕЛЕНИЙ ГОРОДОВ? И за нарушение которых административные работники могут понести наказание?
Здравствуйте Виктор!
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.Подробнее ➤
Получается, что в статье первой самого закона и говориться о том, что вопросы должны решать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации.
За нарушения предусмотрена ответственность целой главой закона:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением
Статья 72. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Статья 73. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством
Статья 74. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством
Статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
Статья 75. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
Статья 76. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Статья 77. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 78. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, согласно ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020).
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьДобрый день!
Немного не так понимаете.
Вопросы местного значения - это и есть обязанности органов местного самоуправления. Перечисленные в соответствующих статьях (ст.14,15 закона № 131-ФЗ) вопросы органы местного самоуправления не должны исполнять плохо. Должна быть эффективность в их деятельности. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами органов местного самоуправления наступает дисциплинарная, административная и даже уголовная ответственность.
Вопросы исполнения должностными лицами органов МСУ закона контролирует прокуратура. Именно данный надзорный орган может провести проверку и принять меры прокурорского реагирования (представление, протест), вправе выносить постановления о возбуждении административных дел.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020), ст.14,15Спросить
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)
Вопросы местного значения отражены в статьях 14-16 данного закона
Вопрос же по качеству решения этих вопросов местного значения в данном законе ни как отражен.
Тем не менее в этом законе есть статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
Одним из оснований для удаления в отставку является: неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения,
Обратите внимание только неисполнение обязанностей по решение вопросов местного значения является основанием для удаления в отставку Получается ненадлежащееисполнение не является основанием для удаления в отставку
Да и сам это закон называется Об общих принципах А общие принципы это нечто размытое и неконкретное.
К сожалению не существует нормативно оформленных четких критериев, по которым оценивается качество работы местных властей Существуют только общие принципы.
СпроситьМежду администрацией муниципального района и администрацией входящего в его состав городского поселения был заключен договор, в соответствии с которым районная администрация приняла на себя обязанности по содержанию и ремонту городской муниципальной библиотеки. Администрация городского поселения решила направить средства, которые были предусмотрены в бюджете поселения на содержание библиотеки, на завершение капитального ремонта дорог поселения Подготовьте юридическое заключение по данной ситуации.
Добрый день!
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Таким образом, в данной ситуации администрация вправе, если это предусмотрено соглашением, не выполнять ремонт библиотеки, либо отремонтировать и взыскать средства на ремонт через районный суд.
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
ст. 14, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" {КонсультантПлюс}
СпроситьАдминистрация поселения допустила нецелевое использование бюджетных средств. В данном случае администрация городского поселения обязана была вместе с передачей полномочий по содержанию и ремонту городской муниципальной библиотеки перечислить в бюджет района на эти цели межбюджетный трансферт. Без этого соглашение о передаче полномочий будет недействительным.
Что касается ремонта дорог - администрация имеет право направить на это только денежные средства предусмотренные на эти цели.
Так что в данном случае контрольно-счетная палата и прокуратура могут выявить нарушения и принять в пределах своей компетенции меры.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Спроситьа.
Администрация поселения допустила нецелевое использование бюджетных средств
[БК РФ Статья 306.4. Нецелевое использование бюджетных средств
1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований)]
В силу ст. 38 БК РФ целевой характер использования бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.
Ответственность предусмотрена ст. 15.14 КоАП
[КоАП РФ Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.][/quote]
СпроситьДобрый день, Виктория! В силу нормы ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее-ФЗ-131), органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу нормы статьи 14 ФЗ-131, к вопросам местного значения городского поселения относятся: п. 11
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;; п.12:
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.
Но, также существует и ответственность за использование бюджетных средств не по целевому назначению, в силу нормы ч. 1 и ч.3 статьи 306.4 БК РФ: 1.
Не целевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
3.
Не целевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).Спросить
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
В данной статье говорится следующее:
Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Таким образом в договор между администрацией муниципального района и администрацией входящего в его состав городского поселения должен заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения его действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение условий договора Если не решен вопрос по межбюджетным трансфертам, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района на финансирование обязанности по содержанию и ремонту городской муниципальной библиотеки., то такой договор считается недействительным, потому что условие по межбюджетным трансфертам является существенным условием договора если не определен объем межбюджетных трансфертов, то администрация поселения имела право направить средства на завершение капитального ремонта дорог.
СпроситьВиктория. На основании ст. 10, ст. 132 Конституции РФ и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в лице муниципальных образований и соответствующих органов самостоятельны.
В соответствии со ст. 53 указанного ФЗ:
1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Это значит, что органы местного самоуправления вправе расходовать средства местных бюджетов только на нужды населения своего муниципального образования. Они не вправе нецелевым образом направлять средства своего бюджета в другое муниципальное образование.
Поэтому администрация района не вправе взять на себя обязанности по содержанию социально-культурных объектов другого муниципального образования и направлять ему средства своего бюджета. Такой договор не соответствует требованиям закона, в том числе нормам гл.9 ФЗ-131 о межмуниципальном сотрудничестве.
Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы (в том числе муниципальных образований) является адресность и целевой характер бюджетных средств.
За нецелевое использование бюджетных средств к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ могут быть привлечены руководители администраций (как должностные лица) обоих муниципальных образований.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьПри заключении отраслевого тарифного соглашения председатель ЦК профсоюза потребовал от заместителя мини¬стра отрасли подтвердить его полномочия на ведение перего¬воров. Тот заявил, что его должностное положение и служеб¬ное удостоверение являются достаточным подтверждением.
Соответствует ли это законодательству?
Ответ отключен модератором
Зам министра отрасли по своему статусу является федеральным государственным служащим
Чтобы служебное удостоверение подтверждало полномочия на этот счет должно быть прямое указание в законе Для примера: Служебное удостоверение сотрудника органов государственной охраны является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов государственной охраны настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право на хранение и ношение оружия и специальных средств.-Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О государственной охране"
Статья 19.2. Служебное удостоверение
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О федеральной службе безопасности"
Статья 16.3. Служебное удостоверение
Служебное удостоверение сотрудника органов федеральной службы безопасности является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов федеральной службы безопасности настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право на хранение и ношение табельного оружия и специальных средств.
В Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция), определяющем статус зам. министра ничего не сказано про служебное удостоверение.
Из этого следует, что служебного удостоверения недостаточно для подтверждения полномочий в целях ведения таких переговоров В этом случае министр отрасли должен оформить на зам министра доверенность ст 185 ГК РФ с полномочиями на ведение переговоров
СпроситьНет, это не соответствует законодательству.
В соответствии со ст. 53 ГК РФ
Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.
То есть, если замминистра в соответствии с нормативными документами не наделен правом заключать такие соглашения, то для представления интересов министерства при ведении переговоров ему нужна доверенность.
В соответствии со ст. 182 ГК РФ:
1. Сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
2. Не являются представителями лица, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени, лица, лишь передающие выраженную в надлежащей форме волю другого лица, а также лица, уполномоченные на вступление в переговоры относительно возможных в будущем сделок.Спросить
Здравствуйте Ася
Ответ 1 юриста неверный, не вник в вопрос
Служебное удостоверение являются не достаточным подтверждением полномочия на заключение гражданской правового договора
Ниже пояснение
Согласно п.1.9, 1.10
Приказа Минобрнауки России от 05.05.2012 N 377 (ред. от 28.03.2017) "Об утверждении Регламента внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации"
Полномочия руководителей Министерства прописываются в приказе и действует на основании доверенности на подписание от имени Министерства договоров
1.7. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.8. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
1.9. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.10. В приказе о распределении обязанностей указываются:
полномочия каждого заместителя Министра;
исключительные полномочия Министра;
структурные подразделения Министерства и при необходимости - подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет каждый заместитель Министра;
схема временного исполнения обязанностей Министра, его заместителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
Спросить