Жители деревни не согласны с автоматическим заключением договора на вывоз мусора и списыванием оплаты без согласия
Вопрос в следующем. Живём в небольшой деревне, администрация местная оповестила жителей села о том, что мы будем пользоваться услугами олерон по вывозу мусора, без нашего согласия. И то что договора автоматически заключены, и платить будем постоянно не зависимо будем ли пользоваться услугами или нет. По какому такому праву с меня будет списывается плата за услугу которой я не пользуюсь и никаких договоров я не подписывала.
В соответствии с частью 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечить обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным оператором по обращению с ТКО.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7. Закона 89-ФЗ, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Согласно п. 6 Правил обращения с ТКО, Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.
Согласно п. 8 (17) Правил обращения с ТКО Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п. 8 (18) Правил обращения с ТКО, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и Соглашения и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу Регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Учитывая, что согласно п. 5 ч. 2 ст. 153, ст. 155 Жилищного кодекса РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника с момента возникновения права собственности, суд отмечает, что отсутствие заключенного письменного договора с Региональным оператором не освобождает потребителя (собственника жилого помещения/домовладения) от оплаты оказанных услуг, которые подлежат оплате с даты начало оказания услуг Региональным оператором.
В свою очередь ответственность за не заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с даты начало оказания услуг Региональным оператором возложена на потребителя.
СпроситьЗдравствуйте Юлия! Согласно части 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, вы обязаны платить за мусор.
Надеюсь Наш ответ Вам полезен.
С уважением, Юридическая Консультация "E911 Group".
СпроситьАдминистрация нашей деревни заключила коллективный договор с компанией по вывозу и утилизации мусора. Причем большинство жильцов об этом узнали только потому, что им стали приходить квитанции. Т.е. нас даже не уведомили об этом. Эта компания поставила несколько контейнеров ближе к центру деревни и до ближайшего контейнера от нашего дома более 1.5 км. Я пошел в администрацию узнать что да как и объяснил что вывозом мусора занимаюсь сам. Т.е. нанимаю человека который периодически приезджает и вывозит на свалку (куда положено в райцентр). В администрации мне сказали типа они подали список этой компании всех жильцов деревни по пропискам, звоните им и разбирайтесь. Адрес данной компании в квитанциях указан вообще в другой области. Я пытался много раз им дозвониться но никто не берет трубку. А квитанции все приходят и приходят и каждый месяц сумма все растет. Что делать в этом случае?
Если лично с Вами не будет заключен договор на вывоз мусора - то может еза него и не платить. И не вывозить. Ваше право. Чт окасается расположения контейнеров - администарция нееправа, Вы не должны за 1,5 км. ходить.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
СпроситьЗдравствуйте. Вывозом мусора. Так же как и сбором и складированием, хранением имеет право заниматься только региональный оператор. Причем это - лицензируемая деятельность.
Но если у вас нет договора, то и требование незаконно.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления"КонсультантПлюс: примечание.
Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа по ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ).
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.
СпроситьЗдравствуйте. Ну и съездите к ним и решите этот вопрос. Если администрация заключала с ними договор, то и адрес у них имеется. В соответствии со ст. 421 ГК РФ, никто не вправе принуждать вас заключать указанный договор.
СпроситьДобрый день. У вас индивидуальный жилой дом? Не платите. С вами должен быть заключен отдельный договор, никаких списков и коллективных договоров в таком случае быть не может. Претензию направьте компании, занимающейся сбором ТКО, с требованием не высылать в ваш адрес квитанции об оплате, так как договор вы с ними не заключали.
Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 (ред. от 01.02.2005) "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов"
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (далее именуются - услуги по вывозу бытовых отходов).
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
"твердые и жидкие бытовые отходы" - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.);
"потребитель" - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов;
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Николаевич!
89-ФЗ пишет:
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами
1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Статья 10. Требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов
3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами
Статья 28. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами
Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
131-ФЗ пишет:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Статья 14. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены.
Следовательно действия администрации правомерны.
Кроме того, у предприятия которое занимается вывозом мусора должна быть лицензия.
СпроситьЗдравствуйте. В 2016 г. была принята новая редакция Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Именно в соответствии с этим законом необходимо было заключать договоры с региональным оператором.
Обязанность по уплате за обращение с ТКО установлена в ЖК РФ - ст. 154.
Однако, не администрация от Вашего имени должна заключать такие договоры, а каждый собственник мусора.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления"
КонсультантПлюс: примечание.
Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа по ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ).
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Вы можете очень серьезно подставить человека, который вывозит Ваш мусор, на очень крупный штраф.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
Спросить---Здравствуйте Дмитрий Николаевич, требование ЗАКОННО, и вы не могли не знать о постановлении местной ДУМЫ, которая имеет все полномочия решать эти вопросы. Перед тем как начинать выполнять работу по вывозу ТБО, в местной газете публикуется постановление. Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом местной администрации и Положением "О правовых актах местной Думы". Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЕсли с вами не заключен индивидуальный договор на вы вывоз ТБО то можете не обращать внимание на эти квитанции
Вы не должны оплачивать за не оказанную вам услугу
Вы пишите что компания находится в другой области, то есть она не может быть региональным оператором в вашей области-Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления"
Напишите претензию этой компании о прекращении высылки на ваше имя квитанций
Администрация вашего села также поступила не по закону Поэтому поводу на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ можно обратиться и в прокуратуру района.
Спросить1. Если ВЫ не пользуются услугами организации, осуществляющей вывоз твердых бытовых отходов, и договор с ней не заключали, то и платить за неоказанную услугу ВЫ не обязаны. Между ВАМИ и данной организацией отсутствуют какие-либо правовые отношения. Действующее гражданское законодательство устанавливает свободу граждан и юридических лиц в заключении договоров (ст. 421 ГК РФ).
2.Администрация заключила публичный договор на вывоз мусора во исполнение своих обязательств по организации благоустройства территории поселения, закрепленных в п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Также на основании п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.
3.Вы можете обратиться в Роспотребнадзор и прокуратуру с заявлением об обязании организации, осуществляющей вывоз мусора, прекратить противоправные действия по начислению платы за вывоз твердых бытовых отходов, а также использованию ваших персональных данных.
Вы также имеете право обратиться в суд с иском о признании незаключенным договора на вывоз твердых бытовых отходов, о признании незаконными действий указанной вами организации по начислению платы за вывоз твердых бытовых отходов, о признании незаконными действий по использованию персональных данных.
СпроситьЗдравствуйте! Ничего Вам делать не надо, пусть приходят квитанции. Вы с ними договор не подписывали. Никаких коллективных договоров в данном случае законом не предусмотрено. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторызаключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.Нет договора, нет правоотношений и следовательно каких либо обязательств с вашей стороны.Спросить2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Добрый вечер Дмитрий Николаевич,
действия администрации правомерны. Список потребителей составлен, передан Исполнителю по вывозу бытового мусора. Объем по нормативам отходов. Заинтересованные жители конклюдентно присоединяются к договору на вывоз мусора между Администрацией и Исполнителем. Если Вы не заинтересованы, Вам необходимо отказаться от услуги Исполнителя, предъявить Администрации документы, подтверждающие утилизацию Ваших отходов. В противном случае Вас привлекут к административной ответственности (Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами).
1
СпроситьЕсли я не буду платить и буду игнорировать квитанции мне это ничем не грозит? А если они подадут в суд за неуплату? И что это за коллективный договор такой без участия жильцов?
СпроситьПусть подают. Мы вам уже объяснили, что заключение такого договора это ваше право, а не обязанность. И за вас сельская администрация решать не имеет права. Вам ссылки на нормативные документы мы дали.
СпроситьЗдравствуйте. Пока ещё такое возможно. Но, полагаю, что в скором времени в законодательство будут внесены изменения с обязанностью заключить договоры на вывоз ТКО.
Кроме того, следует знать, что в соцзищите не назначают субсидии, если нет оплаты за вывоз мусора, если не заключен договор.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьАдминистрация заключила публичный договор на вывоз мусора во исполнение своих обязательств по организации благоустройства территории поселения, закрепленных в п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Также на основании п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.
Если Вы не пользуетесь услугами организации, осуществляющей вывоз твердых бытовых отходов, и договор с ней не заключали, то и платить за не оказанную услугу не обязаны. Между Вами и данной организацией отсутствуют какие-либо правовые отношения. Действующее гражданское законодательство устанавливает свободу граждан и юридических лиц в заключении договоров (ст. 421 ГК РФ).
Использование ваших персональных данных при начислении платы за вывозу бытовых отходов противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в соответствии с которой обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.
Вы можете обратиться в Роспотребнадзор и прокуратуру с заявлением об обязании организации, осуществляющей вывоз мусора, прекратить противоправные действия по начислению платы за вывоз твердых бытовых отходов, а также использованию ваших персональных данных.
Вы также имеете право обратиться в суд с иском о признании не заключенным договора на вывоз твердых бытовых отходов, о признании незаконными действий указанной вами организации по начислению платы за вывоз твердых бытовых отходов, о признании незаконными действий по использованию персональных данных.
Однако вы должны понимать, что сбор и утилизация мусора организованы для вашего же блага. За утилизацию мусора, не отвечающую требованиям законодательства, Вас могут привлечь к административной ответственности.
Спросить---ответы вам даны в большинстве своём НЕВЕРНЫЕ. см. Положение "О правовых актах Думы" ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и Уставом местной администрации.
СпроситьНе платите. Если они подадут в суд, то проиграют. У Вас такой обязанности нету. Просто подготовите письменные возражения на иск, ст.149 ГПК РФ. Удачи Вам.
СпроситьА если администрация сама является исполнителем. Т.е. занимается вывозом мусора.? В квитанции указан РИРЦ и Чистый Город. Ну РИРЦ понятно это расчетный центр (сборщик платежей) ну если Администрация сама является исполнителем то каким боком тут Чистый город - клининговая компания. Кстати был не прав по поводу того что данная компания с другого региона, оказывается местная клининговая компания.
СпроситьЗдравствуйте. Не может сама администрация выполнять услуги по сбору, хранению и транспортировки ТКО. Это право только регионального оператора. И к тому же, деятельность лицензируемая. Я Вам выше все ссылки на эти нормы закона приводила. Администрация лишь обязана на основании п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» участвовать в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. И делает администрация это именно путем поиска регионального оператора и заключения с ним договора.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьЖиву в городе, дом в деревне использую как дачу. Второй месяц приходит квитанция за вывоз мусора, ни одну пока не оплатил. В деревне контейнера и площадки нет. Как мне сказали жители постоянно проживающие в деревне, мусор вывозит машина по понедельникам. Вопрос. Можно ли не платить за услугу, если нет контейнера? И можно ли отдельно заключить договор на вывоз мусора, допустим раз в год?
Этот вопрос Вам следует решать с региональным оператором по обработке ТКО, обратитесь к ним с заявлением, в котором опишите ситуацию, что постоянно не проживаете в доме.
СпроситьВ соответствии с законодательством Российской Федерации, за вывоз мусора обязаны платить все.
В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» законодатель дал гражданам возможность приостановить начисление платы за вывоз мусора на срок до 6 месяцев. Для этого необходимо предоставить в компанию, осуществляющую вывоз мусора, доказательства вашего временного отсутствия в жилом помещении более 5 дней. После этого вам сделают перерасчет.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не получится не платить! Нет площадки, значит автотранспорт по определённым дням недели его собирает. ВСЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАЧИВАТЬ ЗА ВЫВОЗ ТКО, в противном случае, с вас всё взыщут с 1 января 2019 года в судебном порядке. См. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Закон N 89-ФЗ), и иные законы. Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПо порядку.
1. То,что уже Вам начислено, все же придется оплатить.
В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения
2.Совет: воспользуйтесь правами, предоставленными Вам Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"):
д) 148 (24). Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право:требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
148 (44). При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 N 1622)
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Удачи.
СпроситьДом, как дача и плата за мусор должна быть за дачный сезон, т.е 6 месяцев в год, вопрос есть ли такой закон по поводу дачного сезона и платы за мусор?
СпроситьС недавнего времени прописался в деревне. До этого платил за вывоз ТБО и в городе и в деревне, хотя в деревне нет ни одного контейнера и мусорная машина до моего участка не может проехать. Почему мне платить и в городе и в деревне за одну и ту же услугу, тем более что в деревне ее и не получал.
Добрый вечер.
В соответствии с жилищным законодательством обязанности по содержанию и ремонту на управляющую компанию возложены в отношении балконных плит.
Обязанность по ремонту ограждающих конструкций согласно законодательству обзложена на УК только в отношении балконов общего пользования.
Однако, исходя из позиции органов жилищного надзора, а также судебной практики, на управляющую компанию возлагаются обязанности по ремонту не только балконных плит, но и металлических ограждений балконов и отдельные их элементы (поручни), кирпичной кладки ограждения балконов, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках.
2. Ремонт почтового ящика.
Почтовые ящики могут быть как индивидуальные (отдельные) либо как почтовые шкафы с индивидуальными ячейками (составные).
Обязанности ремонту и замене почтовых шкафов возлагается на управляющую компанию.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Обязанности по обслуживанию, ремонту и замене абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и их надлежащее использование, и исполняются за счет собственников жилых домов.
Абонентский почтовый шкаф - специальный шкаф с запирающимися ячейками, устанавливаемый в жилых домах, а также на доставочных участках, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений (ст. 2 того же Закона).
В большинстве случаев суды указывают, что Почтовые шкафы входят в состав общего имущества, ссылаясь на подраздел 3.15 "Рекомендации по содержанию и ремонту иных объектов общего имущества в многоквартирном доме" разд. 3 Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома (Приложение к Положению о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома, утвержденному Приказом Минрегиона России от 01.06.2007 N 45.
(Постановления АС ДВО от 29.11.2017 N Ф 03-4809/2017 по делу N А 73-4753/2017, от 25.09.2017 N Ф 03-3763/2017 по делу N А 59-879/2017, АС УО от 03.04.2017 N Ф 09-1492/17 по делу N А 60-30229/2016, АС ВСО от 26.05.2015 N Ф 02-1793/2015 по делу N А 19-17853/2014).
3. Перерасчет за вывоз мусора.
Плата за вывоз мусора – коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) рассчитывается с учетом количества проживающих в квартире.
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения
Порядок перерасчета платы за ТКО, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель, ни Правилами N 354, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен.
Исходя из позиций Минстроя РФ и Верховного суда РФ услуги по вывозу ТКО оказываются собственникам помещений в многоквартирных домах независимо от проживания в них граждан.
При этом, освобождение от платы за услуги по вывозу ТКО возможно лишь в случае невозможности использования жителями дома конкретных контейнерных площадок для накопления ТКО (не определены конкретные места накопления отходов на территории, прилегающей к этому дому; недоказанность осуществления услуги по вывозу ТКО в отношении жилого дома).
СпроситьМусорная реформа!
Добрый день. Живем в селе, контейнеров для мусора нет, договора на вывоз мусора не заключали. С января по июль 2019 г. Квитанции не присылали и мусор не забирали. В августе 2019 г прислали квитанцию с долгом с января по август 2019. Мы ничего не платили и мусор не выносим. В сентябре 2020 г. нам пришло письмо из суда о взыскании с нас этого долга и гос пошлины. Мы написали заявление в мировой суд с просьбой отменить все долги. Суд определил что все эти задолженности отменить. Но квитанции с этим долгом так и присылают. Куда нам нужно обратиться чтобы все-таки наши долги списались?
Здравствуйте, Ольга. Вам надо обращаться в суд с иском о неоказании услуг и признании задолженности недействительной. Для подготовки к процессу советую также обратиться с жалобой в прокуратуру, сделать фото или видео о том, что во всей деревни нет контейнеров для сбора мусора. Собрать доказательства того, что утилизацией мусора вы занимаетесь самостоятельно.
СпроситьДобрый день!
Полагаю, что вы получили судебный приказ о взыскании долга, который впоследствии был отменен. Обращаю внимание: отменен был судебный приказ, но не долг, т.к. решение суда о том, что долга у вас нет отсутствует. После отмены судебного приказа взыскатель (компания по сбору мусора) имеет право подать в суд исковое заявление. Когда такой иск поступит, надо идти в суд и доказывать, что услуги не оказаны. В суд вы можете приводить свидетелей, которые подтвердят, что вывоз мусора не организован, что услугами не пользуетесь. Места для сбора мусора должна определить и организовать администрация поселка. Плата может начисляться с даты организации таких мест. Компания по вывозу мусора обязана доказать документами, что мусор вывозила: когда, откуда, куда, в каком объеме.
СпроситьДеревня используется сезонно как дача, прописаны в городе. Сейчас пришла квитанция за мусор в деревне. Мы там не живём, договор не заключали на вывоз мусора. Мусор вывозили летом в контейнеры по месту прописки, где и платим за вывоз мусора.
Как сделать чтобы не платить за вывоз мусора в деревне?
Здравствуйте Лариса Васильевна. Трудно, но попытаться можно. Для этого необходимо документально доказать, что на даче вы не проживаете, мусор не производите и, следовательно, услугами по вывозу мусора не пользуетесь. Обращаться нужно письменно с документами, сначала к мусорному оператору, а в случае его отказа, в суд.
СпроситьЕдинственной организацией, имеющей право на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края, является ООО «Олерон+». Обращение с ТКО – это лицензируемый вид деятельности и сфера ответственности регионального оператора, который вправе привлекать операторов по транспортированию ТКО.
СпроситьОбратитесь в прокуратуру с жалобой для проведения проверки на предмет качества оказания услуги, вызовите регионального оператора для составления акта неоказания услуги по вывозу тко, если он не явится, то в присутствии 2 свидетелей составьте акт, после чего можно требовать перерасчет платы, фиксируйте на видео с датой съемки факт неоказания услуги периодически.
СпроситьВопрос касается оплаты услуги по вывозу тбо до 2019 года. Живем в сельской местности, договор на вывоз мусора заключен не был. Мусорные контейнеры находятся далеко от дома и мы ими не пользуемся, так как мусор сжигаем в бочке на огороде, а стекло и железо закапываем. Компания требует с нас оплату вывоза тбо с 2012 года. Должны ли мы платить? И какова исковая давность по оплате вывоза тбо?
Доброго времени суток!
С 1 января 2019 г. в каждом регионе Единый оператор ТКО (ТБО), изменились условия вывоза мусора. Если Вы не платили по платежке, то Вы не заключили договор Аферты.
Если с 2012 г. на Вас не подали в суд, то и не подадут. Срок исковой давности 3 года.
Пришлите копию платежки смогу сказать конкретней!
Спросить