Проблемы с грузоперевозкой - отсутствие оплаты после смены собственника. Как защитить свои права?
Мною была оказан услугу по грузоперевозки, есть подтверждающие документы акты, упд, договор. 30.12.2021 была смена собственника, после с оплатой тишина, на претензию не отвечают. Вопрос: есть какие-то рычаги по мимо претензии в досудебном поле? Какие риски могут быть если выйдем в суд? Знаю что может признать компанию банкрот, но в этом случае насколько я понимаю могу привлечь руководителя к субсидиарной ответсвенности.
По поводу рычагов надо знать чем компания занимается, есть ли лицензии, членство в сро и т.д. дДумаю надо быстрее в суд обращаться и заявлять ходатайство о принятии обеспечительных мер. Руководителя сложно привлечь, надо доказывать что к банкротству привели непрофессиогальные действия руководителя.
СпроситьЕсли есть доказательства правопреемства компании-должника, то нужно идти в суд и взыскивать задолженность по договору. Если должник объявлен банкротом, то на стадии открытия конкурсного производства нужно включаться в состав конкурсных кредиторов и ждать своей очереди на получение выплаты от реализации имущества должника. А для субсидиарной ответственности руководителя Вам нужно будет еще доказать, что именно по его вине возникла задолженность по договору, а это очень не просто, тем более, если есть кредиторы 1 и 2 очереди в конкурсном производстве, которые имеют право на первоочередные выплаты из имущества должника.
СпроситьПретензию передали под роспись, или отправили по почте заказным письмом с описью вложения? Был ли в тексте претензии обозначен срок на исполнение требований? Если адресат претензию получил и срок на добровольное исполнение истек, то досудебный порядок урегулирования спора Вами соблюден. Готовьте исковое заявление. Копию искового заявления направляйте ответчику, затем подавайте иск в суд.
СпроситьДолжник не обязан отвечать. Претензия нужна, как доказательство соблюдения Вами досудебного порядка урегулирования спора (как правило это отражено в договоре). Подавайте исковое заявление в суд.
СпроситьДобрый вечер!
Обращайтесь в суд, указав, что пытались урегулировать спор в досудебном порядке.
СпроситьЕсли ответ на претензию отсутствует, страшного ничего в этом нет.
Вам необходимо готовить исковое заявление в суд.
Ответ на претензию, это право, а не обязанность стороны.
Нужна конкретная помочь по защите ваших прав, буду рад принести вам пользу.
СпроситьКак вернуть деньги за услугу, если подписан акт приемки-передачи, но услуга оказана некачественно.
Услуга-составление юридической документации, которая составлена с ошибками, которые выявлены позже.
Здравствуйте, Елена! На момент подписания акта Вы могли не знать, что услуга оказана некачественно. Однако согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это не лишает Вас прав потребителя предъявить претензии по факту оказания услуги ненадлежащего качества. Однако в суд этот факт нужно будет доказать (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Предъявите сначала претензию с требованием возврата уплаченной суммы, а в случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ по истечении 10 дней.
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Спросить- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте, Елена!
Подписание акта приемки услуг само по себе не является основанием для отказа Вам в удовлетворении Ваших требований.
Вам нужно написать претензию юристу на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей и при отказе вернуть деньги подать иск в суд, С,т.131,132 ГПК РФ. В суде предоставить доказательства ненадлежащего оказания услуги. Ст.55,56 ГПК РФ.
Однако, надо понимать, что суде юрист - ответчик будет размахивать этим актом приемки как красным флагом. Очень часто суды подписание акта принимают как доказательство того. Что заказчика устроило качество услуги. Придется объяснять суду почему Вы подписали акт. Возможно Вас ввели в заблуждение.
Также надо понимать, что на равных "воевать" с юристом-исполнителем Вы сможете если только наймете других юристов.
СпроситьВ данном случае возврат денег зависит от следующих обстоятельств.
Первое. Если допущенные ошибки относятся к технической стороне оформления документа (ошибки в номере паспорта, договора, ФИО и т.п.), то вернуть деньги практически невозможно. Поскольку эти ошибки Вы имели реальную возможность выявить, однако этого делать не стали и подписали акт приемки-передачи.
Второе. Если ошибки касаются юридического содержания документов (например, номера статей законов, ссылки на нормативные документы и т.п.), то эти ошибки Вы выявить не имели никакой возможности. В этом случае деньги Вы вернете. Для этого сначала обратитесь с претензией к юристу, а затем с иском в суд.
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказыванияСпросить1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Здравствуйте Елена
При подписании акта приема - передачи по оказанной услуге заказчик принимает условия ее оказания. При выявлении недостатков пишется претензия до судебная для урегулирования спора. При не согласовании условий урегулирования спора решать придеться через суд спор
В частности вам придеться доказать, что услуга была оказана не качественна ст. 56 ГПК РФ
Только на чем вы будете основывать свои требования если подписали акт приема. Т.е. нужны веские основания.
СпроситьЗдравствуйте, Елена, тут всё упирается в то обстоятельство, кем оказана услуга, если это юридическое лицо или ИП, то к правоотношениям применяются положения ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" и в этом случае подписанный акт приема передачи не будет препятствием для предъявления претензий о возврате денег. Если же услуга оказана юристом в частном порядке, вернуть деньги будет значительно сложнее, поскольку в этом случае Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" не применим а применяются нормы ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Сам по себе акт приёма - передачи не подтверждает факт оказания качественной услуги, даже, если это в нём напрямую указано.
Любой юридический документ перед сдачей заказчику передаётся для ознакомления. Если ошибка техническая, то Вы имели возможность выявить её в момент ознакомления. В этом случае Ваша претензия будет признана необоснованной.
Если ошибка содержится в смысловой части документа, то согласно ч. 3 ст. 29 ЗоПП
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
В силу ч. 1 названной статьи закона
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
То есть Вам необходимо обратиться с письменной претензией, предъявив одно из указанных требований.
В случае отказа обратиться с заявлением в суд на основании ст. 131-132 ГПК.
Удачи в решении вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Елена!
То обстоятельство, что вами подписан акт не является основанием и обоснованием вам передачи выполненных услуг. А лишь подтверждает передачу выполненных услуг. А вопрос качества услуг это иной вопрос. Вы не оспариваете оказание услуг, а говорите о не качественных услугах, которые вами обнаружены.
Поэтому вы вправе предъявить претензию согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" поставщика услуги.
Если вашу претензию не удовлетворят вы вправе в судебном порядке отстоять свои нарушенные права.
Для чего имеете право подать исковое заявление в суд.
Суд вынесет правосудное решение и вы взыщете ваши деньги! Таким путем или согласно такой правовой позиции, которая разработана для вас исходя из вашего вопроса, вы сможете вернуть ваши деньги!
Всего вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
То что акт подписан, еще ничего не значит.
Можно оспорить по качеству.
Указанный вывод сделан, например, в пункте 12 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда»
СпроситьЕще одни момент: оплату за услуги произвел мой молодой человек, по моей карте. Возможно ли написать, в банк, чтобы отменили операцию, но молодой человек не пострадал.
СпроситьЭто не поможет. Денежные средства уже получены исполнителем, и заявление в банк ничего не даст. Так что просто делайте по классике: предъявляйте аргументированную претензию с описанием, почему услуги оказаны некачественно. И на основании ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" требуйте возврата денег. Вернуть должны согласно ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в течение 10 дней. Банк здесь не поможет.
СпроситьНаписать в банк можете. Но Вы ничего не выиграете. Операцию не отменит банк. Если это Ваша карта, то получается, что Вы доверили своему молодому человеку платеж. Если это так, то молодой человек не совершил ничего противоправного. Но оперировать этим фактом, требуя отменить операцию или вернуть деньги Вы не можете. В данном случае только обращаться в суд и доказывать, что услуга была некачественной, ст.29 Закона О защите прав потребителей. Невзирая на подписанный акт приемки.
СпроситьЗдравствуйте Елена
Банк не вернет деньги, т.к. банк не несет ответственность за несанкционированные действия третьих лиц, произошедшие по вине клиента (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи")
Поэтому писать жалобу в банк смысла нет
Распечаткой из банка можно подтвердить перевод.
СпроситьЗдравствуйте Елена!
Вы вправе обратиться в банк с вашим вопросом. Вопрос во времени и политике банка. Возможно банк решит ваш вопрос. Одновременно с подачей заявления вами в банк по вашему вопросу, вы вправе увеличить шансы его разрешения в вашу пользу. Для этого подходит классический способ решения вашего вопроса:
Что вами подписан акт не является основанием и обоснованием вам передачи выполненных услуг. А лишь подтверждает передачу выполненных услуг. А вопрос качества услуг это иной вопрос. Вы не оспариваете оказание услуг, а говорите о не качественных услугах, которые вами обнаружены.
Поэтому вы вправе предъявить претензию согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" поставщика услуги.
Если вашу претензию не удовлетворят вы вправе в судебном порядке отстоять свои нарушенные права.
Для чего имеете право подать исковое заявление в суд.
Суд вынесет правосудное решение и вы взыщете ваши деньги! Таким путем или согласно такой правовой позиции, которая разработана для вас исходя из вашего вопроса, вы сможете вернуть ваши деньги!
Всего вам хорошего!
СпроситьСогласно пункту 1 статьи 797 ГК РФ: - до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
Грузоотправитель или грузополучатель вправе подать иск к перевозчику в случае полного или частичного отказа последним удовлетворить претензию либо в случае неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
ГК РФ в пункте 3 статьи 797 устанавливает срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза который равняется одному году с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
Согласно пункту 53 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 октября 2005 года №30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»: иски, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов, как к перевозчикам, так и перевозчиков к грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, могут быть предъявлены в пределах установленного срока исковой давности - в течение года со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления таких исков.
СпроситьКак направить досудебную претензию по расторжению договора возмездного оказания услуг, если вторая сторона не отдала мне копию этого договора.
Относительно какого договора идет речь? Каким образом он был заключен?
У вас есть данные второй стороны для отправки претензии?
СпроситьВы заказчик или исполнитель? О чем договор? Претензию можно направить независимо от того, есть ли у Вас экземпляр договора или нет.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьПодлежит ли обязательному досудебному урегулированию спора расторжение договора купли-продажи автомобиля по причине, что идентификационные номера подверглись изменению путем пересадки маркируемой панели? По этому факту возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица. Договор купли-продажи составлен с одним человеком, а фактически приобретался у другого без доверенности.
Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, абз. 7 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
Внимание! С 1 июня 2016 года претензионный (досудебный) порядок урегулирования большинства гражданско-правовых споров стал обязательным в арбитражном процессе.
Досудебный порядок соблюдать не требуется, если рассматриваются дела:
- об установлении фактов, имеющих юридическое значение (гл. 27 АПК РФ);
- присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (гл. 27.1 АПК РФ);
- несостоятельности (банкротстве) (гл. 28 АПК РФ);
- защите прав и законных интересов группы лиц (гл. 28.2 АПК РФ);
- досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования;
- оспаривании решений третейских судов (гл. 30 АПК РФ);
- по корпоративным спорам (гл. 28.1 АПК РФ).
При несоблюдении претензионного (досудебного) порядка исковое заявление подлежит возвращению судом (п. 5 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ), а в случае принятия к производству - оставлению без рассмотрения (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 222 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ).
СпроситьВечер добрый.
Подлежит обязательному досудебному урегулированию спора расторжение договора купли-продажи автомобиля, Егор. Необходимо составить и направить претензию.
СпроситьДокажите в рамках следствия, что вы являетесь потерпевшей стороной в данном уголовном деле, а также можете требовать денег уплаченных обратно.
СпроситьХотим подать исковое заявление на заказчика по договору транспортных услуг за задержку оплаты оказанных услуг. Последняя претензия была направлена 02.04.2020. С этого периода по 12.08.2020, в рамках этого же договора, сумма основного долга увеличилась. Обязательно ли подавать новую претензию? Или можем уже сейчас подавать иск? Будет ли считаться досудебный порядок соблюденным?
Здравствуйте, Елена!
Чтобы не подавать новую претензию надо сделать следующим образом:
- подать иск на ту сумму, которая была в претензии.
- после принятия к производству иска - увеличить требования (ст. 49 АПК РФ).
Тогда все нормально будет.
СпроситьВы можете сейчас подать иск, но только в рамках той суммы, которая была на момент подачи претензии. По вновь образовавшемуся долгу нужно подавать новую претензию.
АПК РФ Статья 4. Право на обращение в арбитражный суд
5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
СпроситьКак могла увеличиться сумма основного долга? Выполнялись новые работы? В этом случае нужно подать претензию на неоплату новых работ. Иначе могут вернуть так как не предоставлены сведения о соблюдении претензионного порядка (ст. 125 АПК РФ)
Если же речь идет о неустойках, то новую претензию подавать не нужно.
СпроситьДобрый день! Если суммы в претензии от 02.04.2020 отличаются от сумм в иске (из-за увеличения к моменту подачи иска периода просрочки исполнения обязательства) арбитражный суд исковое заявление обязан рассмотреть. Досудебный порядок считается соблюденным (Обзор практики, утв. Президиумом ВС РФ 22.07.2020).
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Если в претензии, направленной 02.04.2020 года сумма стоит одна, а в иске вы укажите другую, то досудебный порядок урегулирования спора будет не соблюден.
Ст. 4 АПК РФ,
Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
У вас есть 2 варианта:
1. Направить вторую претензию на новую сумму задолженности. Но в этом случае вы теряете время, 30 дней как минимум.
2. Подавать иск в суд на сумму, указанную в первой претензии.
После принятия иска судом и вынесения определения о принятии, увеличить сумму иска.
Ст. 49 АПК РФ,
Истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
Этот вариант удачнее, так как вы не потратите время на претензионный порядок.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Во избежание проблем при принятии искового заявления (ст.125-132 АПК РФ), проще направить еще одну претензию, чтобы в исковом заявлении были указаны сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка (п.8 ч.2 ст.125 АПК РФ). Сэкономите потом гораздо больше времени, чем подавать иск без досудебного порядка на доп. требования, а потом уточнять иск.
СпроситьПрошу проконсультировать по вопросу сложившейся ситуации.
Заказчик требует вернуть деньги за фактически оказанные услуги транспортной перевозки. В свою очередь пока не сложилась конфликтная ситуация, услуги оплачивались регулярно с 29.03.2018 по 29.07.2020 г по выставленным счетам, с последующим подписанием актов выполненых работ. В данный момент заказчик отказывается подписывать акты за фактически оказанные услуги и требует вернуть оплаченные средства. В претензионном письме ссылается на п 2 ст 715 п.1 и ст 782 ГК РФ расторгая договор. Что можно предпринять если до момента конфликта все устраивало заказчика?
Смотреть какие у вас документы есть, перевозки оформляются документально. То что его устраивало без документов не означает что можно не оформлять и когда-нибудь перестанет устраивать. Обычно этим и заканчивается что требуют вернуть оплаченные деньги. Надо смотреть что у вас по документам есть и как можете доказать что перевозка была. В суде на слово вам никто не поверит. Изначально оформляйте все правильно, не надейтесь что если сегодня все хорошо, завтра не передумают.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Григорьевич!
Заказчик не прав.
В данном случае можно подготовить ему ответ на претензию.
Где написать, обосновать почему деньги не подлежат возврату. Также обосновать и предъявить встречные претензии об оплате за фактически оказанные транспортные услуги.
В подобных случаях суды деньги взыскивают. Несмотря на то что акты не подписываются.
Т.к. односторонний необоснованный отказ от подписания - не является причиной для того чтобы не платить.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации).
СпроситьЕсли услуги фактически оказаны, а заказчик не подписывает акт выполненных работ и не направляет Вам возражение на акт, направляйте письменное требование. В случае его не исполнения обращайтесь в суд с иском о взыскании задолженности. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Григорьевич! Статьи 715 и 782 ГК РФ говорят об отказе от услуг в будущем, но услуги, которые по факту уже оказаны, он обязан оплатить. В противном случае у кредитора (исполнителя) будет право ввиду ненадлежащего исполнения обязательств (ст.309 ГК РФ) взыскать суммы через суд. А вот чтобы заказчика все устраивало, нужно договариваться путем переговоров. Тут заставить заказчика дальше с Вами работать нельзя. Только по обоюдному согласию. Отказаться от будущих услуг исполнителя заказчик вправе на основании указанных норм права.
СпроситьГК РФ Статья 715. Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 715 ГК РФ
1. Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
2. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В данной ситуации видимо надо ссылатся на сложившиюся ситуацию с пандемией.
Соответствующая судебная практика имеется.
Разъяснения Верховного Суда РФ:
Нерабочий период в связи с коронавирусом не основание для переноса срока исполнения обязательства по ст. 193 ГК РФ, если нет иных обстоятельств для освобождения от ответственности по ст. 401 ГК РФ (вопрос 5 Обзора ВС РФ от 21.04.2020 N 1).
Установление обстоятельств непреодолимой силы из-за коронавируса по ст. 401 ГК РФ не прекращает обязательство, если его исполнение возможно после того, как они отпали. Однако в этом случае должник не отвечает за просрочку исполнения обязательства и вызванные ею убытки, а кредитор может отказаться от договора, если утратил интерес в его исполнении (вопрос 5 Обзора ВС РФ от 21.04.2020 N 1, вопрос 1 Обзора ВС РФ от 30.04.2020 N 2).
Лица, обязанные вносить плату за жилое помещение, коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт, в случае просрочки освобождены от уплаты неустоек (штрафов, пени) за период с 06.04.2020 до 01.01.2021, независимо от расчетного периода поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), в том числе, если сумма основного долга возникла до 06.04.2020. При этом данный мораторий действует независимо от места жительства (пребывания) гражданина, местонахождения и места деятельности юридического лица, введения на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или ЧС (вопрос 7 Обзора ВС РФ 30.04.2020 N 2).
Практика судов:
Суд исключил из периода взыскания неустойки период действия моратория на банкротство, так как должник включен в перечень системообразующих организаций, имеющих региональное значение.
Постановление семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2020 по делу N А 50-5315/2020
Потребитель просил взыскать деньги по договору о реализации тура, неустойку, мораторные проценты, штраф, компенсацию морального вреда в связи с отказом туроператора вернуть аванс по несостоявшейся поездке. Туроператор возражал, указывал, что имел место форс-мажор, туристическая отрасль относится к наиболее пострадавшей, ссылался на Постановление N 1073, позволяющее отсрочить уплату денег.
Суд частично удовлетворил иск, отметил, что турист отказался от договора до введения нерабочих дней, к дате вступления в силу Постановления N 1073 деньги уже должны были быть возвращены. При этом не имеет значения предложение туроператора о предоставлении равнозначного продукта, так как договор между ними уже прекратил свое действие.
Решение Центрального районного суда города Калининграда от 16.09.2020 по делу N 2-3207/2020
Общество просило взыскать неустойку за сверхнормативный простой транспортных средств. Ответчик в отзыве указал, что простой был связан с пандемией и ограничениями в рамках борьбы с ней.
Суд взыскал неустойку, по доводу ответчика отметил, что ссылки на пандемию сами по себе - не основание для снижения неустойки, поскольку не освобождают от исполнения договорных обязательств.
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2020 по делу N А 53-12191/2020
Поставщик электроэнергии просил взыскать долг по договору энергоснабжения и неустойку. Ответчик погасил долг и просил освободить от неустойки, ссылаясь на отсутствие денег из-за падения спроса на его услуги и то, что его деятельность относится к отраслям, наиболее пострадавшим от пандемии.
Суд взыскал неустойку, указал, что падение спроса на услуги коммерческой организации относится к предпринимательскому риску, а не к чрезвычайным обстоятельствам, поэтому не освобождает от ответственности за просрочку исполнения о.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий Григорьевич
Если к вам поступила претензия - можете на нее направить отзыв с приложением сметы выполненных работ и с оценкой оплаты и далее обратиться в суд с иском о взыскании ущерба согласно ст.15 ГК (упущенная выгодп) на основании расторжения договора
Согласно ст.782 ГК если Заказчик отказывается от исполнения договора возмездного оказания услуг, то должен оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы.
Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Григорьевич!
Если оказаны транспортные услуги, то не понятно почему Заказчик в претензии ссылается на статьи Гражданского кодекса о подряде.
В данном случае действуют положения главы 40 «Перевозка», а также Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Согласно статье 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Насколько я поняла из Вашего письма суть претензии Заказчика к перевозчику в нарушении сроков перевозки.
В случае нарушения перевозчиком сроков предусмотрена ответственность перевозчика в виде штрафов и пени (статья 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
При этом обязательной является выставление претензии, оформленной в установленном порядке согласно раздела 7 Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272
(ред. от 14.08.2020)
"Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".
При этом предьявить иск к перевозчику Заказчик может только в случае полного или частичного отказа от удовлетворения претензии (статья 41 Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").
Таким образом, оснований для расторжения договора не имеется.
Чтобы расторгнуть договор в судебном порядке Заказчик должен доказать факт существенного нарушения договора.
При этом согласно части 2 статьи 450 ГК РФ:
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте,
У вас услуга фактически оказана, о каком возврате денежных средств может идти речь? Ссылаться на си. 782 ГК РФ заказчик может тогда. Когда услуга еще не оказана, договор действует, но услуга фактически не оказана. Что касается акты выполненных работ (оказанных услуг), наверняка в условиях договора да и в законе в целом есть основания при котором акт подписывается в одностороннем порядке. Вы можете указанным условием воспользоваться и пусть не подписывает. Вам главное подтвердить фактическое оказание услуг - документально и при этом подготовить все возможные документы, так как скорее всего у вас в перспективе суд. Направляйте заказчику все почтой, даете ему 5 дней, отказывается, сами все составляйте, фиксируйте.
Согласно ст.782 ГК если Заказчик отказывается от исполнения договора возмездного оказания услуг, то должен оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы.
Насчитайте ему в добавок, все расходы по прайсу и фактически понесенные вами и направьте ему ответную претензию о возмещении им - Ваших расходов. Пусть на нее теперь сам отвечает. А в случае суда, вы еще можете потом встречный иск ему направить. Но для этого претензию вам в любом случае надо подготовить.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Григорьевич, заказчик не прав, поскольку услуги оказаны, они должны быть оплачены, согласно условиям договора. Ссылка на ст.ст. 715; 782 безосновательна, поскольку в этих статьях речь не идет об уже оказанной услуге, а о расторжении договора об оказании услуг. Направьте ответ на претензию, в котором требуйте оплатить оказанную услугу, в случае отказа обращайтесь в арбитражный суд с исковым заявлением ст.ст. 125;126 АПК РФ. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьУважаемый Дмитрий Григорьевич!
Договора должны соблюдаться сторонами, их подписавшими.
В данном случае идет вопрос о правоотношениях, регулируемых ст.785. Договор перевозки груза ГК РФ
1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Так как обязательства Вами добросовестно исполнялись, то организация заказчик обязана произвести оплату за весь объем выполненных работ.
До подачи иска заказчику необходимо соблюсти требования ст.797. Претензии и иски по перевозкам грузов ГК РФ
1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
Ссылка заказчика, в частности, на ч.2 ст.715. Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком ГК РФ
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.должна иметь документальное подтверждение
Если по доставке Вами груза заказчик подписывал акты выполненных работ, то он, в таком случае, убирал все претензии к подрядной организации.
Заказчик на основании ч.1 ст.782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг ГК РФ действительно вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор, но перед этим он должен погасить перед Вами все обязательства.
Поэтому перед Вами стоит выбор.
1. Ответить на претензию с предложением согласия на расторжение договора при условии возмещения понесенных затрат
2. Выдвинуть встречную претензию по неисполнению заказчиком своих обязательств по оплате уже выполненных работ
В этом случае Вам ничего не останется сделать, как применить ст.719. Неисполнение заказчиком встречных обязанностей по договору подряда ГК РФ
1. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок2. Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В этом случае подрядчик не только не получит своих денег, но и понесет реальные убытки
Выбор за Вами!
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Григорьевич!
Конечно, идеальным вариантом было бы посмотреть договор, заключенный между Заказчиком и Исполнителем.
Что вам делать в данной ситуации:
1. Необходимо понять, по какой причине заказчик отказывается подписывать акт.
2. Если работы выполнены, то заказчик обязан их оплатить и отказ от подписания акта не освобождает его от обязанности выплатить средства.
3. Вам необходимо ответить на претензию, указав, что работы выполнены и денежные средства не подлежат возврату.
Ст. 779 ГК РФ,
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Направляйте требование о выплате денежных средств, в случае отказа обращайтесь в суд, так как обязательства по договору должны исполняться.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте! Заказчик в корне не прав, что требует вернуть деньги, Вы выполнили свои обязательства, оказали услугу. Но вам надо с ними вести переписку уже через почту, с описью и уведомлениями — и в ней ставить четко следующее требования
1 — что они должны принять работу, либо составить мотивированный отказ
2 — оплатить фактически проделанную работу.
Если опять все тоже самое — в теории и вы можете на них в суд подать, за отказ принять работу. Суд будет по месту нахождения ответчика.
Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
Всего Вам хорошего!
СпроситьРасторжение договора производится по общим правилам в соответствии со ст.ст.450-453 ГК РФ.
В соответствии со ст.782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора (транспортных услуг) при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
И даже наоборот Зпаказчик требует возврата ранее оплаченных услуг, при этом не подтверждая что услуги ему не оказаны.
Вам следует до момента конфликта, произвести сверки по транспортным услугам.
То есть то что выполнено и принято по акту выполенных работ, и оплачено. Неоплаченная сумма, но принятая - подлежит взысканию через суд.
Те транспортные услуги которые не приняты Заказчиком, подлежат доказыванию что исполнены. Подтверждением оказания услуг может служит заявка (заказ) на услуги, товарно-транспортные накладные, доверенности на товар (груз).
Напрвьте в свою очередь ответ и встречную претензию, при неудовлетворении требований обратитесь с иском в арбитражный суд.
СпроситьЗдравствуйте
Для разрешения спора по данной конфликтной ситуации заказчику придётся обращаться в суд
То, что он в претензии ссылается на ст. 715 и 782 ГК РФ, это он вправе отказаться от услуг, которые должны были быть оказаны в будущем
Но
За фактически оказанные услуги обязан был оплатить
Поэтому
Нет оснований для возврата денег уже фактически оказанных и уже оплаченных услуг.
СпроситьИстец представил в суд в подтверждение того что поставил товар ответчику универсальный передаточный документ (упд). Но в упд не указано основание передачи/получения товара. Может ли суд учесть такой акт как доказательство передачи товара. Тем более что в самом договоре поставки прописано что товар подвергается приемке с последующим подписанием транспортной накладной. Кроме того в договоре нет даты заключения. Да и по договору оплата производитсч после представления поставщиком - счет фактуры, товарных накладных, документов подтверждающих качество товара. Ответчик утверждает что случайно подписал договор и упд не обратив внимания на них и что товар ему не поставляли. Что тут можно сделать ответчику чтобы доказать свою правоту.
Сослан, в соответствии со ст.64 АПК РФ:
Статья 64. Доказательства1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
2. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио-и видеозаписи, иные документы и материалы.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 422-ФЗ)
В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса, полученные путем использования систем видеоконференц-связи.
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 228-ФЗ)
3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
Поэтому доказывать факт поставки товара можно любыми документами, отражающими факт поставки и их стоимость.
СпроситьЗдравствуйте, данный документ однозначно может быть принят судом в качестве доказательства согласно главы 7 апк рф. Однако, оценку такому доказательству будет давать непосредственно суд. Ответчику необходимо настаивать на том, что нарушена процедура, предусмотренная договором.
Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, да ни чего вам не нужно доказывать пусть он и доказывает, что ошибочно подписал документ, а суд вынесет своё решение.
Статья 55 ГПК РФ. Доказательства (действующая редакция)Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.СпроситьГражданский процессуальный кодекс РФ Глава 6 Статья 55
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
А сам товар в УПД указан? Главное-указание на переданный товар его идентифицирующими признаками. Кроме того, конечно, нужно указание на основание передачи товара, т.е на договор поставки. Как следует из правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.10.2012 г. № 7204\12 при рассмотрении вопроса о мнимости договора поставки и документов, подтверждающих реальную передачу товара, суд не должен ограничиваться проверкой документов установленным законом формальным требованиям. При оспаривании УПД, товарных накладных нужно принимать во внимание и иные документы первичного учета и иные доказательства.
СпроситьНеобходимо Вам ознакомиться с гл. 39 ГК РФ, т.к. АС скорее всего и будет ей руководствоваться при ваших возникших правоотношений. Приведенные Вами доводы не убедительны, что товар не получали, документы не те. Стороны при взаимоотношениях исходили из того, что должностные (уполномоченные) лица сторон действовали из сложившейся обстановки. А то, что "ошибочно" кто-то что-то подписал - это не пойдет. Обращайтесь очно к юристу/адвокату со всеми документами для выстраивания линии защиты, т.к. без документов не реально что-то посоветовать.
СпроситьНу так если в договоре прописано что надо было представить накладные, а поствщик представил упд. это правильно?
СпроситьДа это понятно. Но суд не должен руководствоваться формальными требованиями. Он обязан рассмотреть все представленные сторонами доказательства и вынести решение после всестороннего их изучения (ст. 71 АП КРФ). Здесь суд обязан выяснить действительно ли товар был передан или нет.
СпроситьВопрос не понятен. Конкретизируйте о каких условиях идет речь. Какие документы представлены в суд. Какие доказательства были предоставлены сторонами.
Спросить