Как проводить уроки в условиях карантина для ограниченного числа учеников на Zoom и других платформах - советы для учителя 2-го класса.
Мой 2 класс находится на карантина. Возможность заниматься на Zoom есть только у 2 учеников. Должна ли я проводить уроки только для них. Какие ещё формы работы я могу использовать?
Искать другие платформы по которым можно заниматься. У нас и по Скайпу пару дней работали.
Школа обязана обеспечить обучение учеников на дистанционке и у нас запрашивали у кого имеется ноуты, компы. Не знаю как дальше эти сведения были использованы для обеспечения тех у кого нет их.
СпроситьМогут. Это укладывается в рамки учебного процесса согласно требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Если очно учиться не получается, от программы не должны отставать.
СпроситьМогут. Учитель сам определяет как вести учебный процесс.
См. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция), гл.5
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 188-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.
СпроситьДа, учитель вправе задавать задание учащимся, если издан приказ директора о дистанционном обучении (ст. 47 ФЗ РФ "Об образовании").
СпроситьЕлена, учитель законодательства не нарушает и действует в рамках требования Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и ФГОСа, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, так как программа образования разрабатывается самой школой.
Учитель конечно может не задавать задания, но только вы же потом сами будете снова недовольны, если в расписание будут вноситься изменения с целью наверстать непройденный материал.
С уважением.
СпроситьДля обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 февраля 1999 г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.
Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы - время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.
СпроситьЕсли объявлено дистанционное обучение и педагог дополнительного образования ведёт уроки на платформе ZOOM из дома где есть подключение личного оборудования к Wi-Fi, вправе ли администрация требовать чтобы уроки велись только из кабинета на рабочем месте где отсутствует возможность подключения к платформе ZOOM и слабый сигнал Wi-Fi. Вправе ли требовать вдмнистрация чтобы педагог использовал личный телефон для подключения и проведения уроков с рабочего места?
Здравствуйте!
В ст. 312.1 ТК РФ сказано:
Дистанционной (удаленной) работой (далее - дистанционная работа, выполнение трудовой функции дистанционно) является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей связи общего пользования.
Поэтому при дистанционной работе работник может находится где угодно. Важно, чтобы он выполнял свои трудовые функции.
Работодатель обязан обеспечить работника средствами исполнения трудовых обязанностей, то есть компьютером и интернетом. Это прямо указано в ст. 22 ТК РФ.
СпроситьВ статье 3122.1 ТК РФ сказано:Трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться выполнение работником трудовой функции дистанционно на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора) либо временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев, либо периодически при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте).
Дистанционное обучение это одно, а дистанционная работа это другое.
Важный момент: сам по себе переход на дистанционное обучение автоматически не влечет переход на дистанционную работу
Для перехода на дистанционную работу, должно быть заключено дополнительное соглашение к трудовому договору ст 72 ТК РФ
В этом соглашении должны быть четко прописаны все нюансы дистанционной работы
Из вашего вопроса, понятно только одно: объявлено о дистанционном обучении, но не понятно: оформлен ли перевод педагога на дистанционную работу. Если такой перевод оформлен, тогда педагог имеет право вести уроки на платформе ZOOM из дома.
Если не оформлен перевод на дистанционную работу, тогда администрация вправе требовать чтобы уроки велись только из кабинета на рабочем месте., потому что согласно ст 57 ТК РФ это место работы педагога.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, Александр Владимирович! Данный вопрос регламентируется локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8 Трудового кодекса РФ), должностной инструкцией и трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ). Однако работодатель при этом должен обеспечить возможность подключения к интернету, и это не должно быть заботой сотрудника. Если же работодатель не может обеспечить и требует тратить свой интернет, то это повод для жалобы в Государственную инспекцию труда. Также Вы вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, подав исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом.
СпроситьЗдравствуйте.
В настоящее время все вопросы, касающиеся дистанционной работы регулируются главой 49.1 ТК РФ.
Так, в соответствии со ст.312.4 ТК РФ:
Коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору могут быть определены условия и порядок вызова работодателем дистанционного работника, выполняющего дистанционную работу временно, для выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте или выхода на работу такого работника по своей инициативе (за исключением случаев, предусмотренных статьей 312.9 настоящего Кодекса) для выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте.
При этом, в соответствии со ст.312.6 ТК РФ:
Дистанционный работник вправе с согласия или ведома работодателя и в его интересах использовать для выполнения трудовой функции принадлежащие работнику или арендованные им оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и иные средства. При этом работодатель выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, а также возмещает расходы, связанные с их использованием, в порядке, сроки и размерах, которые определяются коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.
В Вашем случае, как я понимаю, действует исключительный случай в рамках ст.312.9 ТК РФ. В этом случае согласие работника на такой перевод не требуется, но правила использования технических средств, как и способ выполнения работы - дистанционный (то есть, вне рабочего места) остаются такими же:
При этом работодатель обеспечивает работника, временно переведенного на дистанционную работу по инициативе работодателя, необходимыми для выполнения этим работником трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами либо выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, возмещает расходы, связанные с их использованием, а также возмещает дистанционному работнику другие расходы, связанные с выполнением трудовой функции дистанционно.
В этом случае работодатель обязан издать соответствующий приказ, в котором будет указан, в том числе, порядок обеспечения работников техническими средствами.
При этом, работодатель не вправе требовать использовать работника свои технические средства, данный вопрос решается по согласованию с работником, а в случае невозможности обеспечить работника техническими средствами учитывает этот период времени как простой в соответствии со ст.157 ТК РФ:
Если специфика работы, выполняемой работником на стационарном рабочем месте, не позволяет осуществить его временный перевод на дистанционную работу по инициативе работодателя либо работодатель не может обеспечить работника необходимыми для выполнения им трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, время, в течение которого указанный работник не выполняет свою трудовую функцию, считается временем простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, с оплатой этого времени простоя согласно части второй статьи 157 настоящего Кодекса, если больший размер оплаты не предусмотрен коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
И, конечно, же, дистанционная работа не предполагает, с учетом всех изложенных положений, нахождение работника на рабочем месте.
С уважением.
Спросить, используя другие ресурсы, задания, презентации и проверку через почту, ватсап и т.д? Я же не устраивалась на работу в онлайн школу и мне это психологически дискомфортно.
На данный момент школы перешли на дистанционное обучение и имеют право давать задание ученикам.
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
На фоне происходящих событий, школы вправе задавать домашние задания детям с 1 по 11 классы, чтобы хоть как то их оценить и перевести в следующий класс.
СпроситьДолжен ли педагог, когда школа закрыта на двухнедельное дистанционное обучение, находиться на рабочем месте? Или я дома всё это могу делать, и по каким статьям? Спасибо!
В данном случае надо смотреть условия заключенного трудового договора, а также локальные акты школы - Правила внутреннего трудового распорядка, приказы, ст.8,57 ТК РФ,Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,ст.30
СпроситьЗаконодательством этот вопрос не урегулирован, именно для школ
и кароновируса, но исходя из логики, но если школа на карантине, то следовательно и педагог не должен находиться на рабочем месте, карантин не тлько для учащихся, он и для педагогов, микроб он не разбирает, кто перед ним, учащийся или педагог.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Статья 31. Ограничительные мероприятия (карантин)
1. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
СпроситьДобрый вечер Уважаемая Светлана Владимировна!
Прямого закона, указывающего на то, должен ли педагог находиться на рабочем месте в период закрытия школы на дистанционное обучение - НЕТ.
В вашем случае, скорее всего это прихоть директора.
Как я понимаю, школа закрыта в связи с ситуацией в стране (Коронавирус), соответственно режим карантина должен распространяться не только на детей, но и на сотрудников в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Как видно из статьи Федерального закона, ограничительные мероприятия вводятся именно на объекте, а не к отдельной категории граждан.
Успехов Вам и всех благ!
СпроситьДобрый вечер! Сергей Собянин попросил столичные компании перевести сотрудников на удаленную работу. Сейчас в г. Москва действует постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Московской области». Из разъяснений на оф сайте мэра Москвы сказано, что С 17 марта режим свободного посещения распространяется не только на школы, но и на учреждения дополнительного образования и спортивные школы.
С 21 марта до 12 апреля включительно будут закрыты государственные общеобразовательные школы, спортивные школы и учреждения дополнительного образования. Ученики продолжат освоение школьной программы на дому с помощью «Московской электронной школы». Родителей просят не давать детям нарушать карантин и появляться в общественных местах.
По запросам родителей в школах будут работать дежурные группы для учащихся с первого по четвертый класс, не более 12 человек, с соблюдением санитарного режима.
Поэтому, да,в данном случае необходимо исходить из распоряжений директора школы по режиму работы в сложившейся обстановке. Плюс по логике если есть дежурные группы для учащихся, то естественно сотрудники/учителя должны быть на рабочем месте.
СпроситьКакое отношение карантин в школе имеет к надомному обучению-ни какого Поэтому занятия должны проводиться.
СпроситьДочь выздоровела от COVID-19 - обязательно ли соблюдать 14-дневный карантин при отрицательном тесте?
Дочка болела ковидом, сегодня пришёл её отрицательный тест. Нужно ли сидеть 14 дней карантина по постановлению роспотребнадзора, если я сдам тест на ковид и тест будет отрицательный?
Здравствуйте. Да.Нужно. Больничный лист сразу на весь период карантина – 14 календарных дней. При этом для того, чтобы его закрыть потребуется выполнение следующих условий:
состояние не ухудшилось, т.е. болезнь протекала в легкой форме и не привела к осложнениям;
повторный тест дал отрицательный результат...
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте, Алена!
Согласно п. 4.3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 г. № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"" лица, контактировавшие с больным COVID-19, должны быть изолированы на срок 14 календарных дней с проведением лабораторного обследования согласно пункту 3.8 санитарных правил. Допускается изоляция указанных лиц в домашних условиях (при отсутствии эпидемиологических рисков для окружающих) с организацией динамического медицинского наблюдения.
Согласно п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.11.2020 г. № 35 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)" выписка контактных лиц, у которых не проявились клинические симптомы в течение всего периода медицинского наблюдения, к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организационные коллективы осуществляется по истечению 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 без проведения лабораторного исследования на COVID-19.
Поэтому, вам придется посидеть на карантине.
СпроситьСтавят ли четвертные оценки при карантине и что делать, если ребенка грозятся не аттестовать за 1-ю четверть?
Дочь и 2 внучки - 8 и 9 класс - срочно уехали из Минска (РБ) к нам в Россию из-за политических проблем в РБ. Квартира на проспекте - под окнами там стали происходить драки и стрельба! Переехали 15 сентября. Все трое в сильнейшем шоке и стрессе от событий в Беларуси! Девочки долго не могли спать по ночам. И плакали.
В России походили несколько дней в школу и тест на коронавирус оказался положительным!
Их отправили на карантин на 2 недели. Потом 1,5 недели врачи делали тесты и ждали результатов на коронавирус.
Результат - почти всю 1-ю четверть внучки просидели дома, выходить из дома не разрешалось!
Сейчас грозятся их не аттестовать. Почему? Внучки согласны - выучить все задания, что дадут учителя по всем предметам и сдать экзамены на каникулах.
Что говорит Закон?
Здравствуйте. Вам надо ознакомиться с Положением о промежуточной аттестации в вашей школе. Порядок выставления оценок по итогам промежуточной аттестации в разных школах отличается. Болезнь является уважительной причиной для переноса срока проведения промужуточной аттестации. Школа должна предоставить возможность сдать соответствующие контрольные и работы для высталения оценки за четверть, после того как состояние здоровья позволит ребенку это сделать. Право пройти промежуточную аттестацию после выздоровления у ребенка есть, но срок пересдачи устанавливает сама школа и об этом вам надо договориться в школе, согласно ст. 58 Закона Об образовании в РФ.
Спросить