Претензия по гарантии на робот-пылесос - жду ответа на запрос о замене товара с неустойкой
Робот - пылесос купили 8.10.2021 По гарантии находился в ремонте 30 дней, потом снова сломался. Пылесос вернули в магазин, написали претензию на пк и возврат денег 24.12.2021. До сих пор ответа нет. Могу ли я изменить требования: не возврат денег, а замена на аналогичный товар с уплатой неустойки 1%, тк сроки проведения пк нарушены?
Здраствуйте!
Вы можете написать повторную претензию, только сверху можете требовать неустойку за каждый день просрочки, плюс моральный ущерб.
СпроситьСломался робот-пылесос на гарантии, имею ли я право на возврат средств или только на ремонт в сервисном центре и какие сроки? Заказ был через интернет магазин, гарантийный талон не прилагается.
Требование - возврат денег или ремонт зависит от того через сколько дней после его получения он сломался?
СпроситьЕкатерина, здравствуйте!
Этот товар является технически сложным, поэтому, если прошло более 15 дней с момента покупки, то Вы имеете право на устранение недостатков в товаре. Срок устранения должен не превышать 45 дней.
СпроситьВсе верно, сейчас только ремонт, но в данном случае нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание с указанием срока и можно потребовать выдачу подмены.
СпроситьСломался через 11 месяцев после получения, просила сделать возврат средств, ответили что будет ремонт в сервисном центре.
СпроситьМы приобрели робот-пылесос в wild berries. Гарантия до декабря 2020 года. В октябре он сломался и мы обратились в СЦ с требованием провести диагностику для подтверждения брака, что бы WB вернули деньги, так как ремонт нам не нужен, от товара мы хотим отказаться. С октября по настоящий момент никакой информации от СЦ не было, я позвонил, уточнил результаты. На что мне ответили, что возврат средств сделать невозможно, так как прошло больше двух недель и они могут сделать только ремонт. На сколько это правомерно.
Здравствуйте, Вадим!
Поскольку этот пылесос считается технически сложным товаром, то можно делать только ремонт.
Если проблема возникнет вновь, то можно будет требовать возврата денег.
Закон такой.
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Вадим! Робот-пылесос является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если указанных оснований нет, а 15 дней прошло, судя по вопросу, то действительно пока преждевременно предъявлять требование возврата денежных средств. Так что соглашайтесь на ремонт, но это требование нужно изложить в письменной форме и зафиксировать. А не просто сдавать на "диагностику".
СпроситьСроки ремонта и диагностики давно все нарушены, поэтому сейчас необходимо предъявить СЦ письменную претензию на основе ст. 19, 20, 23, 18 ЗоЗПП на возврат его стоимости + неустойка, согласно расчета.
СпроситьЗдравствуйте!
Пылесос является технически сложным товаром. Поэтому требовать возврата денег Вы можете только в случае:
- если брак обнаружен в течение 15 дней с момента получения товара;
- брак не устранимый (существенный;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Это указано в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не получится отказаться от сложно бытовой техники, во-первых без проведения экспертизы и получения заключения о поломке, во-вторых, срок гарантии установлен как правило на ремонт этой техники, а отказаться от заказа вы могли в течении 2 недель, при выявлении заводского брака. Проверка качества товара проводится в течение 20 дней, экспертиза в срок от 3 до 10 дней, потребитель вправе участвовать (присутствовать) в их проведении. Проверка качества и экспертиза товара проводятся силами и за счет продавца. Вышеуказанные требования предъявляются в течение гарантийного срока, установленного изготовителем (продавцом) на основании ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" ».
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Вадим
У вас пылесос был на гарантии до декабря 2020 года, вы обратились в СЦ в октябре 2020 года - следовательно в срок
далее пылесос технический сложный товар и возврату не подлежит за исключением установления брака
А так как вы в срок обратились до истечения гарантии на товар, но не получили надлежащей услуги, то у вас возникло право на возврат денег, взыскание ущерба и неустойки:
Алгоритм действий:
1.Направляйте ценным письмом с описью требование о возврате денег (как досудебное урегулирование спора - необходимо в таких делах) - рассмотреть должны в течении 10 дней и при нулевой реакции -
2. Готовьте иск о взыскании денег уплаченных за товар, взыскание ущерба и неустойки за каждый день с момента направления требования о возврате денег в порядке ст. 131-132 ГПК (обычно неустойку взыскивают в размере 1% от цены товара-ст. 28 Закона о праве потребителя, ст. 330 ГК)
3. В ходе рассмотрения иска придется заявить об экспертизе для установления заводского брака (ст. 79 ГПК)
4. Когда получите решение - имеете право взыскать все судебные расходы по ст. 98 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Вадим!
В течение 15 дней можно было обратиться по данному вопросу к продавцу. Так как это технически сложный товар. А по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях, указанных в ст.18 Закона о защите прав потребителей (существенный недостаток товара, нарушение сроков устранения недостатков и невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.)
Так что по сути продавец прав.
В данной ситуации Вы можете рассчитывать только на бесплатный пока ремонт.
СпроситьЗдравствуйте.
Вообще, пылесос - это технически сложный товар, поэтому возврат денег возможен при наличии существенных (неустранимых) недостатков, ст.18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
Поэтому формально в этой части сотрудники СЦ правы. То есть, если недостатки проявились по истечении 15 дней, то для возврата денег нужно наличие неустранимого недостатка.
Однако, в Вашем случае Вы вправе требовать возврат денег за некачественный товар, поскольку уже нарушены все сроки ответа Вам.
Если Вы обратились с претензией о возврате денег, то ее должны были рассмотреть в течение 10 дней в соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей. И проверка качества товара входит в этот срок.
В случае ремонта товара этот срок увеличивается до 45 дней (ст.20 Закона). Так что сроки ответа Вам (удовлетворения Ваших требований) в любом случае нарушены. В связи с чем Вы вправе требовать не только возврат денег, но и выплаты Вам неустойки в соответствии со ст.23 Закона:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Сейчас Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией на основании ст.ст.18,22,23 Закона о защите прав потребителей с указанием требований о возврате денег и выплате неустойки (сделайте расчет на день подачи претензии). Такая претензия должна быть рассмотрена также в 10-дневный срок (направляйте ее почтой с уведомлением и описью вложения) с момента получения.
В случае отсутствия результата можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также с иском в суд. В исковом заявлении указать также требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа, ст.ст.13.15 Закона.
СпроситьЗдравствуйте, Вадим!
Робот-пылесос действительно является технически сложным товаром, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров",
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
Учитывая то, что неисправный товар был сдан в СЦ еще в октябре 2020 года, то все сроки уже нарушены (45 дней).
Необходимо предъявлять претензию именно продавцу, дать срок на добровольный возврат в течение 10-ти дней, денежные средства вернут.
Кроме того, если в добровольном порядке денежные средства вам не вернут, то в судебном порядке вы сможеет взыскать не только сумму, уплаченную вами за товар, но и штраф 50% процентов за отказ от добровольного урегулирования спора, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), а также все судебные расходы, в том числе на услуги представителя.
Всех благ Вам!
СпроситьКупил робот пылесос через два дня использования он поломался возможно его вернуть в магазин и потребовать возврата денег или замены на другой пылесос такой же марки.
Конечно, можете! В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Нужно подготовить соответствующую претензию и предоставить сам товар, а также чек о покупке, после чего товар должны забрать на экспертизу для выяснения причины поломки и если заводской брак подтвердится - вы можете, в числе прочих вариантов, получить взамен точно такой же пылесос.
СпроситьПодавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьМожно, но для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьСт. 25 Закона "О защите прав потребителей" допускает обмен непродовольственного товара, только если он не был в употреблении. В Вашем случае возврат возможен, если экспертиза докажет брак товара.
СпроситьНельзя, является технически сложным товаром, который не подлежит возврату, только если товар недобросовестный.
СпроситьМожно ли вернуть робот пылесос обратно в магазин если с момента покупки не прошло 14 дней по причине что не понравился? Или есть ещё возможность как вернуть?
Вернуть вы можете, но есть но... Продавец обменяет Вам на аналогичный товар (к примеру другого цвета, если он Вам не понравился), если же аналогичного товара нет в наличии у Продавца, то вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
СпроситьЗдравствуйте!
Качественный пылесос вернуть, обменять нельзя, он относится к технически сложным товарам бытового назначения
------------------
Только-если магазин пойдет навстречу.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Робот-пылесос Вы вернуть по указанной причине не сможете, только в случае обнаружения существенного недостатка в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, так как такой пылесос входит в список технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.Спросить
Через 10 месяцев сломался моющий робот-пылесос Xiaomi. Сервис в гарантии отказал, якобы на плате обнаружены следы воды. Я его не вкрывала, водой не поливала, в доме сухо. Что делать?
Делайте независимую экспертизу. На ее основании предъявляйте письменную претензию магазину на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте!
Если Вы сомневаетесь в экспертизе сервиса, Вы вправе сделать независимую экспертизу, если причина поломки не в воде, то в судебном порядке сможете взыскать деньги и за товар и за экспертизу.
СпроситьПоступите проще. Подавайте заявление суд, где заявите ходатайство о проведении экспертизы (чтобы не оплачивать дважды экспертизу).
СпроситьОни фото прислали, но как она могла туда попасть, когда он закрыт со всех сторон и я его не мыла.
Спросить