Учителя хотят отправить ребенка в коррекционную школу - как защитить его право на образование?
Учителя в школе каждый год хотят отправить моего ребёнка в корекционную школу, в этом году написала отказ, и о переводе его обратно в шестой класс с ноября. Сейчас боюсь что они начнут действовать через ПДН, подскажите пожалуйста, что мне делать? Законно ли это? Может лучше школу поменять? Но это тогда уезжать в другой город.
Здравствуйте Светлана!
Единственный возможный вариант, который могу предложить, перевод ребенка на домашнее обучение.
СпроситьЗдрачствуйте, у меня сын плохо учиться 3 класс, директор предложил перейти в коррекционную школу и отпрааили на пмк. На комиссии решили отправить в коррекционную школу и оставить на второй год. Правомерно ли что его оставят на второй год? Я предланала оставить до осени, летом буду заниматься. Они против. Без моего согласия могут оставить на 2 год.
Добрый день!
Если у комиссии имелись основания, то решение правомерно, в противном случае Вы можете оспорить данное решение.
СпроситьУ нас через месяц комиссия ПМПК могу ли я от нее отказаться или не принимать рекомендации комиссии?
Мой ребенок учится в коррекционном классе уже 4 классе. Первый год мы учились в обычном классе потом нас отправили на ПМПК и комиссия решила перевести нас в коррекцию но я даже не знала что могу отказатся от комиссии и ребенок мог бы учится во 2 классе в обычном классе, а так нас просто оставили на второй год. Могу ли я перевести его из коррекции в обычный класс? У нас через месяц комиссия ПМПК могу ли я от нее отказаться или не принимать рекомендации комиссии? Классный руководитель говорит что только комиссия решает о переводе и сама я не смогу перевести ребенка.
Здравствуйте!
Как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Деятельность данной комиссии регулируется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082. Комиссия, в частности, готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
В связи с изложенным считаем, перевод обучающегося из отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу (в терминологии прежнего законодательства: специального (коррекционного) образовательного учреждения), в обычную общеобразовательную школу по инициативе родителей (законных представителей) допускается Федеральным законом № 273-ФЗ.
СпроситьДа, только комиссия, которая приняла решение о переводе в коррекционный класс, может изменить свое решение и рекомендовать о переводе в обычный класс.
СпроситьЗдравствуйте, Нина!
Постараюсь понятнее ответить, без портянок из закона.
Во-первых, право учиться в коррекционном классе и по спецпрограммам это именно ПРАВО.
Соотвественно даже если Вы им воспользовались, то можете от него отказаться.
Т.е. перевести ребенка в обычный класс.
ВО-вторых, комиссию также можете не проходить. Ее решения носят рекомендательный для Вас характер. А не обязательный.
Классный руководитель совершенно не прав.
Ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"
СпроситьДа, перевести ребенка с адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) на основную общеобразовательную программу (ООП) можно, если имеющиеся проблемы развития полностью ликвидированы после оказания ему коррекционной поддержки. Для этого вам необходимо обратиться к представителям администрации образовательной организации и написать соответствующее заявление. Желательно учесть при принятии такого решения мнение педагогов и специалистов.
Положения об этом закреплены, в
Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)
СпроситьЗначит мы можем пойти в обычный класс? Просто детский психиатр сказала что возможно, а учитель сказала что нельзя просто так уйти из коррекции.
СпроситьОбучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Пока порядок такого перевода не принят.
Как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ и указанных выше положений выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Деятельность данной комиссии регулируется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082. Комиссия, в частности, готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
В связи с изложенным, перевод обучающегося из отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу (в терминологии прежнего законодательства: специального (коррекционного) образовательного учреждения), в обычную общеобразовательную школу по инициативе родителей (законных представителей) формально допускается Федеральным законом № 273-ФЗ.
Однако при таком переводе надо учитывать необходимость создания условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц (п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ). Представляется, что такие условия отсутствуют в рядовой общеобразовательной организации, не реализующей адаптированные образовательные программы для данной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Представляется, что администрация общеобразовательной организации, в которой по адаптированной образовательной программе обучается данный ребенок, должна провести подробную разъяснительную беседу с родителями (законными представителями), в которой объяснить необходимость использования специальных педагогических подходов для их ребенка с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей, что не всегда возможно в рамках рядовой общеобразовательной организации.
Кроме того, надо иметь в виду, что реализация инклюзивного образования не должна нарушать права других обучающихся на получение общего образования.
В связи с этим, представляется, что исходя из интересов ребенка перевод из отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе, в рядовую общеобразовательную организацию возможен при условии создания в ней специальных условий для получения образования согласно особенностям организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (часть III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).
СпроситьЗначит мы можем пойти в обычный класс?
ПАчему, в обычный? С углубленным изучением иностранных языков, математики, физики, химии...
Вам так нрявятся ответы доморощенных юристов,которые по уровню соотвествуют советам бабушки со скамейки, они же так просто, на вскидку, определили способности ребенка...
Ребенка просто отчислять за неуспеваемость, будет сидеть по 2-3 года в одном классе...
Не говоря о психологической травме ребенка.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьРебенок учится в 3 классе, из за не успеваемости в школе учитель назначил комиссию пмпк. Хотят перевести его в корекционную школу. Родители категорически против. На просьбу оставить ребенка на второй год для прохождения той же программы, получаем отказ. Можем ли мы игнорировать рекомендации от пмпк о переводе в корекционную школу.
Добрый день!
Решение, переводить ли ребенка в коррекционную школу или оставить в обычной, принимают родители (законные представители) — ПМПК носит рекомендательный характер и не обязывает родителей переводить ребенка. Но стоит много раз подумать: Что важнее для ребенка?
Надеюсь, мой ответ помог Вам разобраться в сложившейся ситуации!
СпроситьОтказывают в переводе ребёнка к другому учителю, 1 класс, и завуч и директор. Какими можно воспользоваться законами и как поступить? Спасибо!
В данном случае законодательной базы нет. Если в классе куда желаете перевестись есть свободные места то ребёнка переведут без проблем.
СпроситьСтатья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся[Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, Новый!] [Глава 4] [Статья 44]1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;5) защищать права и законные интересы обучающихся;6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
СпроситьЗдравствуйте уважаемые юристы!
У иеня возникла острая проблема. Моего сына (14 лет), заставляют перевести в другую школу. Причина—поведение, плохие отметки. Некоторое время назад я могла это все решать своими нервами и силами. Ситуация вкратце: ребенок был переведен из школы где проживал с отцом, в школу, в городе, где живу я-мама. Так вышло, что по семейным обстоятельствам вынуждена была его оставить у отца. Перевели в школу в моем городе, оценки и поведение были 5,4,3. Знания были хорошими, по окончании шестого класса началась куча проблем и упреков. При чем в новой школе сразу сам класс обозначили как "вечно разборки, не ангелы, идиоты"... 7 класс,8 класс постоянно от ребенка были жалобы, что его обзывают сами учителя—дебил, баран, урод и т.д.,на одном из собраний стали оскорблять меня лично, я была беременна, прямо говорили, что я животом прикрываюсь... после этой ыразы в школе у меня началась война с учителями и новым директором. Естественно привело это к тому, что ребенок перестал учиться, скатился на 2-3,перестал записывать задания и меня постоянно вызывали в школу по поводу и "показалось". Сейчас стали запугивать тем, что:"если вы не переведетесь в другую школу по месту прописки, через кдн и опеку меня обяжут посещать уроки с ребенком. То,что я многодетная мама (3 детей), это мои проблемы, сидите с маленькими детьми вместе в школе. Т.е.если я оставлю его в этой школе-он будет оставлен на второй год, а если переведу в другую, идет в 9 класс. Мест в школе по прописке нет, переводить некуда. Я уже отчаялась и решилась перевести ребенка в вечернюю школу, чем сделаю еще хуже сыну. Но нет сил и юридических знаний как поступать. Постоянно запугивают опекой, при каждом удобном случае, то пугают тем, что его в колонию определят как трудновоспитуемого. Да,ребенок с характером, учиться стал отвратительно... но как уборка, школьные мероприятия и т.п.,его везде обязуют быть. Я устала от гнобления со стороны директора... двое маленьких ещё детей, а нервы просто убила директор мне. Помогите пожалуйста советом как быть? Я уже в отчаянии. С благодарностью к вам И.
Обратитесь со своей проблемой в Управление образования вашего города, объясните ситуацию, скажите, что многодетная мать, готовы заниматься с сыном, чтобы "подтянуть" учебу, возможно, вам пойдут навстречу и переведут в другую школу.
СпроситьСпасибо большое за ответ. Была там сегодня. Нет мест в школах, да и класс выпускной... с этим тоже проблема.
СпроситьЗдравствуйте! Можно подготовить жалобу в прокуратуру, можно отправить через ее сайт. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в свободной форме. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.
СпроситьГузель, законодательство не регулирует порядок перевода учащегося из одного класса в другой. Решение данного вопроса отнесено к компетенции директора образовательной организации, который принимает решение на основе рекомендаций совета педагогов школы или по своему усмотрению.
СпроситьЗдравствуйте! Отказано может быть по причине заполненности другого класса. Рекомендую решать этот вопрос через классного руководителя того класса, в который хотите перевести ребенка.
СпроситьОтказать могут либо в связи с отсутствием мест, либо в связи с отсутствием необходимых документов, например медицинской справки, либо в связи с отсутствием прописки по месту нахождения школы, как правило это основные причины отказа.
СпроситьМоему ребенку назначили комиссию по мпк, позвонили сегодня комиссия завтра, без моего согласия.
Могу ли я отказаться если директор школы сказала не придете на комиссию вас не пустят в школу. Могу ли они отправить моего ребенка в коррекционную школу без моего согласия.
без согласия родителей в коррекционную школу не направят,но на комиссию пойти стоит,там вы будете отстаивать интересы ребенка а вообще то они должны предупреждать заранее,если родители не дают согласие на коррекционную школу,то ребенок будет обучаться в массовой школе по программе которую определит МПК, согласно Федерального Закона "об образовании в РФ", поясняю,что это так и есть,моя супруга по образованию дефектолог и учитель коррекционной школы,
СпроситьЗдравствуйте!
Не содержит Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" права руководителя образовательного учреждения отказать ученику (обучающемуся) в доступе к образовательному процессу (занятиям) по причине его отказа в участии медико-педагогической комиссии.
Согласно ст. 44 указанного Федерального закона, органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право, в частности, выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Кроме того, согласно той же с т. 44, родители вправе получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся, а также присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
СпроситьПрохождение ПМПК - это ваша право, а не обязанность. Психологическое обследование, как и другие виды обследований ребенка ПМПК проводится только с согласия родителей (законных представителей) ребенка.Согласно ст. 9 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в образовательном учреждении не могут ущемляться права ребенка. Ребенка не имеют право не допускать на занятия если не будет пройдено данное обследование.
СпроситьЛучше пойти на консультацию в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) , чтобы специалисты разного профиля: врач, дефектолог, логопед, психолог – смогли найти причину трудностей ребенка в усвоении программного материала, соотнести программу, по которой он учится, с его возможностями и дать рекомендацию к дальнейшему обучению.
Окончательное решение вопроса о переводе ребенка на другую образовательную программу, в частности, обучение по специальной (коррекционной) программе, зависит от родителей, только с их согласия школа может перевести обучение ребёнка с одной программы на другую (согласно ст. 50 п. 10 Закона «Об образовании» РФ
СпроситьВы вправе отказаться от комиссии и от от перевода. Без согласия перевод в коррекционную школу не возможен.
Заключение комиссии носит рекомендательный, а не обязательный характер.
Не пускать в школу на основании не прохождения комиссии это дискриминация. По данному факту Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
Спросить