Как защитить свои права - кто должен установить новый смеситель на кухне после брака?

• г. Санкт-Петербург

3 года назад купила дорогостоящую кухонную мебель в мебельной фирме и в ней же приобрела кухонную мойку и смеситель к кухне, оплатив доставку и установку всей кухни. Сейчас смеситель испортился (гарантия на него 5 лет), завод-изготовить признал брак и выслал новый смеситель в мебельную фирму, которая теперь предлагает мне за мой счет снять старый смеситель, приехать с ним по адресу фирмы (в мое рабочее время), забрать новый смеситель и установить его за мой же счет. Права ли фирма или они должны привезти и поменять смеситель сами? Будет ли в суде действительна Претензия, отправленная мною в мебельную фирму по ИНТЕРНЕТУ (и ответ получен на электронный адрес) или это надо было сделать лично?

Ответы на вопрос (3):

По электронке претензии не отправляются, а работы должны сделать они сами и за свой счет.

Спросить
Пожаловаться

Напишите претензию в магазин.

Спросить
Пожаловаться

Нет, фирма не права. Доставка и установка смесителя (если его вес не менее пяти килограмм) в гарантийные сроки должны производится за счет мебельной фирмы, у которой с заводом-изготовителем должен быть договор, предусматривающий порядок расчетов на подобный случай.

Досудебная претензия может быть направлена посредством электронной почты

К сведению: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

65. Если иное не установлено законом или договором и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано …

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Спросить
Пожаловаться

Я ИП. Установили кухню. Заказчик выиграл суд по претензии. Недостатки устранили, но получился разнотон на кухонном фартуке. Заказчик снова предъявляет претензии. Прав ли заказчик?

Когда лучше писать претензию на выплату неустойки за просрочку изготовления и доставки кухни и ее монтажа по договору (изготовления мебели на заказ по образцам): сразу с первого дня просрочки или когда привезут и установят с указанием конкретных дней и цифр выплаты? Продавец не называет конкретной даты доставки.

При сборки кухонной мебели была неправильно установлена мойка, по договору сборку кухни осуществляет продавец, на что сослаться при составлении претензии? Само изделие товар качествен. Проблема лишь в установлении мойки.

Купила кухонный гарнитур, Столешница вздулась на следующий день, надо проводить независимую экспертизу, для того что бы заменили столешницу на аналогичную?

Мы купили кухню в салоне, заказали сборку в салоне, которая составляла 8% от стоимости кухни. Сборщики мне ее собрали, я проверила сам гарнитур, подписав бумагу о сборке, но мне не пришло в голову, что надо проверить и варочную поверхность, которую они мне монтировали в столешницу. При сдаче кухни вся столешница была покрыта пылью и опилками, поэтому трещину в варочной поверхности увидеть возможности не было. Т.к. мы в этой квартире еще не проживаем, то мыть и убирать кухню я приехала спустя неделю и увидела, что край варочной поверхности отколот и подклеен. Сбощики говорят, что варочная была уже повреждена, тем не менее очевидно видно, что скол был ими подклеен. Также удивляет то, что они мне не сообщили о сколе при сдаче кухни. Скажите, если ли возможность компенировать у салона стоимость поврежденной ими варочной поверхности, на какие статьи и законы я могу ссылаться, есть ли хоть малая вероятность успешности? Заранее спасибо!

В договоре на установку кухонной мебели не указан срок выполнения работ (установки кухни). Продовец не хочет выполнять свои обязательства по установки кухни. Как правильно в Притензии мне установить новые сроки установки кухни.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение