Должны ли дети выполнять классную работу при отмене занятий по погодным условиям?
398₽ VIP
Скажите, пожалуйста, при отмене занятий по поголным условиям, должны ли дети выполнять классную работу и высылать её через интернет. Учителя говорят, что даже при отмене занятий, идёт обычный учебный процесс. Законно ли это? Ведь дистант законом не прописан.
Как это дистант законом не прописан? Прописан в ст 16, 17 ФЗ РФ об образовании и ещё в очень многих норматиано-правовых актах. Вы ошибаетесь.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Учебную программу ведь никто не отменял (ст.12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), а следовательно то, что предусмотрено программой, должно быть выполнено. Конкретный порядок действий должен быть регламентирован локальным нормативным актом (ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Вам стоит запросить его, чтобы понять, насколько законны действия образовательного учреждения. А если не предоставят, то подать обращение в Управление образованием и разрешить спор в суде (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! В соответствии со ст. 16 ФЗ № 273 " Об образовании в Российской Федерации" - Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:[quote][/quote]Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Конкретный порядок проведения занятий в школе при неблагоприятных погодных условиях устанавливается локальным актом образовательной организации. При этом для обучающихся, оставшихся в связи с НПУ или НМУ дома, предусматривается возможность электронного обучения с использованием дистанционных технологий в различных формах (самостоятельное изучение тем, проектная деятельность, дистанционное образование и т.д.) Дистанционное образование, как одна из рекомендуемых форм обучения, реализуется с применением электронных образовательных ресурсов через ЭлЖур, электронную почту
СпроситьЧто такое дистанционное обучение? Как я понимаю, это учитель проводит занятия онлайн, объясняет новые темы, даёт задания, а после выполнения проверяет их.
Наш учитель не проводит онлайн занятий, а только отправляет фото из своего дневника с заданиями, в том числе с новыми темами, которые дети с родителями должны изучить сами.
Что делать, если родители работают весь день, полную неделю, выполнить объем всех заданий невозможно, а за невыполненное задание ставят двойки.
Я считаю, что учитель должен оценивать только те задания, которые она преподала, объяснила, научила.
Делаю вывод, мы находимся не на дистанционном обучении, а на самообучении.
Здравствуйте.
В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрены две формы обучения:-в школах,-вне школ (семейное образование, самообразование).
Законом предусматривается возможность сочетания разных форм обучения, которые могут реализоваться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Понятие "дистанционное обучение" в Федеральном законе отсутствует.
Кроме того, Министерством просвещения разработаны методические рекомендации по реализации образовательных программ, изложенные в письме от 19.03.2020 г. № ГД-39/04, в соответствии с которыми школы самостоятельно определяют набор электронных ресурсов и приложений, которые допускаются в образовательном процессе.
Поэтому, вы правильно заметили, сейчас дети находятся на самообразовании.
СпроситьЗдравствуйте. Это в значительной мере зависит от состояния ребенка. Чем тяжелее его состояние (не дай бог), тем меньше оснований требовать от него выполнения заданий.
Статья 34 ФЗ РФ "Об образовании" дает ребенку право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья,.
Но от медсправки тоже многое зависит. Если врач настаивает на постельном режиме и максимальном отдыхе для восстановления, то полезно предоставить школе эту справку.
СпроситьИмеет ли право классный руководитель потребовать от ученика объяснительную за его уход с урока.
Доброго вам времени суток. Имеет такое право, но ученик не обязан писать такую объяснительную. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьКлассный руководитель согласно требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" должен обеспечить учебный процесс. Если ученики прогуливают, то может потребовать объяснительную. Но у ученика нет обязанности ее писать. Статью 51 Конституции никто не отменял.
СпроситьМожет потребовать. Это не запрещено... пусть учится писать.. пусть учится отвечать за свои поступки... учитель собирает досье на ученика... в дальнейшем это будет против него использовано.
СпроситьЗдравствуйте. Конечно же, классный руководитель не имеет никакого права требовать, чтобы ребенок писал объяснительную. Даже, если бы ваш сын ил дочь совершила что-то серьезное, то за такие действия ответственность несли бы вы, как родитель, см. ст. 63 СК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Право то она имеет, но давать объяснения - это право, а не обязанность ученика. Кроме того, помните, что ст.51 Конституции РФ предоставляет это право всем гражданам Российской Федерации. Никто не обязан свидетельствовать против себя и близких родственников. Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте! Данный вопрос регламентируется Законом "Об образовании в РФ" Глава 3 Статья 28, где указано, что школа обязана осуществлять текущий контроль успеваемости. Именно в рамках контроля учитель может спрашивать ученика за его знания.. Однако, из вашего вопроса видно, что ученик ушел с урока, и не стоит вопрос контроля за знаниями ученика.. Поэтому, пишите жалобу директору образовательного учреждения, пусть проводят служебное расследование
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организацииСпросить1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";
18) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.
5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нет, не имеет право. Таких полномочий нет в ФЗ "Об образовании в РФ".
Учитель не имеет права требовать от ребенка писать объяснительную, независимо от возраста.
За любые действия несовершеннолетних детей несут ответственность их родители. Это установлено в ст.63 Семейного Кодекса РФ.
Образовательное учреждение в силу своей юридической природы является органом образования. Это его основная функция.
Если ученик совершил правонарушение, которое запрещено Уставом школы, то к нему могут применить меры дисциплинарного воздействия, но требовать какие либо объяснения не имеют права. Могут конечно предложить дать какое то объяснение, но исключительно в интересах самого ученика, а не как иначе.
СпроситьЗдравствуйте! Учитель обязан осуществлять учебный процесс. Учитель может для острастки "потребовать " у ученика объяснительную записку, однако, в обязанность ученика это не входит. У грамотного учителя одно это требование должно вызвать у ученика желание такого не повторять. Тем более, если это единичный случай. Ученик может отпроситься с урока (обычно это делается при предъявлении записки от родителей). Однако, в вопросе говорится об уходе (и скорее всего, о повторяющихся уходах с уроков без разрешения), раз учитель (классный руководитель) уже стал требовать объяснительную. Однако, во всей этой истории вина не ученика, а Учителя! Учитель, стало быть, не может организовать ни учебный процесс, ни наладить атмосферу в классе - отсюда результат - соответствующее поведение учеников. Объяснительную - с Учителя!
СпроситьЕсли объявлено дистанционное обучение и педагог дополнительного образования ведёт уроки на платформе ZOOM из дома где есть подключение личного оборудования к Wi-Fi, вправе ли администрация требовать чтобы уроки велись только из кабинета на рабочем месте где отсутствует возможность подключения к платформе ZOOM и слабый сигнал Wi-Fi. Вправе ли требовать вдмнистрация чтобы педагог использовал личный телефон для подключения и проведения уроков с рабочего места?
Здравствуйте!
В ст. 312.1 ТК РФ сказано:
Дистанционной (удаленной) работой (далее - дистанционная работа, выполнение трудовой функции дистанционно) является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей связи общего пользования.
Поэтому при дистанционной работе работник может находится где угодно. Важно, чтобы он выполнял свои трудовые функции.
Работодатель обязан обеспечить работника средствами исполнения трудовых обязанностей, то есть компьютером и интернетом. Это прямо указано в ст. 22 ТК РФ.
СпроситьВ статье 3122.1 ТК РФ сказано:Трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться выполнение работником трудовой функции дистанционно на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора) либо временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев, либо периодически при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте).
Дистанционное обучение это одно, а дистанционная работа это другое.
Важный момент: сам по себе переход на дистанционное обучение автоматически не влечет переход на дистанционную работу
Для перехода на дистанционную работу, должно быть заключено дополнительное соглашение к трудовому договору ст 72 ТК РФ
В этом соглашении должны быть четко прописаны все нюансы дистанционной работы
Из вашего вопроса, понятно только одно: объявлено о дистанционном обучении, но не понятно: оформлен ли перевод педагога на дистанционную работу. Если такой перевод оформлен, тогда педагог имеет право вести уроки на платформе ZOOM из дома.
Если не оформлен перевод на дистанционную работу, тогда администрация вправе требовать чтобы уроки велись только из кабинета на рабочем месте., потому что согласно ст 57 ТК РФ это место работы педагога.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, Александр Владимирович! Данный вопрос регламентируется локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8 Трудового кодекса РФ), должностной инструкцией и трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ). Однако работодатель при этом должен обеспечить возможность подключения к интернету, и это не должно быть заботой сотрудника. Если же работодатель не может обеспечить и требует тратить свой интернет, то это повод для жалобы в Государственную инспекцию труда. Также Вы вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, подав исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом.
СпроситьЗдравствуйте.
В настоящее время все вопросы, касающиеся дистанционной работы регулируются главой 49.1 ТК РФ.
Так, в соответствии со ст.312.4 ТК РФ:
Коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору могут быть определены условия и порядок вызова работодателем дистанционного работника, выполняющего дистанционную работу временно, для выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте или выхода на работу такого работника по своей инициативе (за исключением случаев, предусмотренных статьей 312.9 настоящего Кодекса) для выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте.
При этом, в соответствии со ст.312.6 ТК РФ:
Дистанционный работник вправе с согласия или ведома работодателя и в его интересах использовать для выполнения трудовой функции принадлежащие работнику или арендованные им оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и иные средства. При этом работодатель выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, а также возмещает расходы, связанные с их использованием, в порядке, сроки и размерах, которые определяются коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.
В Вашем случае, как я понимаю, действует исключительный случай в рамках ст.312.9 ТК РФ. В этом случае согласие работника на такой перевод не требуется, но правила использования технических средств, как и способ выполнения работы - дистанционный (то есть, вне рабочего места) остаются такими же:
При этом работодатель обеспечивает работника, временно переведенного на дистанционную работу по инициативе работодателя, необходимыми для выполнения этим работником трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами либо выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, возмещает расходы, связанные с их использованием, а также возмещает дистанционному работнику другие расходы, связанные с выполнением трудовой функции дистанционно.
В этом случае работодатель обязан издать соответствующий приказ, в котором будет указан, в том числе, порядок обеспечения работников техническими средствами.
При этом, работодатель не вправе требовать использовать работника свои технические средства, данный вопрос решается по согласованию с работником, а в случае невозможности обеспечить работника техническими средствами учитывает этот период времени как простой в соответствии со ст.157 ТК РФ:
Если специфика работы, выполняемой работником на стационарном рабочем месте, не позволяет осуществить его временный перевод на дистанционную работу по инициативе работодателя либо работодатель не может обеспечить работника необходимыми для выполнения им трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, время, в течение которого указанный работник не выполняет свою трудовую функцию, считается временем простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, с оплатой этого времени простоя согласно части второй статьи 157 настоящего Кодекса, если больший размер оплаты не предусмотрен коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
И, конечно, же, дистанционная работа не предполагает, с учетом всех изложенных положений, нахождение работника на рабочем месте.
С уважением.
СпроситьЕсли учитель категорически отказывается работать по составленному администрацией расписанию уроков в субботу, при том что у него есть 1 методический день в пятницу, что делать?
Здравствуйте, Даша!
Расписание должно быть составлено с соблюдением требований СанПиН и Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 №536. При составлении расписания должен учитываться режим работы школы в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка (шестидневная рабочая неделя). При этом если в трудовом договоре прямо указано, что работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя, то даже если в ПВТР прописана шестидневная рабочая неделя для учителей, все равно у него будет пятидневка.
Если в трудовом договоре прописана шестидневка, либо ничего не прописано, а в ПВТР указана шестидневка для учителей, то данный учитель не может отказаться от работы в субботу по расписанию.
При этом необходимо утвердить расписание приказом по школе и письменно ознакомить учителей с ним. Можно сделать выписку из приказа для конкретного учителя и письменно с ним ознакомить. Делать это нужно в присутствии двух свидетелей. Если учитель от подписи отказывается, то необходимо составить акт с указанием места и времени его составления о том, что учитель отказался от подписи в ознакомлении с приказом. Данный акт подписывается тремя лицами (секретарем и двумя свидетелями).
Если учитель после ознакомления с приказом об утверждении расписания не приходит на уроки по расписанию в субботу, Вам необходимо зафиксировать факт отсутствия на рабочем месте актом (со свидетелями все как описано выше).
После этого необходимо издать распоряжение (приказ), по которому ознакомить учителя с данным актом и потребовать предоставить письменные объяснения по данному факту. С данным приказом ознакомить под роспись. Ждете два рабочих дня (например, ознакомили в понедельник, вторник-среду ждете, в четверг - срок прошел; или ознакомили в пятницу, понедельник-вторник ждете, в среду - срок прошел) и можете привлечь данного учителя к дисциплинарной ответственности. О чем издается приказ.
Если учитель в субботу вообще не явился (даже если длительность уроков менее 4 часов), то его можно уволить по пп.а п.6 ст.81 ТК РФ за прогул.
Либо для начала можно ограничиться замечанием или выговором.
Если у Вас в школе все в порядке с документацией, то прблем быть не должно.
СпроситьНепосещение занятий - это признак нарушения дисциплины, а не критерий качества знаний. Поэтому двойка в данном случае может быть за поведение, а не за знание предмета. Кроме того, при дистанционном обучении может быть масса технических причин, по которым ученик не был на занятиях. Учитель это выяснял?
СпроситьКонечно учитель вправе это сделать дистанционный урок ничем не отличается от обычных, только проводится он-лайн на удалении и не явка на урок дистанционный, ни чем не отличается от пропуска урока в школе без уважительной причины. Удачи в учебе!
СпроситьДолжен ли ребенок выполнять домашние задания в период болезни? Какие документы это регламентируют?
Здравствуйте. Установлено может быть только в локальных актах организации. Но:
Ст. 43 Федеральный закон "Об образовании":
1. Обучающиеся обязаны:1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
Согласно п.11.3. СанПиН 2.4.2.2821-10 обучающиеся допускаются к занятиям в общеобразовательной организации после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра, вне зависимости от количества пропущенных дней.
СпроситьНо ведь домашнее задание не является дисциплинарным взысканием. Почему тогда ссылки идут на эти пункты статьи?
Спросить